"Любовник леди Чаттерлей" Дэвида Лоуренса, читал кто? Какие отзывы?
Помню мелкому, мне мамаша подсовывала сию книженцию, дабы я учился удовлетворять ОЖПшек. Плевался тогда я на это блядство, что там прописано. Мамаша же вторила, что ничего-шеньки я не понимаю в тонкой женской организации.
Любовник леди Чаттерлей
- Конец главы
- старейшина
- Сообщения: 1308
- Зарегистрирован: 21.05.13 23:10
- Откуда: Калининград
Вот моя рецензия:
Жила-была леди с калекой-мужем. От скуки изменила с драматургом. Не хватило. Плохо трахал. Вместо того, чтобы признаться себе в том, что она не может справиться со своим буйством плоти, и честно попросить у мужа развода, мадам начинает грязную интригу с...егерем. От него же беременеет, находит дурака, который назовется отцом будущего ребенка и просит мужа о разводе.
Забавно выглядит в конце "забота о самолюбии" мужа: мол, изменила не с простолюдином, а с известным художником. И это после многочисленных случек, как в доме мужа, так и в лесном домике в его поместье. Верх бабского цинизма.
Обратите внимание: муж (хотя он и не слишком симпатичный персонаж, по-своему любивший жену) не делал ей ничего дурного и, безусловно, мог бы рассчитывать на порядочное и достойное отношение своей жены в этой ситуации. Во-всяком случае, если бы в своей время Конни призналась бы, что их "духовное родство" исчезло, то он? скрепя сердце? дал бы развод. Иного ему и не оставалось бы. Но это было бы слишком просто и слишком честно. Чего же ожидала леди, если уже тогда испытывала к мужу лишь ненависть?
С художественной точки зрения книга весьма посредственна, а те, кто хвалят ее, обладают дурным вкусом в литературе.
От любовных сцен, описанных в претенциозно-тошнотворном стиле, просто воротит. И это некоторые называют "признанным эталоном любовной прозы"? Цветочки, втыкаемые в лобковые волосы — это же пошлость, самая обыкновенная пошлость.
"И Конни воткнула две розовые смолевки в облако золотистых волос внизу его живота.
—Вот!— сказала она.— Очаровательно. Просто очаровательно".
"Темный треугольник под животом украсил незабудками и ясменником", "Он сделал торжественный жест и вдруг чихнул, стряхнув цветы из-под носа и из пупка. И снова чихнул", — будьте здоровы, все пошляки Мира.
Апогей безвкусицы — сцена с беготней голышом по лесу со своим любовником с последующим сексом на земле. Мне интересно, автор этой гадости сам хоть раз пробовал это делать в лесу, хотя бы в хорошую, солнечную погоду? (Сам-то я пробовал) Я не говорю о том, что ни один пароксизм страсти не выдержит вдавливания голой задницы в мокрую холодную землю. Не верите? Попробуйте.
Герои будто склеены из рваного картона.
Самый распадающийся образ — егерь. Ну никак он "не собирается" в единое целое.
То он молчаливый аскет, ищущий уединения и тишины в лесу, то слюнявый юноша, признающийся: "Для меня в этом смысл жизни. В любви к женщине, в естественных с ней отношениях."
Пару раз в книге он несет какой-то детский утопический бред об освобождении людей от тяги к потребительству и зарабатыванию денег. Ну никак это не сочетается с сорокалетней самцовостью, а ведь именно она привлекла Конни, разбудив в ней самку.
Изначальная мужественность и выдержанность переходит в трусость: "Меня страшат всякие осложнения: ссоры, взаимные обвинения, нелепые ситуации". (Хорош герой-любовничек: завалил в постель аристократку, а теперь боится "осложнений"!)
"Когда забываю обо всех остальных женщинах. А забыть их очень трудно. Поэтому мне хочется залезть под стол и там умереть."
То он любит Конни, то признается:
"Я не хочу больше любить. Мое сердце холоднее остывшей картошки."
и тут же: "Давай скрепим нашу любовь клятвой!"
Героиня вторит пошлому любовному каламбуру:
"Я… я не могу тебя любить, — захлебывалась она слезами."
то
"Конни прошептала: «Любовь моя! Любовь!»"
Дорогой читатель, если не это - пошлость, то что же?!
"Скажи, что всегда будешь меня любить, — требовала она.
—У-гу,— промычал он отрешенно"
Немногим лучше вырисована и леди Чаттерли. Плоско и примитивно. Хорошо воспитанная и образованная женщина из хорошей семьи, увлекающаяся модными интеллектуальными течениями, оказывается обычной тупой бабой, изнывающей от безделья:
"Но увлечение умственным прошло, лопнуло, как мыльный пузырь, и тогда из глубин ее естества поднялось и заполнило душу физическое отвращение. Только сейчас поняла Конни, сколь сильно жизнь ее источена этим отвращением.
Никому-то она не нужна, ни на что-то она не способна. Кто бы помог, поддержал, но на всем белом свете не сыскать ей помощи."
"Он начисто забыл конец оборванной фразы. И это осталось для Конни одним из самых больших разочарований в жизни." - подумать только, какая драма!
Совершенно никчемно выглядит сцена представления читателю друзей сэра Четтерли. Они появились раз, кажется, (зачем?) и исчезли в никуда навсегда. Книга насыщена стилистическими ляпами и банальными рассуждениями, в ней много нестыковок, которые даже перечислять не хочется — скучно; временами отдает и школярством, и бульварщиной.
Никакой порнухи тут нет, не ищите ее. Тираж книги полностью сожгли из-за ее дурновкусия, а вовсе не из-за "откровенных сцен", а скандальную известность, которая обеспечила популярность этого бездарного романа, принесло лишь очернение аристократии.
Две правдивых фразы на всю книгу: "Есть ли предел женской низости!" и "Вот говорят о мужском эгоизме. Но поверь, мужскому эгоизму далеко до слепого женского эгоизма."
Единственный достоверный штрих — "меченье территории", которое причинило неприятности "дровосеку", - именно так поступают очень многие женщины:
"Она не могла удержаться и надушила два-три платка и рубашки у него в комоде, просто из ребячества. А потом взяла и сунула флакончик Коти «Лесная фиалка» среди его вещей, пусть вспоминает ее."
В эссе-послесловии, автор, с видом мудреца, являющего Миру долгожданную истину, обильно подает давно "протухшие" банальности для модности приправленные феминистским амбрэ.
Жалею времени, потраченного на эту убогую поделку.
PS:
Меня поразили женские отзывы на книгу: ни одного случая осуждения обычного бытового блядства, но даже мои попытки обратить внимание на нравственный аспект сюжета встретили шквал негодования. Странно даже не то, что приходится говорить с осуждением о типичной бабской подлости и мерзости, - а именно так во все времена назывался поступок леди Четтерли, странно, что современные дамы даже не считают нужным скрывать свое отношение к этому. Мужчины, обратите внимание: кто с вами рядом?
Жила-была леди с калекой-мужем. От скуки изменила с драматургом. Не хватило. Плохо трахал. Вместо того, чтобы признаться себе в том, что она не может справиться со своим буйством плоти, и честно попросить у мужа развода, мадам начинает грязную интригу с...егерем. От него же беременеет, находит дурака, который назовется отцом будущего ребенка и просит мужа о разводе.
Забавно выглядит в конце "забота о самолюбии" мужа: мол, изменила не с простолюдином, а с известным художником. И это после многочисленных случек, как в доме мужа, так и в лесном домике в его поместье. Верх бабского цинизма.
Обратите внимание: муж (хотя он и не слишком симпатичный персонаж, по-своему любивший жену) не делал ей ничего дурного и, безусловно, мог бы рассчитывать на порядочное и достойное отношение своей жены в этой ситуации. Во-всяком случае, если бы в своей время Конни призналась бы, что их "духовное родство" исчезло, то он? скрепя сердце? дал бы развод. Иного ему и не оставалось бы. Но это было бы слишком просто и слишком честно. Чего же ожидала леди, если уже тогда испытывала к мужу лишь ненависть?
С художественной точки зрения книга весьма посредственна, а те, кто хвалят ее, обладают дурным вкусом в литературе.
От любовных сцен, описанных в претенциозно-тошнотворном стиле, просто воротит. И это некоторые называют "признанным эталоном любовной прозы"? Цветочки, втыкаемые в лобковые волосы — это же пошлость, самая обыкновенная пошлость.
"И Конни воткнула две розовые смолевки в облако золотистых волос внизу его живота.
—Вот!— сказала она.— Очаровательно. Просто очаровательно".
"Темный треугольник под животом украсил незабудками и ясменником", "Он сделал торжественный жест и вдруг чихнул, стряхнув цветы из-под носа и из пупка. И снова чихнул", — будьте здоровы, все пошляки Мира.
Апогей безвкусицы — сцена с беготней голышом по лесу со своим любовником с последующим сексом на земле. Мне интересно, автор этой гадости сам хоть раз пробовал это делать в лесу, хотя бы в хорошую, солнечную погоду? (Сам-то я пробовал) Я не говорю о том, что ни один пароксизм страсти не выдержит вдавливания голой задницы в мокрую холодную землю. Не верите? Попробуйте.
Герои будто склеены из рваного картона.
Самый распадающийся образ — егерь. Ну никак он "не собирается" в единое целое.
То он молчаливый аскет, ищущий уединения и тишины в лесу, то слюнявый юноша, признающийся: "Для меня в этом смысл жизни. В любви к женщине, в естественных с ней отношениях."
Пару раз в книге он несет какой-то детский утопический бред об освобождении людей от тяги к потребительству и зарабатыванию денег. Ну никак это не сочетается с сорокалетней самцовостью, а ведь именно она привлекла Конни, разбудив в ней самку.
Изначальная мужественность и выдержанность переходит в трусость: "Меня страшат всякие осложнения: ссоры, взаимные обвинения, нелепые ситуации". (Хорош герой-любовничек: завалил в постель аристократку, а теперь боится "осложнений"!)
"Когда забываю обо всех остальных женщинах. А забыть их очень трудно. Поэтому мне хочется залезть под стол и там умереть."
То он любит Конни, то признается:
"Я не хочу больше любить. Мое сердце холоднее остывшей картошки."
и тут же: "Давай скрепим нашу любовь клятвой!"
Героиня вторит пошлому любовному каламбуру:
"Я… я не могу тебя любить, — захлебывалась она слезами."
то
"Конни прошептала: «Любовь моя! Любовь!»"
Дорогой читатель, если не это - пошлость, то что же?!
"Скажи, что всегда будешь меня любить, — требовала она.
—У-гу,— промычал он отрешенно"
Немногим лучше вырисована и леди Чаттерли. Плоско и примитивно. Хорошо воспитанная и образованная женщина из хорошей семьи, увлекающаяся модными интеллектуальными течениями, оказывается обычной тупой бабой, изнывающей от безделья:
"Но увлечение умственным прошло, лопнуло, как мыльный пузырь, и тогда из глубин ее естества поднялось и заполнило душу физическое отвращение. Только сейчас поняла Конни, сколь сильно жизнь ее источена этим отвращением.
Никому-то она не нужна, ни на что-то она не способна. Кто бы помог, поддержал, но на всем белом свете не сыскать ей помощи."
"Он начисто забыл конец оборванной фразы. И это осталось для Конни одним из самых больших разочарований в жизни." - подумать только, какая драма!
Совершенно никчемно выглядит сцена представления читателю друзей сэра Четтерли. Они появились раз, кажется, (зачем?) и исчезли в никуда навсегда. Книга насыщена стилистическими ляпами и банальными рассуждениями, в ней много нестыковок, которые даже перечислять не хочется — скучно; временами отдает и школярством, и бульварщиной.
Никакой порнухи тут нет, не ищите ее. Тираж книги полностью сожгли из-за ее дурновкусия, а вовсе не из-за "откровенных сцен", а скандальную известность, которая обеспечила популярность этого бездарного романа, принесло лишь очернение аристократии.
Две правдивых фразы на всю книгу: "Есть ли предел женской низости!" и "Вот говорят о мужском эгоизме. Но поверь, мужскому эгоизму далеко до слепого женского эгоизма."
Единственный достоверный штрих — "меченье территории", которое причинило неприятности "дровосеку", - именно так поступают очень многие женщины:
"Она не могла удержаться и надушила два-три платка и рубашки у него в комоде, просто из ребячества. А потом взяла и сунула флакончик Коти «Лесная фиалка» среди его вещей, пусть вспоминает ее."
В эссе-послесловии, автор, с видом мудреца, являющего Миру долгожданную истину, обильно подает давно "протухшие" банальности для модности приправленные феминистским амбрэ.
Жалею времени, потраченного на эту убогую поделку.
PS:
Меня поразили женские отзывы на книгу: ни одного случая осуждения обычного бытового блядства, но даже мои попытки обратить внимание на нравственный аспект сюжета встретили шквал негодования. Странно даже не то, что приходится говорить с осуждением о типичной бабской подлости и мерзости, - а именно так во все времена назывался поступок леди Четтерли, странно, что современные дамы даже не считают нужным скрывать свое отношение к этому. Мужчины, обратите внимание: кто с вами рядом?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей