ОФФ для Перехватчика. Не могу молчать!
Любое искусство, это пост-искусство, это искусство- «относительно-прошлых-шедевров». Найти сейчас новую изобразительную форму довольно сложно.
Поэтому человек, первый написавший просто черный квадрат (как абсолютную степень абстракции) - вполне заслуженно может носить ярлычок гения и висеть в Эрмитаже!
Вообще, изобразительное искусство фактически проистекает меж двух критических точек: полный реализм - и не менее полный абстракционизм
Шишкин – Малевич – это, пожалуй, самая наглядная русская «сладкая парочка», иллюстрирующая эти точки. Поэтому они и ценны.
Хотя…хотя…если уж повредничать, не могу не заметить, что Восток с его интравертностью, направленностью на внутренний мир созерцающего картины, с весьма высоким коэффициентом условности, давно уже использует «абстракцию».
В жутко древней китайской живописи идеалом изобразительного искусства являлся «Белый дракон» - лист белой бумаги на котором нет ничего – и есть все. Чистая и незамутненная абстракция.
Так что по гамбургскому счету– Малевич – фактически плагиатор
Но русский.