Поиск источников к Научпопу

Все, что хотите. Темы не подпадающие ни под один раздел, но о которых хотелось бы поговорить со всей серьезностью.
Ответить

Ваше отношение к ДСПС-теории?

признанная научная теория
88
30%
художественная литература
13
4%
философская концепция
77
26%
лженаука (псевдонаука)
52
18%
иное
39
13%
(негодный опрос)
28
9%
 
Всего голосов: 297

Аватара пользователя
Ктотодобрый
старейшина
Сообщения: 2786
Зарегистрирован: 08.03.14 22:11

Поиск источников к Научпопу

Сообщение Ктотодобрый » 27.11.18 05:37

Lelik писал(а):
26.11.18 21:03
Так у вас будут конкретные разумные ответы на поставленные вопросы
А у вас будет практически применимый инструмент с инструкцией или нам ждать от вас еще 7 страниц воды?

Вообще данная ситуация с точки зрения ДСП вполне ясна и понятна. Психология - это поле доминации некоторых участников беседы. Поле толстое , любовно откармливаемое долгие годы. А тут хоп и выясняется что от модели ДСП пользы в разы больше. Да еще и практическая польза есть. Какая реакция на разрушение поля доминации? Правильно - стресс и кортизол. Выход - доказать что психология торт. Вот только одна проблема - сам психолог пользоваться своей психологической моделью не умеет. Он как сапожник теоретик не сшивший сам ни одного сапога , но хвастающийся своими знаниями в этой области. На просьбу показать как он все таки шьет сапоги он покупает сапоги на рынке у китайцев и выдает за свои. Все эти телодвижения выполняются под четким управлением палеокортекса. Мозг не в силах вынести цунами из кортизола от разрушения своих полей доминации и потому человек за счет демагогии и софистики пытается выиграть спор не заходя при этом в практическую плоскость где он 100% облажается. Потому что не может нормальный сапожник быть теоретиком , он либо шьет сапоги , либо нет. Практика — критерий истины. Пока в ваших сообщениях нет практики , нет и истины.

СИМ
аксакал
Сообщения: 5685
Зарегистрирован: 17.05.05 15:47
Пол: М

Поиск источников к Научпопу

Сообщение СИМ » 27.11.18 07:26

Aspirin писал(а):
26.11.18 00:26
Давайте тоже на "ты", если не трудно. Спасибо


Благодарю и тебя, за проявление адекватности, ставшее редкостью среди сторонников ДСП.


Давай сразу определимся: под психологами я подразумеваю людей с профильным образованием, изучающие физиологию, основы нейробиологии и тд. Не тех, кто закончил экспресс курсы с параллельным обучением астрологии и колдунства.


Психолог максимально приближен к бытовому применению своего инструментария, при решении когнитивных проблем или задач.


Не станет нейробиолог тратить время и классифицировать поведение людей, определяя лжёт человек или говорит правду, зачем он это делает в каждой конкретной ситуации, когда отвечает искренне или изворачивается. Не станет по кинесике (языку жестов) выяснять, что у человека на уме, его настроение, не будет вникать в тонкости взаимоотношений, построение фраз (психолингвистика) препарируя ситуацию и пытаясь найти проблемы человека или использовать эти знания для управления.
Биолог скажет - инициировалось половое или пищевое поведение. И всё, остальные нюансы ему зачем? Но это же не значит, что при половом поведении баба при виде мужика встаёт раком, а у мужика в это время преобладает пищевое поведение и он с капающей слюной запихивает себе в рот куски пищи.

Нюансами сложного психического поведения и занимается прикладная психология, не только в лечебных целях, но в том числе помогая раскалывать преступников, управлять коллективом, общественным мнением.


Неглупый нейробиолог, если захочет, сможет во всём этом разобраться, наверное без особого труда, но без опыта он будет совершенно беспомощен, как психолог в нейрохирургии.


Но плох тот психолог, который не интересуется строением и функционированием мозга, обходит стороной генетику, эндокринологию и многое другое.

Самое хреновое, что реноме психологам в России подпортили полчища непрофессионалов, получившие свои дипломы за мзду.


Возвращаясь к ДСП.


ДСП модель опирается только на лимбу, взяв за основу практически рефлекторные желания людей доминировать, заниматься сексом, удовлетворять чувство голода с созданием запаса, опуская всё остальное, точнее даже отказывая в существовании этого остального.


Подытоживая вышесказанное: психологи занимаются особенностями коммуникации людей при использовании второй сигнальной системы (во взаимосвязи с первой), биологи ищут базисы этих систем.


Существование второй сигнальной системы говорит о том, что человек может абстрагироваться, как верно Учитель Истории процитировал Маркова, он, человек, моделирует ситуации для прогнозирования, вербализирует эти модели и с помощью этих моделей коммуницирует.

Например юмор, куда можно встроить в модели ДСП?

А ведь это проявление моделирования ситуаций с использованием второй сигнальной системы
Repka писал(а):
26.11.18 11:07
СИМ, а что должно сдвинуться, если тема о поисках источников? Здесь люди делятся информацией по конкретной модели ДСП=Соц, обсуждлают. Это темя не для критики модели. Если хотите - открывайте такую тему и критикуйте, а не забивайте эфир этой пустыми разглагольствованиями.
Мне тоже интересна эта тема, поэтому я в ней и участвую.
И я сам решу, когда и куда мне писАть

Аватара пользователя
Repka
посвященный
Сообщения: 12118
Зарегистрирован: 10.10.07 12:55
Откуда: из тех ворот, что и весь народ
Пол: М

Поиск источников к Научпопу

Сообщение Repka » 27.11.18 09:21

СИМ писал(а):
27.11.18 07:26
ДСП модель опирается только на лимбу, взяв за основу практически рефлекторные желания людей доминировать, заниматься сексом, удовлетворять чувство голода с созданием запаса, опуская всё остальное, точнее даже отказывая в существовании этого остального.
Ошибочное утверждение.
Во первых, ДСП (значимость) это лимбическая система использующая палеокортекс для оценки ситуации и анализа на подключение неокортекса. При любом отклонении в развитии лимбы, ребенок умрет еще в утробе, что косвенно обеспечивает малый диапазон отклонения свойств людей по показателям ДСП.
ДСП главный по мозгу, но ассоциативные поля при надлежащем воспитании могут тормозить ДСП.
Взаимодействие между особями идут по ДСП+Соц, что порождает многообразие вариантов взаимодействия особей.
У меня складывается впечатление, СИМ, что вы пишите не понимая того, что критикуете.

Lelik
Site Admin
Сообщения: 27444
Зарегистрирован: 13.11.04 11:01

Поиск источников к Научпопу

Сообщение Lelik » 27.11.18 10:29

Ктотодобрый писал(а):
27.11.18 05:37
А у вас будет практически применимый инструмент с инструкцией или нам ждать от вас еще 7 страниц воды?
Вернёмся на 7 страниц назад и увидим:
Lelik писал(а):
17.11.18 11:40
Ильин, "Мотивация и мотивы".
Lelik писал(а):
20.11.18 14:58
Возьмите, хотя бы, пирамиду Маслоу. Думаю, знакомы с ней. А Маслоу:
Lelik писал(а):
25.11.18 11:11
Абрахама Маслоу "Мотивация и личность"
Lelik писал(а):
25.11.18 14:07
трёх примеров действия пирамиды Маслоу, вполне достаточно для показания того, как она действует и того факта, что ДСП не уникальна
Lelik писал(а):
25.11.18 14:07
Примеры были. Три.
Куда уж конкретней то? Практически применимые вещи. То,что вы не умеете или не хотите их применять, не прекращает их широкое использование в научной среде уж не говоря о самом факте их существования, как и факте того, что они были мной приведены в пример на ваши запросы.
Другое дело, что вы каждый раз отвергаете существующие факты примеров ли, инструментов ли, ответов ли на ваши вопросы, просто на том основании, что они вас не устраивают. Но сам факт чётких ответов и примеров можно найти в данной теме.
:roll:
А вот ни одного факта вашего ответа (по Ильину - конкретного и разумного) на:
1.
Lelik писал(а):
26.11.18 21:03
А будет ответ на вопрос по поводу компетентного источника?
Lelik писал(а):
26.11.18 21:03
Кто для вас будет являться выдающимся психиатром?
И что будет компетентным источником? Скажем, учебник для ВУЗ подойдёт? Например, "Психиатрия и медицинская психология. Учебник"?
2.
Lelik писал(а):
23.11.18 13:31
Так будет задачка то ситуации поставлена для объяснения по пирамиде Маслоу или нет?
Lelik писал(а):
26.11.18 21:03
Спрашивал же, что прогнозировать?
От вас не было.
И, судя прогнозу с использованием пирамиды Маслоу, не будет :D
Lelik писал(а):
25.11.18 10:03
согласно пирамиде Маслоу, саморелизация вами достигнута не будет, поскольку ваша идея об уникальности ДСП терпит крах, а значит, чтобы не допустить этого, проще спроецировать субъективные переживания от собственной неудачи на оппонента
Давайте, докажите несостоятельность пирамиды Маслоу и дайте ответы :wink:
А если вы просто:
Ктотодобрый писал(а):
23.11.18 13:39
Здесь и практикую. Прямо сейчас с вами оттачиваем навыки словесной доминации.
В смысле, если просто развлекаетесь или тренируетесь, то если нарушение принципов ведения диалога, пренебрежение ответами на вопросы оппонента, отрицание очевидного, закрывание глаз на факты - есть доминация по ДСП, то ну её, нахрен, эту ДСП. Она ж только на людях с расстройствами психики работает :D. Полагаю, психоаналитик увидел бы в подобных фактах динамику злобы и мщения за пережитые в прошлом разочарования и крах иллюзий.
Для здорового человека, которому не требуется что-то там "оттачивать", но которому просто не чужды понятия "любопытство", "истина", "эстетика", "честность", "честь", "справедливость", "доброта", "любовь", нет потребностей в доминации и доминировании, они просто самоактуализируются, в т.ч. путём поиска истины. :D
Вот как-то так обстоят дела на данный момент.

Отправлено спустя 37 минут 11 секунд:
Vicin писал(а):
27.11.18 00:53
Психиатр - это медик, они лечат больных. А психолог не обязательно такой чел, который отрабатывает запрос клиента и он НЕ лечит.
Почему же? В ряде случаев, когда расстройство на уровне пореза, вполне и лечат. Про пограничные состояния говорил, это и есть уровень психологов. Разумеется, как говорил выше, всё упирается в способности конкретного психолога - иной лечит, а другой не умеет этого ибо способности не позволяют и от психолога у него одно название.
Vicin писал(а):
27.11.18 00:53
Например психологи работают в рекламном бизнесе, политике, шоубизнесе, ведут тренинги и даже ведут преступную деятельность.
Да, это так.
Все отрасли, где требуется оценка поведения людей, всё больше пользуются услугами психологов (или людей, которые себя просто называют психологами). Часто, так же, грамотный маркетолог пользуется знаниями из психологии.

Отправлено спустя 16 минут 42 секунды:
Repka писал(а):
27.11.18 09:21
ДСП главный по мозгу, но ассоциативные поля при надлежащем воспитании могут тормозить ДСП.
Скажите, пожалуйста, как возможно было бы объяснить по ДСП следующее поведение ребёнка:
Мать гуляет с ребёнком. Время обеда и она пытается замотивировать его на "пойти домой обедать". Фразы "идём домой", "пойдём кушать" ребёнком игнорируются. Тогда мать мать использует следующую фразу "где папа? пойдём к папе" и ребёнок сразу же, весело и радостно устремляется в сторону дома.
Пробовал наложить на это модель ДСП, но у меня не получилось, а было бы очень любопытно. Меня этот вопрос занимает уже третий день.

Аватара пользователя
Repka
посвященный
Сообщения: 12118
Зарегистрирован: 10.10.07 12:55
Откуда: из тех ворот, что и весь народ
Пол: М

Поиск источников к Научпопу

Сообщение Repka » 27.11.18 12:34

Lelik писал(а):
27.11.18 11:22
мать использует следующую фразу "где папа? пойдём к папе" и ребёнок сразу же, весело и радостно устремляется в сторону дома
Эффект реконсолидации, когда, при воспоминании об отце, образ значимого объекта многократно переригистрируется в нейронных цепях под действием медиаторов.
У ребенка при этом память воспроизводит обратную связь (отца) через социальность, которая может давать прямое указание на выработку медиаторов в лимбическую систему.

Отправлено спустя 3 минуты 57 секунд:
Этот же эффект реконсолидации вызывает нежелательные собственные эффекты цнс, связанные с бывшей при утрате объекта значимости. Устраняются через санчас.

Lelik
Site Admin
Сообщения: 27444
Зарегистрирован: 13.11.04 11:01

Поиск источников к Научпопу

Сообщение Lelik » 27.11.18 13:50

Repka писал(а):
27.11.18 12:38
Эффект реконсолидации, когда, при воспоминании об отце, образ значимого объекта многократно переригистрируется в нейронных цепях под действием медиаторов.
У ребенка при этом память воспроизводит обратную связь (отца) через социальность, которая может давать прямое указание на выработку медиаторов в лимбическую систему.
Repka, спасибо. Механизм действия или алгоритм работы процесса, описан вполне ясно.
Однако, по прежнему остаётся не понятным, что именно запускает его действие, какая из потребностей ребёнка - Д, С или П, запускают этот механизм работы.

ОСТАП
старейшина
Сообщения: 2772
Зарегистрирован: 26.02.13 08:17

Поиск источников к Научпопу

Сообщение ОСТАП » 27.11.18 13:53

Н-да :D

к посту выше.

Лелик, а с точки зрения психологии можете объяснить поведение ребенка в Вашем примере? Или нужно еще как минимум три дня подумать?

Я читаю эту тему. Много смеюсь и откровенно ржу, что уж там :D

Позже присоединюсь к обсуждению.

Отправлено спустя 1 минуту 16 секунд:
К посту Репки имел ввиду, Лелик со своим постом случайно вклинился.

Lelik
Site Admin
Сообщения: 27444
Зарегистрирован: 13.11.04 11:01

Поиск источников к Научпопу

Сообщение Lelik » 27.11.18 13:57

ОСТАП писал(а):
27.11.18 13:54
Лелик, а с точки зрения психологии можете объяснить поведение ребенка в Вашем примере?
Да, конечно.
С точки то зрения психологии, объяснил его сразу же, как увидел. Здесь у меня затруднений не возникает.

ОСТАП
старейшина
Сообщения: 2772
Зарегистрирован: 26.02.13 08:17

Поиск источников к Научпопу

Сообщение ОСТАП » 27.11.18 14:02

Lelik писал(а):
27.11.18 13:50
Repka, спасибо. Механизм действия или алгоритм работы процесса, описан вполне ясно.
Однако, по прежнему остаётся не понятным, что именно запускает его действие, какая из потребностей ребёнка - Д, С или П, запускают этот механизм работы.
Repka писал(а):
27.11.18 12:38
У ребенка при этом память воспроизводит обратную связь (отца) через социальность, которая может давать прямое указание на выработку медиаторов в лимбическую систему.
Жирный текст.

Отправлено спустя 1 минуту 9 секунд:
Lelik писал(а):
27.11.18 13:57
Да, конечно.
С точки то зрения психологии, объяснил его сразу же, как увидел.
Возможно услышать конкретные объяснения?

Lelik
Site Admin
Сообщения: 27444
Зарегистрирован: 13.11.04 11:01

Поиск источников к Научпопу

Сообщение Lelik » 27.11.18 14:30

ОСТАП писал(а):
27.11.18 14:03
Жирный текст.
А.
Т.е., социальности, которую ему даёт гуляющая с ним мать и друзья/подружки не достаточно?
ОСТАП писал(а):
27.11.18 14:03
Возможно услышать конкретные объяснения?
Вполне.
В вопросе "где папа" содержалось переключение интересов ребёнка с существующих объектов (мать, друзья, игрушки), на другой объект (отец). Почему это удалось сделать - потому, что ребёнок испытывает чувство любви и приязни к отцу, что, со всей очевидностью, и использовала мать. Она не пугала отцом, а, напротив, говорила, как о чём-то заведомо приятном для ребёнка.
Какие потребности достигал ребёнок по пирамиде Маслоу: безопасность (очевидно, что не чувствуй ребёнок себя защищённым с отцом, он бы не пошёл к нему), потребность любить и быть любимым (очевидно, что дети любят и умеют любить), потребность в уважении (можно предположить, что отец чаще хвалит ребёнка, чем ругает ругает, в противном случае, ребёнок не чувствовал бы себя в безопасности).
А какие там сигналы в головном мозге проходят и в какой последовательности возбуждаются, это, как мне видится, для матери ребёнка, для самого ребёнка и для решения всей ситуации в целом - совершено не важно.

Аватара пользователя
Repka
посвященный
Сообщения: 12118
Зарегистрирован: 10.10.07 12:55
Откуда: из тех ворот, что и весь народ
Пол: М

Поиск источников к Научпопу

Сообщение Repka » 27.11.18 14:32

Lelik писал(а):
27.11.18 13:50
какая из потребностей ребёнка - Д, С или П, запускают этот механизм работы.
Социальность, как привязка к основным объектам (стадность, забота, общение, помощь, обратная связь - эндорфин, серотонин, дофамин) которые дают ощущение нужности.

Отправлено спустя 8 минут 18 секунд:
ОСТАП писал(а):
27.11.18 13:54
К посту Репки имел ввиду,
Мне простительно, я технарь, могу и костноязычно выражаться :D
Лелик, честно, когда писал вашего поста еще не видел, поэтому совпадение в термине "объекты" случайно. Реально в примере работают значимые объекты.

Lelik
Site Admin
Сообщения: 27444
Зарегистрирован: 13.11.04 11:01

Поиск источников к Научпопу

Сообщение Lelik » 27.11.18 14:42

Repka писал(а):
27.11.18 14:32
Социальность, как привязка к основным объектам (стадность, забота, общение, помощь, обратная связь - эндорфин, серотонин, дофамин)
Т.е., всё тоже самое, что можно объяснить по классической психологии:
Lelik писал(а):
27.11.18 14:30
Какие потребности достигал ребёнок по пирамиде Маслоу: безопасность (очевидно, что не чувствуй ребёнок себя защищённым с отцом, он бы не пошёл к нему), потребность любить и быть любимым (очевидно, что дети любят и умеют любить), потребность в уважении (можно предположить, что отец чаще хвалит ребёнка, чем ругает ругает, в противном случае, ребёнок не чувствовал бы себя в безопасности).
Отправлено спустя 6 минут 18 секунд:
Потребность в безопасности: чувство уверенности, избавление от страха и неудач.
Потребность в принадлежности и любви.
Потребность в уважении: достижение успеха, одобрение, признание.
Это 2-5 ступени пирамиды Маслоу.
И что это, ка не
Lelik писал(а):
27.11.18 14:42
Социальность, как привязка к основным объектам (стадность, забота, общение, помощь, обратная связь
?

ОСТАП
старейшина
Сообщения: 2772
Зарегистрирован: 26.02.13 08:17

Поиск источников к Научпопу

Сообщение ОСТАП » 27.11.18 14:53

Repka писал(а):
27.11.18 14:41
Мне простительно, я технарь, могу и костноязычно выражаться
Репка, как раз таки наоборот. Вы дали очень понятное и ясное объяснение, для меня во всяком случае. Более того, по существу вопроса, показали на конкретном примере механизм процессов происходящих в головном мозге. Зная его, можно не только прогнозировать поведение, но и управлять объектами, ребенком в данном случае. Причем процесс управления будет без сопротивления с другой стороны и без насилия над ним. В частности над ребенком, из приведенного примера.

Аватара пользователя
Repka
посвященный
Сообщения: 12118
Зарегистрирован: 10.10.07 12:55
Откуда: из тех ворот, что и весь народ
Пол: М

Поиск источников к Научпопу

Сообщение Repka » 27.11.18 15:07

Lelik писал(а):
27.11.18 14:42
Т.е., всё тоже самое, что можно объяснить по классической психологии:
Я тут еще у ДР, помню, читал, что основные значения показателя по Соц формируются у ребенка от 2 до 5 лет, а дальше возможно только через страх и пример. Поэтому наличие отца в это время критично для формирования социальности его ребенка. Если отца в это время нет - для ребенка его не существует.

Если просто, то в вашем примере с ребенком, слова мамы о том, что ребенка ждет отец, запускают у того социальность и ребенок получает ощущение нужности.

Отправлено спустя 13 минут 20 секунд:
ОСТАП писал(а):
27.11.18 14:53
Вы дали очень понятное и ясное объяснение
Спасибо, ОСТАП. :)
Lelik писал(а):
27.11.18 14:48
?
Лелик, я про пирамиду Маслоу ранее, по приходу читал обсуждение на форуме, но она так для меня и осталась непонятой именно из-за отсутствия у меня понимания, каким образом я могу ее использовать в своей жизни, кроме как для структурирования потребностей. Плюс мои знания далеки от психологии и я ничего в терминах не понял.
Но я никогда не отрицал, что у людей, склонных к систематизации знаний и опыта, могут быть работоспособные модели дающие результат. Для меня это всего лишь ракурсы, обусловленные иными точками сборки.

Аватара пользователя
Ктотодобрый
старейшина
Сообщения: 2786
Зарегистрирован: 08.03.14 22:11

Поиск источников к Научпопу

Сообщение Ктотодобрый » 27.11.18 15:59

Lelik писал(а):
27.11.18 11:22
Для здорового человека
Опять ваши манипуляции. Вы сами психически здоровый человек? Не работает на меня такой примитив, только тему зря засирaете. :D
Lelik писал(а):
27.11.18 14:30
А какие там сигналы в головном мозге проходят и в какой последовательности возбуждаются, это, как мне видится, для матери ребёнка, для самого ребёнка и для решения всей ситуации в целом - совершено не важно.
Точно так же можно сказать что и конкретные потребности ребенка в целом здесь совершенно не важны. Ребенок может не видеть отца по несколько месяцев так как он скажем капитан корабля а бежать ему на встречу потому что он приезжает с подарками. ДСП описывает проходящие в его голове процессы и химические реакции и это намного надежнее и стабильнее чем строить догадки по Маслоу

А какой инструмент эффективней
Repka писал(а):
27.11.18 12:38
Эффект реконсолидации, когда, при воспоминании об отце, образ значимого объекта многократно переригистрируется в нейронных цепях под действием медиаторов.
У ребенка при этом память воспроизводит обратную связь (отца) через социальность, которая может давать прямое указание на выработку медиаторов в лимбическую систему.
или
Lelik писал(а):
27.11.18 14:30
Вполне.
В вопросе "где папа" содержалось переключение интересов ребёнка с существующих объектов (мать, друзья, игрушки), на другой объект (отец). Почему это удалось сделать - потому, что ребёнок испытывает чувство любви и приязни к отцу, что, со всей очевидностью, и использовала мать. Она не пугала отцом, а, напротив, говорила, как о чём-то заведомо приятном для ребёнка.
Какие потребности достигал ребёнок по пирамиде Маслоу: безопасность (очевидно, что не чувствуй ребёнок себя защищённым с отцом, он бы не пошёл к нему), потребность любить и быть любимым (очевидно, что дети любят и умеют любить), потребность в уважении (можно предположить, что отец чаще хвалит ребёнка, чем ругает ругает, в противном случае, ребёнок не чувствовал бы себя в безопасности).
А какие там сигналы в головном мозге проходят и в какой последовательности возбуждаются, это, как мне видится, для матери ребёнка, для самого ребёнка и для решения всей ситуации в целом - совершено не важно.
Пусть каждый решает сам :D

Lelik
Site Admin
Сообщения: 27444
Зарегистрирован: 13.11.04 11:01

Поиск источников к Научпопу

Сообщение Lelik » 27.11.18 16:29

ОСТАП писал(а):
27.11.18 14:53
показали на конкретном примере механизм процессов происходящих в головном мозге. Зная его, можно не только прогнозировать поведение, но и управлять объектами, ребенком в данном случае.
Как очевидно из примера, управлять объектами можно спокойно и не зная механизм процессов происходящих в головном мозге :D
Не думаю, что мать управляла ребёнком на основании знания процессов в головном мозге :roll: Для этого ей было всего лишь достаточно знания того, что ребёнок любит своего отца, а отец ребёнка :D Что там при этом возбуждается в коре головного мозга - совершенно не важно для получения желаемого результата :D
Repka писал(а):
27.11.18 15:21
про пирамиду Маслоу ранее, по приходу читал обсуждение на форуме, но она так для меня и осталась непонятой именно из-за отсутствия у меня понимания, каким образо
Ну, пирамида Маслоу, если уж быть достаточно точным, появилась только спустя некоторое время после смерти самого Маслоу. Думаю, что есть все основания предположить, что сам Маслоу к визуализации своего труда "Мотивация и личность" не имеет отношения.
Со всей очевидностью можно сказать, что в ДСП используется то же самое (потребности, определения потребностей, мотивы) по сути, что и в "Мотивация и личность" или в "Мотивация и мотивы", а именно, объяснение поведения, действий человека и мотивов (или одним словом, психики), на основании которых он совершает свои действия.
Будет ли признана ДСП научным сообществом или, если будет признана, то в каком виде - покажет только время. Грубо говоря, у Маслоу - до создания того, что известно под пирамидой Маслоу, прошла вся его жизнь полностью и без остатка, а пирамида впервые увидела свет только спустя лет 5-6 после его смерти. Хотя теория "Мотивация и личность" была признана ещё при жизни и с успехом использовалась, как в психотерапии, так и в банальном менеджменте. И сама по себе пирамида, это авторское (не Маслоу) улучшение или новшество призванное служить более наглядному пониманию теории, созданная на базе авторского труда и в своём названии проявляющая уважение и отдающая должное Маслоу, но могла бы носить и имя своего создателя будь ему уважение и скромность свойственны меньше, чем желание прославится.
Поэтому, если говорить о "поиске источников к Научпопу", то, как по мне, они вполне очевидны. А всё остальное - просто современная терминология и новые сведения в области различных отраслей психологии связанные в единую модель более структурированную для понимания.
Кстати, если обратите внимание, то термин "плита" используемый в ДСП, удивительно напоминает слои пирамиды, если её разрезать :roll:

Vicin
старейшина
Сообщения: 1633
Зарегистрирован: 19.01.16 02:59
Пол: М

Поиск источников к Научпопу

Сообщение Vicin » 27.11.18 16:42

Lelik писал(а):
27.11.18 11:22
Почему же? В ряде случаев, когда расстройство на уровне пореза, вполне и лечат. Про пограничные состояния говорил, это и есть уровень психологов
Психолог может помочь подростку с выбором ВУЗа, а психиатр нет. Психолог не может помочь больному в стадии обострения маниакально-депрессивного психоза, не может назначать психотропные средства, а психитр таких больных успешно лечит.

Lelik
Site Admin
Сообщения: 27444
Зарегистрирован: 13.11.04 11:01

Поиск источников к Научпопу

Сообщение Lelik » 27.11.18 17:40

Ктотодобрый писал(а):
27.11.18 15:59
Опять ваши манипуляции.
Ктотодобрый писал(а):
27.11.18 15:59
Не работает на меня такой примитив, только тему зря засирaете.
Да успокойтесь уже. Уже говорил, никто вами не манипулирует. Нет никакого мотива или стимула для манипуляций, вы мне никто и от вас ничего не зависит на этом форуме, чтобы мне тратить время и силы на манипулирование вами. Вам просто мерещится всё, по факту можно классику психологии изучать, в частности защитный механизм психики под названием проецирование :D .
А результат постановки вопросов уже давно предсказал при помощи психологии и с использованием для наглядности пирамиды Маслоу:
Lelik писал(а):
27.11.18 11:22
согласно пирамиде Маслоу, саморелизация вами достигнута не будет, поскольку ваша идея об уникальности ДСП терпит крах, а значит, чтобы не допустить этого, проще спроецировать субъективные переживания от собственной неудачи на оппонента
Вы просто демонстрируете предсказанное. Ну и заодно эффективность действия предсказания на основе психологии и пирамиды Маслоу окружающим. :D
Мне более не интересно с вами беседовать. Это пустая трата времени. К тому же, говоря
Ктотодобрый писал(а):
27.11.18 15:59
А какой инструмент эффективней
Вы прекрасно демонстрируете, что признаёте психологию и, в частности, пирамиду Маслоу инструментом. А этого вполне достаточно для того, чтобы понять, что ответ на изначальный вопрос
Ктотодобрый писал(а):
20.11.18 05:19
СИМ утверждал что много всяких инструментов способных делать то же что делает ДСП
Ктотодобрый писал(а):
17.11.18 21:53
Примеры будут или предлагаешь поверить на слово?
с которого начались те самые 7 страниц, вами получен и принят к сведению. Отрицать вас это заставляет жуткое желание доминации по ДСП, а по психологии - фрустрация. Считайте это "оговоркой по Фрейду" :wink:
На этом с вами закончу обсуждение :D . Его итог предсказан и понятен, как и психологические аспекты, которые к этому итогу приводят.

Аватара пользователя
Ктотодобрый
старейшина
Сообщения: 2786
Зарегистрирован: 08.03.14 22:11

Поиск источников к Научпопу

Сообщение Ктотодобрый » 27.11.18 17:50

Lelik писал(а):
27.11.18 17:40
Уже говорил, никто вами не манипулирует
Согласен . И тем не менее манипуляции у вас в тексте проскакивают постоянно. Я и говорю , может не стоит тратить на них время раз не получается? :D
Lelik писал(а):
27.11.18 17:40
Вам просто мерещится всё
И опять за старое. :D Вместо обсуждения молотка обсуждаем кому что мерещится. Демагогия да и только.
Lelik писал(а):
27.11.18 17:40
Вы прекрасно демонстрируете, что признаёте психологию и, в частности, пирамиду Маслоу инструментом.
Ага , пятиметровым молотком практически не применимым. Но это вы и так уже знали.
Lelik писал(а):
27.11.18 17:40
Отрицать вас это заставляет жуткое желание доминации по ДСП
Что отрицать то? Вы утверждаете что инструмент у вас есть , я говорю что он не применим в реальной жизни а даже если применим вы им пользоваться не умеете.
Lelik писал(а):
27.11.18 17:40
На этом с вами закончу обсуждение
Вы так и не начали ничего обсуждать. Вилами по воде водите. Где конкретика? Где пошаговая инструкция работы вашего инструмента? Пока этого всего нет , говорить с вами действительно не о чем. Только засорять полезную тему ненужной ватой. У ДР все четко - инструкция , примеры , все можно понять и применять. У психологов как всегда море воды и в этом море маааленький такой островок истины. Только где он - никто не знает. Даже сами собравшиеся здесь психолологи :D

Отправлено спустя 26 минут 56 секунд:
Repka писал(а):
27.11.18 12:38
У ребенка при этом память воспроизводит обратную связь (отца) через социальность, которая может давать прямое указание на выработку медиаторов в лимбическую систему.
Тогда можно сократить все до гормонов. Каждый человек в жизни маленького ребенка это этакий гормональный коктейль который он вызывает. Если перевешивают положительные гормоны(тоесть скажем было 50 положительных опытов и 2 отрицательных где ребенка наказывали) то реакция ребенка хорошая , если наоборот - ребенок пугается и прячется. Некоторые глупые мамаши так и используют отцов - как пугало для ребенка портя отношения. Т.е мама всегда хорошая потому что не наказывает , а папа только наказывает хоть и по приказу мамы но ребенок еще этого не понимает. Интересно какая будет реакция если гормонов положительных и отрицательных будет одинаково. Т.е у ребенка было 26 положительных опытов и 26 отрицательных. Выходит нейтральная.

ОСТАП
старейшина
Сообщения: 2772
Зарегистрирован: 26.02.13 08:17

Поиск источников к Научпопу

Сообщение ОСТАП » 27.11.18 19:43

Lelik писал(а):
27.11.18 16:29
Как очевидно из примера, управлять объектами можно спокойно и не зная механизм процессов происходящих в головном мозге
В подавляющем числе случаев именно так и происходит. Только какой результат подобного управления получается "на выходе"? Можно без всяких объяснений ребенку, без действенных не наносящих вред манипуляций, тупо взять за руку орущее, плачущее, маленькое, слабенькое существо и потащить его домой. Неужели не видели подобных примеров в жизни? Из подобных существ и вырастают будущие клиенты психологов. Разве нет?
Lelik писал(а):
27.11.18 16:29
Не думаю, что мать управляла ребёнком на основании знания процессов в головном мозге
А я вообще уверен на 146%, что не знала этих процессов. Процесс управления происходит на интуитивном уровне, неосознанно, в подавляющем числе случаев. Только как быть с конечным результатом этого управления? Требуемый результат нужен? Или как обычно - как пойдет? :D
Lelik писал(а):
27.11.18 16:29
Что там при этом возбуждается в коре головного мозга - совершенно не важно для получения желаемого результата
Неа, как раз таки для получения нужного результата с минимальными затратами, необходимо знать каким именно образом его достичь, на какие "кнопки" нажимать и в данной теме, форумчане которые понимают модель ДСП+С это и демонстрируют. в частности Репка, пример которого мы обсуждаем.

Лелик, психология и модель ДСП+С это разные инструменты. И каждый человек вправе пользоваться тем инструментом, который ему более комфортен, понятен, с помощью которого он легко и просто достигает нужного ему результата. Можно вообще не использовать никаких инструментов и достигать нужных ему результатов от взаимодействия с другими позвоночными, самцам и самками используя свои собственные эксклюзивные инструменты сформированные в течении жизни, которые полностью его устраивают, кстати я отношусь с последним и лично мне модель ДСП+С не особенно и нужна, исключительно для новых знаний, которые точно не помешают в жизни. Еще для объяснения тех или иных своих действий в рамках данной модели, общая картина действий становится более понятной, осознанной это точный факт.

Короче, на мой взгляд и опыт модель ДСП+С является вполне рабочим и эффективным инструментом. Естественно, что этим инструментом могут пользоваться далеко не все, кому-то он не понятен, не подходит и в этом нет ничего необычного и тем более страшного. Люди разные с разным опытом и разными способностями, умственным имею ввиду, просто люди не "тянут" эту модель и этот факт не означает, что модель не рабочая. Считаю, что данной моделью могут пользоваться мужчины от 30 лет, как минимум, потому что необходим жизненный опыт для оценки по параметрам Д,С,П, и интеллектуальными способностями "выше среднего", что собственно и подтверждается конкретными форумчанами, которые считают эту модель рабочей и пригодной для использования.

Отправлено спустя 40 минут 42 секунды:
Lelik писал(а):
27.11.18 16:29
Кстати, если обратите внимание, то термин "плита" используемый в ДСП, удивительно напоминает слои пирамиды, если её разрезать
Нет, Лелик, думаю что это не так :D

Термин "плита" это, насколько я понял, сленговое название модели ДСП+С, который используют форумчане при обсуждении чего-либо с ДСПшной системе координат.

Знаете есть плиты ДВП, МДФ, ДСП оно оттуда :D

Отправлено спустя 2 минуты 6 секунд:
в ДСПшной системе координат

СИМ
аксакал
Сообщения: 5685
Зарегистрирован: 17.05.05 15:47
Пол: М

Поиск источников к Научпопу

Сообщение СИМ » 27.11.18 21:37

Repka писал(а):
27.11.18 09:21
Во первых, ДСП (значимость) это лимбическая система использующая палеокортекс для оценки ситуации и анализа на подключение неокортекса.
Во-первых, палеокортекс входит в лимбическую систему. Во-вторых, палеокортекс не используется для оценки ситуации
Repka писал(а):
27.11.18 09:21
При любом отклонении в развитии лимбы, ребенок умрет еще в утробе, что косвенно обеспечивает малый диапазон отклонения свойств людей по показателям ДСП.

Никто не возражает против того, что лимбическая система одна из самых важных структур мозга, ответственная и за эмоциональное состояние, за желание покушать, заняться сексом и подоминировать. Выше уже обсуждали.
Откуда у вас статистика по отклонениям ДСП? Проводились какие-то исследования? Или вы прикинули на глазок? Сексуальность, стремление к власти и накопительству может прилично отличаться у людей.
Repka писал(а):
27.11.18 09:21
ДСП главный по мозгу, но ассоциативные поля при надлежащем воспитании могут тормозить ДСП.
Могут, но это не основная задача ассоциативных областей.
Repka писал(а):
27.11.18 09:21
Взаимодействие между особями идут по ДСП+Соц, что порождает многообразие вариантов взаимодействия особей.
+Соц, как раз и есть психология, добавлена в модель позже, потому что только ДСП не в состоянии объяснить сложное психическое поведение человека. Притянута за уши
Repka писал(а):
27.11.18 09:21
У меня складывается впечатление, СИМ, что вы пишите не понимая того, что критикуете.
У меня складывается точно такое же впечатление в отношение вас

Lelik
Site Admin
Сообщения: 27444
Зарегистрирован: 13.11.04 11:01

Поиск источников к Научпопу

Сообщение Lelik » 27.11.18 21:42

ОСТАП писал(а):
27.11.18 19:43
Можно без всяких объяснений ребенку, без действенных не наносящих вред манипуляций, тупо взять за руку орущее, плачущее, маленькое, слабенькое существо и потащить его домой.
Можно. Но в описанной ситуации этого не было заведомо. Да и о чём это говорит, кроме того, что данный человек вообще не задумывается над ситуацией, а действует самым примитивным и доступным для него способом?
ОСТАП писал(а):
27.11.18 19:43
А я вообще уверен на 146%, что не знала этих процессов. Процесс управления происходит на интуитивном уровне, неосознанно, в подавляющем числе случаев.
Вот не был бы так уверен на 146%. В наше время информатизации вполне себе почитывают книги, брошюры и статьи по воспитанию детей, которые пишутся вполне себе психологами и психотерапевтами. Их начинают раздавать (часто совершенно бесплатно) ещё на этапе наблюдения беременности и в роддомах после родов, уж не говоря о том, что современные женщины самостоятельно интересуются разного рода книгами по воспитанию и т.п. А они пишутся вполне себе детскими психологами и содержат в себе практические советы и рекомендации, правда, там, конечно, нет никаких специфических объяснений, как правило. Зная это и сказал про "не думаю, что".
ОСТАП писал(а):
27.11.18 19:43
Лелик, психология и модель ДСП+С это разные инструменты.
Не думаю так. Ибо и тот и другой объясняет поведение человека и/или помогает прогнозировать его поведение в разных ситуациях. Основаны на одних и тех же понятиях - потребности, мотивы и т.п.
Так что, инструменты то, может быть, и разные, но предназначены для одного и того же.
ОСТАП писал(а):
27.11.18 19:43
И каждый человек вправе пользоваться тем инструментом, который ему более комфортен, понятен, с помощью которого он легко и просто достигает нужного ему результата.
Об этом неоднократно говорил в данной теме. Не вижу противоречий.
ОСТАП писал(а):
27.11.18 19:43
на мой взгляд и опыт модель ДСП+С является вполне рабочим и эффективным инструментом.
Да, вполне рабочим. Об этом также говорил неоднократно. Просто не единственным и не инновационным.
Пользоваться им может любой, кому он более понятен, чем классическая психология и разработанные в ней теории и приёмы.

ОСТАП
старейшина
Сообщения: 2772
Зарегистрирован: 26.02.13 08:17

Поиск источников к Научпопу

Сообщение ОСТАП » 27.11.18 22:48

Lelik писал(а):
27.11.18 21:42
Вот не был бы так уверен на 146%. В наше время информатизации вполне себе почитывают книги, брошюры и статьи по воспитанию детей, которые пишутся вполне себе психологами и психотерапевтами. Их начинают раздавать (часто совершенно бесплатно) ещё на этапе наблюдения беременности и в роддомах после родов, уж не говоря о том, что современные женщины самостоятельно интересуются разного рода книгами по воспитанию и т.п. А они пишутся вполне себе детскими психологами и содержат в себе практические советы и рекомендации, правда, там, конечно, нет никаких специфических объяснений, как правило. Зная это и сказал про "не думаю, что".
Лелик, мой ответ был именно на этот, ваш, вопрос:
Lelik писал(а):
27.11.18 16:29
Не думаю, что мать управляла ребёнком на основании знания процессов в головном мозге
Думаю, что психологи и психотерапевты про процессы происходящие в головном мозге не упоминают, а объясняют в своей систем психологических координат. Поэтому - 146 %
Lelik писал(а):
27.11.18 21:42
Не думаю так. Ибо и тот и другой объясняет поведение человека и/или помогает прогнозировать его поведение в разных ситуациях. Основаны на одних и тех же понятиях - потребности, мотивы и т.п.
Так что, инструменты то, может быть, и разные, но предназначены для одного и того же.
Ну и что, что эти инструменты предназначены для одного и того же? Если совсем уж грубо, то отвертка и шуруповерт тоже предназначены для одного и того же - заворачивания шурупов и прочих саморезов, однако эффективность и производительность абсолютно разная, не говоря уж про мозоли на руках от использования отвертки.
Lelik писал(а):
27.11.18 21:42
Да, вполне рабочим. Об этом также говорил неоднократно. Просто не единственным и не инновационным.
Пользоваться им может любой, кому он более понятен, чем классическая психология и разработанные в ней теории и приёмы.
Хорошо, в целом соглашусь, но объясните мне пожалуйста с точки зрения психологии - почему в данной теме, отдельные личности не понимающие и не принимающие модель ДСП+С постоянно приходят в данную тему и пытаются любыми способами опровергнуть и дискредитировать данную модель? Что ими движет? Какой мотив?

helger
аксакал
Сообщения: 5688
Зарегистрирован: 28.12.11 18:56
Пол: М

Поиск источников к Научпопу

Сообщение helger » 27.11.18 23:03

ОСТАП писал(а):
27.11.18 22:48
Что ими движет? Какой мотив?
Доктор Рад был острым на язык , возможно , кому-то из оппонентов наступил на поле доминации ,понизил значимость или просто посадил в лужу во время дискуссии ? :)

ОСТАП
старейшина
Сообщения: 2772
Зарегистрирован: 26.02.13 08:17

Поиск источников к Научпопу

Сообщение ОСТАП » 27.11.18 23:05

Repka писал(а):
27.11.18 15:21
Спасибо, ОСТАП.
Репка, мне - не за что, пользуясь случаем выражаю благодарность вам, потому что ваши посты с объяснениями доходят до самой сути, до процессов работы головного мозга и гормональной системы человека. Уже неоднократно подмечал данный факт. И лично мне - многое объясняют и помогают. Я обычно отвечаю на вопрос с практической точки зрения, исходя из собственного опыта и знаю, что ответы на вопросы верные, то есть могу их обосновать и доказать, в ваших ответах я вижу прямое подтверждение собственного опыта. Еще раз - огромное спасибо :D

Отправлено спустя 5 минут 55 секунд:
helger писал(а):
27.11.18 23:03
Доктор Рад был острым на язык , возможно , кому-то из оппонентов наступил на поле доминации ,понизил значимость или просто посадил в лужу во время дискуссии ?
То есть нанес им психологическую травму? Выражаясь психологическим языком? :D

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: irinarus и 6 гостей