Тур Хейердал. Все книги.
- Хабаровский
- старейшина
- Сообщения: 1361
- Зарегистрирован: 15.06.12 09:02
Тур Хейердал. Все книги.
"Фату-Хива", "Кон-Тики", "Аку-Аку", "Ра" (обе части), "Экспедиция Тигрис".
Знаменитый путешественник и исследователь, Тур Хейердал, в своих книгах рассказывает о своих экспедициях.
Основная идея исследований - практически доказать возможность дальних океанских путешествий на древних судах, таких как плоты из бальса или лодьи из камыша. Автор доказывает, что океанские ветры и течения могут служить своеобразными "лифтами", способными быстро перемещать лёгкое судно из одного места планеты в другое. Таким образом древние контакты цивилизаций через океан были ничуть не труднее, а возможно даже легче, чем контакты по суше или через близкие моря.
Планета Земля, своим вращением вокруг оси, приводит к возникновению постоянно действующих в одном направлении течений и ветров. Особенно это явление заметно в экваториальных широтах на больших и открытых океанских просторах. Используя эти течения и ветры, люди на древних судах могли быстро преодолевать гигантские расстояния в направлении с востока на запад. Христофор Колумб, кстати точно так же использовал это явление в своей экспидиции.
Книги написаны простым языком, содержат множество интересных и захватывающих картин, описаний окружающего мира глазами участников экспедиций, историй о людях и племенах, с которыми познакомился автор, сюжетов и эпизодов связанных с природой, экологией, древней и современной культурой и отношений между членами команды.
Жизнь Тура Хейердала, его способность объективно исследовать занимаемый вопрос, никогда не терять юношеского интереса к миру и целеустремлённость в достижении своей цели и преодолении разных неожиданных препятствий являются идеалом и образцом жизни мужчины.
Книги читаются легко. Чтение доставляет огромное удовольствие, особенно когда знаешь, что всё это происходило на самом деле.
Рекомендую всем, кто не читал. Кто читал, прошу высказываться.
Знаменитый путешественник и исследователь, Тур Хейердал, в своих книгах рассказывает о своих экспедициях.
Основная идея исследований - практически доказать возможность дальних океанских путешествий на древних судах, таких как плоты из бальса или лодьи из камыша. Автор доказывает, что океанские ветры и течения могут служить своеобразными "лифтами", способными быстро перемещать лёгкое судно из одного места планеты в другое. Таким образом древние контакты цивилизаций через океан были ничуть не труднее, а возможно даже легче, чем контакты по суше или через близкие моря.
Планета Земля, своим вращением вокруг оси, приводит к возникновению постоянно действующих в одном направлении течений и ветров. Особенно это явление заметно в экваториальных широтах на больших и открытых океанских просторах. Используя эти течения и ветры, люди на древних судах могли быстро преодолевать гигантские расстояния в направлении с востока на запад. Христофор Колумб, кстати точно так же использовал это явление в своей экспидиции.
Книги написаны простым языком, содержат множество интересных и захватывающих картин, описаний окружающего мира глазами участников экспедиций, историй о людях и племенах, с которыми познакомился автор, сюжетов и эпизодов связанных с природой, экологией, древней и современной культурой и отношений между членами команды.
Жизнь Тура Хейердала, его способность объективно исследовать занимаемый вопрос, никогда не терять юношеского интереса к миру и целеустремлённость в достижении своей цели и преодолении разных неожиданных препятствий являются идеалом и образцом жизни мужчины.
Книги читаются легко. Чтение доставляет огромное удовольствие, особенно когда знаешь, что всё это происходило на самом деле.
Рекомендую всем, кто не читал. Кто читал, прошу высказываться.
"Кон-Тики" и "Ра" читал. А также книжку радиста Хейрдала на "Кон Тики" (подзабыл имя) - тоже весьма гуд!
"Кон-Тики" в детстве и юношестве перечитывал множество раз. Одна из моих любимых книг!! Наряду с книгой полковника Фосетта о поиске Эльдорадо на Амазонке (Фосетт погиб в 20-х и не найден до сих пор, его дневники опубликовал сын).
"Кон-Тики" в детстве и юношестве перечитывал множество раз. Одна из моих любимых книг!! Наряду с книгой полковника Фосетта о поиске Эльдорадо на Амазонке (Фосетт погиб в 20-х и не найден до сих пор, его дневники опубликовал сын).
- Хабаровский
- старейшина
- Сообщения: 1361
- Зарегистрирован: 15.06.12 09:02
Мне больше всего понравилась "Экспедиция "Тигрис". Видимо потому, что в этом путешествии они побывали в большем количестве стран и путешествовали целенаправленно, а не просто отдались на волю течения и ветра. Но остальные книги не менее интересны.
Читать рекомендую в хронологическом порядке. Но "Фату-Хиву" можно оставить и на потом, а начать с "Кон-Тики". Если "Кон-Тики" зацепит, то остальные книги тоже придутся по вкусу.
Читать рекомендую в хронологическом порядке. Но "Фату-Хиву" можно оставить и на потом, а начать с "Кон-Тики". Если "Кон-Тики" зацепит, то остальные книги тоже придутся по вкусу.
- Хабаровский
- старейшина
- Сообщения: 1361
- Зарегистрирован: 15.06.12 09:02
На "Кон-Тики" у них не было выбора куда следовать. Их нёс океан. Они не могли свернуть. Даже остановиться не могли. И даже приостановиться, чтобы поднять на борт плавающий предмет было невозможно.
"Кон-Тики" несло на запад так же неумолимо, как неумолимо движется время. Даже со спущенным парусом. Остановить его могла только земля.Кон-Тики писал(а):Очень часто нам попадались плавающие на поверхности моря большие белые яйца кальмара, похожие на яйца страуса или на черепа. Однажды мы видели даже, как в одном из них извивается зародыш. Когда мы увидели эти белые шары в первый раз рядом с плотом, мы подумали, что пустое дело - сесть в резиновую лодку и их достать. То же самое мы думали, когда оборвался канат от сети для планктона и сама сеть осталась у нас в кильватере. Мы спустили лодку, привязав ее канатом к плоту. К нашему удивлению, мы обнаружили, что ветер и волны оказывают сильное сопротивление, а канат, соединяющий резиновую лодку с "Кон-Тики", тормозил нас так сильно, что мы никак не могли подплыть к тому месту, на котором только что были. Нам иногда и удавалось подойти почти вплотную к тому, что мы хотели подобрать, но в последний момент канат, которым мы были привязаны к плоту, дальше не пускал, а "Кон-Тики" этим пользовался и утаскивал нас на запад. "Что попало за борт, останется за бортом!"
Хабаровский, плот управлялся! Как не было выбора? Он следовал течению, да - но он управлялся. Если бы плот был чем-то вроде пробки, их бы унесло к еб..ям на второй же день.
Был и руль и парус. Были ежесуточные дежурства, тяжелый морской труд каждый день. Команда Хейердала старалась пыталась держаться намеченного маршрута и в целом, ей это удалось.
Был и руль и парус. Были ежесуточные дежурства, тяжелый морской труд каждый день. Команда Хейердала старалась пыталась держаться намеченного маршрута и в целом, ей это удалось.
- Хабаровский
- старейшина
- Сообщения: 1361
- Зарегистрирован: 15.06.12 09:02
Размок первый "Ра" уже на подходе к пункту назначения, по причине "отступления от проекта" при его строительстве. Второй "Ра" успешно пересёк Атлантику.MacDuck писал(а):Погодите, так Тигрис же размок нах вроде?
Второй сами запалили.
"Тигрис" нормально ходил и ещё бы мог ходить. По завершении экспедиции его сожгли недалеко от Баб-эль-Мандебского пролива в знак протеста против войн. Возможно, если бы не было войны между двумя Йеменами и между Сомали и Эфиопией, "Тигрис" ещё и в Красное море бы сходил и навестил бы Египет.
Mikki, плот "Кон-Тики" управлялся в небольших пределах. "Тигрис" шёл куда хотел и побывал во многих странах. Я это хотел сказать. Не вижу причин для спора.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot] и 8 гостей