Образ русского мужчины в национальнои фольклоре
Образ русского мужчины в национальнои фольклоре
Считается, что наиболее жизненными и мудрыми являются произведения народного творчества, а образы, созданные на их страницах, поражают своей живостью и реалистичностью.
С раннего детства всем известны Кащей Бессмертный, Баба Яга, Василиса Премудрая и Иванушка Дурачок..Именно Иванушка Дурачок (вне зависимости от того, царский он сын или простой смерд) (заметим, не Василиса Дурочка).
Обобщив наиболее известные русские сказки, скалькулировав данные, приходим к некоему общему знаменателю, который выглядит следующим образом:
Иванушка (обобщенный тип мужчины) - 1. как правило туп, во всяком случае, неумен. Погоняло ему, наверняка, неспроста дали. Да и по поступкам судя, Ванька человек недалекий.
2. Чаще всего дурен собой (чтоб быть достойным невесты, ему надо совершить процедуру пролезания через ушной канал бедного коня либо искупаться в какой-то там кипящей воде либо еще что-то)
3. Ленив. Все за него делают (либо жена Премудрая, либо серый волк, либо перо Жар-птицы, Сивка-бурка, да кто угодно, только не сам)
4. Пьет, да до такой степени, что уже по усам течет, да в рот не попадает.
Совсем какой-то неблаговидный образ получается, однако...
Мда...генофонд земли русской, похоже, издавна страдал...
И главное - не поспоришь же с этим! 8)
С раннего детства всем известны Кащей Бессмертный, Баба Яга, Василиса Премудрая и Иванушка Дурачок..Именно Иванушка Дурачок (вне зависимости от того, царский он сын или простой смерд) (заметим, не Василиса Дурочка).
Обобщив наиболее известные русские сказки, скалькулировав данные, приходим к некоему общему знаменателю, который выглядит следующим образом:
Иванушка (обобщенный тип мужчины) - 1. как правило туп, во всяком случае, неумен. Погоняло ему, наверняка, неспроста дали. Да и по поступкам судя, Ванька человек недалекий.
2. Чаще всего дурен собой (чтоб быть достойным невесты, ему надо совершить процедуру пролезания через ушной канал бедного коня либо искупаться в какой-то там кипящей воде либо еще что-то)
3. Ленив. Все за него делают (либо жена Премудрая, либо серый волк, либо перо Жар-птицы, Сивка-бурка, да кто угодно, только не сам)
4. Пьет, да до такой степени, что уже по усам течет, да в рот не попадает.
Совсем какой-то неблаговидный образ получается, однако...
Мда...генофонд земли русской, похоже, издавна страдал...
И главное - не поспоришь же с этим! 8)
А зачем спорить? Мы просто меняем тупость на знание и понимание уже даже посредством этого проекта 8)
Мужчины становятся ведающими - что проирсходит и каковы последствия некоторой "мудрости" 8)
... ато повально все норовят на руках носить Василис, и потом сразмаху в рыло получают меркантильностью некоторых "премудрых"...
короче мудреем поманеньку... хоть и некоторых этот процесс некоторым образом раздражает... 8)
ветер дует, а караван-то идёт... :D
ЗЫЖ Хорошая тема, если кто забредёт из семейной консультации (мужской) - то оцените как уже и женщины за идиотов вас держат
Мужчины становятся ведающими - что проирсходит и каковы последствия некоторой "мудрости" 8)
... ато повально все норовят на руках носить Василис, и потом сразмаху в рыло получают меркантильностью некоторых "премудрых"...
короче мудреем поманеньку... хоть и некоторых этот процесс некоторым образом раздражает... 8)
ветер дует, а караван-то идёт... :D
ЗЫЖ Хорошая тема, если кто забредёт из семейной консультации (мужской) - то оцените как уже и женщины за идиотов вас держат

Re: Образ русского мужчины в национальнои фольклоре
... что харатерно, выйдя замуж, Василиса становится Василиса Дурак. Спрашивается, какого рожна она типа "премудрая"?Dimanche писал(а):Именно Иванушка Дурачок (вне зависимости от того, царский он сын или простой смерд) (заметим, не Василиса Дурочка)

... ибо честен, добр и отзывчив.Dimanche писал(а):Обобщив наиболее известные русские сказки, скалькулировав данные, приходим к некоему общему знаменателю, который выглядит следующим образом:
Иванушка (обобщенный тип мужчины) - 1. как правило туп, во всяком случае, неумен. Погоняло ему, наверняка, неспроста дали. Да и по поступкам судя, Ванька человек недалекий.
С точки зрения мошенника такой человек точно дурак.
... описание стандартной процедуры ухаживания за стандартной же бабодурой. Все круги ада.Dimanche писал(а):2. Чаще всего дурен собой (чтоб быть достойным невесты, ему надо совершить процедуру пролезания через ушной канал бедного коня либо искупаться в какой-то там кипящей воде либо еще что-то)

... при этом "премудрыми" благоразумно опускается предыстория.Dimanche писал(а):3. Ленив. Все за него делают (либо жена Премудрая, либо серый волк, либо перо Жар-птицы, Сивка-бурка, да кто угодно, только не сам)
К примеру, очень удобно "забыть" о том, как этот самый "Сивка-Бурка, вещая каурка" Ивану достался... оттого, что Иван-то дурак.
...видимо, аффтарша данного опуса не то чтобы перепила, а обкурилась точно...Dimanche писал(а):4. Пьет, да до такой степени, что уже по усам течет, да в рот не попадает.
В первоисточнике по усам текло отнюдь не у Ивана Дурака.
Но "до кучи" сойдёт. Тем более, что имеет место быть попытка наложить большую кучу.
Ну и как тут не согласиться?Dimanche писал(а):Совсем какой-то неблаговидный образ получается, однако...
Плох тот мошенник, который не обует столь вопиющего простодушного и честного Ивана Дурака. Хотя всякие животные и непонятные людишки Ивану за эти самые честность, отзывчивость и доброту подсобляли. Отвечали добром на добро. Ну да то ж звери. 8)
Читая опус уважаемой Dimanche понимаешь, что тут действительно не поспоришь. Иначе бы откуда взялась сама уважаемая Dimanche?Dimanche писал(а):Мда...генофонд земли русской, похоже, издавна страдал...
И главное - не поспоришь же с этим! 8)

...средний был был и так, и сяк,
младший вовсе был дурак...
Ну не понимал, что всякую мерзоту надо банально закапывать в отхожем месте без разговоров. А не прыгать в кипящую воду или куда-нибудь лезть, чтоб ей что-то там "доказать". Тем более, если оная "премудрая" очень слабо русскоязычная.

Re: Образ русского мужчины в национальнои фольклоре
Хм... Однако добродушный отзывчивый дурачок почему-то всегда найопывал старшего и среднего с лицом и мозгами и женилси на Василиске.Zol51 писал(а):... ибо честен, добр и отзывчив.
С точки зрения мошенника такой человек точно дурак
...
...средний был был и так, и сяк,
младший вовсе был дурак...

Re: Образ русского мужчины в национальнои фольклоре
... теперь остаётся понять, где и как он их "найопывал". 
Справедливее будет заметить, что, как правило, за поступки человеку воздаётся. Каковы поступки "умных"...
Что же до Василисы - ну сами посудите, она что, дура что ли, подставляться под подонков... там ни о каких излюбленных бабоньками "гарантиях" и речи быть не может - используют и выбросят. А тут добренький ... дурачёк. Ну и молодость даёт некоторые преимущества.

Справедливее будет заметить, что, как правило, за поступки человеку воздаётся. Каковы поступки "умных"...
Что же до Василисы - ну сами посудите, она что, дура что ли, подставляться под подонков... там ни о каких излюбленных бабоньками "гарантиях" и речи быть не может - используют и выбросят. А тут добренький ... дурачёк. Ну и молодость даёт некоторые преимущества.

А сказки сочиняли завистники, те что обломались.

Кстати, порылся маненько и вот чего нарыл:
"До принятия христианства на Руси, и долгое время после, существовала традиция не называть детей «взрослыми» именами, чтобы их не похитили «черти» (живущие за чертой), пока они беспомощные. «Взрослое», «настоящее» имя ребёнок получал на посвящении в 10-13 лет, а до этого носил ненастоящее, детское. Большое распространение имели детские имена, образованные от числительных - Первак, Вторак, Третьяк. А также и Другак, то есть «другой», следующий. Так как оно было самым популярным, обозначающим, в большинстве случаев, младшего ребёнка, то в результате стало нарицательным и упростилось до «Дурак». Имя «Дурак» встречается в церковных документах до 14-15 веков. С 17 века оно начало значить то, что значит и сейчас - глупого человека. Естественно, ведь самый младший - самый неопытный и несмышлёный. Поэтому знаменитый Иван-Дурак из русских сказок вовсе не дурак, а просто младший из трёх сыновей."
В большинстве сказок Иван-дурак (Иванушка-дурачок) - самый младший сын в большой крестьянской семье, и в отличии от расчетливых домовитых старших братьев, перенявших по наследству родительское ремесло, ведущих хозяйство, остается не у дел. Остается ему только коров пасти да на дудочке играть. Может быть поэтому во всех сказках он живет сердцем, а не разумом, и многие его поступки кажутся нелогичными. А положительный, потому что беззлобный, смекалистый, зачастую романтик, не ищет выгоды ни в одном деле, во всем видит хорошее, живет по совести, за то и награда ЕМУ в конце сказок, а не старшим братьям, которые только пузо и карманы набивают.
Так что дурак - это карма такая... Старшим по наследству хоть что-то, а до младшего очередь не доходит - всё кончается как раз на нем.
По аналогии и "Кот в сапогах" написан, просто там нет русской народной приставки "дурачок". 



Кстати, порылся маненько и вот чего нарыл:
"До принятия христианства на Руси, и долгое время после, существовала традиция не называть детей «взрослыми» именами, чтобы их не похитили «черти» (живущие за чертой), пока они беспомощные. «Взрослое», «настоящее» имя ребёнок получал на посвящении в 10-13 лет, а до этого носил ненастоящее, детское. Большое распространение имели детские имена, образованные от числительных - Первак, Вторак, Третьяк. А также и Другак, то есть «другой», следующий. Так как оно было самым популярным, обозначающим, в большинстве случаев, младшего ребёнка, то в результате стало нарицательным и упростилось до «Дурак». Имя «Дурак» встречается в церковных документах до 14-15 веков. С 17 века оно начало значить то, что значит и сейчас - глупого человека. Естественно, ведь самый младший - самый неопытный и несмышлёный. Поэтому знаменитый Иван-Дурак из русских сказок вовсе не дурак, а просто младший из трёх сыновей."
В большинстве сказок Иван-дурак (Иванушка-дурачок) - самый младший сын в большой крестьянской семье, и в отличии от расчетливых домовитых старших братьев, перенявших по наследству родительское ремесло, ведущих хозяйство, остается не у дел. Остается ему только коров пасти да на дудочке играть. Может быть поэтому во всех сказках он живет сердцем, а не разумом, и многие его поступки кажутся нелогичными. А положительный, потому что беззлобный, смекалистый, зачастую романтик, не ищет выгоды ни в одном деле, во всем видит хорошее, живет по совести, за то и награда ЕМУ в конце сказок, а не старшим братьям, которые только пузо и карманы набивают.
Так что дурак - это карма такая... Старшим по наследству хоть что-то, а до младшего очередь не доходит - всё кончается как раз на нем.


Re: Образ русского мужчины в национальнои фольклоре
Знаете, честность, отзывчивость и доброта - совершенно не синоним тупости, незнания и зашоренности. Говорила Царевна-лягушка не сжигать ее шкуру - так найух царской тупица своими паскудными руками ее в огонь бросил?:-) Геморра на *опе ему мало было?:-)Zol51 писал(а):... ибо честен, добр и отзывчив.
С точки зрения мошенника такой человек точно дурак.
А шо…Ну если мужик думает, что ему достаточно быть чуть-чуть симпатичнее орангутанга – так пущай орангутангиху себе в жены берет, а не Елену Прекрасную:-)Zol51 писал(а):... описание стандартной процедуры ухаживания за стандартной же бабодурой. Все круги ада.
«По щучьему веленью» не читали?Zol51 писал(а):... при этом "премудрыми" благоразумно опускается предыстория.
К примеру, очень удобно "забыть" о том, как этот самый "Сивка-Бурка, вещая каурка" Ивану достался... оттого, что Иван-то дурак.
На какой первоисточник ссылаетесь? У Ивана тоже текло и бежало, однозначно, по бороде. А чем ему заниматься, если к труду способности никакой и желания? На печи одуреешь без дела совсем лежать:-)Zol51 писал(а):... видимо, аффтарша данного опуса не то чтобы перепила, а обкурилась точно...
В первоисточнике по усам текло отнюдь не у Ивана Дурака.
Но "до кучи" сойдёт.
Для тех, кто плохо читает сказки, отмечу что Василиса применяла свои премудрости, чтоб лоха уберечь от царского гнева. Ивана-то ей зачем облапошивать? (бедный, страшненький, умом не наделен). Она его призревала попросту, т.к. жертвенна была, дурачка жалела. А надо было забить на него болт, чтоб Баба Яга его косточками полакомилась:-) Глядишь, и генофонд бы зачистился:-)Zol51 писал(а):... Ну и как тут не согласиться?
Плох тот мошенник, который не обует столь вопиющего простодушного и честного Ивана Дурака.
Зрите 8) в корень:.
Re: Образ русского мужчины в национальнои фольклоре
Уважаемая Dimanche, позвольте осведомиться, анализом каких сказок Вы "вывели" свою "закономерность? И не через анал ли? 
Даже в той же сказке о царевне-лягушке "дурак" на основе наличествующей информации и отсутствия пояснений очень-очень "умной" жены допустил ошибку- что не говорит о его глупости. Скорее, о глупости такой мудрой жены, которая берётся рулить сама и настолько не доверяет мужу, что не сообщает жизненно важную информацию. Вы, разумеется, правы - с точки зрения существа, переставшего быть женщиной, но отрастившего только виртуальные яйца... мужчиной при этом не ставшим.
Разумеется, с точки зрения потребительницы предпочтителен мальчик для секеса с мордашкой ди Каприо, с усердием пуделя выполняющий любое их пожелание... но, увы, при этом шибко вумные мадемуазели выдвигают взаимоисключающие требования - пудель не будет проявлять желаемые ими мужские качества в ряде вопросов. Он же пудель...
Кстати, ежели Вы у нас такая-разэтакая филолухиня, как Вы откомментируете и проведёте сравнительный анализ русских халявщиков и трудолюбивых лягушатников с их страною Кокань?
Если уж Вы берётесь нагло врать, то будьте любезны указывать источник про "у Ивана тоже текло и бежало, однозначно, по бороде". А то, что "текло и бежало" у Вас в момент течки, аргументом ну никак не является.

Вообще, странно, как такая умница-разумница не видит и не понимает очевидных вещей: с чего бы столь умным и прекрасным Василисам выходить замуж за дураков? Ведь есть более достойные претенденты. Гораздо лучше.
А поди ж ты...
Видимо, ум этих сказочных персонажей кардинально отличался от "разума" "эрудировано" перечитавших особ в недотрахе.
По крайней мере, они не считали честность тупостью, а доброту - зашоренностью. 

Даже в той же сказке о царевне-лягушке "дурак" на основе наличествующей информации и отсутствия пояснений очень-очень "умной" жены допустил ошибку- что не говорит о его глупости. Скорее, о глупости такой мудрой жены, которая берётся рулить сама и настолько не доверяет мужу, что не сообщает жизненно важную информацию. Вы, разумеется, правы - с точки зрения существа, переставшего быть женщиной, но отрастившего только виртуальные яйца... мужчиной при этом не ставшим.
Разумеется, с точки зрения потребительницы предпочтителен мальчик для секеса с мордашкой ди Каприо, с усердием пуделя выполняющий любое их пожелание... но, увы, при этом шибко вумные мадемуазели выдвигают взаимоисключающие требования - пудель не будет проявлять желаемые ими мужские качества в ряде вопросов. Он же пудель...
Кстати, ежели Вы у нас такая-разэтакая филолухиня, как Вы откомментируете и проведёте сравнительный анализ русских халявщиков и трудолюбивых лягушатников с их страною Кокань?
Если уж Вы берётесь нагло врать, то будьте любезны указывать источник про "у Ивана тоже текло и бежало, однозначно, по бороде". А то, что "текло и бежало" у Вас в момент течки, аргументом ну никак не является.

Вообще, странно, как такая умница-разумница не видит и не понимает очевидных вещей: с чего бы столь умным и прекрасным Василисам выходить замуж за дураков? Ведь есть более достойные претенденты. Гораздо лучше.




Re: Образ русского мужчины в национальнои фольклоре
Альтернативы не было у умных и прекрасных Василис, окромя Кащеев Бессмертных:-) У Ваньки-то, хоть и дурак он, ...все ж настоящий, живой:-) А у Кащеев мумифицированный. Чего непонятного-то? Чрезвычайно транспарентноZol51 писал(а): Вообще, странно, как такая умница-разумница не видит и не понимает очевидных вещей: с чего бы столь умным и прекрасным Василисам выходить замуж за дураков? Ведь есть более достойные претенденты. Гораздо лучше.А поди ж ты...
![]()

Re: Образ русского мужчины в национальнои фольклоре
Какая честность, вы спятили? Ванька шкурку спалил и говорить ничего не хотел, пока она его к стенке не приперла. А он отнекивался, как кот нашкодивший...Честность, млин....Zol51 писал(а): По крайней мере, они не считали честность тупостью, а доброту - зашоренностью.
Re: Образ русского мужчины в национальнои фольклоре
Были.Dimanche писал(а):Альтернативы не было у умных и прекрасных Василис, окромя Кащеев Бессмертных:-)
И кащей влип как лом в говно с этой Васькой... а Ванька временно выгодал, но пока не состарился... ведь он попал с Васькой этой в имущественные отношения... не жилец полюбому

... пока живой, но сказке хоть и конец, а Ваньке конец не за горами-долами :DDimanche писал(а):У Ваньки-то, хоть и дурак он, ...все ж настоящий, живой:-) А у Кащеев мумифицированный. Чего непонятного-то? Чрезвычайно транспарентно
Кащей когда-то тоже был молодой... :D
А Васька пластику сделает, кожу с жопы на морду перетянет (если Ванька опять не сожгёт с дуру кинув косметику в камин для сугреву) - и снова на те - Прекрасная и Премудрая...
а вокруг все предохлые... :D
Патаму Ифан и талпаиёп :D
... скоро бабоньки в народное творчество запишут популярные у них новоделы-"сказки" феминацисток о то, как мужик с бабой на время местами поменялись. 
Особенно забавно то, что девицы-красавицы видят ум своих премудрых героинь в управлении Иванами-дурачками при решении проблем, но "не видят" того, что пробемы самими премудрыми и инициированы. Это у них мудрость такая, специфическая...
Прав уважаемый Mad_Dog...

Особенно забавно то, что девицы-красавицы видят ум своих премудрых героинь в управлении Иванами-дурачками при решении проблем, но "не видят" того, что пробемы самими премудрыми и инициированы. Это у них мудрость такая, специфическая...
Прав уважаемый Mad_Dog...
русский народ и есть Другак - младшие дети европейского народа. тогда существовал обычай что первенцу родительское добро нажитое доставалось, а последующие как хотят, от и переселялись люди, согласно легенде о великом переселении народов, когда именно младшие дети переселялись за балтику на восток, постепенно смешиваясь с аборигенами, которые могли сойти за леших и прочую болотную нечисть в глазах болей-меней отмытых переселенцев. так шо русские это дураки, живущие сердцем, как дети, и потому они получат всё, просто так.
по телеку рассказывали что марфушка из сказки Морозко, для американцев есть положительный персонаж жп, в отличии от дедовой дочки невменяемой.
оне вообще запретили эту сказку у себя по причине деструктивизма и негативизма оной.
-тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная?
- ты шо старый дурак издеваешьсяяя! а ну гони шубу мужа и богацтво!


по телеку рассказывали что марфушка из сказки Морозко, для американцев есть положительный персонаж жп, в отличии от дедовой дочки невменяемой.

-тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная?
- ты шо старый дурак издеваешьсяяя! а ну гони шубу мужа и богацтво!


Даже если предположить что так и было. Ну например вас с голой задницей выбросить в глухую деревушку Сибири.
Мне интересно как вы там будете с чистым сердцем мешаться с аборигенами, получать все, и просто так? И где ж тут дурость? Тут воля нужна, тяжелый труд, иначе просто не выжить.

да, посредством алогичесского - сна создал то, что создало базис логическому - науке химии, причём бесплатно.
ну не дурень ли?
поскрёбыши - последние детишки, оне зачётнее первенцев, но про это все сказки толкуют, это не новость. Возми любого не рядового деятеля любой науки, музыки, рисования , они все не первенцы.

поскрёбыши - последние детишки, оне зачётнее первенцев, но про это все сказки толкуют, это не новость. Возми любого не рядового деятеля любой науки, музыки, рисования , они все не первенцы.

- Naqoyqatsi
- старейшина
- Сообщения: 1925
- Зарегистрирован: 27.12.09 04:09
"Емеля в своем недеянии совершенен, а в случае Обломова мы имеем дело с эстетизацией, хотя и весьма притягательной. Великая скрытая мощь недеяния – это глубоко репрессированная тенденция русской культуры. Если согласиться со Шпенглером, что при Петре Россия вошла в псевдоморфоз, отложив реализацию трансцендентного замысла о себе и приняв к временному исполнению чужую участь, то в первую очередь это касается философского завещания Емели. В частности, систематическое несчастье, хронический двухсотлетний невроз русской интеллигенции во многом обусловлены неумением достойно выносить праздность, не говоря уже о том, чтобы по мере сил следовать примеру Емели – единственного даоса всея Руси…"
(а.секацкий)
(а.секацкий)
- Naqoyqatsi
- старейшина
- Сообщения: 1925
- Зарегистрирован: 27.12.09 04:09
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость