Отцам:Как воспитывать и обучать детей в современных условиях
Тут дилемма возникает Helg.
В армии солдат думать не должен - ДОЛЖЕН ВЫПОЛНЯТЬ ПРИКАЗ.
Муштруя детей в семье как солдат в армии - будет похожий результат.
Приказ - пожалуйста, а думать самому - не не не - пусть батяня комбат думает - у него голова больше.
И вот дилемма - как добиться статуса Вожака отцу, что бы и у детей своя голова работала. Мальчкам же тоже нужно вожаками стать. Для этого нужна голова. А где ее взять - если првык только приказы исполнять?
Нужна и самостоятельность. А как ее дать? Вдруг выйдет из подчинения?
Тут не все так просто. Тут все гораздо сложнее.
В армии солдат думать не должен - ДОЛЖЕН ВЫПОЛНЯТЬ ПРИКАЗ.
Муштруя детей в семье как солдат в армии - будет похожий результат.
Приказ - пожалуйста, а думать самому - не не не - пусть батяня комбат думает - у него голова больше.
И вот дилемма - как добиться статуса Вожака отцу, что бы и у детей своя голова работала. Мальчкам же тоже нужно вожаками стать. Для этого нужна голова. А где ее взять - если првык только приказы исполнять?
Нужна и самостоятельность. А как ее дать? Вдруг выйдет из подчинения?
Тут не все так просто. Тут все гораздо сложнее.
Все ж веками отработано. Делегировать полномочия и ответственность в четко оговоренном секторе. И туда не лезть - спрашивать результат, не контролируя, но подсказывая детали и хваля за успехи и смекалку.
Потом важное значение имеют ритуалы и резкое изменение отношения после них. Для включения более высокого ранга. Закончил школу, например - посвящение в мужчины и демонстрация заметно большего уважения, чем прежде. И тыпы.
Потом важное значение имеют ритуалы и резкое изменение отношения после них. Для включения более высокого ранга. Закончил школу, например - посвящение в мужчины и демонстрация заметно большего уважения, чем прежде. И тыпы.
Это все концепция. Концепция Вожака.Helg писал(а):Все ж веками отработано. Делегировать полномочия и ответственность в четко оговоренном секторе. И туда не лезть - спрашивать результат, не контролируя, но подсказывая детали и хваля за успехи и смекалку.
Потом важное значение имеют ритуалы и резкое изменение отношения после них. Для включения более высокого ранга. Закончил школу, например - посвящение в мужчины и демонстрация заметно большего уважения, чем прежде. И тыпы.
Методы достижения (технологии) могут быть разными.
Мое мнение что нужно главное в воспитании:
1. Справедливость
2. Манипуляция
Приказ не панацея. Приказать можно ОЧЕВИДНЫЕ ВЕЩИ.
А не очевидные нельзя. Точне можно то можно - РЕЗУЛЬТАТ БУДЕТ ХЕРОВЫЙ.
Например имеем цель НУЖНО ЧТО БЫ СЫН ПОШЕЛ В СПОРТ. на любую секцию
А он не хочет.
Вариант 1-й ПРИКАЗ.
сказать А НУ ШАГОМ МАРШ. Сын пойдет - куда ему деваться. Но из под палки будет плохо заниматься, а расти не будет совсем на этом поприще.
Вариант 2-й. Манипулятивный.
например решили отдать сына на футбол. Командный дух и физика подтянется.
Можно Не прикзывать.
А сходить с сыном на стадион.
Взять его на игру с друзьями (можно специально организовать). Чтобы сын уведел отца в игре.
Потом после матча рассказать как в школе отец играл за школьную команду и как выйграла школа 1 место на районе.
ПОХЕРУ ЧТО НЕ ПРАВДА - НИКТо ПРОВЕРЯТЬ НЕ БУДЕТ ЗА ДАВНОСТЬЮ ЛЕТ.
Далее сказать что у спорсменов в школе от девченок отбоя не было - 20 и более валентинок дарили на 14 февраля.
Что с товарищами по команде в драках стоял плечом к плечу за район.
Далее увиде торчка или алкоголика можно при сыне невзначай сказать СМОТРИ КАКОЙ ДОХОДЯГА. ЗАНИМАЛСЯ БЫ СПОРТОМ - ТАКИМ БЫ НЕ БЫЛ
и все в таком духе. ПРИКАзА НЕТ. Но идет манипуляция сознанием - програмирование СПОРТ - ЭТО ДРУЗЬЯ, ДЕВЧЕНКИ, КРУТО.
Сын сам захочет расти и развиваться в спорте.
Короче вывод - НУЖНЫ ВСЯКИЕ ТЕХНОЛОГИИ воспитания - для рахных задач разные.
Однообразность до добра не доводит.
Helg, а как Вы относитесь к системе денежного поощрения за хорошую успеваемость в школе, начиная класса с восьмого? На мой взгляд, деньги - хороший стимул наряду с моральной поддержкой. Это не касается домашних обязанностей.
Про спорт. Любовь к спорту мне привил отец. Чем я только не занимался, даже 2 года был в местной футбольной, а потом хоккейной команде.
Вспоминаю один веселый эпизод. Как-то раз, на тренировку пришел какой-то "папаша" со своим сыном и начал его учить кататься на коньках. Теми коньками были дутыши - издевательство над голеностопом, кто их только придумал. На них невозможно стоять прямо, ноги все время расползаются, особенно у детей. И вот стоит такой папаша и орет на весь каток:"Держи ноги прямо! Че ты их в сторону уводишь?! Я отец - слушайся меня!" Это была комедия.
Про спорт. Любовь к спорту мне привил отец. Чем я только не занимался, даже 2 года был в местной футбольной, а потом хоккейной команде.
Вспоминаю один веселый эпизод. Как-то раз, на тренировку пришел какой-то "папаша" со своим сыном и начал его учить кататься на коньках. Теми коньками были дутыши - издевательство над голеностопом, кто их только придумал. На них невозможно стоять прямо, ноги все время расползаются, особенно у детей. И вот стоит такой папаша и орет на весь каток:"Держи ноги прямо! Че ты их в сторону уводишь?! Я отец - слушайся меня!" Это была комедия.

Когда меня пытались стимулировать деньгами в детстве - я этого не понял, так как тупо нечего было на них купить. Но теперь другое дело. Мой друг так мотивировал дочу на чтение классики. Она на планшетник себе накопила. Все довольны. А у другого друга сын честно проработал все каникулы в его бизнесе - зарабатывал себе на крутой комп.
Мдя. А мы все детство на этих дутышах ы хоккей гоняли. Ибо ничего другого в принципе не было.
Мдя. А мы все детство на этих дутышах ы хоккей гоняли. Ибо ничего другого в принципе не было.
Лично я и многие мои друзья не могли на них долго гонять, а учить на таких коньках маленького ребенка с неокрепшим голеностопом я считаю неправильным, можно заработать хроническую травму. Обычно, сначала всех учили на фигурных. Я говорю о детях 6-7 лет, но это в мое время.Helg писал(а):Мдя. А мы все детство на этих дутышах ы хоккей гоняли. Ибо ничего другого в принципе не было.
У меня были такие, не личные, а выдавали в секции.
Последний раз редактировалось Naranjaho 10.02.14 20:57, всего редактировалось 4 раза.
Не. Считаю, что деньги - нельзя "привязывать" к обязанностям по дому или к учебе. Деньги - они даются не потому, что сын хорошо учится, это он делает в основном для себя, а потому, что я, как родитель, хочу его поддержать.Naranjaho писал(а):Helg, а как Вы относитесь к системе денежного поощрения за хорошую успеваемость в школе, начиная класса с восьмого? На мой взгляд, деньги - хороший стимул наряду с моральной поддержкой. Это не касается домашних обязанностей.
Безусловно, если он наплевательски относится к учебе или его начинает заносить (мой мне никогда не грубил, но, скажем, той же бабшуке) - тут можно и продемонстрировать логичный результат плохих отношений, сказав, что мне совершенно не хочется поддерживать такого человека.
Затрудняюсь ответить, так как нет личного опыта. Но полагаю, что с того возраста, когда появятся запросы на понты. Телефон, компьютер там, что они еще хотят теперь. Тогда покупку всего этого можно ставить в зависимость от успеваемости. Только сначала надо хорошо все просчитать. И свои возможности тоже. И что и как вы хотите стимулировать. Так как пятерка по математике и пятерка по рисованию - разные вещи. Потому, что изменение правил после начала игры ребенок считает подлостью и несправедливостью.
ИМХО оплата каждой оценки привносит нервозность в учебу. Я бы оплачивал конечный результат - обозначил стратегический план, реальный для способностей ребенка. Например так (отиентируясь на предметы в мое время и мои способности). Вот получишь за четверть по литературе, физике и математике пятерки, по русскому и английскому четверки - получишь . вот этой модели. Сработаешь лучше - будет бонус. Хуже - извини, такие правила игры (но на самом деле небольшой утешительный приз в конце игры должен быть, если видно, что ребенок старался). И надо подзуживать и помогать ребенку, это же игра, в нее нужно играть.
Я пишу все это не потому, что я специалист по воспитанию, а потому, что хорошо помню свои собственные реакции, мотивации, ощущения мысли и непонятки с того времени, когда еще ходить не умел. В том числе связанные с действиями взрослых.
ИМХО оплата каждой оценки привносит нервозность в учебу. Я бы оплачивал конечный результат - обозначил стратегический план, реальный для способностей ребенка. Например так (отиентируясь на предметы в мое время и мои способности). Вот получишь за четверть по литературе, физике и математике пятерки, по русскому и английскому четверки - получишь . вот этой модели. Сработаешь лучше - будет бонус. Хуже - извини, такие правила игры (но на самом деле небольшой утешительный приз в конце игры должен быть, если видно, что ребенок старался). И надо подзуживать и помогать ребенку, это же игра, в нее нужно играть.
Я пишу все это не потому, что я специалист по воспитанию, а потому, что хорошо помню свои собственные реакции, мотивации, ощущения мысли и непонятки с того времени, когда еще ходить не умел. В том числе связанные с действиями взрослых.
Как уже сказал выше - прямо и жестко связывать работу в доме и деньги - нельзя. И у меня - так никогда не было. Но "слабая связь", тем не менее, должна присутствовать.Naranjaho писал(а): Helg, Гер, как думаете, с какого возраста можно начать доплачивать?
Мой сын получал с первого класса небольшую сумму, которая постепенно, с каждым классом все больше. Однако насчет учебы у нас с ним четкая договоренность - в четверти не должно быть "трояков". Он, практически без напряжения может так учиться. Если будет хоть по одному предмету "три" - "родительская поддержка" будет уменьшена на 10% до следующей четверти. Если там не будет троек - все вернется, если будут - по-прежнему сумма останется уменьшена, пока не будет четвертей без троек. Вроде не сильно много, но вполне чувствительно. Интересно, что с тех пор, как мы об этом с ним договорились - троек не было.
Посмотрим, чем все закончится.
Спасибо. Я примерно так себе и представлял.Helg писал(а):Я бы оплачивал конечный результат - обозначил стратегический план, реальный для способностей ребенка. Например так (отиентируясь на предметы в мое время и мои способности). Вот получишь за четверть по литературе, физике и математике пятерки, по русскому и английскому четверки - получишь . вот этой модели. Сработаешь лучше - будет бонус. Хуже - извини, такие правила игры (но на самом деле небольшой утешительный приз в конце игры должен быть, если видно, что ребенок старался). И надо подзуживать и помогать ребенку, это же игра, в нее нужно играть.
Вот интересная статья про воспитание:
http://vk.com/wall-44941068_173
Рассказ молодой учительницы, которая столкнулась с редким на сегодня традиционным и правильным воспитанием, прививающим девочкам скромность и трудолюбие. Строгий, но справедливый отец воспринимается больным обществом как тиран и деспот.
http://vk.com/wall-44941068_173
Рассказ молодой учительницы, которая столкнулась с редким на сегодня традиционным и правильным воспитанием, прививающим девочкам скромность и трудолюбие. Строгий, но справедливый отец воспринимается больным обществом как тиран и деспот.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя