Отношения с разведённым мужчиной. Как быть в такой ситуации?

Рубрика для женщин имеющих проблемы в семье. А также женский взгляд на проблемы.
Закрыто
Аватара пользователя
МаДама
посвященный
Сообщения: 9128
Зарегистрирован: 28.07.18 11:23
Пол: Ж

Отношения с разведённым мужчиной. Как быть в такой ситуации?

Сообщение МаДама » 01.06.19 10:43

Рыжжжая писал(а):
01.06.19 10:39
Вот такая вот вера, что мы оба взрослых и умных людей сами в состоянии и разобраться, и поделить. И подлости не будет ни с одной стороны.
Каждому свое. Я даже завидую, если честно. Сама не верила никогда и верить не собираюсь. Все, что мое - имеет соответствующую бирку с надписью "Мое"(ПТС, бумажка из регпалаты и так далее), все что его - тоже имеет бирку "его". Наше общее, то, во что мы оба вложились и продолжаем вкладываться - имеет бирку "их общее" из ЗАГСА.

Отправлено спустя 1 минуту 59 секунд:
Anonimno3 писал(а):
01.06.19 08:33
Если он своей головой готов отвечать за свою дочь, что та не разведется, не блядонет, не сьедет с катушек, не распилит твою семью, имущество
Вы, в свою очередь, готовы отвечать головой перед папой что сами не совершите подобного? Что будете хорошим мужем, не станете бухать-изменять-жадничать, и что проживете с этой девушкой всю жизнь в любви и согласии? Вот прям головой?

Аватара пользователя
Рыжжжая
аксакал
Сообщения: 3534
Зарегистрирован: 06.01.14 19:03
Откуда: город на Неве
Пол: Ж

Отношения с разведённым мужчиной. Как быть в такой ситуации?

Сообщение Рыжжжая » 01.06.19 11:02

Devushka писал(а):
27.05.19 14:55
Но вот не понимаю до конца, в чем смысл таких отношений? Общих целей глобальных нет (вырастить ребенка). На что направить свой фокус внимания тогда в таких отношениях, чтобы союз продержался долго, и все были довольны?
Его фокус внимания направлен на работу, дочку и на меня. А я вот как-то не могу найти себе ни новую цель ничего...
Спасибо.
Обычно в бездетных семьях есть какое-то общее дело. То ли наука, то ли спорт, то ли увлечение какое-то всепоглощающее, но обязательно ОБЩЕЕ. Таких людей окружающие, как правило, воспринимают чудиками. Они реально иные. Вещи в себе, на своей волне. Но это не ваш случай, как я поняла. Во-первых, вы зависимы от окружающего мнения, иначе и темы бы не было. Во-вторых, вы одна ищите, на чем бы сфокусироваться, в чем найти точку опоры. В-третьих, общего хобби, как я поняла, нет. Разве что на бытовом уровне - любим покататься на лыжах, путешествия (тут обычно подразумевают традиционные и уже обкатанные маршруты), настолки с друзьями ... что-то подобное.
Последний раз редактировалось Рыжжжая 01.06.19 11:02, всего редактировалось 1 раз.

AR
посвященный
Сообщения: 8241
Зарегистрирован: 05.10.16 08:34
Пол: М

Отношения с разведённым мужчиной. Как быть в такой ситуации?

Сообщение AR » 01.06.19 11:02

МаДама писал(а):
01.06.19 10:40
Потому как ГБ крайне не выгоден именно женщинам.
:facepalm:
Ага!
Пока не будет в личных активах что-нибудь дорогое.

На работе есть дама разведенная, внучка генерала.
Наследственная квартира стоит как Байконур.

"Замуж? Неееет! Я только одной доченьке наследство хочу оставить!" :facepalm:

Anonimno3
аксакал
Сообщения: 3642
Зарегистрирован: 03.01.17 01:14
Пол: М

Отношения с разведённым мужчиной. Как быть в такой ситуации?

Сообщение Anonimno3 » 01.06.19 11:09

МаДама писал(а):
01.06.19 10:45
Вы, в свою очередь, готовы отвечать головой перед папой что сами не совершите подобного? Что будете хорошим мужем, не станете бухать-изменять-жадничать, и что проживете с этой девушкой всю жизнь в любви и согласии? Вот прям головой?
Принятие на себя обязательств мужа перед своей семьей - называется таинство венчания. И в священных канонах нет ничего из тобой перечисленного, чтобы для мужа считалось смертным грехом.
Жена обязана исполнять решения мужа(ты назвала это жадностью), терпеть если муж блудит, и тем более бухает, и даже если колотит.
Обязан ли муж любить жену, по православному закону - задача его на земле, строить царствие небесное, а значит и плодить любовь в своей семье.
Перед кем несет ответственность - только перед богом.

Ты не имеешь права задавать такие вопросы в принципе, ибо уровень твоей собственной ответственности не позволяет тебе делать этого. Твое дело слушаться мужа и хранить свою семью.

Аватара пользователя
МаДама
посвященный
Сообщения: 9128
Зарегистрирован: 28.07.18 11:23
Пол: Ж

Отношения с разведённым мужчиной. Как быть в такой ситуации?

Сообщение МаДама » 01.06.19 11:11

AR, я говорила, что МОЛОДЫМ женщинам, создающим семью с нуля и рожающим общих детей с М, ГБ не выгоден. Вами описанный случай под это определение не попадает

Отправлено спустя 3 минуты 23 секунды:
Anonimno3, скажите, перед созданием брака считаете ли Вы необходимым поставить невесту и ее отца в известность о том, что жена обязана терпеть пьянство, блуд и побои?

Anonimno3
аксакал
Сообщения: 3642
Зарегистрирован: 03.01.17 01:14
Пол: М

Отношения с разведённым мужчиной. Как быть в такой ситуации?

Сообщение Anonimno3 » 01.06.19 11:17

МаДама писал(а):
01.06.19 11:14
скажите, перед созданием брака считаете ли Вы необходимым поставить невесту и ее отца в известность о том, что жена обязана терпеть пьянство, блуд и побои?
Если он православный, он и сам это знает. А если нет, то уровень его ответственности всегда будет -"думай сама, решай сама", живи своим разумом. Т.е. никакой. Как перед дочерью, так и перед мужем дочери.

Аватара пользователя
МаДама
посвященный
Сообщения: 9128
Зарегистрирован: 28.07.18 11:23
Пол: Ж

Отношения с разведённым мужчиной. Как быть в такой ситуации?

Сообщение МаДама » 01.06.19 11:19

Anonimno3, ну то есть нет?
Разве плохо сообщить вслух о своих жизненных принципах людям, которые станут твоими родственниками?

Аватара пользователя
Рыжжжая
аксакал
Сообщения: 3534
Зарегистрирован: 06.01.14 19:03
Откуда: город на Неве
Пол: Ж

Отношения с разведённым мужчиной. Как быть в такой ситуации?

Сообщение Рыжжжая » 01.06.19 11:21

Если, не если...
Впору поднимать вопрос об оскорблении чувств атеистов!
Извините, но и у неправославных мужей встречается завидный уровень ответственности. А православные - оказываются подлецами по отношению к женам и детям

Anonimno3
аксакал
Сообщения: 3642
Зарегистрирован: 03.01.17 01:14
Пол: М

Отношения с разведённым мужчиной. Как быть в такой ситуации?

Сообщение Anonimno3 » 01.06.19 11:22

МаДама, Если ты православная - обратись к своему священнику за подробными прояснениями и исповедуйся. А если нет - то вообще не имеет значения, ты живешь лишь своей думкой, вот и ищи все ответы лишь внутри своей коробки.

Аватара пользователя
МаДама
посвященный
Сообщения: 9128
Зарегистрирован: 28.07.18 11:23
Пол: Ж

Отношения с разведённым мужчиной. Как быть в такой ситуации?

Сообщение МаДама » 01.06.19 11:56

Вот почему и нельзя ГБ жить девушкам молодым. Попадется вот такой вот альтернативно православный, со своими понятиями о правильном и прекрасном, которые он почему то успешно скрывал, и что делать дальше? И причем, понятия вот эти альтернативные он применит к жизни уже после того, как вложит тестево приданое в квартиру, записанную разумеется на него, жена родит детей, а он вспомнит о своем православии. Даст ей в рыло на просьбу купить ботинки ребенку, таскаться будет и бухать. Он же православный, ему же можно. А она будет сидеть да слезы лить, потому как квартира на нем, машина на нем, алиментов с него хрен получишь, потому как и регистрировать детей в ЗАГСе по его православным канонам грех большой... И пойдет к папе с голой жопой такая вот дура.
А не сообщает он о своих понятиях "До брака" потому, что понимает, что пойдет за него только психически ненормальная, если он вот это озвучит
Anonimno3 писал(а):
01.06.19 11:09
Жена обязана исполнять решения мужа(ты назвала это жадностью), терпеть если муж блудит, и тем более бухает, и даже если колотит.
А от нормального отца он еще и пинка получит, с лестницы полетит с таким предложением если явится.
Anonimno3, Вот это все было не про Вас лично. Вы вполне вправе жить так, как считаете нужным, ставить себе те цели и задавать те правила, которые лично Вам кажутся верными, хорошо это или плохо - решать только Вам. Видимо, хорошо, раз Вы так считаете. Только вот молчать об этом "До того как" - ИМХО подло. Потому как Вы прекрасно понимаете, что такие понятия как у Вас - мягко говоря отличаются от общепринятых. И та девушка, которая решит с Вами связать свою жизнь (предположу, что как православный Вы согласны только на девственницу?) явно ожидает другого. Ожидает верности, любви и уж точно не пьянки и побоев. И если произойдет так, что Вы, умолчав о своих ценностях, возьмете себе в "жены" (ГБ) девственницу из приличной семьи, а спустя семь лет и двое детей начнете таскаться и бить ее, поясняя, что именно так и должен поступать истинно православный гражданин, но ее брат или отец (а лучше вместе) придут и оторвут Вам голову. Но прежде - яйца. Потому что так не делается.

Anonimno3
аксакал
Сообщения: 3642
Зарегистрирован: 03.01.17 01:14
Пол: М

Отношения с разведённым мужчиной. Как быть в такой ситуации?

Сообщение Anonimno3 » 01.06.19 12:00

МаДама писал(а):
01.06.19 11:56
Потому как Вы прекрасно понимаете, что такие понятия как у Вас - мягко говоря отличаются от общепринятых.
Это тысячелетние общепринятые правила.

Аватара пользователя
МаДама
посвященный
Сообщения: 9128
Зарегистрирован: 28.07.18 11:23
Пол: Ж

Отношения с разведённым мужчиной. Как быть в такой ситуации?

Сообщение МаДама » 01.06.19 12:14

Anonimno3, Ну то, что Вы так думаете, вовсе не отменяет реальности. Ни одна девушка, выходя замуж (будем так это называть) не ожидает в порядке вещей от мужа побоев, измен и пьянства, равно как и других пороков. Так же как и ее отец рассчитывает на то, что дочь будет жить счастливо в любви и согласии. Поэтому и говорю, что о таких понятиях о прекрасном порядочный человек сообщит "до". Так же, как и о других факторах, которые могут повлиять на жизнь пары в браке. Бесплодие, например. Или нежелание иметь детей. Нежелание работать. Желание кардинально поменять место жительства, например. Сексуальные какие-то странные пристрастия, ну там БДСМ например, или импотенцию. И так далее. Все, что человек ожидает при заключении брака - должно быть обсуждено наиболее откровенно. ИМХО.

Anonimno3
аксакал
Сообщения: 3642
Зарегистрирован: 03.01.17 01:14
Пол: М

Отношения с разведённым мужчиной. Как быть в такой ситуации?

Сообщение Anonimno3 » 01.06.19 12:14

МаДама писал(а):
01.06.19 11:56
А она будет сидеть да слезы лить, потому как квартира на нем, машина на нем, алиментов с него хрен получишь, потому как и регистрировать детей в ЗАГСе по его православным канонам грех большой... И пойдет к папе с голой жопой такая вот дура.
Дуру, живущую своей без200грамовой думкой с мужчиной - неизбежно ждет именно это.
Дура, живущая своей без200грамовой думкой с аленем - сможет попилить по законам бракования семьи имущество.
Нормальная женщина, тем более православная - будет жить своей обычной семейной жизнью, решая свои повседневные бабские задачи, не залезая туда, куда ей не положено.

Аватара пользователя
МаДама
посвященный
Сообщения: 9128
Зарегистрирован: 28.07.18 11:23
Пол: Ж

Отношения с разведённым мужчиной. Как быть в такой ситуации?

Сообщение МаДама » 01.06.19 12:19

Anonimno3, Если можно личный вопрос? Вы нашли ту самую нормальную православную Ж, которая живет с Вами по тем правилам, которые здесь озвучены? Или это все - теория? Типа вот так должно быть и в поисках подходящей?

Anonimno3
аксакал
Сообщения: 3642
Зарегистрирован: 03.01.17 01:14
Пол: М

Отношения с разведённым мужчиной. Как быть в такой ситуации?

Сообщение Anonimno3 » 01.06.19 12:24

МаДама, Конечно, только по таким правилам живу сам и живет со мной моя жена. Других и быть не может и не будет.

Аватара пользователя
Альба
аксакал
Сообщения: 5366
Зарегистрирован: 29.05.18 15:14
Пол: Ж

Отношения с разведённым мужчиной. Как быть в такой ситуации?

Сообщение Альба » 01.06.19 13:18

Anonimno3 писал(а):
01.06.19 11:09
И в священных канонах нет ничего из тобой перечисленного, чтобы для мужа считалось смертным грехом.
Жена обязана исполнять решения мужа(ты назвала это жадностью), терпеть если муж блудит, и тем более бухает, и даже если колотит.
Во-первых, прелюбодеяние – это вождение своею похотью, то есть, смертный грех.
Во-вторых, муж не может блудить, так как связан со своей женой перед Богом, поёбываясь налево муж прелюбодействует.
В-третьих, ни по каким христианским канонам жена не обязана терпеть побои и пьянство, живя рядом с мужем – не имеет право только снова замуж выходить, если не прелюбодействовал. Так же как и муж.

А ещё у меня к Вам вопрос. Как Вы умудрились венчаться с женой без регистрации в ЗАГСе? Большие конфессии не венчают же (по крайней мере в моём городе) во избежание обмана и многоженства.

Evgen прав
бывалый
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 04.08.18 12:30
Пол: М

Отношения с разведённым мужчиной. Как быть в такой ситуации?

Сообщение Evgen прав » 01.06.19 13:23

Альба писал(а):
01.06.19 13:18
Во-вторых, муж не может блудить, так как связан со своей женой перед Богом, поёбываясь налево муж прелюбодействует.
В-третьих, ни по каким христианским канонам жена не обязана терпеть побои и пьянство, живя рядом с мужем – не имеет право только снова замуж выходить, если не прелюбодействовал. Так же как и муж.
Интересно, а где это вычитали??? В каких это канонах? Может сами придумали?

Аватара пользователя
Альба
аксакал
Сообщения: 5366
Зарегистрирован: 29.05.18 15:14
Пол: Ж

Отношения с разведённым мужчиной. Как быть в такой ситуации?

Сообщение Альба » 01.06.19 13:32

Evgen прав, что у Вас вызывает вопрос? То, что измена – это прелюбодеяние (в отличии от секса людей, не связанных обязательствами, то есть блуда)? Или то, что повиновение мужу не включает в себя обязательное участие в его грехах, особенно если муж прелюбодей?

Evgen прав
бывалый
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 04.08.18 12:30
Пол: М

Отношения с разведённым мужчиной. Как быть в такой ситуации?

Сообщение Evgen прав » 01.06.19 13:32

МаДама писал(а):
01.06.19 10:40
Потому как ГБ крайне не выгоден именно женщинам. Исключительно (на мой взгляд) из-за финансовой стороны вопроса. Потому как рожая детей, женщина (как правило) теряет возможность заниматься карьерой, и, как следствие, хорошо зарабатывать, обеспечить себе и детям безбедное существование.
Мля...Опять пластинка про то как ОЖП жертвует своей карьерой.... Тетки вам не надоело? Если ОЖП решила родить ребенка, это ее выбор, и если этот выбор совпадает с желанием ОМП это хорошо, но почему ОМП должен отвечать за ее выбор? Хочешь карьеру, строй карьеру, хочешь рожать, рожай, ну почему вы опять хотите переложить ответвенность за себя, за потерянную карьеру на ОМП?

Отправлено спустя 1 минуту 25 секунд:
Альба писал(а):
01.06.19 13:32
о, что измена – это прелюбодеяние (в отличии от секса людей, не связанных обязательствами, то есть блуда)?
Прелюбодеяние только для жены, для мужа только в случае с не свободной женщиной.

Аватара пользователя
luska17
аксакал
Сообщения: 4924
Зарегистрирован: 19.06.17 14:43
Пол: Ж

Отношения с разведённым мужчиной. Как быть в такой ситуации?

Сообщение luska17 » 01.06.19 13:34

Св. Иоанн Златоуст пишет, что нет разницы между прелюбодеянием жены и мужа, это одинаковый смертный грех:

"Если же ты намереваешься и после брака предаваться блудодеянию, то излишне было тебе и вступать в брак, бесполезно и напрасно, и не только напрасно и бесполезно, но и вредно, потому что не одинаковое дело – предаваться блуду, не имея жены, или после брака опять делать то же самое. Последнее уже не блуд, а прелюбодеяние. …

Знаем, что многие называют прелюбодеянием только то, когда кто развращает замужнюю женщину; но что касается до меня, то с общественной ли блудницей, или с рабою, или с какого-нибудь другою женщиною, не имеющею мужа, соединяется беззаконно и распутно человек, имеющий жену, это я называю прелюбодеянием. Вина прелюбодеяния зависит не только от тех, которым наносится позор, но и от тех, которые наносят его. Не говори мне теперь о внешних законах, которые жен прелюбодействующих влекут в судилище и подвергают наказаниям, а мужей, которые имеют жен и развратничают с служанками, оставляют без наказания; я прочитаю тебе закон Божий, Который равно укоряет и жену и мужа и называет это дело прелюбодеянием. Сказав: "и каждая (жена) имей своего мужа", апостол присовокупил: "муж оказывай жене должное благорасположение" (1 Кор. 7, 3). Что хотел он выразить этими словами? Неужели то, чтобы он сберегал ей денежные доходы, чтобы хранил в целости приданое, чтобы доставлял драгоценные одежды, или роскошнейший стол, или блистательные выходы, или большую толпу слуг? Что говоришь ты? Какого требуешь ты рода "благорасположения"? И это все служит знаком любви. Нет, говорит апостол, ничего такого я не разумею, но говорю о целомудрии и чистоте. Тело мужа уже не принадлежит мужу, но жене. Пусть же он хранит в целости собственность ее, пусть не уменьшает и не повреждает ее. …

А что он действительно разумел это, когда сказал: "оказывает благорасположение", для того он присовокупил: "жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена" (1 Кор. 7, 4). Итак, когда ты видишь блудницу, соблазняющую, увлекающую, жаждущую твоего тела, то скажи ей: это тело не мое, но принадлежит моей жене, я не смею злоупотреблять им и отдать его другой женщине. Так пусть поступает и жена. В этом между ними совершенное равенство… В самом деле, сказать: "жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена" – значит определить полное равенство. Как муж есть господин ее тела, так и жена – госпожа его тела. Почему же он определил такое равенство? Потому что ...здесь, когда дело идет о целомудрии и чистоте, то муж не имеет никакого преимущества пред женою, но подобно ей наказывается, если нарушает законы брака. И весьма справедливо. … а если потеряешь целомудрие, то дашь отчет Богу, который установил брак и вручил тебе жену.

А что это справедливо, послушай, что говорит Павел о прелюбодеях: "непокорный непокорен не человеку, но Богу, Который и дал нам Духа Своего Святаго" (1 Фес. 4, 8). Видишь ли, как слово Божие внушает, что прелюбодеяние состоит не только в том, когда имеющий жену совершает блуд с женщиной замужней, но и с какою бы ни было блудницею? Как о женщине, имеющей мужа, мы говорим, что она прелюбодействует, с слугою ли грешит она, или с кем бы ни было, – так и о муже мы должны сказать, что он прелюбодействует, когда, имея сам жену, распутствует, с рабынею ли, или с какой бы то ни было общественною блудницею. Не будем же пренебрегать своим спасением и отдавать душу свою диаволу чрез этот грех.

Отсюда происходит множество бедствий, разрушающих дома и множество раздоров; от этого иссякает любовь и уничтожается благорасположение. Как невозможно, чтобы человек целомудренный презирал свою жену и когда-нибудь пренебрег ею, так невозможно, чтобы человек развратный и беспутный любил свою жену, хотя бы она была прекраснее всех. От целомудрия рождается любовь, а от любви бесчисленное множество благ…

Нет, подлинно нет ничего постыднее человека, который блудодействует после брака..."

Отправлено спустя 8 минут 56 секунд:
Про побои

Традиция регулярно бить жену появилась на Руси с принятием христианства. В языческий период женщина была более равноправным членом общества, чем в христианский. Женщины до XI века оставались под защитой своих близких родственников (отца и братьев), даже если вступали в брак. И те горой стояли за любимую дочь и сестру. Это не относилось только к украденным или купленным женам, которые в семьях супругов существовали на положении рабынь.
Женщины, вступившие брак по собственному согласию или договору между родителями, обладали многими правами. Могли даже «развестись» — уйти от мужа, если не были удовлетворены браком. Роль женщины отражалась и в наличии божеств женского рода: Лада — богиня любви и брака, Макошь — богиня прядения, рожаницы — божественные посланницы, определявшие судьбу ребенка при рождении.
После крещения Руси
Вместе с крещением Русь приняла и новую мораль, которая самым невыгодным образом сказалась на судьбе русской женщины. С принятием монотеизма и установлением главенствующей роли мужчины женщина в семье стала восприниматься как существо в какой-то степени неполноценное, неразумное, как дитя. Муж должен был буквально опекать жену, заботиться о ее нравственности и «спасении души».
Эта забота должна была выражаться в строгости и регулярных побоях. Аналогичным образом воспитывались и дети. Во многом такой стереотип поведения был внушен церковниками, которые в Средние века усматривали в женщине корень всех зол, дьявольский соблазн и источник нечисти. Чтобы душа женщины не попала в ад, муж был просто обязан регулярно «наущать» ее «битием».
Телесные наказания считались чем-то вроде профилактической работы.

Многочисленные источники рисуют страшную картину внутрисемейного насилия, царившего в России. В большой семье в воспитательном процессе принимали активное участие не только законный супруг, но и его ближайшие родственники, чаще всего отец. Так, Матренка Климантова дочь сбежала из дома "для того, что де ее муж и свекор били и увечили"9. Крестьянин Гришка Попов жаловался, что его зять Ведений и сват Арист "не любя дочеришко моего, били и увечили на смерть без вины"10.


Иногда на помощь мужу приходили и другие родственники. Аксинья Гурьева, жалуясь на жестокость своего зятя по отношению к дочери Натальице, писала: "Зять мой, держит ... свою женку, Натальицу незаконно: повсегда и з дядею своим с Иваном биють и мучат без вины"11. А Дарья Мазлыкова в насилии и грабеже обвиняла своего мужа Шумило и его брата Прокопия: "А он Шумило с тем братом своим с Прокопьем... пришод во дворишко ко мне, и меня... оне хотели убить полением до смерти..."12

Бывали вопиющие случаи, когда пособником главы семьи становился его сын. Так, в явке посадского Устюжского человека Кузьмы Попова указывалось, что "выдал я Куземка свою падчерицу Олександру ... за того Тимофеева...; и тот Тимофей с своим сыном падчерицу мою... держали незаконно, били ее не по делу"13.

Как показывает актовый материал, воспитательные методики тоже были далеки от рекомендованных "Домостроем". Вместо "вежливенького" и "бережного" наказания плетью в грамотах практически всегда говорилось, что жену не только били, но и увечили. Так, в уже упоминавшейся челобитной Григория Попова автор жаловался, что он дважды был вынужден забирать домой избитую до полусмерти дочь Иринку, а в третий раз "сват мой Арест ... у соные правю руку долонь розшиб, и от того удара жилы и персты сволокло крюком, никакие работы работать не может; и сын его Ведений дочеришко мое бьючи изувечил, - руками и ногами немочна ж"14.

Гораздо чаще женщина становилась жертвой семейного насилия без какого-либо повода с ее стороны. Иногда, опасаясь за свою честь, муж бил жену только по подозрению в супружеской измене. Так, Н.И. Костомаров писал, что ревнивый муж приставлял к супруге "шпионов из служанок и холопов, а те, желая подделаться в милость к господину, нередко перетолковывали ему в другую сторону каждый шаг своей госпожи"18.

В некоторых случаях мужья использовали побои для расторжения надоевшего брака, путем склонения жены к принятию монашества. Например, Гаврилка Олександров "бил и увечил розными муками на смерть" свою жену Татьяницу, пока она уже "силно беременна" не согласилась постричься в монастырь. А сам Гаврилка "как ее постриг неделю спустя на другой женился жене"19.

Побоями принуждали гулящие мужья своих жен платить их долги. Так, некий Авраамка, большой любитель азартных игр, "зернью играет, кабалы на себя наигрывает, а жену свою...бьет и мучит: с собою в те зерновые кабалы велит писатца"20. Пьянство мужей часто становилось проблемой для имущества и безопасности жен. Устюжанка Анна Осокина сетовала на мужа своего Клемента, который мало того что пропил двор на Устюге, "поносил неведомо куда из домишка" платье Аннино, и "всякой житейский завод...", так еще, как придет домой пьяный, ее "бедную бьет и увечит на смерть по многое время, и ... хвалитца убийством"21. О распространении практики пьяного насилия в семье свидетельствуют и народные поговорки: "Дома сидят пьют да жену бьют"22.

В актовом материале обращают на себя внимание многочисленные проявления немотивированной жестокости: "Били и увечили на смерть без вины", "биють и мучат без вины". Скорее всего причины семейного насилия коренились в особенностях общественных отношений в России в рассматриваемый период. Государство воспринималось правителем как личная вотчина, а все его подданные независимо от их социального статуса считались холопами государевыми. Аналогичным образом в собственной семье муж мог ощутить себя полновластным владыкой, имевшим право карать и миловать жену, отданную ему в безраздельную власть. Самоутверждаясь за счет бесправной супруги, мужчина частично компенсировал свое ущербное общественное положение. Поэтому многие главы семей в отношении к женам руководствовались принципом "убью и застегаю до смерти, яз над нею волен"25.

Жены в бегах
Вследствие бесчеловечного обращения жены бежали из семей, предпочитая скитания "меж двор" регулярным побоям. Так, Матрена Горбовских шесть лет жила в бегах, пока не была возвращена мужу Стенке26. "Неведомо куды" после постоянного битья "ушла безвесно" из дома жена Ивана Моховика Александра. И положение ее, по всей видимости, было столь отчаянное, что отчим Александры высказывал подозрение о возможном суициде несчастной женщины ("в воду потопитца")27.

Если же жертва семейного насилия не уступала требованиям мужа принять постриг или у нее не хватало сил и храбрости уйти из семьи, все могло закончиться серьезными увечьями, как в случае с Иринкой Поповой, которую муж изувечил так, что она "руками и ногами немочна" стала28.

Порой угрозы мужа убить жену реализовывались на практике. Супруг, как писал Н.Н. Костомаров, мог бить жену по десять раз на день, и тогда она умирала медленно29. А мог убить ее сразу в состоянии алкогольного опьянения, как это сделал, например, стрелец Еремеев30. Бывали случаи, когда мужья лишали жен жизни в состоянии аффекта. Например, Ивашко Долгой "убил де ту жену свою до смерти за то, что она от него воровала блудно"31, а крестьянин Баженов за то, "что утаила она у него два аршина сукна сермяжного"32.

Что касается ответственности мужа за убийство своей жены, то она отличалась мягкостью и зависела от степени виновности самой жертвы. Так, упоминавшийся выше стрелец Еремеев, убивший жену беспричинно, был казнен "смертию". А пьяный стрелец, зарезавший супругу "за невежливые слова", и крестьянин Баженов - за утайку аршина сукна - убили жен "не за великое дело", но все-таки не без вины со стороны погибших, поэтому были приговорены к отсечению левой руки и правой ноги, а потом переданы на поруки33. Причина же убийства жены Ивашкой Долговым показалась судьям настолько уважительной ("она от него воровала блудно"), что "за смертное убивство" было "учинено ему, Ивашке, наказание бить кнутом и отдать на чистые поруки"34.

Таким образом, русской семье допетровского периода были свойственны патриархально-авторитарные отношения, характерной чертой которых являлось господство мужа над женой и другими домочадцами. Распространению семейного насилия способствовала практически безграничная власть мужа над женой, часто вырождавшаяся в произвол, и низкий уровень юридической ответственности за семейное насилие.

Аватара пользователя
Альба
аксакал
Сообщения: 5366
Зарегистрирован: 29.05.18 15:14
Пол: Ж

Отношения с разведённым мужчиной. Как быть в такой ситуации?

Сообщение Альба » 01.06.19 13:46

Evgen прав писал(а):
01.06.19 13:34
Прелюбодеяние только для жены, для мужа только в случае с не свободной женщиной.
Это откуда Вы такое взяли? :shock:

Anonimno3
аксакал
Сообщения: 3642
Зарегистрирован: 03.01.17 01:14
Пол: М

Отношения с разведённым мужчиной. Как быть в такой ситуации?

Сообщение Anonimno3 » 01.06.19 13:47

Бабы, займитесь своими бабскими делами. Не дано женщине проповедовать и толковать священное писание.

Evgen прав
бывалый
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 04.08.18 12:30
Пол: М

Отношения с разведённым мужчиной. Как быть в такой ситуации?

Сообщение Evgen прав » 01.06.19 14:09

Альба писал(а):
01.06.19 13:46
Это откуда Вы такое взяли?
Евангелие от Матфея гл.19
9 Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так;
10 но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует.
Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться.
Разводиться с женой человек мог только за ее прелюбодеяние, в других случаех нет. Жене вообще было нельзя разводиться.

Первое Каноническое Послание к Амфилохию Иконийскому
Святого Василия Великого:
9. Господне изречение, что не позволительно разводиться от брака, только за прелюбодеяние (Мф. 5:32), по разумению его, равно приличествует и мужам, и женам. Но не то в обычае. О женах находим много строгих изречений. Апостол глаголет: совокупляющийся с блудницей, становится одно тело с ней (1Кор. 6:16); и Иеремия: если будет жена мужу иному, не возвратится к мужу своему, но осквернившися осквернится (Иерем. 3:1), и паки: держай прелюбодейцу, безумен и нечестив (Притч. 18:23). Женам же обычай повелевает удерживать мужей своих, хотя они прелюбодействуют и в блуде находятся. Поэтому не знаю, может ли прямо прелюбодейцею наречься живущая с мужем, оставленным своею женою, ибо здесь обвинение падает на оставившую мужа, по какой причине она отступила от брака. Ибо если потому, что биема была и не стерпела ударов, то подобало паче претерпеть, нежели разлучаться с сожителем; если потому, что не стерпела утраты имения, и сей предлог не достоин уважения. Если же и потому, что муж ее живет в блуде, наблюдения сего не имеем в церковном обычае, но и от неверного мужа не повелено разлучаться жене, а пребывать с ним, по неизвестности, что последует. Что бо веси жено, аще мужа спасеши (1 Кор. 7:16). Поэтому жена, оставившая своего мужа, есть прелюбодейца, если перешла к другому мужу, а муж оставленный достоин снисхождения, и сожительствующая с ним не осуждается. Если же муж, отступив от жены, поймет иную, то и сам он есть прелюбодей, потому что вынуждает ее прелюбодействовать. и живущая с ним есть прелюбодейца, поскольку отвлекла к себе чужого мужа.

21. Если муж, сожительствуя жене, и потом не довольствуясь браком, впадет в блуд, такового почитаем блудником и надолго оставляем его под епитимиею. Впрочем, не имеем правила подвергать его вине прелюбодеяния, если грех соделан с свободною от брака. Ибо сказано: прелюбодейца сквернящися осквернптся, и к мужу своему не возвратится (Иерем. 10:1), также: держащий прелюбодейцу безумен и нечестив (Притч. 18:23). Но соблудивший не отлучается от сожительства с женою своею, и жена должна принять мужа своего, обращающегося от блуда, но муж оскверненную жену изгоняет из своего дома. Причину этому дать нелегко, но так принято в обычай.

Аватара пользователя
Рыжжжая
аксакал
Сообщения: 3534
Зарегистрирован: 06.01.14 19:03
Откуда: город на Неве
Пол: Ж

Отношения с разведённым мужчиной. Как быть в такой ситуации?

Сообщение Рыжжжая » 01.06.19 14:10

А можно безотносительно к полу перестать уже обсуждать писание?! В противном случае буду всех отсылать к Теории большого взрыва и Дарвину. Там тоже цитат дохрена нарыть можно! Обезьянки мы, таки обезьянки. И поведение, порой, один в один у животных коллективов подсмотренное. Ну право слово, тут не теософский форум. Еще отсылку к заповедям и укладу жизни я понимаю. Полезная штука в культурном контексте. Но с проповедями перебор.

Аватара пользователя
Elib-a
посвященный
Сообщения: 8157
Зарегистрирован: 17.03.19 19:18
Пол: Ж

Отношения с разведённым мужчиной. Как быть в такой ситуации?

Сообщение Elib-a » 01.06.19 14:16

Anonimno3 писал(а):
01.06.19 01:13
Родить и воспитать детей, оставить наследство, абсолютно все - можно сделать без государственной регистрации.
Вот свою дочь на это и настраивайте :mrgreen: :D
Anonimno3 писал(а):
01.06.19 11:09
Жена обязана исполнять решения мужа(ты назвала это жадностью), терпеть если муж блудит, и тем более бухает, и даже если колотит
Какой кошмар :facepalm: :facepalm:

Действительно, "альтернативно-православнутые" - это тот еще пи$дец.
Среди махровых атеистов и то больший процент нравственно-здоровых людей.
AR писал(а):
01.06.19 11:02
"Замуж? Неееет! Я только одной доченьке наследство хочу оставить!"
Оставить всё (а здесь речь идет о своей добрачной квартире Ж) дочери можно и будучи официально замужем. По завещанию, например. Если муж не инвалид и т.п, ему никакой обязательной доли и не светит.

И потом, создается впечатление, что штамп необоснованно переоценивается как материальная кабала для М.
Во-первых, всё, что он нажил до брака и так, в случае развода, останется у него.
Во-вторых, заключение БК прекрасно решает проблему необходимости делиться с Ж совместно нажитым в браке (что на мой взгляд не очень справедливо).
В-третьих, необходимость платить алименты на детей при расставании с Ж никак не связана со штампом. И без штампа надо будет точно так же и столько же платить.

Поэтому все разговоры о том, что официальный брак для мужчины - это имущественная кабала, - это разговоры в "пользу бедных" и не очень грамотных людей.
Дело не в этом.
Мужчина банально не хочет брать на себя моральную ответственность за женщину, с которой сожительствует.
Вопросы своего материального обезопашивания при проставлении синяка, как видно выше, для М вполне решаемы.

Закрыто

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 117 гостей