Большой разговор о современных русскоязычных авторах
А как ты различаешь литературу для взрослых от литературы для подростков?
Любая худлитература, как и любое другое искусство - не что иное, как обсасывание в игровом режиме (на холостом ходу) определенных ситуационных и эмоциональных последовательностей. В целях обучения молодняка. Играет - молодняк. Например, котенок играет с хвостом матери, отрабатывая движения, нужные для охоты. Но когда он уже умеет охотиться - он не играет. нму не нужно учиться тому, что он умеет. Игры приветствуются нашим подсознанием только когда оно в них нуждается для того, чтобы сориентироваться и отработать схемы, которые можно применить в реальном имре. То есть когда подсознание еще незрело, не сориентировано в современном сложном искусственном реальном мире, то есть особь пока неблагополучна. Посему чем более зрела и благополучна человеческая особь, тем меньше в ней интереса к сим играм сознания и эмоций (сытое брюхо к учению глухо). По этой же причине, чем разбалансированней общество, тем больше в нем расцветают искусства.
Поэтому любая худлитература - для подростков по определению. Для зрелых особей - только справочники и профессиональная литература.
Любая худлитература, как и любое другое искусство - не что иное, как обсасывание в игровом режиме (на холостом ходу) определенных ситуационных и эмоциональных последовательностей. В целях обучения молодняка. Играет - молодняк. Например, котенок играет с хвостом матери, отрабатывая движения, нужные для охоты. Но когда он уже умеет охотиться - он не играет. нму не нужно учиться тому, что он умеет. Игры приветствуются нашим подсознанием только когда оно в них нуждается для того, чтобы сориентироваться и отработать схемы, которые можно применить в реальном имре. То есть когда подсознание еще незрело, не сориентировано в современном сложном искусственном реальном мире, то есть особь пока неблагополучна. Посему чем более зрела и благополучна человеческая особь, тем меньше в ней интереса к сим играм сознания и эмоций (сытое брюхо к учению глухо). По этой же причине, чем разбалансированней общество, тем больше в нем расцветают искусства.
Поэтому любая худлитература - для подростков по определению. Для зрелых особей - только справочники и профессиональная литература.
Я думаю все мы сортируем литературу одинаково: если понравилось, то да, круто - эта вещь для таких взрослых и умных как я. Если слишком непонятно или слишком понятно, то - литература для людей попроще, чем я.
Только признаться себе в этом никто не хочет или не умеет. Начинают выдумывать всякие "объективные" критерии
Только признаться себе в этом никто не хочет или не умеет. Начинают выдумывать всякие "объективные" критерии
Объективные критерии все же есть: какие именно поведенческие цепочки и эмоциональные реакции незрелые особи усвоят методом репринтинга из этих игровых форм жизни и применят в реальном мире.
Если молодая бабенка, например, читает " Мастера и Маргариту" эскулапа Булгакова, то она усвоит, что изменять мужу инженеру с васьком в подворотне - чрезвычайно круто. И даже достойно награды со стороны высших сил. И ее поведение предсказуемо.
Если молодая бабенка, например, читает " Мастера и Маргариту" эскулапа Булгакова, то она усвоит, что изменять мужу инженеру с васьком в подворотне - чрезвычайно круто. И даже достойно награды со стороны высших сил. И ее поведение предсказуемо.
Я 10 лет был женат на "не овоще", читающем много хорошей литературы и говорящей много правильных и умных вещей, но это закончилось тем, что тупо она украла у меня деньги:) И мать у меня кандидат физматнаук, и читает очень много. Так что поверьте, у меня было достаточно времени и возможности разобраться, что из прочитанного остается в их мозгах:).
Последний раз редактировалось Helg 11.03.13 22:56, всего редактировалось 1 раз.
Ошибаешься.Helg писал(а): Любая худлитература, как и любое другое искусство - не что иное, как обсасывание в игровом режиме (на холостом ходу) определенных ситуационных и эмоциональных последовательностей.
Очень просто. Для подростков - повествовательное содержание со стимуляцией ситуативного воображения. Эксплуатация детективных приемов "а что же будет дальше". Достаточно простая нравственная подложка, утверждение "хорошего", отрицание "плохого". Упрощение и уплощение человека.Helg писал(а):А как ты различаешь литературу для взрослых от литературы для подростков?
Обрати внимание, что все главные герои Стругацких - посткомуннистические "кастрированные хорошие". Нет ни секса, ни ревности, ни зависти. Индивидуальность не выходит за рамки "чудаковатости". Эти герои - безусловно коллективисты, пассионарии и все как один думают только о благе Человечества, причем в единственной для всех трактовке. Скучно, девушки! Нет таких выхолощенных типажей. И не будет никогда.
Более всего в Стругацких мне не нравится то, что их миры рисуют проблемы явно надуманные, при этом действительно актуальные проблемы как человека, так и Человечества в этих мирах уже по факту решены. Как - они умалчивают об этом. Оно и понятно: для инфантильного подростка сии проблемы - скука смертная. А то еще и до чего нехорошего додумается! Поэтому пусть мечтает о галактиках, глайдерах, негуманоидных цивилизациях.
Очень просто у вас получается. Между прочим, мне Стругацкие нравятся. Как нравятся и "Каникулы Кроша" или "Открытая книга". "Убийство в восточном экспрессе" или "Собака Баскервиллей". Я ничего против не имею. Как раз на днях перечитал "Малыш", читал лет в 13.newborn писал(а):Я думаю все мы сортируем литературу одинаково: если понравилось
Просто БС я не считаю ни чем-то из ряда вон гениальным. Это качественная подростковая литература.
Helg писал(а):Любая худлитература, как и любое другое искусство - не что иное, как обсасывание в игровом режиме (на холостом ходу) определенных ситуационных и эмоциональных последовательностей.
Второе утверждение никак не отменяет первое.MacDuck писал(а):Ошибаешься.Вот потому-то для тебя чуть ли не вышак - Стругацкие. Они обращены к и интригуют подростковым воображением. "А что будет если бы..." - и дальше Б.С. дают ситуацию, которую и предлагается разобрать с разных позиций. Это ДЕТСКАЯ литература.
ОК. А для не-подростков?MacDuck писал(а): Очень просто. Для подростков -
повествовательное содержание со стимуляцией ситуативного воображения. Эксплуатация детективных приемов "а что же будет дальше". Достаточно простая нравственная подложка, утверждение "хорошего", отрицание "плохого". Упрощение и уплощение человека.
Протестую. Я есть именно такой типаж. Эволюция главного героя Стругацких практически точно совпадает с моей личностной эволюцией. Секс для меня на 16 месте после кучи гораздо более интересных вещей, я не ревную и не завидую:)MacDuck писал(а): Обрати внимание, что все главные герои Стругацких - посткомуннистические "кастрированные хорошие". Нет ни секса, ни ревности, ни зависти. Индивидуальность не выходит за рамки "чудаковатости". Эти герои - безусловно коллективисты, пассионарии и все как один думают только о благе Человечества, причем в единственной для всех трактовке. Скучно, девушки! Нет таких выхолощенных типажей. И не будет никогда.
Mad_Dog, helger
Ура! Меня осенило! Мы - типичные люди будущего
Ура! Меня осенило! Мы - типичные люди будущего
Последний раз редактировалось Helg 12.03.13 21:11, всего редактировалось 1 раз.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 14 гостей