"Коллекционер" Джона Фаулза
"Коллекционер" Джона Фаулза
Это достаточно старая книга — она первый раз вышла в Лондоне в 1963 году, - но такая же могла бы быть написана в современном Мире.
Это история банковского клерка, влюбленного в молодую художницу Миранду. Выиграв много денег в тотализатор, клерк покупает загородный дом, превращает его подвал в тюрьму, похищает девушку и запирает ее в подвале. Все время своего заточения Миранда ведет дневник. На первом месте в нем вовсе не ее похититель, которого она называет Калибаном в честь одного из героев Шекспира, а ее прежний мир, из которого ее неожиданно вырвала тупая и безжалостная сила.
Читая дневник Миранды, читатель ещё раз сталкивается( как и в случае с Колфилдом из "Поимей её во ржи") с новой разновидностью совка. Вместо того чтоб подрабатывать себе на жизнь, малевать халтуру, и перед кем нужно развигать ноги, Миранда, как и её друзья маются х"йнёй. Они водят знакомства с нищими чудаками-художниками, вступают в антиядерное движение и пр. Тратят свою жизнь на всякую хню....
....и как Колфилд, кончают молодыми и при очень скверных обстоятельствах.
ПЫСЫ. Меня, на пример, взбесило то что на обложке книги было пришпандёрёно -" Эротический детектив". Неужель нормальному чтиву, на фоне дефективных дефекаций Марининой или Донцовой, нужно весить на себя разные кретинские ярлыки, чтоб хоть как-то заинтересовать читателя?
Это история банковского клерка, влюбленного в молодую художницу Миранду. Выиграв много денег в тотализатор, клерк покупает загородный дом, превращает его подвал в тюрьму, похищает девушку и запирает ее в подвале. Все время своего заточения Миранда ведет дневник. На первом месте в нем вовсе не ее похититель, которого она называет Калибаном в честь одного из героев Шекспира, а ее прежний мир, из которого ее неожиданно вырвала тупая и безжалостная сила.
Читая дневник Миранды, читатель ещё раз сталкивается( как и в случае с Колфилдом из "Поимей её во ржи") с новой разновидностью совка. Вместо того чтоб подрабатывать себе на жизнь, малевать халтуру, и перед кем нужно развигать ноги, Миранда, как и её друзья маются х"йнёй. Они водят знакомства с нищими чудаками-художниками, вступают в антиядерное движение и пр. Тратят свою жизнь на всякую хню....
....и как Колфилд, кончают молодыми и при очень скверных обстоятельствах.
ПЫСЫ. Меня, на пример, взбесило то что на обложке книги было пришпандёрёно -" Эротический детектив". Неужель нормальному чтиву, на фоне дефективных дефекаций Марининой или Донцовой, нужно весить на себя разные кретинские ярлыки, чтоб хоть как-то заинтересовать читателя?
Re: "Коллекционер" Джона Фаулза
А вас, Одессит, что зацепило в этой книге, кроме того, что это классика?
Re: "Коллекционер" Джона Фаулза
Классика не в значении мировой литературы, а творчества Фаулза. Меня удивило то, что Рэндом назвавший себя "поклонник Фаулза", не знаком с его наиболее известной и успешной книгой, по мотивам которой, когда-то снимали фильм. Именно с этой книги, ИМХО, обывателю следует знакомиться с творчеством Фаулза.кроме того, что это классика?
Ну "цепляют", наверное, пикаперы, необстреленных лохушек.Galina писал(а):А вас, Одессит, что зацепило в этой книге?

Впечатлений осталось много. Прежде всего интересное и умелое описание конфликта людей, с разными взглядами на жизнь, с разным мировозрением. Каждый из них символизирует два, совершенно разных "мира/общества" - мира с материальной свободой и мира со свободой духовной. Как мы видим, дальше по ходу сюжета, ни один из этих людей не идеален.
Ценности и стремления одного, чужды и противны до тошноты другому.
ИМХО, книга - шедевр, который, наряду с " Над пропастью, во ржи", "Декоратором", обязательно нужно прочесть.
а мне понравилось.....после прочтения этой книги стала искать еще произведения этого автора..
Цитата: «Не иди на компромиссы со своим окружением. Отсекай в себе все, что мешает быть творцом. Если ты вырос среди мещан, высвободись из-под их влияния, заставь умолкнуть собственное мещанство. Если ты вырос в рабочей среде, пусть и это на тебя не давит, не стоит у тебя на пути. То же самое относится к любому классу, откуда бы ты ни вышел, ибо ограничивать свое сознание классовой принадлежностью - глупо и примитивно.»
Цитата: «Не иди на компромиссы со своим окружением. Отсекай в себе все, что мешает быть творцом. Если ты вырос среди мещан, высвободись из-под их влияния, заставь умолкнуть собственное мещанство. Если ты вырос в рабочей среде, пусть и это на тебя не давит, не стоит у тебя на пути. То же самое относится к любому классу, откуда бы ты ни вышел, ибо ограничивать свое сознание классовой принадлежностью - глупо и примитивно.»

Re: "Коллекционер" Джона Фаулза
Ну хорошо. "произвело впечателние"
Я почему спросила. Я читала и "Коллекционера" и "Башню из черного дерева" и "Женщину французского лейтенанта"... но совершенно не помню, о чем все это. Может быть потому что читалось в 19-20 лет... Стыдно признаться... но действительно, ничего не помню. Значит ничто не произвело на меня впечатления...Кроме как непривычного эротизма в "Женщине французского лейтенанта"
Может быть действительно попробовать перечитать.


Туфта блин
У козы есть пластиковый стаканчик и зажигалка, а сволочь всё ещё жива, уже не говорю про роскошь в виде аллюминия в форме чайника, он отлично точицца, легко и быстро.
Писец короче на тему: "Мине заставили" и "Творческая личность в интерпритации Генерала"
ЗЫ. У главного героя - милого и доброго шизофреника заточившего в темницу девку, есть один интересный на мой взгляд ньюансик - у него начисто отсутствует самокритика, т.е. он с лёгкостью оправдывает свои мерзости ссылаясь на мысль, что "все так делают или все так сделали бы". Ньюансик этот в купе с недоразвитостью интеллекта вообще всегда даёт чудовищный коктельчик и у не клинического шизофреника.
Самокритика- вернейшее лекарство от безумия.

У козы есть пластиковый стаканчик и зажигалка, а сволочь всё ещё жива, уже не говорю про роскошь в виде аллюминия в форме чайника, он отлично точицца, легко и быстро.

Писец короче на тему: "Мине заставили" и "Творческая личность в интерпритации Генерала"

ЗЫ. У главного героя - милого и доброго шизофреника заточившего в темницу девку, есть один интересный на мой взгляд ньюансик - у него начисто отсутствует самокритика, т.е. он с лёгкостью оправдывает свои мерзости ссылаясь на мысль, что "все так делают или все так сделали бы". Ньюансик этот в купе с недоразвитостью интеллекта вообще всегда даёт чудовищный коктельчик и у не клинического шизофреника.
Самокритика- вернейшее лекарство от безумия.
Вот же деревня, блин!Разведчик писал(а):Туфта блин![]()
У козы есть пластиковый стаканчик и зажигалка, а сволочь всё ещё жива, уже не говорю про роскошь в виде аллюминия в форме чайника, он отлично точицца, легко и быстро.![]()
Писец короче на тему: "Мине заставили" и "Творческая личность в интерпритации Генерала"
ЗЫ. У главного героя - милого и доброго шизофреника заточившего в темницу девку, есть один интересный на мой взгляд ньюансик - у него начисто отсутствует самокритика, т.е. он с лёгкостью оправдывает свои мерзости ссылаясь на мысль, что "все так делают или все так сделали бы". Ньюансик этот в купе с недоразвитостью интеллекта вообще всегда даёт чудовищный коктельчик и у не клинического шизофреника.
Самокритика- вернейшее лекарство от безумия.
Не совсем согласен с этой цитатой в качестве вывода. В другом своём романе Фаулза - "Маг", и Миранда, и Калибан, идут на компромисы и остаются в живых, всем хватает места.Kat писал(а):Цитата: «Не иди на компромиссы со своим окружением. Отсекай в себе все, что мешает быть творцом. Если ты вырос среди мещан, высвободись из-под их влияния, заставь умолкнуть собственное мещанство. Если ты вырос в рабочей среде, пусть и это на тебя не давит, не стоит у тебя на пути. То же самое относится к любому классу, откуда бы ты ни вышел, ибо ограничивать свое сознание классовой принадлежностью - глупо и примитивно.»
- Девушка с кастрюлькой
- любитель
- Сообщения: 238
- Зарегистрирован: 06.08.07 03:25
А я думаю, эта книга о своеобразном шансе пересмотреть свою жизнь. И автор, возможно, намекает, что стоит задуматься над тем, как живешь, и не в последнюю минуту?
А касательно главного героя - показано стремление человека к определенной цели, мании, даже скорее, только вот ни к чему это не приводит, т к, по большому счету, эта цель и не нужна была.
А касательно главного героя - показано стремление человека к определенной цели, мании, даже скорее, только вот ни к чему это не приводит, т к, по большому счету, эта цель и не нужна была.
- Девушка с кастрюлькой
- любитель
- Сообщения: 238
- Зарегистрирован: 06.08.07 03:25
Одессит
У меня сложилось впечатление, что сначала он поставил задачу - поймать девушку и отвезти в дом. А дальше что? И возвращать жалко, и убивать тоже, и говорить не особо хочется, и интима избегает. Я понимаю, что полюбоваться лишь ею, но вот ощущение пустоты у меня сложилось при прочтении его образа, незавершенности.
У меня сложилось впечатление, что сначала он поставил задачу - поймать девушку и отвезти в дом. А дальше что? И возвращать жалко, и убивать тоже, и говорить не особо хочется, и интима избегает. Я понимаю, что полюбоваться лишь ею, но вот ощущение пустоты у меня сложилось при прочтении его образа, незавершенности.
- Девушка с кастрюлькой
- любитель
- Сообщения: 238
- Зарегистрирован: 06.08.07 03:25
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость