Об уверенности в себе
- Шелковая лапка
- старейшина
- Сообщения: 2935
- Зарегистрирован: 23.07.13 16:35
после того как энное количество раз дите вместе со мной (сначала наблюдая, потом помогая, затем принимая деятельное участие, наконец делая самостоятельно, но под моим контролем) этот самый суп приготовит - да.изучающий писал(а): Так будете ли требовать от детей самостоятельно приготовить суп (по достижении определённого возраста, конечно)?Хоть и частный пример, но показательный: это конкретное умение пригодится в жизни и ОЖП, и ОМП.
ППКС. Мне больше и добавить нечего. Разумные слова разумного человека.изучающий писал(а): И это тоже часть воспитания - понять, что такое необходимость. Параллельно делая её осознанной.
Пусть будет лидером (природное), но не тупой обезъяной, грабящей ларьки и прохожих. Пусть останется ботаником (природное, часть натуры, личности), но станет физически развитым и со способностями коммуникации. Кем бы ребёнок ни был по своей натуре, развитие сопряжённых навыков существенно облегчит ему жизнь. Да, в некоторых случаях придётся его заставлять идти против его же натуры. В лидере развивать тягу к методичному получению знаний, а в ботанике - физическую подготовку. Но в итоге все старания окупятся. Лидер - не сядет, а станет высоким руководителем, а ботаник - не превратится в зашоренное чмо и тоже займёт достойное место в жизни.
Я видел и растущих сорной травой, и тех, кого готовили. Разница фантастическая.
да, но это была другая моя жизнь. Вариант. Не самый худший. Но время ушло)изучающий писал(а):А теперь представьте, если бы смогли освоить. Ваши возможности, помимо самой игры, выросли бы качественно вплоть до того, что Вас специально приглашали бы исполнить музыкальное произведение. И впечатление о Вас складывалось бы несколько иное.
Это сложно понять, пока не имеете. Но Ваша жизнь стала бы другой, более разнообразной, выбор стал бы шире.
Я могу научиться играть, брать частные уроки, и даже достичь успехов.
Но время, когда я этого желала страстно, прошло. Сейчас моя цель - воспитать своих детей. Мне кажется, это важнее, чем пытаться догнать ушедший поезд. И это - мой выбор.
Ушло Ваше время. Освоение Вами этого умения уже не принесёт тех дивидендов, которые могли быть получены в юности или на заре молодости. У Вас даже мировосприятие стало бы иным. Пусть не кардинально (хотя кто знает?), но другим.Шелковая лапка писал(а):да, но это была другая моя жизнь. Вариант. Не самый худший. Но время ушло)
Я могу научиться играть, брать частные уроки, и даже достичь успехов.
Но время, когда я этого желала страстно, прошло. Сейчас моя цель - воспитать своих детей. Мне кажется, это важнее, чем пытаться догнать ушедший поезд. И это - мой выбор.
Но время Ваших детей только начинается.
Корни уверенности находятся в детстве. В более зрелом возрасте человек оперирует в рамках заложенных возможностей, в сложившемся у него мировоззрении. Например, если ОЖП в 23 кажется очень сложным пробежать 400 метров(заставляли на работе сдать норматив), то переубедить её в обратном будет очень сложно, а может даже и невозможно. И тогда она будет отращивать себе попу исключив из своего мира активный отдых - для неё он просто не будет существовать.
- Шелковая лапка
- старейшина
- Сообщения: 2935
- Зарегистрирован: 23.07.13 16:35
наверное, именно по такой схеме вы так и научились обращаться с поварешкой)))изуающий писал(а):учите ребёнка как готовить суп. Рассказываете о процессе, ингридиентах, показываете на своём примере. затем идёт второй этап: он должен сварить суп сам, чтобы показать усвоенность полученного знания.
Поэтому:
1. гоните его в магазин за продуктами, где он знакомится с ассортиментом и ценами, и совершает покупку,
2. дома он готовит рабочее место (ножи, разделочные доски, достаёт кастрюли и пр.)
3. обрабатывает приобретённые продукты, чистит картофель, морковь, режет мясо и т.п.
4. непосредственно варит суп, следя за процессом приготовления
5. кормит семью
6. моет посуду
Повторив закрепление раз 10-15 ребёнок перестанет 1. бояться (ой как сложно!) 2. ныть (ну неохота всё это!). И сам получит уверенность в том, что в любой день, без родителей и чье-либо посторонней помощи он сможет сварить суп.

- Шелковая лапка
- старейшина
- Сообщения: 2935
- Зарегистрирован: 23.07.13 16:35
а точно так же, Галь.Galina писал(а):С супом легко. С коммуникацией будет посложнее. Как помочь ребенку преодолеть мнительность, застенчивость, неумение сходиться с людьми.
Показывать, обращать внимание на тонкие моменты, объяснять, почему так а не иначе. И давать модели, следуя которым гарантированно можно добиться того или иного результата.
Даже покупая продукты ребёнку придётся общаться с продавцами уже для того, чтобы узнать где находится лавровый лист. Всё сопряжено. И если направлений развития будет выбрано достаточное количество, то умение коммуникаций вплетётся естественным образом.Galina писал(а):С супом легко. С коммуникацией будет посложнее. Как помочь ребенку преодолеть мнительность, застенчивость, неумение сходиться с людьми.
В той же спортивной секции также придётся общаться с одногруппниками - выбора просто не останется, чтобы выполнить основную задачу - пробегать 25 км на лыжах каждый день.
Плюсуюсь. Одаривать ребёнка своим опытом и знаниями. Но позже обязательно требовать практического применения, пусть не прямо, но косвенно.Шелковая лапка писал(а):Показывать, обращать внимание на тонкие моменты, объяснять, почему так а не иначе. И давать модели, следуя которым гарантированно можно добиться того или иного результата.
- Шелковая лапка
- старейшина
- Сообщения: 2935
- Зарегистрирован: 23.07.13 16:35
Кстати, есть ещё плюс такого плотного, вдумчивого и комплексного воспитания отпрысков: родители перестанут чахнуть, заплывать жиром и хандрить. У них появится весомый стимул стать более активными, любознательными и здоровыми. Со всеми вытекающими последствиями, среди которых и укрепление отношений между папой и мамой.
Ребенок будет бродить по магазину сам и искать лавровый лист, стесняясь спросить, где лавровый лист. С одноклассниками общение налаживается постепенно, при этом это все так же группа на протяжении многих лет. Можно нырнуть под крыло лидеру и свое мнение вообще не выражать. Жить по правилам лидера.
Вот, скажем, целесообразно ли застенчивого ребенка отправлять в лагерь. Тут то уж точно у него выбора не остается. С новыми людьми приходиться общаться. Но там то родитель непосредственно не учит -) Как в реку бросает -) Выплывай, как умеешь.
Вот, скажем, целесообразно ли застенчивого ребенка отправлять в лагерь. Тут то уж точно у него выбора не остается. С новыми людьми приходиться общаться. Но там то родитель непосредственно не учит -) Как в реку бросает -) Выплывай, как умеешь.
- Шелковая лапка
- старейшина
- Сообщения: 2935
- Зарегистрирован: 23.07.13 16:35
что за бред?! Кому тут писано - сначала ПОКАЗАТЬ, а потом спрашивать?Сходи с ним в магазин 100500 раз, научи, как делать покупки, а потом отправляй самостоятельно.Galina писал(а):Ребенок будет бродить по магазину сам и искать лавровый лист, стесняясь спросить, где лавровый лист.
скажи мне, как матерь матери... зачем отправлять ребенка, не умеющего за себя постоять, в пасть к волкам?Galina писал(а):С одноклассниками общение налаживается постепенно, при этом это все так же группа на протяжении многих лет. Можно нырнуть под крыло лидеру и свое мнение вообще не выражать. Жить по правилам лидера.
Вот, скажем, целесообразно ли застенчивого ребенка отправлять в лагерь. Тут то уж точно у него выбора не остается. С новыми людьми приходиться общаться. Но там то родитель непосредственно не учит -) Как в реку бросает -) Выплывай, как умеешь.
Блин. Да научи ты его сначала. Отдай в спорт.секцию, где много разных детей, и где каждый день он возвращается к тебе домой и может спокойно с тобой обсудить все, что там происходило. И ты ему расскажешшь, и объяснишь - что да как, как надо было себя вести, где он молодец, а где можно еще чуть-чуть подправить.
Девочку - в кружки, на танцы, куда угодно, чтобы расширить круг общения.
А только потом - самостоятельно плавать.
А то садизм какой-то получается по отношению к собственному ребенку.
Тьфу
Изучающий, дело в том, что не все дети впитывают. А почему, вот это для меня загадка. как добиться такого результата в воспитательном процессе -) Дети разбиваются группами по интересам. "примерные" "хулиганы" "гламурные" "деревенские". Разные. Есть поддающиеся влиянию, причем обязательно дурному -)) А есть неподдающиеся, при этом они не стукачи и не буки. Нормально общаются со всеми, но "пить, курить, слабых доводить и во все тяжкие" не бросаются.
Тогда не действует утверждение Изучающего, что ребенку придется общаться с продавцами -) что спрашивать, если он знает, где лежит лавровый лист. Взял, деньги в кассу заплатил. В самом "страшном" случае, его только на кассе спросят что-нибудь типа "есть 10 копеек" или "пакет пробивать?" ... так инициатором общения будет кассир, а не ребенок -)Шелковая лапка писал(а):что за бред?! Кому тут писано - сначала ПОКАЗАТЬ, а потом спрашивать?Сходи с ним в магазин 100500 раз, научи, как делать покупки, а потом отправляй самостоятельно.
Самостоятельно плавать - это в каком возрасте тогда?Шелковая лапка писал(а): А только потом - самостоятельно плавать.
А то садизм какой-то получается по отношению к собственному ребенку.
Тьфу
В секциях и кружках дети все время одни и те же. Не требуется знакомиться, быстро находить общий язык и тыды. Хотя, конечно, это лучше, чем просто общение в классе и все.
Абсолютно не возможно научить ренка чему то , если он не хочет САМ:)изучающий писал(а): Если не научите ребёнка готовить суп (вкусный, полезный и недорогой), то будет относительно немного шансов того, что ребёнок захочет научиться сам (кстати, я так толком и не освоил поварское искусство). .
Мне муж весь мозг вынес и дочке тоже , где то за год до ее свадьбы.. Мол - почему не помогает, ничего готовить не умеет, стыдно перед зятем будет. Дохлый номер, как с гуся вода.
Зато как от нас съехала, всему сразу научилась:) И суп не дорогой с фрикадельками для нее был открытием! Мол так быстро и легко!
Моя в лагерь ездила всегда с двумя закадычными подругами. Вот они и составляли костяк отряда.Galina писал(а): Вот, скажем, целесообразно ли застенчивого ребенка отправлять в лагерь. Тут то уж точно у него выбора не остается. С новыми людьми приходиться общаться. Но там то родитель непосредственно не учит -) Как в реку бросает -) Выплывай, как умеешь.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], S_digit_all и 1 гость