Социализм и феминизм, в чем разница?

Все о литературе. Отечественной и зарубежной. Классики и современники.
Обсуждение, мнения, комментарии.
Собственные произведения.
Ответить
Аватара пользователя
Питерский
модератор
Сообщения: 6312
Зарегистрирован: 26.05.10 16:22
Откуда: Санкт-Петербург

Социализм и феминизм, в чем разница?

Сообщение Питерский » 06.02.14 17:37

Для начала необходимо определиться с терминами, ведь есть достаточно много разных видов социализма - государственный, демократический, катедер-социализм, национал-социализм, утопический, христианский, этический. Феминизм также имеет разные формы либерально-реформистский, социалистический, марксистский, сепаратистский и радикальный.

Я предлагаю использовать следующее определение социализма:

Социализм - учение, выдвигающее в качестве цели и идеала установление общества, в котором: - отсутствуют эксплуатация человека человеком и социальное угнетение, утверждаются социальное равенство и справедливость.

Отметим основные принципы: отсутствие эксплуатации человека человеком и социального угнетения, социальное равенство, справедливость.

Из всех видов феминизма, отсеивая откровенную шизу предлагаю использовать следующее определение:

Феминизм — общественно-политическое движение, целью которого является предоставление всем женщинам, дискриминируемым по признаку пола, расы, ориентации, возраста, этнической принадлежности, социального статуса, всей полноты социальных прав. В широком смысле — стремление к равноправию женщин с мужчинами во всех сферах общества. В узком смысле — женское движение, целью которого является устранение дискриминации женщин и уравнение их в правах с мужчинами.

Отметим основные принципы: предоставление всем женщинам равных прав, равноправие всех женщин с мужчинами, устранение дискриминации женщин.

Забавно что подставив вместо слова женщины слово людей, получим определение которое бы на мой взгляд отлично подошло и под определение социализма.

Между социализмом и феминизмом вообще достаточно много общего:

- Слово «феминизм» сконструировано социалистом-утопистом Шарлем Фурье в конце 18 в., полагавшим, что «социальное положение женщин является мерилом общественного прогресса». Он именовал феминистами сторонников женского равноправия.

- К началу 19 в. формирование феминистских теорий оказалось подкреплено развитием социально-философских концепций социалистов-утопистов – Сен-Симона и Шарля Фурье во Франции и британца Роберта Оуэна, полагавших, что личным примером и с помощью образования и просвещения можно положить конец неравенству полов. В многочисленных, но недолговечных социалистических коммунах, возникших под влиянием их идей, роль женщин была одной из самых обсуждаемых тем. Общим во взглядах социалистов-утопистов на проблему полов была убежденность в том, что равноправия мужчин и женщин невозможно достичь в существующей общественной системе, что нужно радикальное ее изменение, в частности – уничтожение частной собственности. Строя предположения о возможности создания идеального общества, эти теоретики полагали, что в будущем не только женщине должна быть предоставлена возможность участвовать в общественном производстве, но и мужчине необходимо будет иметь обязанности по дому и воспитанию детей (Ш.Фурье был поборником этого, настаивая на полном отказе от разделения труда не только в семье, но и в обществе – однако даже в его коммунах все обычные женские обязанности лежали по-прежнему на женщинах). Семью социалисты-утописты считали источником мужской власти над женщинами, бастионом эгоистического индивидуализма, ограничивающим свободу выбора. Свободу любви и смены партнера, равное право на которую должны были иметь оба пола, рассматривали как необходимую основу свободного общества.

- Марксизм признает, что все женщины подвергаются притеснениям и приписывает их капиталистической и частно-собственнической системе. Таким образом, делается вывод, что есть только один путь положить конец притеснениям женщин - сломать капиталистическую систему. Социалистический феминизм - результат соединения марксизма с радикальным феминизмом. Эхолс описывает социалистический феминизм, как результат брака между марксизмом и радикальным феминизмом, в котором марксизм выступает доминантным партнером.

- Мнение современного социалиста о феминизме: Называться социалистом достойно приверженцев всеобщей эмансипации человека. Но есть большая разница между провозглашением приверженности делу и тем, что делает его реальным. Чтобы сделать нашу политику верной тому, что мы говорим, что мы хотим, чтобы быть социалистами нам нужен феминизм. Мы должны быть феминистами, социалистами, и гордиться этим.

- Сен-Симон, поборник социального равенства, ввел в оборот выражение «Все люди – братья», считая и мужчин, и женщин «социальными индивидами». Освобождение рабочего класса и эмансипация (освобождение от зависимости, подчиненности, угнетения и предрассудков; предоставление, например женщинам, равноправия в общественной, трудовой и семейной жизни) женщин были главными моментами его теории «Нового христианства», которую продолжали развивать его ученики. Значение утопий Оуэна непреходяще в деле просвещения рабочего класса и распространения социалистических идей по всему миру.

- В социалистической традиции основными причинами дискриминации женщин считаются частная собственность и классовая структура общества. Именно такие идеи высказывал Ф. Энгельс в своей работе «Происхождение семьи, частной собственности и государства», которая продолжала традиции Сен-Симона и Фурье. В недрах социалистического феминизма оформилось и отношение марксизма к «женскому вопросу». У самого Маркса специальных работ, посвященных «женскому вопросу», нет, а Энгельс обращался не столько к индивидууму, сколько к массам, в том числе и женским. Им объясняли, что за «таинством» пола скрываются своего рода «производственные отношения», а именно отношения воспроизводства человеческого рода. Фактически здесь были синтезированы марксистские и феминистские взгляды, которые развивались усилиями Августа Бебеля в его монографии «Женщина и социализм», а также Клары Цеткин, Инессы Арманд, Александры Коллонтай и других марксистов того времени. В соответствии с принятыми идеологическими установками, дискриминация женщин рассматривалась ими как частный случай дискриминации человека в классово-антагонистических общественных системах. Они утверждали, что, как и любой другой вид подавления, дискриминация женщин должна исчезнуть после совершения социалистической революции и построения нового общества.

Собственно у коммунистов исповедовавших социалистические идеи слова с делом не расходились:
"Советской властью, как властью трудящихся, в первые же месяцы ее существования, был произведен в законодательстве, касающемся женщины, самый решительный переворот. Из тех законов, которые ставили женщину в положение подчиненное, в Советской республике не осталось камня на камне."
В.И. Ленин
"Теперь, при переходе к социализму, домашнее хозяйство является вредным пережитком старины", "семья как хозяйственная единица с точки зрения народного хозяйства должна быть признана не только беспомощной, но и вредной"
Коллонтай A. M.
В первые же месяцы существования Советской власти были отменены все законы, закреплявшие неравноправие женщин. Постановление об образовании рабочего и крестьянского правительства, принятое 2-м Всероссийским съездом Советов [25—27 октября (7—9 ноября) 1917 года, предусматривало участие организаций работниц, наряду с другими массовыми организациями, в управлении государством.
Политическое равноправие женщин было закреплено в первой советской конституции (1918 год). Рядом актов 1917—1918 годов Советская власть полностью уравняла женщину с мужчиной в трудовом праве, правах гражданских, семейно-брачных, в области образования, приняла меры по охране женского труда, материнства и младенчества, закрепила принцип равной оплаты за равный труд. В результате создания социалистических производственных отношений, индустриализации страны и коллективизации сельского хозяйства, культурной революции было в основном осуществлено фактическое равноправие женщины с мужчиной в советском обществе.
"Женщине в СССР предоставляются равные права с мужчиной во всех областях хозяйственной, государственной, культурной и общественно-политической жизни. Возможность осуществления этих прав женщин обеспечивается предоставлением женщине равного с мужчиной права на труд, оплату труда, отдых, социальное страхование и образование, государственной охраной интересов матери и ребенка, государственной помощью многодетным и одиноким матерям, предоставлением женщине при беременности отпусков с сохранением содержания, широкой сетью родильных домов, детских яслей и садов".
Статья 122 Конституции СССР

Таким образом мы видим что социализм с его принципами: отсутствием эксплуатации человека человеком и социального угнетения, социального равенства и справедливости не делающий различия по гендерному признаку по сути похож на феминизм, борющийся за гендерное равенство.

И социализм и феминизм борются за некую идею равенства, первые за всеобщее равенство людей, вторые за равенство полов, но возможно ли вообще такое равенство?

Мне очевидно что никакого равенства ни между людьми вообще, ни между мужчинами и женщинами никогда не было и быть не могло в силу разных врожденных способностей людей, их целей, возможностей и желаний, а любое насильственно навязанное равенство приведет к деградации, ведь под равенством подразумевается равенство результата, иначе при наличии одинаковых прав, но разных возможностей неизбежно будет разный результат и равенство теряет смысл ибо люди становятся не равны в результатах своего труда.

Также считаю абсурдными заявления о том, что якобы людям свойственно стремление к справедливости и равноправию, а общество равноправных людей будет счастливым и гармоничным. В подтверждение своих слов приведу примеры изолированных обществ, таких например как армия.
Казалось бы в армии солдаты абсолютно равны между собой по социальному положению, правам и это по идее должно быть общество довольных своим положением людей, но тем не менее человеческая природа дает себя знать, находятся желающие получить звание сержанта и тем самым возвыситься над остальными, старослужащие считают свой статус выше новобранцев и что его положение дает ему право на отличия и внешние в виде новой формы, кожанного ремня, начищенной до блеска бляхи, подрезанных сапог и т.д. И старослужащий понимает справедливость в том, чтобы новобранец выполнял за него работу, потому что он опытнее и уже проходил через это.

Да и если не брать утрированные примеры, а рассмотреть попытку построить социализм в отдельно взятой стране, где декларировались принципы равных прав и возможностей, и граждане якобы были равны, всегда находились люди, которые хотели выделяться из общей массы норковой шапкой, финской дубленкой, итальянскими сапогами, болгарской стенкой, машиной, квартирой, дачей, доступом к дефицитным продуктам и т.д. потому что это отвечало их заложенному природой желанию не быть как все.

Социализм для осуществления своих принципов социального равенства и справедливости предполагал изменить природу человека, сделать из "просто человека", "человека советского", обладающего храбростью, энтузиазмом, образованностью, верой в идеалы, самоотверженностью, принципиальностью, трудолюбием для чего проводились компании по борьбе с пьянством, тунеядством, мещанством, прогулами на производстве и т.д. В этих кампаниях ковался образ советского человека - честного, работящего, умного, доброго, морального, принципиального, непримиримого врага лени. Но проблема в том, что ковать и выковать это разные вещи, однако если очень хочется (а коммунистам очень хотелось), то можно и объявить о том, что люди живущие в советской стране уже перековались и стали не просто людьми, а "людьми советскими", т.е. высокоморальными, образованными, верными идеалам социализма ну и далее по списку, а чтобы объяснить почему люди видят вместо трудолюбивого, честного и образованного представителя рабочего класса пьяного, опаздывающего, грязного и требующего трояк на дефицитные прокладки сантехника говорилось, что кое-где у нас порой еще встречаются отдельные несознательные элементы, но в основном процесс перековки уже закончен. Эту сказку многие и воспринимают за реально существовавшую советскую действительность.

Но так как реально борьба с человеческой природой была в сухую проиграна, то было введено банальное уравнивание людей в результатах их труда, то есть слабые, глупые и ленивые получали одинаковую зарплату с теми кто хотел, умел и любил работать, это приводило к тому что люди теряли стимул к эффективной работе, а в советских людях крепко закрепился стереотип о том что честным трудом нельзя заработать деньги. Уравниловка как и любое противное природе человека действие привело к тому что неравенство все равно вылезало в тех или иных, подчас уродливых формах, а социалистическая система в конечном итоге оказалась нежизнеспособной.

Тем же самым занимается и современное движение феминисток борющихся за права женщин, но также смачно севших в лужу как и социалисты ибо получив равные права для всех они не получили равного результата и теперь борются за равенство результата путем поражения в правах мужчин, всевозможных льгот и квот.

В свете вышесказанного я считаю, что если человек придерживается социалистических взглядов, то автоматически он должен разделять и идеи феминизма ибо они есть не что иное как часть идеологии социализма.

Аватара пользователя
Шеридан
посвященный
Сообщения: 9760
Зарегистрирован: 13.03.11 15:18
Откуда: Сектор 001
Пол: М

Сообщение Шеридан » 10.06.15 23:08

Питерский писал(а):Шеридан, про СССР это даже не смешно ибо корни современной ситуации идут именно оттуда.
А чем плох моральный кодекс строителя коммунизма:

1. Преданность делу коммунизма, любовь к социалистической Родине, к странам социализма.
2. Добросовестный труд на благо общества: кто не работает, тот не ест.
3. Забота каждого о сохранении и умножении общественного достояния.
4. Высокое сознание общественного долга, нетерпимость к нарушениям общественных интересов.
5. Коллективизм и товарищеская взаимопомощь: каждый за всех, все за одного.
6. Гуманные отношения и взаимное уважение между людьми: человек человеку друг, товарищ и брат.
7. Честность и правдивость, нравственная чистота, простота и скромность в общественной и личной жизни.
8. Взаимное уважение в семье, забота о воспитании детей.
9. Непримиримость к несправедливости, тунеядству, нечестности, карьеризму, стяжательству.
10. Дружба и братство всех народов СССР, нетерпимость к национальной и расовой неприязни.
11. Нетерпимость к врагам коммунизма, дела мира и свободы народов.
12. Братская солидарность с трудящимися всех стран, со всеми народами.

Это же библейские ценности. Прям как-будто бы списан со Св. Писания.

А вот такая реклама велась в СССР:

Изображение

Аватара пользователя
Питерский
модератор
Сообщения: 6312
Зарегистрирован: 26.05.10 16:22
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Питерский » 11.06.15 00:04

Вы очевидно не в состоянии понять смысл написанной мной статьи.

Аватара пользователя
Шеридан
посвященный
Сообщения: 9760
Зарегистрирован: 13.03.11 15:18
Откуда: Сектор 001
Пол: М

Сообщение Шеридан » 11.06.15 00:31

Питерский, статью ещё не читал (завтра прочту), я лишь ответил на Ваше сообщение из другой темы.

Аватара пользователя
ЗаиусПО
бывалый
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 21.01.14 10:28
Откуда: ЗаМКАД

Сообщение ЗаиусПО » 11.06.15 07:01

Питерский, хорошая аналитика и подборка фактов из документов.
В свете вышесказанного я считаю, что если человек придерживается социалистических взглядов, то автоматически он должен разделять и идеи феминизма ибо они есть не что иное как часть идеологии социализма.
Да это так. Но кто может запретить человеку вбирать и комбинировать в мозгу самую противоречивую инфу? Есть же и люди искренне считающие себя коммунистами, ратующие за ссср2.0 и верующими в бога.
Так и тут, с феминизмом, можно комбинировать что угодно, выдавать на-гора самые странные мифы. Где противоречия более чем очевидны. Но тем не менее люди идут за ними. Искренне!

Что самое интересное, всю опасность этих движений описали на рубеже веков, до наших революций. Раскатали все мифы французских социалистов 18вв и их последователей. Предсказали куда приведёт социализм. И тем не менее, люди шли, шли в порыве чувства.
импульсы, которым повинуется толпа, могут быть, смотря по характеру возбуждении, великодушными или свирепыми, героическими или трусливыми, но они всегда настолько сильны, что никакой личный интерес, даже чувство самосохранения, не в состоянии их подавить.

Как женщина, толпа всегда впадает в крайности. Высказанное подозрение тотчас превращается в неоспоримую очевидность. Чувство антипатии и неодобрения, едва зарождающееся в отдельном индивиде, в толпе тотчас же превращается у него в самую свирепую ненависть.
Толпа никогда не стремилась к правде; она отворачивается от очевидности, не нравящейся ей, и предпочитает поклоняться заблуждению, если только заблуждение это прельщает ее. Кто умеет вводить толпу в заблуждение, тот легко становится ее повелителем; кто же стремится образумить ее, тот всегда бывает ее жертвой.
Общественное мнение знает крайние чувства или глубокое равно­душие. Оно страшно женственно и, как женщина, отличается полной неспособностью владеть своими рефлектор­ными движениями. Оно беспрерывно колеблется по воле всех веяний внешних обстоятельств.
Тотчас под проповедью свободы и равенства он разгадал их самовластные инстинкты, их жажду командовать, притеснять, хотя бы и в подчиненном порядке, и сверх того у большинства их них аппетиты к деньгам и наслаждению.
Малоценность социалистических догм с научной стороны не может вредить их распространению, великие религиозные, верования. управлявшие человечеством, никогда не были плодом разума.
Современных людей понуждает к ассоциации еще одна, более глубокая причина. Потеряв своих богов, замечая исчезновение домашнего очага и не имея более надежды в будущем, они все более чувствуют потребность в под­держке.
Вот эти люди и были ведомы соц. идеями. Но есть большое но.
Так как государство постепенно захватило в свои руки все отрасли про­изводства, а стоимость изготовляемых им предметов, как это было уже доказано раньше, неизбежно должна быть выше, чем при изготовлении их частной промышленностью, то «безусловно будет необходимо, — как говорит Молинари, — осудить часть нации на принудительные работы при минимальном содержании, одним словом восста­новить рабство». Рабство, нищета и цезаризм — вот неизбежные пропасти, куда ведут все социалистические пути.

И как это не печально после такой аналитики мы успешно прошли через то что нам писали. Но логики, аргументов, фактов мы слышать не хотим, такова уж наша природа.

Аватара пользователя
Питерский
модератор
Сообщения: 6312
Зарегистрирован: 26.05.10 16:22
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Питерский » 11.06.15 10:43

ЗаиусПО, конечно никто не может помешать человеку брать, помнить, видеть, говорить только ту информацию, которая ему нравится, но таким товарищам я бы хотел сказать, что при таком подходе они сами лишают себя возможности принимать правильные решения в жизни и их удел вечно ходить по граблям.

Аватара пользователя
shrek
бывалый
Сообщения: 688
Зарегистрирован: 07.12.09 20:18
Откуда: из болота

Сообщение shrek » 11.06.15 19:14

Статья сильная. Чувствуется хороший аналитический ум автора и хорошие знания.
Великий Почин ВИ Ленин ПСС 39 писал(а): Возьмите положение женщины. Ни одна демократическая партия в мире ни в одной из наиболее передовых буржуазных республик за десятки лет не сделала, в этом отношении, и сотой доли того, что мы сделали за первый же год нашей власти. Мы не оставили в подлинном смысле слова камня на камне из тех подлых законов о неравноправии женщины, о стеснениях развода, о гнусных формальностях, его обставляющих, о непризнании внебрачных детей, о розыске их отцов и т. п., — законов, остатки которых многочисленны во всех цивилизованных странах к позору буржуазии и капитализма. Мы имеем тысячу раз право гордиться тем, что мы сделали в этой области. Но чем чище очистили мы почву от хлама старых, буржуазных, законов и учреждений, тем яснее стало для нас, что это только очистка земли для постройки, но еще не самая постройка.

Женщина продолжает оставаться домашней рабыней, несмотря на все освободительные законы, ибо ее давит, душит, отупляет, принижает мелкое домашнее хозяйство, приковывая ее к кухне и к детской, расхищая ее труд работою до дикости непроизводительною, мелочною, изнервливающею, отупляющею, забивающею. Настоящее освобождение женщины, настоящий коммунизм начнется только там и тогда, где и когда начнется массовая борьба (руководимая владеющим государственной властью пролетариатом) против этого мелкого домашнего хозяйства, или, вернее, массовая перестройка его в крупное социалистическое хозяйство.
Это написал человек ни дня не работавший. Сначала жил на деньги матери, потом партии. Двоеженец, не имевший ни детей, ни семьи.
/*/*/*/*/*/*/*/*/*/*
Хотелось бы еще вариант этой статьи пригодный для поста на форуме. Для нейтральной аудитории. С картинками.

Аватара пользователя
ЗаиусПО
бывалый
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 21.01.14 10:28
Откуда: ЗаМКАД

Сообщение ЗаиусПО » 11.06.15 20:53

против этого мелкого домашнего хозяйства, или, вернее, массовая перестройка его в крупное социалистическое хозяйство.
буром пёрли против природы человеческой, потом одумались чуток.

СИМ
аксакал
Сообщения: 5687
Зарегистрирован: 17.05.05 15:47
Пол: М

Re: Социализм и феминизм, в чем разница?

Сообщение СИМ » 12.06.15 09:49

Почему только социализм? Многие виды демократий и других теорий утверждающих равенство всех людей друг с другом - можно смело относить к пособникам феминизма

Аватара пользователя
Шеридан
посвященный
Сообщения: 9760
Зарегистрирован: 13.03.11 15:18
Откуда: Сектор 001
Пол: М

Сообщение Шеридан » 01.07.15 22:59

Питерский писал(а):Есть ли примеры светских и при этом морально здоровых, жизнеспособных обществ в прошлом или настоящем?
Шеридан писал(а):Советский Союз.
Пардон муа, месье Питерский, СССР конечно же не светское, а атеистическое государство.

Аватара пользователя
ЗаиусПО
бывалый
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 21.01.14 10:28
Откуда: ЗаМКАД

Сообщение ЗаиусПО » 02.07.15 07:19

СССР имел по сути свою религию.

Вся коммунистическая идеология имеет религиозные признаки.

Есть догмы (равенство, вера в светлое будущее, справедливость и т.п.), есть апостолы, есть толкователи. Есть и мавзолей.
Боги, герои и догматы внушаются, но не оспариваются; они исчезают, как только их подвергают обсуждению, что и случилось в СССР. Поставили под сомнения догмы. Открыто поставили. Понятно что справедливость и раньше была для всех разная, разное снабжение разных групп населения и т.п.(всякие торгсины, берёзки, трудодни), но догмы открыто не оспаривали.

На историю народа влияют идеи-догмы. Опускаясь в сферу бессознательного, они имеют огромную силу. Единственный враг веры — другая вера. Не зря была активная борьба с другими более древними религиями.
Не при посредстве разума был преобразован мир. Религии, основанные на вздорных представлениях, Наложили свой неизгладимый отпечаток на все элементы цивилизации и продолжают подчинять огромное большинство лю­дей своим законам; философские же системы, основанные на доводах разума, сыграли лишь незначительную роль в жизни народов и имели непродолжительное существование. Они на саамом деле дают толпе только доводы, тогда как душа человеческая требует лишь надежд.

Эти-то надежды всегда и внушались религиями, которые создавали, вместе с тем, идеал, способный обольщать и возвышать души. Именно эта магическая сила надежд и создавала самые могущественные царства из ничтожества, творила чудеса литературы и искусств, составляющих общую сокровищницу цивилизации.

Так же предлагает надежды и социализм, и, это составляет его силу. Верования, которым он учит, очень фанта­стичны и, по-видимому, едва ли могли рассчитывать на распространение; тем не менее, они распространяются. Человек обладает чудесной способностью преобразовывать вещи по воле своих желаний, познавать вещи только сквозь ту магическую призму мысли и чувств, которая представляет мир таким, каким мы желаем его видеть.

Аватара пользователя
Torneo
посвященный
Сообщения: 10143
Зарегистрирован: 29.06.14 17:45

Сообщение Torneo » 09.07.15 17:04

тема давно разобрана на атомы, другой вопрос, что не всем выводы смогут понравиться 8)
http://site-leo.narod.ru/8m1.html

Аватара пользователя
Tirian
старейшина
Сообщения: 1475
Зарегистрирован: 07.02.17 16:41
Пол: М

Социализм и феминизм, в чем разница?

Сообщение Tirian » 07.07.17 10:22

Питерский, очень толково написано!

Еще, по моему скромному мнению, в эту же "кучу" (дерьма) нужно добавить различные вариации социализма: социал-демократию и национал-социализм. Эта зараза мутирует.

Отправлено спустя 5 часов 55 минут 42 секунды:
Изображение

Аватара пользователя
словоблуд
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 15.04.17 00:16
Откуда: Санкт-Петербург
Пол: М

Социализм и феминизм, в чем разница?

Сообщение словоблуд » 09.07.17 20:38

Ругать социализм могут только в двух случаях:
- человек вор
- человек не жил при социализме, а уши в либеральной лапше

Аватара пользователя
zavarow
старейшина
Сообщения: 2233
Зарегистрирован: 14.02.12 19:48
Откуда: Дзержинск НиНо

Социализм и феминизм, в чем разница?

Сообщение zavarow » 14.08.17 10:11

А по мне, так это - обсуждение сферического коня в вакууме. Нынче феминизм имеет НЕПРЕМЕННО т.н. "позитивную" дискриминацию мужчин.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя