ЛучшаяПодружка писал(а):Народные сказки нередко кажутся жестокими. Например, в неприукрашенных вариантах сказок типа “Теремок”, “Терем мухи”, “Рукавичка” медведь просто сел и раздавил всех обитателей теремка [3]. В определенной мере переживание страха необходимо ребенку, оно насыщает его психику архаичной энергетикой защитной “боязни” и сдерживает агрессивные импульсы фобийными образами [2, с. 8]. Страшная сказка служит при этом компенсацией инфантильных конфликтов.
Слушая страшную сказку, ребенок учится переживать страх. Впоследствии, сталкиваясь с реальными страшными ситуациями, он в определенной мере уже будет к ним подготовлен. Страшную сказку можно сравнить с переходным объектом. Д.В. Винникотт считал, что переходный объект помогает ребенку постепенно перейти от стадии полной зависимости от матери к объективным и полноценным отношениям в мире реальных объектов.
Кому интересно, пожалуйста полный текст
http://psyhologu.blogspot.com/2009/11/blog-post.html

Психологи наворотили. Восприняли буквально.
.
Соглашусь с теми, кто утверждает что сказки это образная передача информации. Когда иносказательно что-то хотят донести, то строят образный ряд, который буквально сам по себе может быть и страшными, хотя параллельно идет поток вполне приемлемой информации. При наличии ключа сказка элементарно расшифровывается.
Такой ключ мне как-то указали на сказку "Руслан и Людмила". Ключ - Людмила есть Русь ( Россия). Отсюда если идти сказка приобретает совсем иной вид.
Так и с остальными, в том числе "страшными " сказками.
Зачем это надо ребенку? Вероятно, подсознательно он расшифровывает ее. Малые дети, скорее всего , прекрасно воспринимают образную информацию. Само их сознание весь взрослое, а умом пользоваться здесь необязательно.
Тогда как уже взрослые пытаются умом понять сказку и, естественно, она становится неинтересна. При наличии же "ключа" сказка может приобрести уже другое звучание.
