Семья — это основанное на браке и кровном родстве объединение людей, связанное общностью быта и взаимной моральной ответственностью. Первоначальную основу семейных отношений составляет брак. Брак — это исторически изменяющаяся социальная форма отношении между женщиной и мужчиной, посредством которой общество упорядочивает и санкционирует их половую жизнь и устанавливает их супружеские. родительские и другие родственные права и обязанности.
В социологии семья рассматривается одновременно и как малая социальная группа и важный социальный институт. Как социальный институт семья проходит ряд этапов, последовательность которых складывается в жизненный цикл семьи. Исследователи семьи обычно выделяют следующие фазы этого цикла:
вступление в первый брак — образование семьи;
начало деторождения — рождение первого ребенка;
окончание деторождения — рождение последнего ребенка;
«пустое гнездо» — вступление в брак и выделение из родительской семьи последнего ребенка;
прекращение существования семьи — смерть одного из супругов.
На каждом из этапов семья обладает специфическими социальными и экономическими характеристиками. Под структурой семьи понимают не только ее количественную полноту, но и совокупность духовных, нравственно-психологических отношений между ее членами, в том числе отношения власти и авторитета. Со структурой семьи тесно связан порядок и уклад ее жизни, обычаи и традиции, взаимодействия с другими семьями и обществом в целом.
Совокупность всех функций, которые выполняет современная семья, можно свести к следующим:
репродуктивная (детородная) - воспроизводство потомства — главная функция семьи;
воспитательная — первичная социализация детей, их воспитание, поддержание воспроизводства культурных ценностей;
хозяйственно-бытовая - ведение домашнего хозяйства, уход за детьми и престарелыми членами семьи;
экономическая - материальная поддержка несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи;
функция первичного социального контроля — регламентация моральной ответственности в отношениях между членам и семьи:
духовно-нравственная - развитие личности каждого члена семьи;
социально-статусная - предоставление определенного социального статуса членам семьи, воспроизводство социальной структуры;
досуговая - организация рационального досуга, взаимообогащение интересов;
эмоциональная - оказание психологической поддержки членам семьи.
В социологии приняты такие общие принципы выделения типов семейной организации.
В зависимости от формы брака выделяют моногамную и полигамную семью:
моногамия — брак одного мужчины с одной женщиной в одно время:
полигамия — брак, предполагающий наличие нескольких партнеров в супружестве. Известны три формы полигамного брака:
групповой брак, когда несколько мужчин и несколько женщин одновременно находятся в супружеских отношениях (сегодня данная форма сохранилась только на Маркизских островах):
полиандрия (многомужество) - редко встречающаяся форма, имеет место в Южных штатах Индии, на Тибете;
полигиния (многоженство) - самая распространенная среди всех форм полигамного брака, существует в мусульманских странах.
Виды семей в зависимости от структуры родственных связей:
нуклеарная (простая), состоящая из родителей и их несовершеннолетних детей;
расширенная (сложная), представленная двумя и более поколениями семей.
Виды семей в зависимости от способов выбора семейного партнера:
эндогамные, предполагающие заключение брака между представителями одной и той же группы (клана, племени т.д.);
экзогамные, где брак внутри определенной узкой группы людей (например, между близкими родственниками, членами одного племени и т.д.) запрещается.
Виды семей в зависимости от местожительства супругов:
патрилокальные - молодые живут в семье мужа;
матрилокальные - в семье родителей жены;
неолокальные - поселяются отдельно от родителей.
Типы семей в зависимости от критерия семейной власти:
матриархат — власть в семье принадлежит женщине;
патриархат - во главе стоит мужчина;
эгалитарная, или демократическая, семья, в которой соблюдается статусное равенство супругов (является наиболее распространенной в настоящее время).
В современном обществе наблюдаются процессы трансформации семьи как социального института, изменение некоторых ее функций, перераспределения семейных ролей. Семья утрачивает ведущие позиции в социализации индивидов, организации досуга и других важнейших функций. Вместе с тем в обществе появляются альтернативные формы брака, под которыми понимают системы брачных отношений, не получивших официального признания государства (и церкви), но допускаемые общественным мнением той или иной социальной среды.
К их числу в современных развитых странах относятся:
Годвин-брак («визитный брак», «гостевой брак») — это раздельное проживание супругов, отсутствие общего хозяйства и быта. Вне- семейная форма моногамного брака впервые была описана в XVIII в. У. Годвином. В последнее десятилетие данная форма брака становится популярной в России, главным образом среди звезд эстрады и очень занятых деловых людей с разными интересами;
Конкубинат — стабильная связь женатого мужчины и формально незамужней женщины-конкубины, имеющей от него признаваемых им детей и материальную поддержку. В настоящее время в Западной Европе из-за растущей феминизации полового состава общества имеет несомненную тенденцию к росту. Вариант полигинии;
Открытый брак — признание права супругов на независимый образ жизни, включая внебрачный секс;
Пробный брак — временное проживании партнеров. Когда же они решают иметь детей, то оформляется законный брак. По определению Маргарет Мид. — это «двухшаговый брак».
Альтернативные формы брака в действительности представляют собой именно формы, вариации рассмотренных выше традиционных типов брака. Возникают они благодаря или скорее вопреки брачным интересам каких-то специфических групп населения. Поэтому дальнейшее существование этих форм будет определяться устойчивостью и жизнеспособностью самих этих групп.
Следует признать, что отмеченные тенденции разделения институтов брака и семьи, давно характерные для Запада, получают распространение и в современном российском обществе.
Традиционные семейные ценности
семья в каждой культуре имеет свои отличия, так
Глубина и окраска чувств и переживаний, а значит и умение любить в большой степени зависят от уровня духовного, культурного и эмоционального развития человека. Дело здесь отнюдь не в бедности или богатстве. Возможны варианты, но любовь простолюдина более животна, любовь
аристократа, чей культурный, а зачастую и нравственный уровень несоизмеримо выше, более утонченна и возвышена.
аристократа, чей культурный, а зачастую и нравственный уровень несоизмеримо выше, более утонченна и возвышена.
-
Незаметная
- старейшина
- Сообщения: 1581
- Зарегистрирован: 08.09.15 19:21
Более того - и у добрых болят зубы, и бывает даже ангина, дифтерит и бронхит.Учитель Истории писал(а): А Вы считаете, что это так легко - убить человека? И так ли уж легко жить после этого?
А повисеть на кресте после праведного размахивания плеткой - легко?
Вы, Незаметная, удивительно скоропалительны для своего возраста. Ну, такое у меня впечатление складывается ))
А бывает и то, что слепыми рождаются добрые люди, а то и ноги им трамваем отрезает. А они - все равно не озлобляются.
Злой же человек - всю жизнь "в обороне", в страхе живет, и боится, что его обманут. вот это и есть ад при жизни.
-
Незаметная
- старейшина
- Сообщения: 1581
- Зарегистрирован: 08.09.15 19:21
О!Ingemar писал(а):Глубина и окраска чувств и переживаний, а значит и умение любить в большой степени зависят от уровня духовного, культурного и эмоционального развития человека. Дело здесь отнюдь не в бедности или богатстве. Возможны варианты, но любовь простолюдина более животна, любовь
аристократа, чей культурный, а зачастую и нравственный уровень несоизмеримо выше, более утонченна и возвышена.
Патриархальная семья - это идея. Как любая идея, она борется за право быть претворенной в жизнь и владеть умами людей. Точнее борются между собой различные носители этих идей. Насколько полнее идея отображает текущую реальность, настолько же проще ей утвердить себя в жизни не словом, а делом.
Если заглянуть поглубже 19 века, то окажется, что патриархальный уклад был крепче, с другой стороны, что мы сравниваем - разные страны,разные культуры и традиции, разные жизненные обстоятельства, мирное и военное время? Есть 100500 причин почему патриахат может побеждать и столько же почему может проигрывать. Т. е, что будем сравнивать Азию и Европу?
На Ближнем Востоке по прежнему царит патриархат и ни куда исчезать не планирует.
А в современной Европе принципы Liberte, Egalite, Fraternite зачастую принимают совершенно уродливые формы и проявления.
Лично я полагаю, что во всем хороша разумная мера (с) камрад Стрелец
Стартпост мне напомнил все таки однобокий взгляд в прошлое, написанный с целью скорее разжечь жаркую дискуссию, поскольку при желании можно найти свидетельсва в какую угодно сторону, если каждый раз пытаться частное натянуть на общее.
Если заглянуть поглубже 19 века, то окажется, что патриархальный уклад был крепче, с другой стороны, что мы сравниваем - разные страны,разные культуры и традиции, разные жизненные обстоятельства, мирное и военное время? Есть 100500 причин почему патриахат может побеждать и столько же почему может проигрывать. Т. е, что будем сравнивать Азию и Европу?
На Ближнем Востоке по прежнему царит патриархат и ни куда исчезать не планирует.
А в современной Европе принципы Liberte, Egalite, Fraternite зачастую принимают совершенно уродливые формы и проявления.
Лично я полагаю, что во всем хороша разумная мера (с) камрад Стрелец
Стартпост мне напомнил все таки однобокий взгляд в прошлое, написанный с целью скорее разжечь жаркую дискуссию, поскольку при желании можно найти свидетельсва в какую угодно сторону, если каждый раз пытаться частное натянуть на общее.
- Учитель Истории
- модератор
- Сообщения: 33842
- Зарегистрирован: 17.08.11 10:13
- Откуда: Великая Степь
Извини, но формулировка корявая. О каких чувствах речь? Есть влюбленность и есть любовь. Суть разные понятия. )) Для влюбленности описание неверно. Для любви с первым предложением соглашусь пожалуй. Хотя понятие любовь довольно мутно. ))Ingemar писал(а):Глубина и окраска чувств и переживаний, а значит и умение любить
Не совсем точно Ingemar. Не более "животна", а более "груба и приземленна", в противовес "утонченности и возвышенности". )) И то знаешь ли возможны варианты и девиации. А животности и там, и там будет одинаковое количество абсолютно. ))Ingemar писал(а):Возможны варианты, но любовь простолюдина более животна, любовь
аристократа, чей культурный, а зачастую и нравственный уровень несоизмеримо выше, более утонченна и возвышена.
-
Незаметная
- старейшина
- Сообщения: 1581
- Зарегистрирован: 08.09.15 19:21
-
Незаметная
- старейшина
- Сообщения: 1581
- Зарегистрирован: 08.09.15 19:21
все же на поверхности.
бедные создают семью - чтобы легче было выживать, или с целью потомство вырастить
а богатые - чтобы вместе развлекаться, путешествовать, наслаждаться.
уровень же разный совсем.
у бедных (если это не казачий патриархат какой-нибудь) - это просто два сотрудника, и там секс отмирает быстро. потому, что это тонкая материя.
поэтому там о любви и речи быть не может.
бедные создают семью - чтобы легче было выживать, или с целью потомство вырастить
а богатые - чтобы вместе развлекаться, путешествовать, наслаждаться.
уровень же разный совсем.
у бедных (если это не казачий патриархат какой-нибудь) - это просто два сотрудника, и там секс отмирает быстро. потому, что это тонкая материя.
поэтому там о любви и речи быть не может.
полная чушьНезаметная писал(а): у бедных (если это не казачий патриархат какой-нибудь) - это просто два сотрудника, и там секс отмирает быстро. потому, что это тонкая материя.
поэтому там о любви и речи быть не может.
завуалированное,жрите наслаждайтесь,будет любовь,будет секс.
Делаю вывод что Незаметная любить не умеет
-
Незаметная
- старейшина
- Сообщения: 1581
- Зарегистрирован: 08.09.15 19:21
- Учитель Истории
- модератор
- Сообщения: 33842
- Зарегистрирован: 17.08.11 10:13
- Откуда: Великая Степь
Незаметная
присказка...царь сидит,ему носят камни,а ему говорят: ну смотри, он принес,a ты его отпустил,на этом все! а вот если ты ему дашь бумажку за то что он принес много камней, то он может на эту бумажку приобрести что-то?! вот тогда он твой раб!
то есть будем вытаскивать любовь из денег,наслаждений? по моему ясно что это инструменты.
Kак мне такую любовь тогда назвать? рабской? но ты то конечно скажешь что все святое
бегает мужичок за бумажкой,а за фантик ему любовь
снизошла королева жена!
только случаем это не завуалированный королева все того же царя о котором написал,и оба они дурят одного
место того чтобы развивать чувственность в себе,ты хочешь за счет кайфа решить проблему.
присказка...царь сидит,ему носят камни,а ему говорят: ну смотри, он принес,a ты его отпустил,на этом все! а вот если ты ему дашь бумажку за то что он принес много камней, то он может на эту бумажку приобрести что-то?! вот тогда он твой раб!
то есть будем вытаскивать любовь из денег,наслаждений? по моему ясно что это инструменты.
Kак мне такую любовь тогда назвать? рабской? но ты то конечно скажешь что все святое
место того чтобы развивать чувственность в себе,ты хочешь за счет кайфа решить проблему.
Незаметная
Я так понял что вам надо ну полное обеспечение...
Eсли даже взять само слово: обеспечить, бес(з)печи. То в переводе это означает оставить без тепла,без печки,и сегодня как видим все должны сами зарабатывать,вeдь государства занято другим,оно нас место тепла,печки, обеспечивает неосязаемой добротой
Hу и как можно с этим всем, всё свалить на одного человека,мужа,парня?! 
Я так понял что вам надо ну полное обеспечение...
Eсли даже взять само слово: обеспечить, бес(з)печи. То в переводе это означает оставить без тепла,без печки,и сегодня как видим все должны сами зарабатывать,вeдь государства занято другим,оно нас место тепла,печки, обеспечивает неосязаемой добротой
-
Незаметная
- старейшина
- Сообщения: 1581
- Зарегистрирован: 08.09.15 19:21
какую проблему?Shep писал(а):Незаметная
присказка...царь сидит,ему носят камни,а ему говорят: ну смотри, он принес,a ты его отпустил,на этом все! а вот если ты ему дашь бумажку за то что он принес много камней, то он может на эту бумажку приобрести что-то?! вот тогда он твой раб!![]()
то есть будем вытаскивать любовь из денег,наслаждений? по моему ясно что это инструменты.
Kак мне такую любовь тогда назвать? рабской? но ты то конечно скажешь что все святоебегает мужичок за бумажкой,а за фантик ему любовь
снизошла королева жена!
только случаем это не завуалированный королева все того же царя о котором написал,и оба они дурят одного
![]()
место того чтобы развивать чувственность в себе,ты хочешь за счет кайфа решить проблему.
чувственность развивается посредством кайфа. а страдания огрубляют душу. о какой любви можно говорить там, где люди собрались вместе - не из-за любви, а чтоб выращивать свёклу, или потомство?
-
Stenka
- старейшина
- Сообщения: 2488
- Зарегистрирован: 11.04.14 19:14
- Откуда: "КАЖДЫЙ ИМЕЕТ ТО, ЧТО ОН ЗАСЛУЖИВАЕТ". (с)
"чувственность развивается посредством кайфа. а страдания огрубляют душу".
То-то все произведения классиков и наших современников о "высокой и чистой любви" в страдании, преодолении препятствий и т.д., а не о "сытой насыщенной красивой жизни".
Вот ведь тупая п.и.з.д.а.
Я вообще не могу вспомнить ни одного произведения о "высокой сильной любви" без страданий, чтобы главные герои были все такие вечно сытые и т.п.
P.S. Если что, то НЕ "страдания огрубляют душу", а РОВНО НАОБОРОТ часто: трудности, испытания, которые посылает человеку Аллах, могут ВОЗВЫШАТЬ душу человека, если он проходит эти испытания достойно ради Аллаха, а вот пресыщенность и изобилие часто могут ОПУСКАТЬ душу человека, развращая его и делая рабом дуньи, этого мира.
То-то все произведения классиков и наших современников о "высокой и чистой любви" в страдании, преодолении препятствий и т.д., а не о "сытой насыщенной красивой жизни".
Вот ведь тупая п.и.з.д.а.
Я вообще не могу вспомнить ни одного произведения о "высокой сильной любви" без страданий, чтобы главные герои были все такие вечно сытые и т.п.
P.S. Если что, то НЕ "страдания огрубляют душу", а РОВНО НАОБОРОТ часто: трудности, испытания, которые посылает человеку Аллах, могут ВОЗВЫШАТЬ душу человека, если он проходит эти испытания достойно ради Аллаха, а вот пресыщенность и изобилие часто могут ОПУСКАТЬ душу человека, развращая его и делая рабом дуньи, этого мира.
Прелюбопытнейшая книга афтор, спасибо.Dude писал(а): Но большинство камрадов уверяет, что кризис в семейных отношения возник недавно, с появлением потребительского общества, эмансипации и пр. А когда мы были не цивилизованы - все было чики-пики.
Тут вот что наверное ключевое:
Проституция - древнейшая профессия, как известно и при щариате, под страхом забивания камнями бабы всё одно - торгуют пельменем. Так что с выводами ты шибко не торопись. Хотя удивительно, боялись общественного порицания но приторговывали пельменем, ведь тогда блуд скрыть было намного сложнее - всё на виду, городов-муравейников не было, люди много лично общались, перетирали друг друга, это щас плятуй не хочу, люди соседейй тоне знают. Пресловутые бабушки у подъезда - и те вымирают. "Народ - безмолвствует"(с)Нравы деревенских баб и девок до невероятности
просты: деньги, какой-нибудь платок, при известных
обстоятельствах, лишь бы только никто не знал, лишь бы
шито-крыто, делают все.
Ясно. Зачастую общаясь с кем -то предполагаешь, что он смотрит на вещи похожим с тобой образом, от чего нередко и возникает недопонимание.Anatoly_ писал(а):
wildfox с гордыней все предельно просто. Считать себя в чем-то выше других на основании наличия образования, или большего количества денег. И есть гордыня. Да возможностей может быть больше. Но лучше-то от этого люди не становятся. )) Это же тоже как 2х2.
Давайте попробуем еще раз. Лично я не выделяла богатство как особый фактор, влияющий на способность человека чувствовать. Но! если говорить о временах, которые описаны в старт - топе, т.е еще до социалистического общества, где всем были предоставлены равные права за счет гос - ва, то в те времена, да, образование было привилегией богатых и являлось своего рода знаком качества. Я считаю, что именно оно определяющий момент нашего разговора, а не мильены на счетах.
Нет, конечно, в университетах не обучали умению чувствовать, или простигосподи, любить. Общее развитие человека выходило на новый уровень, путем накапливания в том числе и эмоционального опыта. Откуда? Да хотя бы из той же литературы. Читаешь, проникаешь, анализируешь, отождествляешь себя с героями, сопереживаешь им, как будто проживаешь еще одну маленькую жизнь и тем самым повышаешь свой уровень восприятия, "прокачиваешь" способность чувствовать, раскладывать чувства на оттенки, смаковать, если хотите.
Теперь давайте вернемся к отрывку, приведенному ТС и сравним с любой любовной эпопеей дворянства.
Где здесь глубина чувств, метания, томление, рефлексия? Где гигабайты размышлений, где несмелость, недосказанность, смущение? За две недели определились, за пару месяцев отстрелялись и разошлись как в море корабли.Отношения между мужчинами и женщинами у крестьян доведены до величайшей простоты. Весною, когда соберутся батраки и батрачки, уже через две недели все отношения установились, и всем известно, кто кем занят. Обыкновенно раз установившиеся весною отношения прочно сохраняются до осени, когда все расходятся в разные стороны с тем, чтобы никогда, может быть, не встретиться.
Сравним с письмом Татьяны Онегину:
И это только начало пути, зарождение чувства, которое люди пронесут через всю жизнь.Я к вам пишу – чего же боле?
Что я могу еще сказать?
Теперь, я знаю, в вашей воле
Меня презреньем наказать.
Но вы, к моей несчастной доле
Хоть каплю жалости храня,
Вы не оставите меня.
Сначала я молчать хотела;
Поверьте: моего стыда
Вы не узнали б никогда,
Когда б надежду я имела
Хоть редко, хоть в неделю раз
В деревне нашей видеть вас,
Чтоб только слышать ваши речи,
Вам слово молвить, и потом
Все думать, думать об одном
И день и ночь до новой встречи.
Но, говорят, вы нелюдим;
А мы... ничем мы не блестим,
Хоть рады вам и рады простодушно.
Зачем вы посетили нас?
В глуши забытого селенья
Я никогда не знала б вас,
Не знала б горького мученья.
Души неопытной волненья
Смирив со временем (как знать?),
По сердцу я нашла бы друга,
Была бы верная супруга
И добродетельная мать.
Другой!.. Нет, никому на свете
Не отдала бы сердца я!
То в высшем суждено совете...
То воля неба: я твоя;
Вся жизнь моя была залогом
Свиданья верного с тобой;
Я знаю, ты мне послан богом,
До гроба ты хранитель мой...
Ты в сновиденьях мне являлся,
Незримый, ты мне был уж мил,
Твой чудный взгляд меня томил,
В душе твой голос раздавался
Давно...нет, это был не сон!
Ты чуть вошел, я вмиг узнала,
Вся обомлела, заплыла
И в мыслях молвила: вот он!
Не правда ль? Я тебя слыхала:
Ты говорил со мной в тиши,
Когда я бедным помогала
Или молитвой услаждала
Тоску волнуемой души?
И в это самое мгновенье
Не ты ли, милое виденье,
В прозрачной темноте мелькнул,
Проникнул тихо к изголовью?
Не ты ль, с отрадой и любовью,
Слова надежды мне шепнул?
Кто ты, мой ангел ли хранитель,
Или коварный искуситель:
Мои сомненья разреши.
Быть может, это все пустое,
Обман неопытной души!
И суждено совсем иное...
Но так и быть! Судьбу мою
Отныне я тебе вручаю,
Перед тобою слезы лью,
Твоей защиты умоляю...
Вообрази: я здесь одна,
Никто меня не понимает,
Рассудок мой изнемогает,
И молча гибнуть я должна.
Я жду тебя: единым взором
Надежды сердца оживи
Иль сон тяжелый перерви,
Увы, заслуженный укором!
Кончаю! Страшно перечесть...
Стыдом и страхом замираю...
Но мне порукой ваша честь,
И смело ей себя вверяю...
В заключении хочу привести отрывок из величайшего произведения всех времен, речь в котором, как вы понимаете, идет отнюдь не об эксперименте по превращению собаки в человека:
"– Вы, Шариков, третьего дня укусили даму на лестнице, – налетел Борменталь.
– Вы стойте!.. – кричал Филипп Филиппович.
– Да она меня по морде хлопнула! – взвизгнул Шариков. – У меня не казенная морда!
– Потому что вы ее за грудь ущипнули! – закричал Борменталь, опрокинув бокал. – Вы стойте!..
– Вы стоите на самой низшей ступени развития! – перекричал Филипп Филиппович. – Вы еще только формирующееся, слабое в умственном отношении существо, все ваши поступки чисто звериные, и вы, в присутствии двух людей с университетским образованием, позволяете себе, с развязностью совершенно невыносимой, подавать какие-то советы космического масштаба и космической же глупости о том, как все поделить, и вы в то же время наглотались зубного порошку!..
– Третьего дня, – подтвердил Борменталь.
– Ну, вот-с, – гремел Филипп Филиппович, – зарубите себе на носу... кстати, почему вы стерли с него цинковую мазь?.. что вам надо молчать и слушать, что вам говорят! Учиться и стараться стать хоть сколько-нибудь приемлемым членом социального общества! Кстати, какой негодяй снабдил вас этой книжкой? "
Вообще говоря странно, что кто- то не видит очевидной разницы и пытается притянуть к разговору какие - то химии головного мозга и гордыню.
- Учитель Истории
- модератор
- Сообщения: 33842
- Зарегистрирован: 17.08.11 10:13
- Откуда: Великая Степь
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 36 гостей