Могут ли женщины воевать?

Все, что хотите. Темы не подпадающие ни под один раздел, но о которых хотелось бы поговорить со всей серьезностью.
Ответить
Землянин
бывалый
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 12.01.09 12:44
Откуда: Егорьевск

Сообщение Землянин » 10.06.10 11:20

я тебя ВНИМАТЕЛЬНО спрашиваю
ТЫ ГОМЕРА ЧИТАЛА? :lol: :lol: :lol:

Lelik
Site Admin
Сообщения: 27444
Зарегистрирован: 13.11.04 11:01

Сообщение Lelik » 10.06.10 11:25

2 Красна девица

Предупреждение за нарушение правил форума. Цитирование.

Аватара пользователя
Красна девица
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 08.06.10 14:42

Сообщение Красна девица » 10.06.10 11:26

Четр, привычка сказалась. Здесь признаю, что процитировала вышепреведенное сообщение.

Ответ Землянину.
Да, читала, мой хороший. Процитировать тебе что-нибудь из него? И ты не пояснил, что тебе не понравилось в моем первом посте? Полемизируй, опровергай, только не создавай видимости полемики там, где не существует разногласий.

Землянин
бывалый
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 12.01.09 12:44
Откуда: Егорьевск

Сообщение Землянин » 10.06.10 11:41

прям на древнегреческом???!!! :shock:

Аватара пользователя
Красна девица
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 08.06.10 14:42

Сообщение Красна девица » 10.06.10 11:53

В переводе, но качественном. Давай ближе к телу.. ой, я хотела написать - к делу. :)

Гомер. Илиада. Песнь 6-я.

Но воссиявшей десятой богине Заре розоперстой,
Гостя расспрашивал царь и потребовал знаки увидеть,
Кои принес он ему от любезного зятя, от Прета.
И когда он приял злосоветные зятевы знаки,
Юноше Беллерофонту убить заповедал Химеру

Лютую, коей порода была от богов, не от смертных:
Лев головою, задом дракон и коза серединой,
Страшно дыхала она пожирающим пламенем бурным.
Грозную он поразил, чудесами богов ободренный.
После войною ходил на солимов, народ знаменитый;

В битве, ужаснее сей, как поведал он, не был с мужами;
В подвиге третьем разбил амазонок он мужеобразных.

[конц цитаты]

Здесь слово амазонки у Гомера оно - "антианейры" (те, кто сражаются, как мужчины).

Итак, Гомер мимолетом упомянул неких мужеподобных женщин. Версии насчет того, откуда это взялось, несколько, я написала о наиболее вероятной. Одна из версий состоит в том, что за женщин греки (ахейцы) приняли полчища воинов-мужчин, из народов, у которых было принято носить длинные волосы (греки стриглись коротко). Но вряд ли это так, учитывая существование на Крите, от которого ахейцы долгое время зависели, женские культы.

Одно ясно - никаких племен "амазонок-воительниц" никогда и нигде не сузществовало.

Есть возражения?

Бибигуль
бывалый
Сообщения: 1088
Зарегистрирован: 29.09.08 10:56

Сообщение Бибигуль » 10.06.10 12:55

Есть возражения.
У того же Гомера описывается как Ахилл воспылал страстью к царице амазонок. Которую потом же вопреки всему был вынужден убить в бою. Конечно можно предположить что он влюбился в длинноволосого прекрасного мужчину, учитывая общее повальное гомосятничество в древним мире зазорным не считавшимся, но кагбе образ Ахилла жалко :)

Далее читаем греческую мифологию.
Не единичен сюжет любовных союзов амазонок и греков. Мальчиков рожденных в этих союзах мамаши отдавали отцам. Самим им мальцы были не нужны, тока девки.

Одним из таких детей был Ипполит, тот самый кого угробила его мачеха Федра. Кстати учитывая культ здоровья который царил в Элладе - заиметь сына рожденного не изнеженной жизнью женщиной было что ли КРУТО. Подразумевалось что такие дети более красивы и здоровы чем их сверстники (см. Миф об Иполлите)


Далее...
Греки кстати коротко не стриглись. Коротко стриглись только рабы. А достопочтенные аристократы и цари отращивали патлы и бороды. И юноши и дядьки.

У Гомера опять же описано как Афина укладывала волосы одиссею. Так что перепутать мужчину с женщиной на основании длинных волос они вряд ли могли.


Еще добавлю. Раскопки курганов причерноморья таки подтывердили занятия военным делом женщин кочевых народов обитавших там. Курганы женских гробниц заполненные оружием а не прялками. А так же их высокий социальный статус этих женщин. Отчего бы не связать эти раскопки с легендами об амазонках?

Бибигуль
бывалый
Сообщения: 1088
Зарегистрирован: 29.09.08 10:56

Сообщение Бибигуль » 10.06.10 13:00

по теме:
Не хочу ничего писать от себя. В качестве комментариев - цитаты из книг Светланы Алексиевич "У войны не женское лицо" и "Последние свидетели". Часть использованных плакатов была создана в 1930-е годы, но, учитывая, как они подходят к теме, я решила их выложить.

"Слышала я... Слова... Яд... Слова, как камни... Мол, это было мужское желание - пойти воевать. Разве может женщина убивать?! Это - ненормальные, не полноценные женщины...
Нет! Тысячу раз нет! Нет, это было человеческое желание. Шла война, я жила обыкновенной жизнью... Девчоночьей... Но соседка получила письмо - мужа ранило, лежит в госпитале. Я подумала: "Он ранен, а вместо него кто?" Пришел один без руки - вместо него кто? Второй вернулся без ноги - вместо него кто?
Я писала, просила, умоляла взять меня в армию. Так мы воспитывались, что без нас ничего не должно быть в нашей стране. Нас научили ее любить. Восхищаться. Раз началась война, мы обязаны чем-то помочь. Нужны медсестры, значит, надо идти в медсестры. Нужны зенитчицы, значит, надо идти в зенитчицы."
Клара Семеновна Тихонович, старший сержант, зенитчица

"Ехали много суток... Вышли с девочками на какой-то станции с ведром, чтобы воды набрать. Оглянулись и ахнули: один за одним шли составы, и там одни девушки. Поют. Машут нам - кто косынками, кто пилотками. Стало понятно: мужиков не хватает, полегли они, в земле. Или в плену. Теперь мы вместо них..."
Анна Николаевна Хролович, медсестра

"Мир сразу переменился... Я помню первые дни... Мама стояла вечером у окна и молилась. Я не знала, что моя мама верит в Бога. Она смотрела и смотрела на небо..."
Ефросинья Григорьевна Бреус, капитан, врач

"Я просила маму... Я ее умоляла: только не надо плакать... Это происходило не ночью, но было темно, и стоял сплошной вой. Они не плакали, наши матери, провожавшие своих дочерей, они выли. Моя мама стояла, как каменная. Она держалась, она боялась, чтобы я не заревела. ."
Евгения Сергеевна Сапронова, гвардии сержант, авиамеханик

"Все едут... Бегут... Куда деться? И как добраться до фронта? В дороге встретилась с группой девушек. Одна из них говорит: "Тут моя мама рядом, пойдем ко мне". Пришли мы ночью, постучали. Открывает ее мать, как глянула на нас, а мы грязные, оборванные, - приказала: "Стойте на пороге". Мы стоим. Она притащила огромные чугуны, с нас все поснимала. Вымыли мы головы золой (мыла уже не было) и полезли на печку, и я сильно уснула. Утром мать этой девушки сварила щи, хлеб испекла из отрубей с картошкой. Каким вкусным показался нам этот хлеб и щи такими сладкими! И так пробыли мы там четыре дня, она нас подкармливала. На пятый день она нам сказала: "Идите". А перед этим пришла соседка, мы сидели на печке. Мать показала нам пальцем, чтобы молчали. Даже соседям она не призналась, что дочь дома, все знали - дочь ее на фронте. А эта девочка у нее одна-единственная, и она ее не жалела, не могла простить позора, что та вернулась. Не воюет.
Ночью она нас подняла, дала узелки с едой. Обняла каждую и каждой сказала: "Идите..."
- И даже не пыталась удержать свою дочь?
- Нет, она ее поцеловала со словами: "Отец воюет, и ты иди воюй".
Ольга Яковлевна Омельченко, санинструктор стрелковой роты.

"И девчонки рвались на фронт добровольно, а трус сам воевать не пойдет. Это были смелые, необыкновенные девчонки.
Есть статистика: потери среди медиков переднего края занимали второе место после потерь в стрелковых батальонах. В пехоте. Что такое, например, вытащить раненого с поля боя? Я вам сейчас расскажу...
Мы поднялись в атаку, а нас давай косить из пулемета. И батальона не стало. Все лежали. Они не были все убиты, много раненых. Немцы бьют, огня не прекращают.
Совсем неожиданно для всех из траншеи выскакивает сначала одна девчонка, потом вторая, третья... Они стали перевязывать и оттаскивать раненых, даже немцы на какое-то время онемели от изумления. К часам десяти вечера все девчонки были тяжело ранены, а каждая спасла максимум два-три человека.
Награждали их скупо, в начале войны наградами не разбрасывались. Вытащить раненого надо было вместе с его личным оружием. Первый вопрос в медсанбате: где оружие? В начале войны его не хватало. Винтовку, автомат, пулемет - это тоже надо было тащить.
В сорок первом был издан приказ номер двести восемьдесят один о представлении к награждению за спасение жизни солдат: за пятнадцать тяжелораненых, вынесенных с поля боя вместе с личным оружием - медаль "За боевые заслуги", за спасение двадцати пяти человек - орден Красной Звезды, за спасение сорока - орден Красного Знамени, за спасение восьмидесяти - орден Ленина. А я вам описал, что значило спасти в бою хотя бы одного... Из-под пуль..."

"Вручили мне недавно медаль... От Красного Креста... Золотую международную медаль "Флоренс Найтингейл". Все поздравляют и удивляются: "Как это вы могли вытащить сто сорок семь раненых? Такая миниатюрная девочка на военных фотографиях".
Да, я их, может, двести вытащила, кто тогда считал. Мне это и в голову не приходило, мы этого не понимали. Идет бой, люди истекают кровью, а я буду сидеть и записывать. Я никогда не дожидалась, когда кончится атака, ползала во время боя и подбирала раненых. Если у него осколочное ранение, а я приползу к нему через час-два, то мне там нечего делать, человек останется без крови.
Три раза раненая и три раза контуженная. На войне кто о чем мечтал: кто домой вернуться, кто дойти до Берлина, а я об одном загадывала - дожить бы до дня рождения, чтобы мне исполнилось восемнадцать лет. Почему-то мне страшно было умереть раньше, не дожить даже до восемнадцати. Ходила я в брюках, в пилотке, всегда оборванная, потому что всегда на коленках ползешь, да еще под тяжестью раненого. Не верилось. что когда-нибудь можно будет встать и идти по земле, а не ползти. Это мечта была!
Дошла до Берлина. Расписалась на рейхстаге: "Я, Софья Кунцевич, пришла сюда, чтобы убить войну".

Увижу братскую могилу, я перед ней на колени становлюсь. Перед каждой братской могилой... Только на коленях..."
Софья Адамовна Кунцевич, старшина, санинструктор стрелковой роты


"На фронте нас было пятеро подружек: Люба Ясинская, Шура Киселева, Тоня Бобкова, Зина Латыш и я. Конаковские девчата - звали нас танкисты. И все девчонки погибли...
Перед боем, в котором Любу Ясинскую убили, мы с ней сидели вечером, обнявшись. Разговаривали. Это был сорок третий год... Дивизия наша подошла к Днепру. Она мне вдруг говорит: "Ты знаешь, я в этом бою погибну. Вот есть у меня какое-то предчувствие. Ходила к старшине, просила дать новое белье, а он пожалел: "Ты же недавно получила". Пойдем утром попросим вдвоем". Я ее успокаиваю: "Мы уже два года с тобой воюем, нас теперь пули боятся". Но утром она меня все-таки уговорила пойти к старшине, выпросили мы у него пару нового белья. И вот у нее эта новая рубашка нижняя. Белоснежная, тут с завязочками такая... Она вся была залита кровью... Вот это сочетание белого с красным, с алой кровью, - до сего времени у меня в памяти. Она себе так это и представляла... У них в семье отец всю войну прошел, живой вернулся. И брат свойны пришел. Мужчины вернулись... А Люба погибла...
Шура Киселева... Она была у нас самая красивая. Как актриса. Сгорела. Она прятала тяжелораненых в скирдах соломы, начался обстрел, солома загорелась. Шура могла сама спастись, но для этого надо было бросить раненых - из них никто не мог двигаться... Раненые сгорели... И Шура вместе с ними...
Только недавно узнала я подробности гибели Тони Бобковой. Она заслонила от осколка мины любимого человека. Осколки летят - это какие-то доли секунды... Как она успела? Она спасла лейтенанта Петю Бойчевского, она его любила. И он остался жить...
Было нас пять, конаковских девчонок... А одна я вернулась к маме..."
Нина Яковлевна Вишневская, старшина, санинструктор танкового батальона

"В девятнадцать лет у меня была медаль "За отвагу". В девятнадцать лет поседела. В девятнадцать лет в последнем бою были прострелены оба легких, вторая пуля прошла между двух позвонков. Парализовало ноги... И меня посчитали убитой...
В девятнадцать лет... У меня внучка сейчас такая. Смотрю на нее - и не верю. Дите!
Когда я приехала домой с фронта, сестра показала мне похоронку... Меня похоронили..."
Надежда Васильевна Анисимова, санинструктор пулеметной роты


"Как-то меня убедили, что надо учиться. Хорошо, буду учиться, но не на медсестру... Я хочу стрелять! Стрелять, как и он. Как-то я уже была к этому готова.
В нашей школе часто выступали герои гражданской войны и те, кто воевал в Испании. Девушки чувствовали себя наравне с мальчиками, нас не разделяли. Наоборот, с детства, со школы мы слышали: "Девушки - за руль трактора!", "Девушки - за штурвал самолета!" "
Вера Даниловцева, сержант, снайпер

"Я была летчица...
Когда училась еще в седьмом классе, к нам прилетел самолет. Это в те годы, представляете, в тридцать шестом году. Тогда это была диковинка. И тогда же появился призыв: "Девушки и юноши - на самолет!" Я, конечно, как
комсомолка, была в передовых рядах....
Закончила аэроклуб с отличием, хорошо прыгала с парашютом. До войны успела еще выйти замуж, родила девочку.
С первых дней войны в нашем аэроклубе начались переустройства: мужчин забирали, а заменяли их мы, женщины. Учили курсантов. Работы было много, с утра до ночи. Муж мой ушел на фронт одним из первых. Осталась у меня только фотография: стоим с ним вдвоем у самолета, в летчицких шлемах... Жили мы теперь вдвоем с дочкой, жили все время в лагерях. А как жили? Я с утра ее закрою, дам каши, и с четырех часов утра мы уже летаем. Возвращаюсь к вечеру, а она поест или не поест, вся измазанная этой кашей. Уже даже не плачет, а только смотрит на меня. Глаза у нее большие, как у мужа...
К концу сорок первого мне прислали похоронную: муж погиб под Москвой.
Он был командир звена. Я любила свою дочку, но отвезла ее к его родным. И стала проситься на фронт...
В последнюю ночь... Всю ночь простояла у детской кроватки на коленях..."
Антонина Григорьевна Бондарева, гвардии лейтенант, старший летчик

"Наш полк был полностью женский... Вылетели на фронт в мае сорок второго года...
Дали нам самолет "По-2". Маленький, тихоходный. Летал он только на малой высоте, часто на бреющем полете. Над самой землей! До войны на нем училась летать молодежь в аэроклубах, но никто не мог и подумать, что его будут использовать в военных целях. Самолет был деревянной конструкции, сплошь из фанеры, обтянутой перкалью. Вообще-то марлей. Достаточно было одного прямого попадания, как он загорался - и сгорал в воздухе, не долетая до земли. Как спичка. Единственная солидная металлическая деталь - это сам мотор М-II. Потом уже, только под конец войны, нам выдали парашюты и поставили пулемет в кабине штурмана, а до этого не было никакого оружия, четыре бомбодержателя под нижними плоскостями - и все.
Сейчас нас назвали бы камикадзе, может быть, мы и были камикадзе. Да! Были! Но победа ценилась выше нашей жизни. Победа!
...Летали мы в основном ночью. Какое-то время нас попробовали посылать на задания днем, но тут же отказались от этой затеи. Наши "По-2" подстреливали из автомата...
Делали до двенадцати вылетов за ночь. Я видела знаменитого летчика-аса Покрышкина, когда он прилетал из боевого полета. Это был крепкий мужчина, ему не двадцать лет и не двадцать три, как нам: пока самолет заправляли, техник успевал снять с него рубашку и выкрутить. С нее текло, как будто он под дождем побывал. Теперь можете легко себе представить, что творилось с нами. Прилетишь и не можешь даже из кабины выйти, нас вытаскивали. Не могли уже планшет нести, тянули по земле.
А труд наших девушек-оружейниц! Им надо было четыре бомбы - это четыре сотни килограммов - подвесить к машине вручную. И так всю ночь : один самолет поднялся, второй - сел. Организм до такой степени перестраивался, что мы всю войну не были женщинами. Никаких у нас женских дел... Месячных... Ну, вы сами понимаете... А после войны не все смогли родить...."
Александра Семеновна Попова, гвардии лейтенант, штурман

"С двадцать девятого года я работала на железной дороге. Помощником машиниста. В то время женщины-мащиниста не было нигде в Советском Союзе. А я мечтала. Начальник паровозного депо руками разводил: "От, девчонка, обязательно ей нужна мужская профессия". А я добивалась. И в тридцать первом году стала первой... Я была первая женщина-машинист. Вы не поверите, когда я ехала на паровозе, на станциях собирались люди: "Девочка ведет паровоз".
...Эвакуировали меня с сыном в Ульяновск, в тыл. Дали двухкомнатную квартиру, квартира была хорошая, у меня такой и сейчас нет. Сына определили в детский садик. Все хорошо. Любили все меня. Как же! Женщина-машинист, да еще первая... Вы не поверите, пожила я там немного, полгода не пожила. И больше не могу: как же, все защищают Родину, а я дома сижу!
Приехал муж:
- Что, Маруся, будешь в тылу сидеть?
- Нет, - говорю, - поедем.
В это время организовывалась колонна особого резерва для обслуживания фронта. Мы с мужем попросились туда. Муж был старшим машинистом, а я машинистом. Четыре года в теплушке ездили, и сын вместе с нами. Он у меня за всю войну даже кошку не видел. Когда поймал под Киевом кошку, наш состав страшно бомбили, налетело пять самолетов, а он обнял ее: "Кисанька милая, как я рад, что я тебя увидел. Я не вижу никого, ну, посиди со мной. Дай я тебя поцелую". Ребенок... У ребенка все должно быть детское... Он засыпал со словами: "Мамочка, у нас есть кошка. У нас теперь настоящий дом". Такое не сочинишь, не придумаешь... Ты не пропусти... Обязательно запиши про кошку...
Нас всегда бомбили, обстреливали из пулеметов. И стреляют-то по паровозу, им главное - убить машиниста, уничтожить паровоз. Самолеты опускались низко и били по теплушке и по паровозу, а в теплушке мой сын сидит. Я больше всего боялась за сына. Не описать... Когда бомбили, брала его из теплушки с собой на паровоз. Схвачу его, прижму к сердцу: "Пусть убьет одним осколком". Но разве так убьет? Поэтому, видно, и живы остались.
...Кто был на войне, тот знает, что это такое - расстаться на день. На один всего день..."
Мария Александровна Арестова, машинист

Бибигуль
бывалый
Сообщения: 1088
Зарегистрирован: 29.09.08 10:56

Сообщение Бибигуль » 10.06.10 13:04

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
Красна девица
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 08.06.10 14:42

Сообщение Красна девица » 10.06.10 13:57

Бибигуле


Откуда ты все это взяла?
Прическа. До совершеннолетия (16 лет) юноши носили довольно длинные волосы, после совершеннолетия и в зрелом возрасте - короткие. Люди преклонных лет могли не так часто стричь волосы, если они у них сохранялись. Борода у греков, особенно спартанцев, считалась признаком мужества. Обычай брить бороду возник только в эпоху Александра Македонского (IV век до н. э.).
Костюмы древних греков

Бибигуль
У того же Гомера описывается как Ахилл воспылал страстью к царице амазонок. Которую потом же вопреки всему был вынужден убить в бою.

Вспомните, что Гомер считал амазонок реальными, а потому интерполировал на них атрибуты женщин. Гомер писал через несколько веков после гипотетической Троянской войны и пользовался уже мифологизированными даными. Так что не надо приводить в качестве "доказательств" литературные сюжеты из его произведения.

Насчет курганов - я уже двно написала, что в могильниках найдено достаточно много оружия в женских могилах, но все оно - ритуальное и только в могилах аристократок. Причем практически нет в женских скелетах оружейных ран. Зачем пропускать уже изложенные мной доводы?

Да и даже что такого особенного в том, что Ахилл по Геродоту "влюбился в длинноволосого прекрасного мужчину" - как прикажете воспринимать его очень нежные отношения с Патроклом. Такие же отношения существовали между Александром Македонским и его другом детства Гефестионом.

Бибигуль
бывалый
Сообщения: 1088
Зарегистрирован: 29.09.08 10:56

Сообщение Бибигуль » 10.06.10 14:30

Красна девица. Вы наивно полагаете видимо что троянская война происходила в классический период? Вы меня повеселили.

Она произошла еще даже до эпохи архаики.

Смею заметить что в различные периоды греческой культуры мода на волосы и одежду весьма отличалась. Так короткие волосы и бритые подпородки, так же как и не покрытое волосами тело - как вид подражания юности, появился только в поздний период.

В эпоху же архаики, мужчины высшего сословия не только отращивали волосы но и завивали их, заплетали в косы и украшали.
Одежду предпочитали длинную и закрытую.

Принадлежность к высшему классу определялась длинной патлов, (так же как и потом в средние века в европе).

В классический период и более поздние началась мода на юность среди мужчин. То есть брить бороденку, стричься под мальчика, одежда мужчин стала более открытой, руки ноге, бедры сияли намазанные оливковым маслом. Женская же напротив превратилось в нечто похожее на то что мы сейчас наблюдаем в исламских странах. Во всяком случае обычай обязательно закрывать лицо и голову для замужней дамы в Греции был.

Ну отношения Ахилла и Патрокла тема для пересудов. Можно и так и эдак понимать.

Насчет предполагаемых амазонок прикаспия и причерноморья, тут вы не правы. Есть находки курганов с настоящим оружием, а так же характерными деформациями бедренных костей происходящим их длительного пребывания всадницы в седле.
То есть не домохозяйка полюбому там закопана.
И есть женские скелеты с боевыми травмами.

Вообще для кочевых народов характерен более высокий статус женщины и даже участие в военном деле. Так как сама особенность тактики нападения кочевников позволяет успешно применять женские силы. Легче наездник - быстрее конь. Стрельба из лука и рубилово легкой саблей так же требует не столько физической силы сколько ловкости и гибкости.

Есть вполне достоверные сведения такого порядка и у степных скифов и массагетов и сарматов.

Возможно конечно греки, традиционно привыкшие к другой формуле жизни для своих женщин гиперболизировали воинственность скифянок, предположив что они и вовсе живут без мужчин или убивают их. Так как традиционная добропорядочная гречанка вообще ходила укутанная почти что в паранджу, жила на женской половине дома, не заходя на мужскую, и не покидала пенатов без сопровождения родственников. Почти шариат.

А вот полуголая валькирия на лошади с луком могла показаться эллинам действительно чудом природы

Бибигуль
бывалый
Сообщения: 1088
Зарегистрирован: 29.09.08 10:56

Сообщение Бибигуль » 10.06.10 14:35

для примера.
Изображение аполлона периода архаики.

Изображение

Обратите внимание на красиво уложенные косички

Бибигуль
бывалый
Сообщения: 1088
Зарегистрирован: 29.09.08 10:56

Сообщение Бибигуль » 10.06.10 14:44

А статьи про "костюмы (!) древних греков" в данном случае приведенную вами в качестве ссылки, написал человек как то отдаленно уж очень знакомый с материальной культурой древнего мира.

Видимо голливуда пересмотрел типа фильма "Олегсандр" или "троя" ага ага... ну еще в сети порылся и накатал очередную околесицу.

Бибигуль
бывалый
Сообщения: 1088
Зарегистрирован: 29.09.08 10:56

Сообщение Бибигуль » 10.06.10 14:52

Изображение

Вот это изображение относится к периоду гораздо позже архаики, однако волосища на стрижены

Бибигуль
бывалый
Сообщения: 1088
Зарегистрирован: 29.09.08 10:56

Сообщение Бибигуль » 10.06.10 14:53

А вместо белоснежной туники, которую так любят голивудские художники по костюмам - видимо набивная ткань. Вообще греки любили яркие цвета

Бибигуль
бывалый
Сообщения: 1088
Зарегистрирован: 29.09.08 10:56

Сообщение Бибигуль » 10.06.10 14:55

Изображение

А вот подборочка спартанской чернофигурной керамики.
Наслаждайтесь.

Аватара пользователя
Красна девица
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 08.06.10 14:42

Сообщение Красна девица » 10.06.10 15:01

Посмотрите, где помещали греки амазонок изначально (а это Малая Азия), и где были сарматы ( а это северо-запад Украины). Это очень далеко. Связь сарматов и амазонок пошла только с Геродота, это он произвольно отпочковал "амазонок" от сарматов. Поэтому эта связь надумана. Даже во времена Геродота греки очень мало были знакомы со скифами, чего уж говорить о временах Гомера! Они не знали ни о каких сарматах и скифах.

Что за период архаики?

Впрочем, нет смысла это обсуждать, версию происхождения "амазок" от путаницы с восточными народами я отвергла - помните принцип Оккама. Зачем вводить лишние сущности, если явление объяснимо с помощью имеющихся здравых суждений и уже существующих объектов. Амазонки - это культ Артемиды, а культ Артемиды идет еще со времени минойской цивилизации. Все цитаты уже приведены выше.

Аватара пользователя
Красна девица
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 08.06.10 14:42

Сообщение Красна девица » 10.06.10 15:04

Не нравится источник - вот тебе другой:
"В Афинах мужчины стали носить длинные волосы только в детстве и до вступления в возраст эфебов. Волосы начали стричь коротко.
(П.Гиро. Частная и общественная жизнь греков, стр. 28)

Хотя, да:
До периода Персидских войн греческая прическа имела восточный характер.

Аватара пользователя
Красна девица
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 08.06.10 14:42

Сообщение Красна девица » 10.06.10 15:07

Бибигуль писал(а):Насчет предполагаемых амазонок прикаспия и причерноморья, тут вы не правы. Есть находки курганов с настоящим оружием, а так же характерными деформациями бедренных костей происходящим их длительного пребывания всадницы в седле.
То есть не домохозяйка полюбому там закопана.
И есть женские скелеты с боевыми травмами.
"Есть скелеты" - это сколько? Я привела ответственный материал по скифам, и среди скелетов нет ни одного с поражением оружием. Можно, найти пару скелетов и с поражением оружием, но что это меняет на фоне вполне мирных женских могил?

Бибигуль
бывалый
Сообщения: 1088
Зарегистрирован: 29.09.08 10:56

Сообщение Бибигуль » 10.06.10 15:12

Красная девица.

Мы имеем свидетельство нескольких авторов о наличии за пределами эллады неких отрядов вооруженных баб.

Я не говорю что греки встречались с сарматками, я говорю что для кочевых народов характерно применение женских рук в военном деле. Привела примеры народов с кочевым образом жизни и приблизительно похожей социальной иерархией, где дамам было позволено скакать верхом и брать в руки топор и бить врагов по мере сил. Предположу что как и в любом деле, существвали "наши маяки" или передовики производства, которые били врагов успешнее остальных, за их и хоронили с почестями и всем оружием.

Возможно что племена воинственных дам, существовавшие в эпоху тройянской войны - канули в лету, возможно они были ассимилированы теми же греками, или свалили на север где смешались с коренными обитателями и привнесли им часть своих обычаев.

Мы может только гадать. Однако противоречий тут никаких нет.
Все очень складно и реально могло иметь место.

А, что ж вы, матушка, беретесь о сложных вещах таких рассуждать даже не поинтересовавшись тем что такое архаический период?
Это как квантовую физику объяснять не подозревая о законе термодинамики.

Бибигуль
бывалый
Сообщения: 1088
Зарегистрирован: 29.09.08 10:56

Сообщение Бибигуль » 10.06.10 15:13

От времени троянской войны до периода персидских войн как до луны.

Аватара пользователя
Красна девица
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 08.06.10 14:42

Сообщение Красна девица » 10.06.10 15:16

Бибигуль писал(а):Мы имеем свидетельство нескольких авторов о наличии за пределами эллады неких отрядов вооруженных баб.
Все эти "свидетельства" - сплошное мифотворчество. Источник этого мифа я уже привела.
Бибигуль писал(а):u]Я не говорю что греки встречались с сарматками[/u], я говорю что для кочевых народов характерно применение женских рук в военном деле. Привела примеры народов с кочевым образом жизни и приблизительно похожей социальной иерархией, где дамам было позволено скакать верхом и брать в руки топор и бить врагов по мере сил.
Нет таких примеров. Не надо фантазировать. Функции скифянок сводилоись к тем же, что выполняли и подростки - предварительный обстрел противника из луков. Вот чем объясняется отсутствие ран у скелетов скифянок даже там, где они были захоронены с оружием. А это олколо 20% от всех женских могил. Причем все оружие - дорогое. Это просто признак высокого аристократического положения, не более того.

Бибигуль
бывалый
Сообщения: 1088
Зарегистрирован: 29.09.08 10:56

Сообщение Бибигуль » 10.06.10 15:22

Красна девица, с мифами надо быть аккуратнее, так как документальное архивирование исторических событий появилось много позже. Стал быть все что мы имеем на основании чего можно строить историческую картину это раскопки и мифы-тире-народные предания.

Шлиман в свое время именно на мифы опирался чтобы доказать историчность существовования Трои. И таки доказал подлюка.

Мы сейчас не скифов-сарматов обсуждаем, а сам принцип.

Принцип в том что дамы-кочевницы могли сражаться.
Худо бедно но могли. Между ними, и гречанкой запертой в гинекее, выходящей на улицу в сопровождении доверенного лица, укутавшись в покрывало - пропасть. Культурная и поведенческая.

Бибигуль
бывалый
Сообщения: 1088
Зарегистрирован: 29.09.08 10:56

Сообщение Бибигуль » 10.06.10 15:30

И еще, вот с чего бы это баб хоронить с дорогим оружием? Самим что ли не надо?
Чисто по приколу? От чего бы ей в гроб не положить дорогую прялку или кастрюлю?

Бибигуль
бывалый
Сообщения: 1088
Зарегистрирован: 29.09.08 10:56

Сообщение Бибигуль » 10.06.10 15:31

вы где нибудь у кого либо народа встречали захронение человека с оружием, не связанного при жизни с военным делом, только лишь из уважения к его статусу? Есть примеры?

Аватара пользователя
Красна девица
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 08.06.10 14:42

Сообщение Красна девица » 10.06.10 15:34

Вот для воссоздания этой исторической подосновы мы и используем археологию. Это позволяет нам провести самые прямые связи от минойских культов Артемиды к мифам об амазонках.
Принцип в том что дамы-кочевницы могли сражаться.
Худо бедно но могли.
Худо-бедно - это впечатляет

Еще раз документальные данные:
Краниологическая серия из этого могильника, исследование которой проводится сейчас автором, состоит из 49 мужских, 42 женских и 10 детских черепов, разной степени сохранности. При проведении измерений были отмечены некоторые специфические повреждения на мужских черепах серии. Факты распространения такого типа повреждений как результата ранений или ритуальных действий известны в эпоху раннего железа на территории Алтая и сопредельных территорий Южной Сибири и Центральной Азии (Медникова М.Б., 1997).
О ХАРАКТЕРЕ ТРАВМАТИЧЕСКИХ ПОВРЕЖДЕНИЙ МУЖСКОГО НАСЕЛЕНИЯ КАМЕНСКОЙ КУЛЬТУРЫ (ПО МАТЕРИАЛАМ МОГИЛЬНИКА НОВОТРОИЦКОЕ-I)
Найдите там хоть один женский скелет с характерными травмами! И таких травм в женских мгилах единицы. И только интернет тиражирует это как повсеместный "факт". Нет массовых травматических повреждений у женских скелетов.



Зачем меня заствалять повторять несколько раз?

Насчет Шлимана - а с чего Вы взяли, что Шлиман откопал "ту самую" Трою? Троя - это вообще не название города, это обозначение укрепленного порта с военной пристанью. Вспомните, что у этого насекленного объекта аж два названия - Илион и Троя. Вам это ни о чем не говорит?

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей