Хорошие книги для наших детей.

Все о литературе. Отечественной и зарубежной. Классики и современники.
Обсуждение, мнения, комментарии.
Собственные произведения.
_Авторша
старейшина
Сообщения: 1559
Зарегистрирован: 11.01.19 16:43
Пол: Ж

Хорошие книги для наших детей.

Сообщение _Авторша » 07.06.20 11:28

Сибирячка писал(а):
07.06.20 08:46
1) антиутопия
Да, но в очень нелогичном мире.
Сибирячка писал(а):
07.06.20 08:46
про самоопределение в жизни молодых.
Подростков, я бы сказала. На примере девочки, которая самоопределяется гормонами, а не мозгом.
При чём, из позиции "чего хочу - не знаю, чего знаю - не хочу".

Аватара пользователя
Сибирячка
посвященный
Сообщения: 11694
Зарегистрирован: 23.05.11 06:12
Откуда: Кемерово
Пол: Ж

Хорошие книги для наших детей.

Сообщение Сибирячка » 07.06.20 12:26

Я сказала, что меня подача материала не устраивает, причём тут биография и моральные кач-ва писателя? :facepalm:

Отправлено спустя 2 минуты 51 секунду:
_Авторша писал(а):
07.06.20 11:28
нелогичном мире.
Ну конечно подростков, другое ей сейчас и не интересно :) А подробнее про нелогичное? Я не читала просто, придётся наверно, прежде чем давать, самой прочесть.

Аватара пользователя
Волшебник
посвященный
Сообщения: 7901
Зарегистрирован: 14.12.13 01:40
Пол: М

Хорошие книги для наших детей.

Сообщение Волшебник » 07.06.20 12:40

Сибирячка писал(а):
07.06.20 12:29
не устраивает
Не звезди звезда эстрады

Ты назвала человека с мировым именем, стоящего у истоков педагогики, фантастом
И каким то переосмыслителем Толстого
Который переосмысляет уровне двоечника

Ты и мизинца не стоишь этого человека

Аватара пользователя
Сибирячка
посвященный
Сообщения: 11694
Зарегистрирован: 23.05.11 06:12
Откуда: Кемерово
Пол: Ж

Хорошие книги для наших детей.

Сообщение Сибирячка » 07.06.20 12:48

Волшебник писал(а):
07.06.20 12:40
стоящего у истоков педагогики
:facepalm: :mrgreen: какой кошмар, я позорно думала, что там другие люди стоят, типа Коменского. Извини, мне очень стыдно за своё невежество.

Отправлено спустя 2 минуты 6 секунд:
Я себя с ним не равняю, ты вообще о чем сейчас пишешь? К чему это? Я потребитель, выбирающий, что читать моему ребёнку. Всего лишь.

Отправлено спустя 1 минуту 50 секунд:
_Авторша, а вот к миру Дивергента у меня некоторые вопросы есть.

Отправлено спустя 5 минут 52 секунды:
Что вообще читать девочкам 11-13 лет из современной литературы, тут у меня пробел... я сама её никогда не читала: Пушкин, Бунин, Чехов, Тургенев, Куприн, Толстой для детей наше все. Очень трудно потом читать современное, все кажется какой-то подделкой. И очень поверхностным.

_Авторша
старейшина
Сообщения: 1559
Зарегистрирован: 11.01.19 16:43
Пол: Ж

Хорошие книги для наших детей.

Сообщение _Авторша » 07.06.20 20:24

Сибирячка писал(а):
07.06.20 12:29
А подробнее про нелогичное?
Описание гардероба на фоне гражданской войны :) Много и популярно. Какое платьишко для приема, в чём на голодные игры выпустили...
Таки книжка для личинок сильных и независимых. Главная героиня постоянно несёт кого-то на ручках. Заботливо приносит в опу... И того, кого несёт, и тех, кто за ней с разными целями бежит.
Но я, как не странно, и кино посмотрела и все 3 книги прочитала. Как жвачка для глаз - весьма годно. Для сознания, не изменённого АБФом, возможно даже покажется разумным.
Мне кажется, если самой тоже прочитать, то можно будет о многом поговорить с дочерью. Из того, чем эта сказка от жизни отличается.

Отправлено спустя 34 минуты 45 секунд:
Сибирячка писал(а):
07.06.20 12:58
девочкам 11-13 лет из современной литературы
Всем знакомым девочкам от 11 до 70 лет, включая меня, очень зашёл "Ритуал" Марины и Сергея Дяченко. Ещё у них же отличная подростковая трилогия "Ключ от королевства", "Слово Оберона", "У зла нет власти".
Я, помнится, в этом возрасте Булычевым зачитывалась... И Беляевым.

Аватара пользователя
Волшебник
посвященный
Сообщения: 7901
Зарегистрирован: 14.12.13 01:40
Пол: М

Хорошие книги для наших детей.

Сообщение Волшебник » 07.06.20 21:12

_Авторша писал(а):
07.06.20 20:58
Беляевым

«Ариель» - то что надо для подростка!

А «Властелин мира», на мой взгляд, уже перебор :D

Аватара пользователя
Низнайка
аксакал
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 23.06.10 14:48
Откуда: СССР, Свердловск-45
Пол: М

Хорошие книги для наших детей.

Сообщение Низнайка » 07.06.20 21:15

Сибирячка писал(а):
07.06.20 12:58
Что вообще читать девочкам 11-13 лет
Кира Булычева. Алиса Селезнева, чем не образец для подражания?

И, Сибирячка, зря на фантастов батон крошишь. Уж кто кто, а они умели расширять горизонты сознания словом.

Аватара пользователя
Сибирячка
посвященный
Сообщения: 11694
Зарегистрирован: 23.05.11 06:12
Откуда: Кемерово
Пол: Ж

Хорошие книги для наших детей.

Сообщение Сибирячка » 08.06.20 05:35

_Авторша писал(а):
07.06.20 20:58
Много и популярно. Какое платьишко для приема, в чём на голодные игры выпустили...
Мне показалось это наоборот важными детялями мира Панема, у них же там все на таком уровне. Шоу. Они без прав и свободы, зато забот кроме раскраски и одежды нет. В дистриктах такого не было. Там-то по полной полицеское гос-во.

Отправлено спустя 2 минуты 50 секунд:
Низнайка писал(а):
07.06.20 21:15
Кира Булычева. Алиса Селезнева,
В учебнике в этом году были выдержки, один рассказ в сокращении, не понравилось катогически, готовила пересказ и прям психанула, настолько это не её :facepalm:

Отправлено спустя 15 минут 19 секунд:
_Авторша писал(а):
07.06.20 20:58
зашёл "Ритуал" Марины и Сергея Дяченко. Ещё у них же отличная подростковая трилогия "Ключ от королевства", "Слово Оберона", "У зла нет власти".
Надо глянуть. Ариэль про парня, который летал? Читала лет в 13, помню, что книга оставила совершенно равнодушной. Это сборник был, там ещё Человек-невидимка был и Амфибия. Кое-как её достарадала, а потом была Война миров Герберта Уэллса, вот тут уже поживее дело пошло. Помню, с какими страданиями осилила 15-летнего капитана, и 20000 лье под водой, кошмар... Остров сокровищ остался брошенный, Робинзона Крузо прочла уже в универе, так как входил в программу, пришлось, так сказать.

Зато когда я открыла Бунина и Чехова в 15, вот тут мир человека передо мной и раскрылся от и до. Капитанскую дочку и Евгения Онегина перечитываю каждые 2 года наверно, и все начитаться не могу. А Джен Эйр? Гениальное же произведение.

Аватара пользователя
luska17
аксакал
Сообщения: 4589
Зарегистрирован: 19.06.17 14:43
Пол: Ж

Хорошие книги для наших детей.

Сообщение luska17 » 08.06.20 13:42

Сибирячка писал(а):
07.06.20 12:58
Пушкин, Бунин, Чехов, Тургенев, Куприн, Толстой для детей наше все. Очень трудно потом читать современное, все кажется какой-то подделкой.
абсолютно согласна. Привыкнув к нормальному слогу , не только русская классика , но и Дюма, Жюль Верн, Гюго, современное читать сложно. Даже и неплохие по смыслу, но такой примитивный слог. Я не могу и детям не читаю

Отправлено спустя 1 минуту 25 секунд:
Сибирячка, а Граф Монте Кристо, Королева Марго не зайдет? Я как раз с 11 ими зачитывалась

Отправлено спустя 1 минуту 8 секунд:
Розова и Арбузова я еще подростком любила

Отправлено спустя 2 минуты 57 секунд:
А, ещё Консуэло

Аватара пользователя
Сибирячка
посвященный
Сообщения: 11694
Зарегистрирован: 23.05.11 06:12
Откуда: Кемерово
Пол: Ж

Хорошие книги для наших детей.

Сообщение Сибирячка » 08.06.20 14:32

Королеву Марго тоже читала в 13-14, очень понравилось) но честно говоря, считала Дюма несерьёзно литературой, а уж Мориса Дрюона тем более :D

Аватара пользователя
luska17
аксакал
Сообщения: 4589
Зарегистрирован: 19.06.17 14:43
Пол: Ж

Хорошие книги для наших детей.

Сообщение luska17 » 08.06.20 14:38

Сибирячка, Дрюона не предлагаю, не люблю. А литература наверное и не должна быть всегда серьезной. Подросткам нужно и приключения, и Дюма отлично подходит. А там и до Бунина дорастут

Отправлено спустя 38 секунд:
Сейчас найду, понравились слова одного учителя

Отправлено спустя 1 минуту 13 секунд:
А ещё , Дюма в 14 может и поздно. А в 11 как раз

Отправлено спустя 1 минуту 5 секунд:
✍🏻 Заметки бывшего учителя

Я, Игорь Николаевич Гусев, служил в Рижской средней школе № 17 с 1986 по 1994 гг. Преподавал историю, а также обществоведение, психологию и логику (в те годы экспериментально практиковались и такие дисциплины). Был классным руководителем. Ушёл из школы вместе с моими выпускниками, так что совесть перед ними чиста. Минуло четверть века и в прошлом году меня попросили временно заменить в одной из школ захворавшего историка. Так, нежданно-негаданно для себя, я вновь погрузился в эту прекрасно-необыкновенную, чудовищно-непутёвую школьную жизнь, со всеми её плюсами и недостатками.

У меня появилась завидная возможность сравнить своих учеников – тех, прошлых и нынешних, современных. Это было особенно любопытно, тем более, что среди новых учеников обнаружились отпрыски моих былых воспитанников. Сравнение отцов и детей обещало быть интересным!

Считается, что у хорошего педагога любимчиков не бывает. Ему все дети одинаково противны. Я учитель плохой… Детей очень люблю и сам, будучи современным папой, искренне пытаюсь понять новое поколение, младое и малознакомое. Сами по себе дети прекрасны! Есть просто умнички и лапочки, со многими, как мне кажется, мы искренне подружились. Тронули до глубины души их слёзы на глазах, когда через полгода нашей совместной работы, настал срок мне покидать это гостеприимное школьное сообщество. Спасибо, милые мои, я вас помню и люблю… Так есть ли отличие между учениками прошлых лет и нынешним поколением славных оболтусов?

✒ПЕРВОЕ, что бросается в глаза в современной школе — много тучных детей, особенно девочек. Виной тому, полагаю, не только нездоровое питание, но и те стрессы, в которые дети погружены с момента рождения. Нередко полный человек набирает лишний вес именно под воздействием постоянного нервного напряжения. Это своеобразная защитная реакция организма. Дети, если сравнивать с прежними поколениями, вообще очень мало развиты физически. Отсутствие подвижных игр. Я ни разу не видел на переменках, чтобы девочки играли в свои извечные девчачьи «скакалочки», «резиночки», а мальчики гоняли мячик. Никаких «казаков-разбойников» и «салочек»! В лучшем случае – бессмысленная возня и толкотня. Но чаще всего, Его Величество МОБИЛЬНИК! Забывая всё на свете, не видя никого и ничего, дети тычут пальчиком по экрану. Они «играют» на мобильнике по дороге в школу, на перемене, играют на уроке, в туалете, играют по дороге домой. Начало урока, для детей всегда мука – ведь зловредный учитель требует спрятать мобильник с недоигранной игрой! Дети злятся, они раздражены и мало думают об уроке…
✒ВТОРОЕ. Современные дети очень быстро устают, теряют внимание и концентрацию. Я ещё помню уроки по 45 минут. Но сегодня они длятся 40, и даже этого получается много! Современный ученик уже через 20 минут практически неработоспособен, он уже не в состоянии следить за речью учителя. Проявляется немотивированная гиперактивность: сам вертится, ёрзает, руки бегают по парте, ребёнок бессмысленно перекладывает карандаши-ручки-линейки с места на место. Вдруг в разгар урока поднимает сумку и начинает шумно копаться в ней, после чего снова ставит её на место. Интересуюсь: «Саша, что ты искал?». Смущённо улыбается, краснеет, пожимает плечами… Он и сам не знает. Таких «Саш» — полкласса.
✒ТРЕТЬЕ. Современные дети с рождения усваивают массу информации, но вся эта информация, как правило, мало связана с обыденной жизнью и уж конечно не имеет отношения к истории. Рассказываю на уроке о крестьянском труде, о подсечно-огневом земледелии. Тут понимаю, что дети вообще не ориентируются, что такое плуг, зачем нужна борона, как сеют и выращивают хлеб! Недоумённо хлопают глазами. В старое время советские дети получали много информации из мультиков. Помните? Кошечки и собачки пекли хлеб, Фока на все руки дока ковал подковы в кузне, персонажи народных сказок из советских мультфильмов много и трудолюбиво работали. В современных мультиках разнообразные супергерои не работают вообще. Им работать некогда – они «мир спасают»!
✒ЧЕТВЁРТОЕ. Дети не читают, т.е. совершенно! Вообще!!! Успешное преподавание истории обязательно базируется на тех историко-приключенческих романах, которые подросток «проглотил» к средней школе. Помните, у Высоцкого: «Значит, нужные книги ты в детстве читал!» Сейчас не читают никаких книг… И вот стою я перед классом, весь такой красивый и самонадеянный, рассказываю об истории Франции XVII века и наивно вопрошаю: «Помните, как д'Артаньян приезжает в Париж?» И вижу огромные недоумённые глаза детей! Оказывается, из четырёх средних классов, роман «Три мушкетёра» читали лишь ТРИ человека!!! Но я такой старый, что ещё помню, как это произведение читали буквально ВСЕ, потому что не прочитать его считалось позорным и неприличным! Уже общее правило современной школы: если ученик хорошо и бойко отвечает, если учится успешно, значит – читающий ребёнок. Увы, но таких уникумов прискорбно мало…

✒ПЯТОЕ. Дети удручающе прагматичны, у них почти полностью отсутствуют романтические порывы. Они мало чем интересуются, кроме того, что относится к их «личному потреблению». У меня есть небольшая коллекция предметов, привезённых из археологических экспедиций. В былые годы, демонстрируя на уроках истории обломки древнегреческих амфор, орудия труда первобытного человека, многотысячелетнюю керамику со следами пальцев давно истлевшего гончара, я с удовольствием наблюдал горящие глаза детей, которые страстно разглядывали все эти археологические чудеса, вырывали их из рук, засыпали меня вопросами… Теперь же, попытка предъявить мою коллекцию ученикам, вызвала у них лишь вежливый интерес (у некоторых!). 25 лет назад это вызывало восторг... Сегодня это им НЕ ИНТЕРЕСНО! Переданное мною по рядам рубило каменного века, многие даже не рассматривая передавали дальше.

Я вообще был приучен к особому вниманию моих учеников, привык, что после урока возле учительского стола обязательно собирается стайка любознательных чудаков, засыпающих меня вопросами, доказывающих своё, особое мнение. Сегодня это невозможно. Сразу после звонка, все дружно хватают мобильники и играя на ходу, вылетают в коридор.
✏ШЕСТОЕ. В каждом классе всегда были диссиденты. Это, как правило, дети-личности, они особые, неординарные. Они могли портить нервы учителю, могли спорить и не соглашаться, отстаивая своё мнение. Таких учеников вечно ругали, «пытались поставить на место», их родителей нередко вызывали к директору. Но умные учителя, таких ребят в душе очень любили. Это были ЛИЧНОСТИ, имеющие своё собственное мнение. В современной школе такой диссидентствующий типаж также имеется. Только разница в том, что нынешний «диссидент» портит тебе нервы и умничает не потому, что «борется за справедливость». Он язвит ПРОСТО «ПО ПРИКОЛУ»! У него нет особого, своего мнения. Это изначально умный, неординарный ребёнок, с увы… крайне скудным багажом познаний, но с большими амбициями. Спорить ему хочется, только спорить не о чем, знаний не хватает. Поэтому – просто дерзит.

✏СЕДЬМОЕ. У современных детей крайне низкая мотивация к успешной учёбе. Они вообще НЕ ПОНИМАЮТ, зачем им нужно учиться хорошо? Звучит дико, но это так… Столкнувшись с этим удивительным явлением, я поставил эксперимент: выложил на парты учебники, задал несколько вопросов и велел ученикам просто НАЙТИ И ВЫПИСАТЬ из учебников готовые ответы! В прежние годы, мне подобная профанация учебного процесса и в страшном сне бы не приснилась… Эксперимент дал поразительные результаты. Многие ученики НЕ НАШЛИ ответов в указанном мною параграфе. Для них оказалось непосильной работой прочитать текст и выписать готовые ответы! Многие и не пытались этого делать. Их даже не соблазняла хорошая оценка. За десять минут до конца урока, мне сдавались листочки с несколькими случайно подобранными фразами, их же владельцы в ожидании звонка просто сидели, украдкой под партами играя на мобильных телефонах. Я пытался исследовать этот феномен. Складывается впечатление, что у многих детей прочно укоренился стереотип, что всё в жизни к ним как-то придёт и сложится само-собой. Может быть дело в этих стереотипах сознания?

Присматриваясь к мультяшкам и кинофильмам, которые смотрят наши дети, которые сегодня идут в кинотеатрах, можно заметить, что многие из них имеют некую общую канву. Живёт некий мальчик (девочка) – откровенный лузер и неудачник. Он (она) не обладает никакими особыми способностями, никакими особыми талантами. Он беден, некрасив и одинок. И вдруг неожиданно выясняется, что он (она) ИЗБРАННЫЙ! Он пришёл в это воплощение, чтобы СПАСТИ МИР! Невероятным волшебным образом наш вчерашний неудачник вдруг приобретает особые таланты, способности и становится СУПЕРГЕРОЕМ! Он обретает всё – славу, почёт, любовь, дружбу и успех! Заметим, это в старом «совковом кино», герой, чтобы обрести себя должен был много трудиться, учиться, преодолевать трудности и свою собственную лень. В советском мультфильме просто так никому ничего не доставалось. Только через ТРУД и преодоление лени, трусости, эгоизма обыденный персонаж становился Героем. Он не превращался чудом, он делал себя САМ! В современных мультфильмах герой как правило приобретает свои способности просто так, по волшебству, или на худой конец, скушав особую пилюлю (тогда это уже не фэнтези, а научная фантастика). Может быть в этом стереотипе, навязанном современным кинематографом и скрывается тот факт, что многие дети просто ждут подарка от судьбы, не желая прикладывать к этому никакого труда?

✏ВОСЬМОЕ. Современные дети очень любят «качать права», ведь их с первого класса старательно знакомят с «правами ребёнка». Если бы они также хорошо помнили о своих обязанностях…

✏ДЕВЯТОЕ. Я был потрясён практически полным отсутствием брезгливости у своих теперешних учеников. Они спокойно сидят и лежат прямо на полу в коридоре и на лестнице. Они кладут без особого пакета свои грязные кроссовки с урока физкультуры прямо в сумку, вперемежку с учебниками и тетрадями. Они роняют печенюшки на пол, а затем поднимают их и спокойно едят… Впрочем, возможно, это общеевропейские тенденции, а я – старый замшелый консерватор. В Европе я насмотрелся на приличного вида девушек, мирно отдыхающих на полу общественного туалета (туалет унисекс), на бодрых французов, спокойно кладущих свежекупленный багет на сиденье автомобиля или общественную скамейку. Видел щеголеватого немца, уронившего сигарету на мостовую, который поднял и невозмутимо прикурил её… Может, так и надо. Ну её, эту брезгливость…

✏И наконец, ДЕСЯТОЕ… Я всегда пытался пробудить у своих учеников стремление к Высокому духовному идеалу, воспитать уважение к духовным ценностям нашего несовершенного мира. Мне кажется, что у каждого нормального человека должна быть в жизни Высокая Мечта. Во время моей недавней школьной практики дети делились своими мыслями. Они были разными, но горько тронули меня слова одного мальчугана из 6-го класса, который печально сказал: «Я мечтаю учиться на родном языке…» Такая вот, Высокая Мечта.

В заключение, хочу заметить, что вовсе не критикую НАШИХ детей. Не их вина, но их беда, что вынуждены они вступать в жизнь в это непростое, недоброе время. И особая роль и особая задача родителей, всеми силами помогать им. Даже сейчас, дайте мне нормальный учебник, нормальную продуманную учебную программу и не мешайте работать, уверен, что с этими детьми можно творить чудеса! Да только, кто же даст…

Lazarus
посвященный
Сообщения: 7168
Зарегистрирован: 15.04.18 18:34
Пол: М

Хорошие книги для наших детей.

Сообщение Lazarus » 16.06.20 22:24

Русские народные сказки
Александр Николаевич Афанасьев
1864 год.(естественно,переизданное)
Самый полный сборник русского фольклора.Шикарный сборник,я его ещё в СССР в библиотеке брал читать,школотой.Многие сказки запомнились,сыну потом рассказывал.Очень редкие и уже потерянные.
( К слову, напомнило совершенно случайно,при просмотре третьего Джона Уика.Он там эту книгу в библиотеке брал) 8)

Аватара пользователя
lady Cat
посвященный
Сообщения: 13089
Зарегистрирован: 09.05.10 16:50
Откуда: Винница
Пол: Ж

Хорошие книги для наших детей.

Сообщение lady Cat » 17.06.20 00:44

Сибирячка писал(а):
06.06.20 18:00
У моей сейчас Алиса в стране чудес, приключение капитана Врунгеля, Принц и нищий и Питер Пэн
Предложи ей почитать "Рони, дочь разбойника" Астрид Линдген, как раз в тему будет. И "Мио, мой Мио".

FoxyMulder
любитель
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 12.08.20 19:02
Откуда: Красноярск
Пол: Ж

Хорошие книги для наших детей.

Сообщение FoxyMulder » 24.10.20 20:13

Динка
Сердца трех
Дорога уходит вдаль
Поллианна
Маленькие женщины
Чарская( все подряд)
Еще отличные повести
"Ивашка бежит за конем", "Один ре и два бу"
Историческое детское..
Например Кукша у домовичей

Отправлено спустя 18 часов 2 минуты 37 секунд:
Холмы Варны
Колесо на крыше
Я и Костя, мой старший брат
Алексин А. - Хоть все,любые на ваше усмотрение
Юнкера
Диана Уинн Джонс (бродячий замок)

Аватара пользователя
Suzanna
бывалый
Сообщения: 481
Зарегистрирован: 19.04.18 18:35
Пол: Ж

Re: Хорошие книги для наших детей.

Сообщение Suzanna » 29.10.20 14:45

Считаю,что Нет «хороших» книг для детей.Наши дети живут в век электроники которая развивается с каждым днём с большой скоростью .Ту не книга важна а знания и умения которые он сможет применить в электронной среде .Основы выживания в электронной среде .Хорошая книга-это пример семьи в которой они живут .Лично я сомневаюсь что семья в будущем будет важна для человека .Все меняется.Мир меняется .Создаются роботы .Книга это пыль времени.Она нужна была раньше .Сейчас они не нужны .Это люди делают вид что умные раз книжки читают .Книга должна чему то учить .А в наше время это не актуально .Робототехника и все что с ней связанно важны .Это будущее и уже настоящее

FoxyMulder
любитель
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 12.08.20 19:02
Откуда: Красноярск
Пол: Ж

Re: Хорошие книги для наших детей.

Сообщение FoxyMulder » 29.10.20 15:15

Вы не правы)
Книги будут всегда)
Робототехника это о роботах
Книги это фантазия о себе подобных.

FoxyMulder
любитель
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 12.08.20 19:02
Откуда: Красноярск
Пол: Ж

Re: Хорошие книги для наших детей.

Сообщение FoxyMulder » 31.10.20 18:19

Книги развивают фантазию,образное мышление. Более чем уверена,что все ученые в детстве читали Книги)
А уж в области робототехники, точно. Азимова,например). И Велтистова.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя