Zhanna писал(а): ↑08.10.18 09:57
Не знаю наверняка, есть ли связь,
Есть.
Ребенок учится реагировать на чужие потребности. У кого? У родителей. Чему научится? А вот как на ЕГО потребности реагировали, тому и научится.
Чем поливаешь, то и вырастет.
Фогель, тут в двух словах не распишешь. Люби, поддерживай и не мешай - это если очень кратко.
Грудничку нужна ласка, его мир - это ты. Если мамы нет рядом - всекапец, трагедия, небо на землю рухнуло. Поэтому будь рядом, таскай на ручках, сколько ему влезет и не бойся "приучить к рукам". Не приучишь, не волнуйся. Рядом с тобой ребенок чувствует себя защищённым, а при таком раскладе у него куда больше охоты отправляться в большой мир на поиски приключений, чем если бы ты нарочно его от себя отдаляла. Чем дети старше, тем меньше им нужны эти "ручки", в нужный момент сам скажет, что уже не маленький.
Не мешай ему познавать этот мир. Всяких "нельзя" должно быть мало, и это должен быть действительно обоснованный запрет: нельзя совать пальцы в розетку, нельзя играть с таблетками, нельзя высовываться из окна... Ну, ты поняла. А остальное - можно. Устраивать ревизию в шкафу с кастрюлями, стирать платочки, заляпывая всю ванную, рисовать на обоях (вот нечего клеить дорогие, пока дитё мелкое!), бегать по лужам, возиться в болоте, лазить по деревьям... Если есть опасность травмы, не запрещай, а показывай, как правильно. У Никитиных хорошо об этом написано, как они свою команду учили.
Не запрещай драться, мальчишке особенно. Вместо этого учи, когда драка оправдана, а когда нет. Как показывает практика, девочки и сами не особо стремятся (но сдачи дать тоже иногда надо), а вот пацаны без драк не обходятся. Не мешай устанавливать иерархию и решать вопросы.
И ещё. Сколько бы ты ни говорила правильных и красивых слов о том, как надо себя вести, все пойдет прахом, если не будет твоего примера. Вот это, пожалуй, самое главное. В итоге воспитывать приходится себя, а дети уже следом тянутся