Loveless писал(а): ↑16.07.22 20:50
смущает то, что я вырываю
Ребенка из среды, где ему комфортно
Дети гораздо более адаптивны, чем вы думаете.
Сын учился в хорошей языковой школе рядом с домом - в шаговой доступности.
Там были хорошие учителя, но очень не повезло с классом.
Я долго боялась его переводить в другую школу именно из-за страха, что ему будет сложно адаптироваться.
И я очень пожалела о том, что не перевела сына в другую школу сразу, как только проблемы в этой школе стали очевидными.
Потому что в новой школе сын расцвёл и потом мне признавался, что новая школа была одним из самых счастливых моментов в его жизни.
А в старших классах он уже сам выбрал себе лицей при вузе, сам сдал экзамены вступительные в 8-ой класс и сам стал ездить в центр Москвы на учёбу.
Вы сами себя держите в тюрьме.
Дверь вашей клетки открыта.
Но пока вы сами не захотите покинуть свою внутреннюю тюрьму - все увещевания бесполезны.
Это - ваша жизнь. Ваши решения.
Как вы решите - так и будет.
Прошу только подумать о том, что вы всё-таки прикрываетесь ребёнком, чтобы не принимать серьезных решений.
Но это тоже - ваша воля.
В вас кричит выученная беспомощность.
Вам плохо, больно, бьет током, вы плачете внутренне, но ничего не делаете.
Эксперимент Мартина Селигмана:
► Показать
Эксперимент с воздействием тока на собак
В эту новую волну понимания мотивации хорошо вписался подход, реализованный Мартином Селигманом с его соавторами. Исходной задачей эксперимента было объяснение депрессии, которая в 1960–1970-е годы была главным диагнозом времени. Изначально эксперименты по выученной беспомощности проводились на животных, в основном на крысах и собаках. Их суть заключалась в следующем: выделялись три группы подопытных животных, одна из которых была контрольной — с ней ничего не делали. Животные из двух других групп поодиночке помещались в специальную камеру. Она была устроена так, что через цельнометаллический пол подавались достаточно болезненные, хоть и не опасные для здоровья удары электрическим током (тогда не было активной агитации за защиту прав животных, поэтому эксперимент считался допустимым). Собаки из основной экспериментальной группы некоторое время находились в таком помещении. Они пытались каким-то образом избежать ударов, но это было невозможно.
Спустя определенное время собаки убеждались в безвыходности положения и переставали что-либо делать, просто забивались в угол и подвывали, когда получали очередной удар. После этого их переводили в другое помещение, которое было похоже на первое, но отличалось тем, что там можно было избежать удара током: отсек, где пол был изолирован, отделялся небольшим барьером. И те собаки, которые не были подвергнуты предварительной «обработке», довольно быстро находили решение. Остальные же не пытались что-то делать, несмотря на то что выход из ситуации был. Эксперименты на людях, которых, правда, не били током, а заставляли слушать неприятные звуки через наушники, дали схожие результаты. Впоследствии Селигман писал, что существует три вида основных нарушений в подобной ситуации: поведенческие, познавательные и эмоциональные.