Толстой и Достоевский
Давно обратила внимание, что, когда говорят о русской классике - незаслуженно забывают Лескова.
Хотя его повести - "Леди Макбет Мценского уезда", "Очарованный странник", "Воительница" - удивительно глубокие произведения.
Прекрасный русский язык, внимание к деталям, точные психологические наблюдения.
К тому же не морализатор, как Толстой.
Даже как-то обидно за него....
Хотя его повести - "Леди Макбет Мценского уезда", "Очарованный странник", "Воительница" - удивительно глубокие произведения.
Прекрасный русский язык, внимание к деталям, точные психологические наблюдения.
К тому же не морализатор, как Толстой.
Даже как-то обидно за него....
Многие произведения Толстого написаны с единственной целью - донести до читателя мнение автора по тому или иному вопросу.А Толстой морализатор? В чем именно? Интересуюсь без подколки, ибо есть мысли на этот счет
Это я и назвала морализаторством.
Это сконструированные истории, это не описания жизни (я не имею ввиду жизнь как быт. Быт, природу, войну - все это Толстой описывает весьма достоверно) и не размышления о ней, это иллюстрации к жизненной позиции автора.
Конечно, Толстой гений, это бесспорно.Но вот читаешь его и - по причине гениальности - принимаешь все это за чистую монету, за правду жизни. А это не правда, это он все придумал, чтобы донести свою идею. Я после его рассказов для детей как-то не могу ему доверять (конкретно после рассказа "Свечка").
Подобное впечатление на меня производит творчество Чехова, которого я обожала в подростковом возрасте, а потом перечитала - и сейчас даже в руки брать неприятно. Хотя он тоже талант бесспорный.
С другой стороны, их творчество и все эти герои-иллюстрации тех или иных качеств, имеет глубокие корни в классической литературе вобще и в русской классической в частности. Но произведения Салтыкова-Щедрина, "Горе от Ума" Грибоедова или "Ревизора" Гоголя, в которых тоже ясно, что герои - не живые люди, а собирательные образы, спасает здоровое чувство юмора.
Лесков и Достоевский все-таки совсем на другой волне авторы. Уровень искренности совсем другой, победа духа над разумом.
Ну это все мое субъективное мнение, Вы не обязаны его разделять
Подумала.Helg писал(а):Т.н. русская классика - это начальная попса. Она уже неподконтрольна церкви и государству, и продвигает идеи либерализма, разбалансирует социум. Ее результатом был октябрьский переворот и наша сегодняшняя распрекрасная жизнь.
.
Абсолютно все вспомнившиеся мне герои, придерживающиеся революционных, социалистических и нигилистских взглядов в творчестве Достоевского - больные люди. А некоторые даже заканчивают жизнь самоубийством.
Про "Бесов" здесь уже написали.
Вспомните ещё эпизод про "сына Павлищева" в Идиоте.
Не только самого Ипполита Терентьева, а вобще описание этой шайки.
Достоевский все эти идеи и воспринимал как болезнь, это однозначно ясно, если прочитать его непредвзято.
Выскажусь по поводу Достоевского - мой любимый писатель. Сила и актуальность его произведений в глубочайших знаниях человеческой психологии.
Странно, что никто из присутствующих не упомянул о романе "Униженные и оскарбленные". Возможно, это женский роман в классическом понимании, т.к. очень хорошо раскрыта тема любви.
Именно "Униженные и оскарбленные" привели меня к глубокому пониманию истинной любви и к пониманию себя самой. Истинная любовь - это способность на жертву, способность отречься от своих интересов и потребностей во имя счастья любимого человека.
Далее были уже все остальные произведения. И могу сказать, что все они гениальны! Для тех, кому творчество Достоевского кажется тяжелым к прочтению могу порекомендовать прочитать "Игрока". Там нет обширных вступлений и больших отступлений от темы. Читается очень легко и быстро. И через роман приходит понимание психологии людей, страдающих игровой зависимостью.
Странно, что никто из присутствующих не упомянул о романе "Униженные и оскарбленные". Возможно, это женский роман в классическом понимании, т.к. очень хорошо раскрыта тема любви.
Именно "Униженные и оскарбленные" привели меня к глубокому пониманию истинной любви и к пониманию себя самой. Истинная любовь - это способность на жертву, способность отречься от своих интересов и потребностей во имя счастья любимого человека.
Далее были уже все остальные произведения. И могу сказать, что все они гениальны! Для тех, кому творчество Достоевского кажется тяжелым к прочтению могу порекомендовать прочитать "Игрока". Там нет обширных вступлений и больших отступлений от темы. Читается очень легко и быстро. И через роман приходит понимание психологии людей, страдающих игровой зависимостью.
Ой...читал лет в 13, тогда нравилось. Но вообще любовь у Достоевского - что-то болезненное и противоестественное, как и его герои.Lyalya писал(а): Странно, что никто из присутствующих не упомянул о романе "Униженные и оскарбленные". Возможно, это женский роман в классическом понимании, т.к. очень хорошо раскрыта тема любви.
Взять хотя бы чувства дяди к гувернантке в "Село Степанчиково", болезненную страсть главного героя в "Игрок", противоестественные отношения Сонечки Мармеладовой и Раскольникова, князя Мышкина к Настасье Филлиповне и Аглае.
Это все время какой-то надрыв, горячка, страсть. Взять хоть Рогожина.
дадада, "нет ничего что бы человек не смог извратить, опошлить и изгадить".
МакДак, а ведь бывает что автор не библиографист среды, а наоборот - вкладывает и несколько смыслов в сюжет выдуманный и потому художественный, и под-подсмыслы, тогда он классик - читая его каждый раз видишь иначе прочитаное и осознанное.
МакДак, а ведь бывает что автор не библиографист среды, а наоборот - вкладывает и несколько смыслов в сюжет выдуманный и потому художественный, и под-подсмыслы, тогда он классик - читая его каждый раз видишь иначе прочитаное и осознанное.
Серьезно? Женский роман? Глубокое понимание истинной любви? Приходит понимание людей, страдающих игровой зависимостью? Что же вы поняли и вынесли? Скорее делитесь светом знаний.Lyalya писал(а):Выскажусь по поводу Достоевского - мой любимый писатель. Сила и актуальность его произведений в глубочайших знаниях человеческой психологии.
Странно, что никто из присутствующих не упомянул о романе "Униженные и оскарбленные". Возможно, это женский роман в классическом понимании, т.к. очень хорошо раскрыта тема любви.
Именно "Униженные и оскарбленные" привели меня к глубокому пониманию истинной любви и к пониманию себя самой. Истинная любовь - это способность на жертву, способность отречься от своих интересов и потребностей во имя счастья любимого человека.
Далее были уже все остальные произведения. И могу сказать, что все они гениальны! Для тех, кому творчество Достоевского кажется тяжелым к прочтению могу порекомендовать прочитать "Игрока". Там нет обширных вступлений и больших отступлений от темы. Читается очень легко и быстро. И через роман приходит понимание психологии людей, страдающих игровой зависимостью.
А я с Вами спорить и не собираюсь относительно болезненности. Редко когда любовь приносит радость. Вернее, радость приходит от того, что любимый человек счастлив. Зачастую именно так и получается. И любовь и союз двух людей - это всегда принесение в жертву чьих-то интересов. Союз невозможен без компромисов. Это, как раз таки, и естественно. Уж не знаю, господа, где вы живете, но реалии окружающей нас действительности таковы, как описано у Достоевского.MacDuck писал(а): Ой...читал лет в 13, тогда нравилось. Но вообще любовь у Достоевского - что-то болезненное и противоестественное, как и его герои.
Взять хотя бы чувства дяди к гувернантке в "Село Степанчиково", болезненную страсть главного героя в "Игрок", противоестественные отношения Сонечки Мармеладовой и Раскольникова, князя Мышкина к Настасье Филлиповне и Аглае.
Это все время какой-то надрыв, горячка, страсть. Взять хоть Рогожина.
По поводу истинной любви - истинна только та любовь, когда человек находит свое счастье в том, чтобы не препятствовать счастью объекта своей любви. Наташа отреклась от молодого князя именно потому, что любила его. Изначально она отреклась от своих родителей именно потому, что любила. Она ради любви пошла на сожительство без брака. Это все и есть истинная любовь. Как любовь матери к ребенку - ни одна мать не будет думать о том, что скажут другие - она сделает все, что угодно для того, чтобы её ребенок был счастлив.Mr_Dog писал(а):
Серьезно? Женский роман? Глубокое понимание истинной любви? Приходит понимание людей, страдающих игровой зависимостью? Что же вы поняли и вынесли? Скорее делитесь светом знаний.
И для меня любовь - это прежде всего способность принести себя и свои интересы в жертву.
Похоже какое-то альтернативное издание.Lyalya писал(а):По поводу истинной любви - истинна только та любовь, когда человек находит свое счастье в том, чтобы не препятствовать счастью объекта своей любви. Наташа отреклась от молодого князя именно потому, что любила его. Изначально она отреклась от своих родителей именно потому, что любила. Она ради любви пошла на сожительство без брака. Это все и есть истинная любовь. Как любовь матери к ребенку - ни одна мать не будет думать о том, что скажут другие - она сделает все, что угодно для того, чтобы её ребенок был счастлив.
И для меня любовь - это прежде всего способность принести себя и свои интересы в жертву.
Наташа вообще ни от кого не отрекалась, этого в книге нет. Пошла она на сожительство не ради любви, а потому что не могла держать себя в руках. Родителей она опозорила. Это кстати к вопросу об истинной любви. К родителям истинная любовь, но без траха. За что эту любовь продала?
На сожительство без брака она не шла. Алешу пытались больше года на ней женить. Просто не прокатило.
Кому в жертву? Зачем кому-то ваша жертва? Можно подумать кто-то ходит и думает, когда же Ляля мне себя в жертву принесет? А потом поймет, как его любили и заплачет, но будет уже поздно...
Кто в Игроке считал себя самым умным? Наркомания или алкоголизм - это тоже гордыня?Lyalya писал(а):Насчет игровой зависимости - очень хорошо описан процесс захвата человеческой психики азартом. Человек просто начинает мнить себя самым умным. Игровая зависимость - это гордыня. И человек сам редко может справиться с этой гордыней.
Россию погубила русская литература....
http://www.vehi.net/rozanov/apokal.htmlВот и Достоевский...
Вот тебе и Толстой, и Алпатыч, и “Война и мир”.
Что же, в сущности, произошло? Мы все шалили. Мы шалили под солнцем и на земле, не думая, что солнце видит и земля слушает. Серьезен никто не был, и, в сущности, цари были серьезнее всех, так как даже Павел, при его способностях, еще “трудился” и был рыцарь. И, как это нередко случается, — “жертвою пал невинный”. Вечная история, и все сводится к Израилю и его тайнам. Но оставим Израиля, сегодня дело до Руси. Мы, в сущности, играли в литературе. “Так хорошо написал”. И все дело было в том, что “хорошо написал”, а чтó “написал” — до этого никому дела не было. По содержанию литература русская есть такая мерзость, — такая мерзость бесстыдства и наглости, — как ни единая литература. В большом Царстве, с большою силою, при народе трудолюбивом, смышленом, покорном, что она сделала? Она не выучила и не внушила выучить — чтобы этот народ хотя научили гвоздь выковывать, серп исполнить, косу для косьбы сделать (“вывозим косы из Австрии”,— география). Народ рос совершенно первобытно с Петра Великого, а литература занималась только, “как они любили” и “о чем разговаривали”. И все “разговаривали” и только “разговаривали”, и только “любили” и еще “любили”.
Никто не занялся тем (и я не читал в журналах ни одной статьи — и в газетах тоже ни одной статьи), что в России нет ни одного аптекарского магазина, т. е. сделанного и торгуемого русским человеком, — что мы не умеем из морских трав извлекать иоду, а горчишники у нас “французские”, потому что русские всечеловеки не умеют даже намазать горчицы разведенной на бумаге с закреплением ее “крепости”, “духа”. Что же мы умеем? А вот, видите ли, мы умеем “любить”, как Вронский Анну, и Литвинов Ирину, и Лежнев Лизу, и Обломов Ольгу. Боже, но любить нужно в семье; но в семье мы, кажется, не особенно любили, и, пожалуй, тут тоже вмешался чертов бракоразводный процесс (“люби по долгу, а не по любви”). И вот церковь-то первая и развалилась, и, ей-ей, это кстати, и “по закону”...
Mr_Dog, а Вы не дали себе труда задуматься, кто Вы такой и кто Василий Васильевич Розанов? что Вы можете ему противопоставить? Вы написали какие-то значительные произведения, которые люди читают?
предъявите! а Вась Вась написал то, что люди 100 лет спустя читают с большим интересом... так что не надо набрасывать дерьмо на вентилятор... короче, Дог лает, а караван идет
предъявите! а Вась Вась написал то, что люди 100 лет спустя читают с большим интересом... так что не надо набрасывать дерьмо на вентилятор... короче, Дог лает, а караван идет
ну а что же еще, если не она, родимая?Наркомания или алкоголизм - это тоже гордыня?
Маменькины сыночки как правило шлют таких благоверных сразу же, или вообще отсекают с помощью мамы на подлете. Поэтому благоверные их очень не любят.Random писал(а):Да плевать. Преступлением и наказанием мучают детей в школах, считается классика. Потом вырастают маменькины сыночки по стопицот раз копающиеся в себе когда их благоверная чужие куи сосет. Это невосполнимый ущерб психике.
В книге самокопание лишь часть сюжета, да и самокопание имеет мало общего с загонами по щели, которая пошла в разнос.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 12 гостей