Что читаете?
Серкин Владимир, "Хохот шамана"
Местами напоминает Кастанеду, но есть много моментов, заставляющих задуматься.
"Зашнуровывая туфли, удивился, услышав, что он что - то говорит.
- Встань.
- Ты мне или компьютеру?
- Тебе. (Шаман сидел не оборачиваясь, пальцы его неторопливо стучали по клавиатуре, продолжая развивать “Цивилизацию”.).
- В каком смысле?
- Ты просил рассказывать тебе практики долголетия. Вот одна из них: обувайся стоя.
- Но мне удобнее сидя.
- Сейчас ты изредка садишься на табуретку, чтобы зашнуровать ботинки, через год у тебя будет специальная табуретка для этого, через два - еще и скамеечка рядом с табуреткой, чтобы меньше наклоняться. К семидесяти ты вообще не сможешь обуваться самостоятельно.
- Согласен. (Я встал и обувался нагнувшись.) Но это не такая уж и практика долголетия.
- Именно тысяча таких мелочей и является практикой долголетия.
- Что-нибудь еще ты заметил в моей городской жизни?
- Да, ты ходишь медленно. Ходи быстрее среднего.
- А еще?
- Ты уже понял про эту практику. "
Местами напоминает Кастанеду, но есть много моментов, заставляющих задуматься.
"Зашнуровывая туфли, удивился, услышав, что он что - то говорит.
- Встань.
- Ты мне или компьютеру?
- Тебе. (Шаман сидел не оборачиваясь, пальцы его неторопливо стучали по клавиатуре, продолжая развивать “Цивилизацию”.).
- В каком смысле?
- Ты просил рассказывать тебе практики долголетия. Вот одна из них: обувайся стоя.
- Но мне удобнее сидя.
- Сейчас ты изредка садишься на табуретку, чтобы зашнуровать ботинки, через год у тебя будет специальная табуретка для этого, через два - еще и скамеечка рядом с табуреткой, чтобы меньше наклоняться. К семидесяти ты вообще не сможешь обуваться самостоятельно.
- Согласен. (Я встал и обувался нагнувшись.) Но это не такая уж и практика долголетия.
- Именно тысяча таких мелочей и является практикой долголетия.
- Что-нибудь еще ты заметил в моей городской жизни?
- Да, ты ходишь медленно. Ходи быстрее среднего.
- А еще?
- Ты уже понял про эту практику. "
Ну и дура, нашла чем хвалиться. Ты прочти "Шоша" Башевис-Зингера, Мойхер-Сфорима почитай, Шолом-Алейхема "Мальчик Мотл". Может, дозреешь до Агнона....потом.Разведчик писал(а):может быть, МакДак, но я кроме Бабеля и Рубиной никого не читала из иудеев.
Рубину в жизни знаю, видимо, накладывает отпечаток на восприятие ее книг.
Вообще, если честно, бабы - плохие писатели.
- Erato Muse
- бывалый
- Сообщения: 1029
- Зарегистрирован: 19.09.11 16:36
-
Ветер перемен
- любитель
- Сообщения: 122
- Зарегистрирован: 11.02.12 01:10
- Откуда: дальнее замкадово
- Panzerbear
- модератор
- Сообщения: 24133
- Зарегистрирован: 03.08.05 12:13
- Откуда: Москвабад
- Пол: М
- Ostin Star
- бывалый
- Сообщения: 472
- Зарегистрирован: 29.12.11 23:47
- Откуда: Первопрестольная
- doktorkuk
- старейшина
- Сообщения: 3314
- Зарегистрирован: 31.03.11 17:22
- Откуда: Страна фиолетовых коров
Исаак Юдович ОзимовMergen писал(а): Азимов ЕВРЕИ??? Я всегда думал, что татарин какой то американский...
Забавно.
Чёта вспомнилась поговорка, еще советских времен...брежневских. 8)
"Евреи делятся на две категории:
- жиды пархатые;
- гордость русской нации"(с)
Это касательно Стругацких и Азимова.
...Бытовая юдофобия - оборотная сторона бытового сионизма, т.е. выпячивания иудейства во всем, даже там, где его нет.
Русскоязычные Стругацкие и англоязычный Азимов имеют весьма отдаленное отношение к иудейству.
Так же, как, к примеру, как вклад потомка эфиопов, Александра Сергеевича Пушкина в национальную культуру и самосознание эфиопов. При этом, однако, этому эфиопскому поэту стоит памятник в Аддис-Абебе, в центральной части города, на улице им.А.С.Пушкина. Торжественно открыт 19.11.2002 года, освящен Патриархом Эфиопской православной церкви Абуна Паулос.

Чёта вспомнилась поговорка, еще советских времен...брежневских. 8)
"Евреи делятся на две категории:
- жиды пархатые;
- гордость русской нации"(с)
Это касательно Стругацких и Азимова.
...Бытовая юдофобия - оборотная сторона бытового сионизма, т.е. выпячивания иудейства во всем, даже там, где его нет.
Русскоязычные Стругацкие и англоязычный Азимов имеют весьма отдаленное отношение к иудейству.
Так же, как, к примеру, как вклад потомка эфиопов, Александра Сергеевича Пушкина в национальную культуру и самосознание эфиопов. При этом, однако, этому эфиопскому поэту стоит памятник в Аддис-Абебе, в центральной части города, на улице им.А.С.Пушкина. Торжественно открыт 19.11.2002 года, освящен Патриархом Эфиопской православной церкви Абуна Паулос.

2МакДак:
есть такое издательство-"Текст",они выпускают серию"Проза еврейской жизни".Выдающихся авторов выпускают.Но я лишь ознакомительно,галочки ставлю напротив Нобелевских лауреатов)У них там и Башевис Зингер и упомятый Кертес и вот Агнон,выпустили Филипа Рота(он вообще еврей?)и исследование профессора Гарварда по истории еврейской литературы.Мне ,как не еврею,не совсем понятно,что считается еврейской литературой.Язык написания?Место жительства на момент написания?
Странно,но лишь эти писатели не стали авангардистами,не начали писать абсурд и несусветную чушь.В отличие от европейцев.Красивая реалистическая проза.Правда,у Башевиса "Люблинский штукарь"для понимания невероятно сложен.Нужно родиться было в той среде,чтобы понять.
Кстати,Бродский в эту серию почему-то не попал..
есть такое издательство-"Текст",они выпускают серию"Проза еврейской жизни".Выдающихся авторов выпускают.Но я лишь ознакомительно,галочки ставлю напротив Нобелевских лауреатов)У них там и Башевис Зингер и упомятый Кертес и вот Агнон,выпустили Филипа Рота(он вообще еврей?)и исследование профессора Гарварда по истории еврейской литературы.Мне ,как не еврею,не совсем понятно,что считается еврейской литературой.Язык написания?Место жительства на момент написания?
Странно,но лишь эти писатели не стали авангардистами,не начали писать абсурд и несусветную чушь.В отличие от европейцев.Красивая реалистическая проза.Правда,у Башевиса "Люблинский штукарь"для понимания невероятно сложен.Нужно родиться было в той среде,чтобы понять.
Кстати,Бродский в эту серию почему-то не попал..
К своем стыду (или гордости?) гораздо лучше разбираюсь в русской литературе XIX века и американской XX-го, чем в еврейской. Для меня еврейская литература это:honorio писал(а):выпустили Филипа Рота(он вообще еврей?)и
Шолом Алейхем
Мойхер-Сфорим
Башевис-Зингер
Эфраим Севела
Агнон
с неохотой - Губерман и Рубина
Видимо, открытая самоидентификация автора как еврея и тематика произведений.honorio писал(а): Мне ,как не еврею,не совсем понятно,что считается еврейской литературой.Язык написания?Место жительства на момент написания?
Зингер - певец исчезнувшего мира, того, что был до Катастрофы. Мне самому понятны не все отголоски идишкайта, но то, что улавливается, вызывает волнительные ощущения дежавю или забытой собственной жизни. Что-то я просто вижу в еще живых стариках, в их говоре, манерах, интонациях, уголках глаз.honorio писал(а): Странно,но лишь эти писатели не стали авангардистами,не начали писать абсурд и несусветную чушь.В отличие от европейцев.Красивая реалистическая проза.Правда,у Башевиса "Люблинский штукарь"для понимания невероятно сложен.Нужно родиться было в той среде,чтобы понять.
"Бродский поэтом не является" (с)honorio писал(а): Кстати,Бродский в эту серию почему-то не попал..
Из прочитанного давно,но тем не менее.
Кому интересно,почитайте книгу Генриха Бёлля "Глазами клоуна".Книга-помимо того,что имеет несомненные литературные достоинства(тот случай,когда Нобелевку по делу дали),так еще и является пошаговой инструкцией по тому,как стать Настоящим Аленем(читать:"Настоящим мущщиной").
Кому интересно,почитайте книгу Генриха Бёлля "Глазами клоуна".Книга-помимо того,что имеет несомненные литературные достоинства(тот случай,когда Нобелевку по делу дали),так еще и является пошаговой инструкцией по тому,как стать Настоящим Аленем(читать:"Настоящим мущщиной").
- Erato Muse
- бывалый
- Сообщения: 1029
- Зарегистрирован: 19.09.11 16:36
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей