Любовник леди Чаттерлей

Все о литературе. Отечественной и зарубежной. Классики и современники.
Обсуждение, мнения, комментарии.
Собственные произведения.
Ответить
noev
аксакал
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 24.09.12 16:52
Откуда: отсюда

Любовник леди Чаттерлей

Сообщение noev » 06.08.13 21:53

"Любовник леди Чаттерлей" Дэвида Лоуренса, читал кто? Какие отзывы?
Помню мелкому, мне мамаша подсовывала сию книженцию, дабы я учился удовлетворять ОЖПшек. Плевался тогда я на это блядство, что там прописано. Мамаша же вторила, что ничего-шеньки я не понимаю в тонкой женской организации.

Аватара пользователя
Конец главы
старейшина
Сообщения: 1308
Зарегистрирован: 21.05.13 23:10
Откуда: Калининград

Сообщение Конец главы » 06.08.13 22:08

По-моему есть в книге вещи полезные. И там понятна разница мужских и женских сексуальностей, имеется там и гомоэротизм скрытый мужской и мысли о нелепости сексуальных телодвижений частично перешли в мою голову из этого романа. Не совсем так уж впечатляюще, но что-то в этой вещи определенно есть.

Аватара пользователя
Шагане
старейшина
Сообщения: 1155
Зарегистрирован: 17.07.13 15:26
Откуда: Поволжье
Пол: Ж

Сообщение Шагане » 10.08.13 19:51

А я в детстве читала. Лет в 14. Книга про важность секса в семейной жизни.

Аватара пользователя
MacDuck
посвященный
Сообщения: 20454
Зарегистрирован: 17.03.08 20:30
Откуда: М.О.

Сообщение MacDuck » 12.08.13 10:35

Вот моя рецензия:

Жила-была леди с калекой-мужем. От скуки изменила с драматургом. Не хватило. Плохо трахал. Вместо того, чтобы признаться себе в том, что она не может справиться со своим буйством плоти, и честно попросить у мужа развода, мадам начинает грязную интригу с...егерем. От него же беременеет, находит дурака, который назовется отцом будущего ребенка и просит мужа о разводе.

Забавно выглядит в конце "забота о самолюбии" мужа: мол, изменила не с простолюдином, а с известным художником. И это после многочисленных случек, как в доме мужа, так и в лесном домике в его поместье. Верх бабского цинизма.

Обратите внимание: муж (хотя он и не слишком симпатичный персонаж, по-своему любивший жену) не делал ей ничего дурного и, безусловно, мог бы рассчитывать на порядочное и достойное отношение своей жены в этой ситуации. Во-всяком случае, если бы в своей время Конни призналась бы, что их "духовное родство" исчезло, то он? скрепя сердце? дал бы развод. Иного ему и не оставалось бы. Но это было бы слишком просто и слишком честно. Чего же ожидала леди, если уже тогда испытывала к мужу лишь ненависть?

С художественной точки зрения книга весьма посредственна, а те, кто хвалят ее, обладают дурным вкусом в литературе.


От любовных сцен, описанных в претенциозно-тошнотворном стиле, просто воротит. И это некоторые называют "признанным эталоном любовной прозы"? Цветочки, втыкаемые в лобковые волосы — это же пошлость, самая обыкновенная пошлость.

"И Конни воткнула две розовые смолевки в облако золотистых волос внизу его живота.
—Вот!— сказала она.— Очаровательно. Просто очаровательно".

"Темный треугольник под животом украсил незабудками и ясменником", "Он сделал торжественный жест и вдруг чихнул, стряхнув цветы из-под носа и из пупка. И снова чихнул", — будьте здоровы, все пошляки Мира.

Апогей безвкусицы — сцена с беготней голышом по лесу со своим любовником с последующим сексом на земле. Мне интересно, автор этой гадости сам хоть раз пробовал это делать в лесу, хотя бы в хорошую, солнечную погоду? (Сам-то я пробовал) Я не говорю о том, что ни один пароксизм страсти не выдержит вдавливания голой задницы в мокрую холодную землю. Не верите? Попробуйте. :-)

Герои будто склеены из рваного картона.
Самый распадающийся образ — егерь. Ну никак он "не собирается" в единое целое.

То он молчаливый аскет, ищущий уединения и тишины в лесу, то слюнявый юноша, признающийся: "Для меня в этом смысл жизни. В любви к женщине, в естественных с ней отношениях."

Пару раз в книге он несет какой-то детский утопический бред об освобождении людей от тяги к потребительству и зарабатыванию денег. Ну никак это не сочетается с сорокалетней самцовостью, а ведь именно она привлекла Конни, разбудив в ней самку.

Изначальная мужественность и выдержанность переходит в трусость: "Меня страшат всякие осложнения: ссоры, взаимные обвинения, нелепые ситуации". (Хорош герой-любовничек: завалил в постель аристократку, а теперь боится "осложнений"!)

"Когда забываю обо всех остальных женщинах. А забыть их очень трудно. Поэтому мне хочется залезть под стол и там умереть."

То он любит Конни, то признается:

"Я не хочу больше любить. Мое сердце холоднее остывшей картошки."
и тут же: "Давай скрепим нашу любовь клятвой!"

Героиня вторит пошлому любовному каламбуру:

"Я… я не могу тебя любить, — захлебывалась она слезами."
то
"Конни прошептала: «Любовь моя! Любовь!»"

Дорогой читатель, если не это - пошлость, то что же?!

"Скажи, что всегда будешь меня любить, — требовала она.
—У-гу,— промычал он отрешенно"


Немногим лучше вырисована и леди Чаттерли. Плоско и примитивно. Хорошо воспитанная и образованная женщина из хорошей семьи, увлекающаяся модными интеллектуальными течениями, оказывается обычной тупой бабой, изнывающей от безделья:

"Но увлечение умственным прошло, лопнуло, как мыльный пузырь, и тогда из глубин ее естества поднялось и заполнило душу физическое отвращение. Только сейчас поняла Конни, сколь сильно жизнь ее источена этим отвращением.
Никому-то она не нужна, ни на что-то она не способна. Кто бы помог, поддержал, но на всем белом свете не сыскать ей помощи."

"Он начисто забыл конец оборванной фразы. И это осталось для Конни одним из самых больших разочарований в жизни." - подумать только, какая драма!


Совершенно никчемно выглядит сцена представления читателю друзей сэра Четтерли. Они появились раз, кажется, (зачем?) и исчезли в никуда навсегда. Книга насыщена стилистическими ляпами и банальными рассуждениями, в ней много нестыковок, которые даже перечислять не хочется — скучно; временами отдает и школярством, и бульварщиной.

Никакой порнухи тут нет, не ищите ее. Тираж книги полностью сожгли из-за ее дурновкусия, а вовсе не из-за "откровенных сцен", а скандальную известность, которая обеспечила популярность этого бездарного романа, принесло лишь очернение аристократии.

Две правдивых фразы на всю книгу: "Есть ли предел женской низости!" и "Вот говорят о мужском эгоизме. Но поверь, мужскому эгоизму далеко до слепого женского эгоизма."

Единственный достоверный штрих — "меченье территории", которое причинило неприятности "дровосеку", - именно так поступают очень многие женщины:

"Она не могла удержаться и надушила два-три платка и рубашки у него в комоде, просто из ребячества. А потом взяла и сунула флакончик Коти «Лесная фиалка» среди его вещей, пусть вспоминает ее."

В эссе-послесловии, автор, с видом мудреца, являющего Миру долгожданную истину, обильно подает давно "протухшие" банальности для модности приправленные феминистским амбрэ.

Жалею времени, потраченного на эту убогую поделку.


PS:
Меня поразили женские отзывы на книгу: ни одного случая осуждения обычного бытового блядства, но даже мои попытки обратить внимание на нравственный аспект сюжета встретили шквал негодования. Странно даже не то, что приходится говорить с осуждением о типичной бабской подлости и мерзости, - а именно так во все времена назывался поступок леди Четтерли, странно, что современные дамы даже не считают нужным скрывать свое отношение к этому. Мужчины, обратите внимание: кто с вами рядом?

Аватара пользователя
mikola
старейшина
Сообщения: 1285
Зарегистрирован: 08.07.11 22:42

Сообщение mikola » 30.08.13 23:21

ну там же про емоции и бабочек в животе, а то главное в женском романе.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей