Унесенные ветром. Зарождение феминизма?
Эээ, Фримонк, не соглашусь, при всем уважении к Вам, а Вы знаете, насколько оно велико...
Унесенные ветром - не типовой женских роман..и Скарлет - именно, что реальна..
Тогда джентельменство было в ходу..и то, сцену ограбления дома - помните? Как к ней подступил янки, обыскать ее, а она оскалилась, и он поспешно ретировался..Просто понял что эта баба - вполне способна перегрызть ему горло заживо, без всяких шуток.
Когда родилась Бонни, Скарлет стала не нужна Ретту - Бонни была ее копией, маленьким повторением, только в отличии от Скарлет ОНА Ретта любила...так же точно, как и сама Скарлет в свое время обожала СВОЕГО отца..И Ретт утешился дочкой, с каждым днем все больше отдаляясь от своенравной жены..
Бонни - никакой симпатии не вызывает, на редкость наглый и невоспитанный ребенок, видимо, именно здесь писательница отыгралась и высказала свою антипатию к героине, снова сделав ее маленькой девочкой..
Правдиво описано одиночество самой Скарлет в этот период - у нее не было ни мужа, ни ребенка - эти двое жили друг для друга, оставив ее жить для себя..
Нигде они вместе на лошади не катались..они вообще не общались при жизни Бонни.
А потом - Бонни сломала себе шею, исключительно по вине отца..Который слишком много позволял ребенку, ни в чем не мог ей отказать..Даже рисковать, прыгая на пони через высокий барьер в семилетнем возрасте.
В книге описано помешательство Ретта, внезапно постаревшая на 20 лет нянька, опустевший и сделавшийся опасным дом, Мелли..впервые пришедшую спасать не подругу, а полубезумного от горя Ретта..
И Скарлет, заявившую мужу - отдайте мне моего ребенка, Вы убили ее..
Да я Вас застрелю!!
Похороны - завтра, сказала Скарлет, и ушла, белая, как мел.
Вот тут то нянька и побежала за Мелли - мисс Скарлет - она все выдержит, она как сказала, так и сделает, а пришла то я к Вам из за мистера Ретта..Рехнулся он, помешался, застрелит ее, как пить дать..а она ведь не уступит...
И ведь жалела Ретта!! Т.е. - вот в этом вот состоянии, вне себя от горя, она еще была способна смотреть на это со стороны, и его же жалеть..А ведь это он убил Бонни, он, и никто другой, и не важно, почему - нарочно, или по недоразумению, соображать нужно, что такое семилетний ребенок, что ему можно, а что нельзя..
И - конец книги - смерть Мелли, Скарлет у одра - только она, никого Мелли не пожелала видеть в свой смертный час, кроме нее, чувство вины, и НЕВОЗМОЖНОСТЬ признаться..Вот это вот ее умение промолчать, проглотить, и дать человеку уйти спокойно, не обременив исповедью, не насрав в душу - окончательно завершает характер Скарлет - нечеловечески сильной, несгибаемой бабы, способной вынести на своем горбу целый мир..Она способна вынести все, и нет человека на свете, столь же сильного, как она, чтоб переложить на него хотя бы часть своего груза...
И - последняя страница - потерян Эшли, потерян Ретт, любимый ребенок, потеряна Мелли, потеряна даже Мамушка - старая, вечно преданная ей негритянка, вырастившая ее, потеряно.....все.
НО: - осталась отцовская земля, осталась Тара, и Скарлет расправляет плечи, и решает - я подумаю о потерях завтра. Завтра, дома, в Таре, я подумаю, как мне вернуть саму себя..
А сегодня мне нужно подумать о похоронах Мелли, о том, как пристроить Эшли, и о том, как позаботиться о Бо (сыне Мелли)..
Никто, кроме меня сделать этого не сможет..они просто начнут рыдать, а вслед за ними разревуться слуги, и тогда мы все с ума сойдем..Нет, плакать - я не должна. И не буду!!!
Вот, что это за человек такой? Аж мороз по коже, пока читаешь...
Унесенные ветром - не типовой женских роман..и Скарлет - именно, что реальна..
Тогда джентельменство было в ходу..и то, сцену ограбления дома - помните? Как к ней подступил янки, обыскать ее, а она оскалилась, и он поспешно ретировался..Просто понял что эта баба - вполне способна перегрызть ему горло заживо, без всяких шуток.
Когда родилась Бонни, Скарлет стала не нужна Ретту - Бонни была ее копией, маленьким повторением, только в отличии от Скарлет ОНА Ретта любила...так же точно, как и сама Скарлет в свое время обожала СВОЕГО отца..И Ретт утешился дочкой, с каждым днем все больше отдаляясь от своенравной жены..
Бонни - никакой симпатии не вызывает, на редкость наглый и невоспитанный ребенок, видимо, именно здесь писательница отыгралась и высказала свою антипатию к героине, снова сделав ее маленькой девочкой..
Правдиво описано одиночество самой Скарлет в этот период - у нее не было ни мужа, ни ребенка - эти двое жили друг для друга, оставив ее жить для себя..
Нигде они вместе на лошади не катались..они вообще не общались при жизни Бонни.
А потом - Бонни сломала себе шею, исключительно по вине отца..Который слишком много позволял ребенку, ни в чем не мог ей отказать..Даже рисковать, прыгая на пони через высокий барьер в семилетнем возрасте.
В книге описано помешательство Ретта, внезапно постаревшая на 20 лет нянька, опустевший и сделавшийся опасным дом, Мелли..впервые пришедшую спасать не подругу, а полубезумного от горя Ретта..
И Скарлет, заявившую мужу - отдайте мне моего ребенка, Вы убили ее..
Да я Вас застрелю!!
Похороны - завтра, сказала Скарлет, и ушла, белая, как мел.
Вот тут то нянька и побежала за Мелли - мисс Скарлет - она все выдержит, она как сказала, так и сделает, а пришла то я к Вам из за мистера Ретта..Рехнулся он, помешался, застрелит ее, как пить дать..а она ведь не уступит...
И ведь жалела Ретта!! Т.е. - вот в этом вот состоянии, вне себя от горя, она еще была способна смотреть на это со стороны, и его же жалеть..А ведь это он убил Бонни, он, и никто другой, и не важно, почему - нарочно, или по недоразумению, соображать нужно, что такое семилетний ребенок, что ему можно, а что нельзя..
И - конец книги - смерть Мелли, Скарлет у одра - только она, никого Мелли не пожелала видеть в свой смертный час, кроме нее, чувство вины, и НЕВОЗМОЖНОСТЬ признаться..Вот это вот ее умение промолчать, проглотить, и дать человеку уйти спокойно, не обременив исповедью, не насрав в душу - окончательно завершает характер Скарлет - нечеловечески сильной, несгибаемой бабы, способной вынести на своем горбу целый мир..Она способна вынести все, и нет человека на свете, столь же сильного, как она, чтоб переложить на него хотя бы часть своего груза...
И - последняя страница - потерян Эшли, потерян Ретт, любимый ребенок, потеряна Мелли, потеряна даже Мамушка - старая, вечно преданная ей негритянка, вырастившая ее, потеряно.....все.
НО: - осталась отцовская земля, осталась Тара, и Скарлет расправляет плечи, и решает - я подумаю о потерях завтра. Завтра, дома, в Таре, я подумаю, как мне вернуть саму себя..
А сегодня мне нужно подумать о похоронах Мелли, о том, как пристроить Эшли, и о том, как позаботиться о Бо (сыне Мелли)..
Никто, кроме меня сделать этого не сможет..они просто начнут рыдать, а вслед за ними разревуться слуги, и тогда мы все с ума сойдем..Нет, плакать - я не должна. И не буду!!!
Вот, что это за человек такой? Аж мороз по коже, пока читаешь...
Да, и еще мне понравилась сцена, как Ретт, вернувшись из тюоьмы спросил у нее, нужны ли ей деньги, и что она собирается на них купить..А она попросила лесопилку и пару ослов
Дрова возить с ее лесопилки..
Ретт чуть от хохота не умер, и пообещал ей накупить столько ослов, сколько она захочет.
Баба, ага.
Дрова возить с ее лесопилки..
Ретт чуть от хохота не умер, и пообещал ей накупить столько ослов, сколько она захочет.
Баба, ага.
Застрелиццо :DКармен писал(а):СИМ,Вы путаете с "Поющими в терновнике".Читала,но тетка там ,пардон,вообще долбанутая...
Скарлетт перед священниками не раздевалась...
То-то я смотрю фамилии какие-то незнакомые и подозрительные: Скарлетты, мать её
Точно, книга называется - Поющие в терновнике (а чего они там поют, в каких-то кустах ?)
"Унесённые ветром" я вообще не читал. И даже фильм не смотрел.
Попутал, каюсь
ИМХО, Скарлетт (в оригинальном романе. а не в продолжениях, черти-кем написанных) - как раз ОЧЕНЬ реалистичный персонаж, и скорее всего она тогда такая была далеко не одна и не только в Америке ("есть женщины (не только) в русских селеньях"). А вот как раз Ретт Баттлер - типа мечты из типично "женского рОмана". "За то и любим", гыыыы!
"Скарлет" вообще нереальный литературный образ. Очевидно, при создании книги было намешано слишком много "интересных" сцен, которые сделали само произведение популярным, но отнюдь не добавили приближенности персонажа к реально возможным ситуациям. И в оригинале после всего нагромождения не очень хорошо связанных между собой ситуаций концовка скорее напоминает облегченный вариант сказки о рыбаке и рыбки, с определенной долей незавершенности, так как состыковать непоследовательность всех сцен в какой-то завершенный вывод или объяснение было бы проблематично.
Совсем другое дело - читательницы, которые любят искать смысл там, где его нет и обсуждать "высшие материи" - они не ищут последовательности и состыковок в событиях, они ищут еще оправдание своих бессмысленных поступков и планов в виде "идеала" для подражания, даже если если такой "идеал" является чисто вымышленным.
Совсем другое дело - читательницы, которые любят искать смысл там, где его нет и обсуждать "высшие материи" - они не ищут последовательности и состыковок в событиях, они ищут еще оправдание своих бессмысленных поступков и планов в виде "идеала" для подражания, даже если если такой "идеал" является чисто вымышленным.
Вот а почему Скарлетт ее не воспитывала? *Потому что курица*Чинзано писал(а): Бонни - никакой симпатии не вызывает, на редкость наглый и невоспитанный ребенок, видимо, именно здесь писательница отыгралась и высказала свою антипатию к героине, снова сделав ее маленькой девочкой..
Потому что ей это неинтересно было, видимо. Жила сама по себе, как кошка. И ребенок погиб не по вине мужчины я считаю. А потому что так сложились обстоятельства. Так получилось.
А то, что солдат от нее отшарахнулся, так это находка автора. Потому что реально в случае войны, никто никого не щадит. Надо было бы обшарить ее - прикладом по затылку или хороший удар в торец - и лежит Скарлетт и не дышит. Это все богатая авторская фантазия, зарабатывать надо как-то, у книги хороший тираж из-за этой фантазии
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 15 гостей