Откуда тебе знать, ёжик, какими я знаниями обладаю? Завтра админ придёт пойдешь опять новый IP искать.Silverado писал(а):Очень авторитетное заявление от человека не обладающего такими знаниями."Пастернака не читал , но осуждаю"
Попы приравняли психотерапевтов к служителям темных сил
Я же сказал - ДОМЫСЛЫ.Banaj писал(а):Мне ваш ответ непонятен, Землянин. исследования о строении мира там вообще не прослеживаются.Если вы имеете ввиду "Бытие", то это всего лишь одна из гипотез, имеющая право на существование как и любая другая.
О том как устроен мир задумывались древние греки, а современные религиозные конфессии на вопрос происхождения мира, т.е. если смотреть глубже - устройство, дали очень "содержательный" ответ - "Бог всё создал". А кто он, этот Бог, не пояснили. Да ещё и возраст вселенной определили 10.000 лет
Хотя "меня терзают смутные сомнения" (с), что знают посвящённые что-то. Молчат только, партизаны.

Zeitgeist называется. фильм)
скачать бесплатно можно тут:
http://vrn.org.ru/film.php?id=482
а еще у него есть не менее интересное продолжение: Addendum
тоже познавательно)
скачать бесплатно можно тут:
http://vrn.org.ru/film.php?id=482
а еще у него есть не менее интересное продолжение: Addendum
тоже познавательно)
Вы мне напоминаете комсорга сейчас. "посещаешь церковь, веришь в Бога, значит несознательный" -.)Zol51 писал(а): Для общества полезнее сознательные граждане.
Вы имеете ввиду скандалы с католическими священниками? Но это ведь не означает, что абсолютно ВСЕ представители духовенства являются таковыми -) Эдак можно выцепить парочку "нетрадиционников" любой професии и заявить, что представители этой профессии порочныZol51 писал(а): И как определить уровень компетентности?
Можно же, к примеру, вспомнить о часто встречающихся "нетрадиционных" "вкусах" среди этих самых "наставников"..
Ничем не подкрепленное утверждение.Zol51 писал(а):Церковь защищает только свои интересы.
Уровень компетентности в чем? В том, стоит ли прислушиваться к словам того или иного священника?
Во-первых формальные критерии - образование/опыт жизни в церкви ну или если хотите "духовный стаж". Неплохо знать биографию человека (по возможности, что кстати в небольших приходах вполне себе реально). Присмотреться так сказать к стилю служения. Иные священники до того раздражительны на "глупые" вопросы мирян, что отбивают всякую охоту беседовать, или что либо-спрашивать. Ну и образ жизни. Кроме того естественно личные способности священнослужителя (эрудированность, умение убеждать, заинтересованность и прочая).
Безусловно, для кого то Иван Иваныч программист лет 30 выписывающий "Науку и религию"является более компетентным наставником в вопросах религии, веры в Бога и пр. И очень даже может быть что Иван Иванович действительно супер-голова. НО. Он большую часть времени занят на работе. А потому у него домашние дела. Он может поделиться своим духовным опытом во время перекура. А этого общения жаждут сотни.. а может и тысячи людей (в зависимости от прихода)
Во-первых формальные критерии - образование/опыт жизни в церкви ну или если хотите "духовный стаж". Неплохо знать биографию человека (по возможности, что кстати в небольших приходах вполне себе реально). Присмотреться так сказать к стилю служения. Иные священники до того раздражительны на "глупые" вопросы мирян, что отбивают всякую охоту беседовать, или что либо-спрашивать. Ну и образ жизни. Кроме того естественно личные способности священнослужителя (эрудированность, умение убеждать, заинтересованность и прочая).
Безусловно, для кого то Иван Иваныч программист лет 30 выписывающий "Науку и религию"является более компетентным наставником в вопросах религии, веры в Бога и пр. И очень даже может быть что Иван Иванович действительно супер-голова. НО. Он большую часть времени занят на работе. А потому у него домашние дела. Он может поделиться своим духовным опытом во время перекура. А этого общения жаждут сотни.. а может и тысячи людей (в зависимости от прихода)
Священнослужитель помещен в такую область, уровень компетентности в которой
может подтвердить или опровергнуть только тот, кто его туда поместил.
То есть Дух Святой. Этого нельзя забывать верующему.
Употребление обычных терминов, как то - "образование, опыт, биография, человеческие способности"
должно представляться верующему "снижением уровня проблематики", грубо говоря.
То есть, вопрос об уровне компетентности - риторический,
это не высшая школа автовождения.
Чтобы показать этот "уровень" священнику нужно делать такие вещи, как ходить по воде,
кормить пятью хлебами, воскрешать мертвых, отучать за две минуты от мата и т.п.
Понимаете? Об этом смешно говорить - что попы учат людей духовной жизни.
Они просто многократно пересказывают чужие тексты гипнабельным людям.
Если они ничего другого, кроме этого "пересказа" не в состоянии реально продемонстрировать,
то это напрямую говорит о НЕучастии в их деятельности того Духа, который на них "почиет".
Это пахнет обманом, мистификацией, театром - и тогда - почему не психолог?
О нем-то я точно знаю, что он не будет по воде ходить
и будет говорить со мной на понятном мне языке и не имея ввиду мои мистические способности.
может подтвердить или опровергнуть только тот, кто его туда поместил.
То есть Дух Святой. Этого нельзя забывать верующему.
Употребление обычных терминов, как то - "образование, опыт, биография, человеческие способности"
должно представляться верующему "снижением уровня проблематики", грубо говоря.
То есть, вопрос об уровне компетентности - риторический,
это не высшая школа автовождения.
Чтобы показать этот "уровень" священнику нужно делать такие вещи, как ходить по воде,
кормить пятью хлебами, воскрешать мертвых, отучать за две минуты от мата и т.п.
Понимаете? Об этом смешно говорить - что попы учат людей духовной жизни.
Они просто многократно пересказывают чужие тексты гипнабельным людям.
Если они ничего другого, кроме этого "пересказа" не в состоянии реально продемонстрировать,
то это напрямую говорит о НЕучастии в их деятельности того Духа, который на них "почиет".
Это пахнет обманом, мистификацией, театром - и тогда - почему не психолог?
О нем-то я точно знаю, что он не будет по воде ходить
и будет говорить со мной на понятном мне языке и не имея ввиду мои мистические способности.
Опять двадцать пять. Они не просто перессказывают тексты. Они призваны учить православной вере (мы о правослаыии сейчас, да?). Всему приходится учиться. Вот вы учили математику в школе. У вас учитель был доктор математических наук? Или он сделал какое-то великое открытие?
Возмоно вы лично семи, и даже двадцати семи пядей во лбу. Прочли священное писание, ни в одном месте у вас не возникло вопросов. Все поняли. И снихошла на вас благодать. Но большинство людей не таковы. А какое-то количество людей просто жаждут помощи в этих вопросах. как из только не обозвали и овцами и гипнабельными. А между тем среди верующих есть высокообразованные люди.
И еще к вопросу доверия речам священника. Священники не требуют полного согласия по всем вопросам. Более того, они и сами сомневаются порой. И тоже в исканиях. И тем не менее люди им доверяют, кому больше, кому меньше, кого-то не воспринимают совсем, исходя из своих критериев. Но то, чтобы от священника требовалось по воде ходить... первый раз встречаю. Обычно этим всякие Саи Бабы занимаются -.) Фокусы какие-нибудь показывают.
Амаяк Акопян тогда большое бы доверие завоевал, будь он священнослужителем. Не говорю уж о Копперфильде.
Возмоно вы лично семи, и даже двадцати семи пядей во лбу. Прочли священное писание, ни в одном месте у вас не возникло вопросов. Все поняли. И снихошла на вас благодать. Но большинство людей не таковы. А какое-то количество людей просто жаждут помощи в этих вопросах. как из только не обозвали и овцами и гипнабельными. А между тем среди верующих есть высокообразованные люди.
И еще к вопросу доверия речам священника. Священники не требуют полного согласия по всем вопросам. Более того, они и сами сомневаются порой. И тоже в исканиях. И тем не менее люди им доверяют, кому больше, кому меньше, кого-то не воспринимают совсем, исходя из своих критериев. Но то, чтобы от священника требовалось по воде ходить... первый раз встречаю. Обычно этим всякие Саи Бабы занимаются -.) Фокусы какие-нибудь показывают.
Амаяк Акопян тогда большое бы доверие завоевал, будь он священнослужителем. Не говорю уж о Копперфильде.
Поддержу Галину.
Вопрос "компетентности священника" - что это такое? При чем тут хождение по водам и раздача хлебов?
Во время свершения Таинств (крещение, венчание, причастие, исповедь и проч.) священник является как бы "представителем" Бога и облекается Духом Святым. То есть, грубо говорят, он не человек, а лишь функция божества, и, к примеру, исповедуясь, вы исповедуетесь не батюшке, а самому Господу.
А в другое время священник такой же честный труженик, как, к примеру, учитель. Он так же долго учился своей работе, изучал богословие и прочие необходимые дисциплины, он должен делать свое дело - работать с паствой, просвещать, наставлять, утешать, ободрять, обличать; это труд, это рутина, это обычная жизнь человеческая. И тут личность его играет большую роль, и есть место симпатиям и антипатиям.
Да, к поведению священника есть особые требования - он обязан быть в мирской жизни примером для своих прихожан, ему многого нельзя себе позволить (я даже не о смертных грехах, их всем нельзя, я о мелочах жизни - курить, материться там...) (Но опять-таки, и учительница в мини-юбке в кабаке это плохо и неправильно).
А тем временем всем, кто так или иначе пытался жить христианской жизнью, известно, что чем упорней человек пытается быть праведным, тем более активно искушает его лукавый. Это не новость. И то, что священники - люди - это тоже не новость. А люди все грешники, и несть среди них кто без пятна.
Вопрос "компетентности священника" - что это такое? При чем тут хождение по водам и раздача хлебов?
Во время свершения Таинств (крещение, венчание, причастие, исповедь и проч.) священник является как бы "представителем" Бога и облекается Духом Святым. То есть, грубо говорят, он не человек, а лишь функция божества, и, к примеру, исповедуясь, вы исповедуетесь не батюшке, а самому Господу.
А в другое время священник такой же честный труженик, как, к примеру, учитель. Он так же долго учился своей работе, изучал богословие и прочие необходимые дисциплины, он должен делать свое дело - работать с паствой, просвещать, наставлять, утешать, ободрять, обличать; это труд, это рутина, это обычная жизнь человеческая. И тут личность его играет большую роль, и есть место симпатиям и антипатиям.
Да, к поведению священника есть особые требования - он обязан быть в мирской жизни примером для своих прихожан, ему многого нельзя себе позволить (я даже не о смертных грехах, их всем нельзя, я о мелочах жизни - курить, материться там...) (Но опять-таки, и учительница в мини-юбке в кабаке это плохо и неправильно).
А тем временем всем, кто так или иначе пытался жить христианской жизнью, известно, что чем упорней человек пытается быть праведным, тем более активно искушает его лукавый. Это не новость. И то, что священники - люди - это тоже не новость. А люди все грешники, и несть среди них кто без пятна.
Вот именно - сами же инстинктивно поставили "представитель" в кавычках. Чувствуете.
И я говорю - "не причем хождение по воде".
Нормальное мирское учреждение - церковь.
Массовый идеологический театр, "грубо говоря".
А для масс чудеса необходимы как воздух и если их нет... то - "Ты чего туда залез?!"
Болтать все горазды.
И я говорю - "не причем хождение по воде".
Нормальное мирское учреждение - церковь.
Массовый идеологический театр, "грубо говоря".
А для масс чудеса необходимы как воздух и если их нет... то - "Ты чего туда залез?!"
Болтать все горазды.
...это вопрос компетентности. ВедьГаянэ писал(а):Вопрос "компетентности священника" - что это такое?
Не так ли?Гаянэ писал(а):Он так же долго учился своей работе, изучал богословие и прочие необходимые дисциплины, он должен делать свое дело - работать с паствой, просвещать, наставлять, утешать, ободрять, обличать; это труд, это рутина, это обычная жизнь человеческая.
Или Вы будете сами себе противоречить и дальше?
Да не вопрос.Гаянэ писал(а):Во время свершения Таинств (крещение, венчание, причастие, исповедь и проч.) священник является как бы "представителем" Бога и облекается Духом Святым. То есть, грубо говорят, он не человек, а лишь функция божества, и, к примеру, исповедуясь, вы исповедуетесь не батюшке, а самому Господу.
Только при чём здесь тогда неодушевлённый предмет в рясе?
С таким же успехом эту роль исполнит икона.
Или просто разговор с Богом. Ведь это всего лишь символы.
Сама специфика "работы" привлекает нечистоплотных или просто ленвых граждан, к труду не способных или не желающих ни трудиться, ни учиться.Гаянэ писал(а):А в другое время священник такой же честный труженик, как, к примеру, учитель. И тут личность его играет большую роль, и есть место симпатиям и антипатиям.
Наглядные примеры перед глазами и они, знаете ли, показывают в основном обратный пример...Гаянэ писал(а):Да, к поведению священника есть особые требования - он обязан быть в мирской жизни примером для своих прихожан, ему многого нельзя себе позволить (я даже не о смертных грехах, их всем нельзя, я о мелочах жизни - курить, материться там...)
Это что, оправдание?Гаянэ писал(а):А тем временем всем, кто так или иначе пытался жить христианской жизнью, известно, что чем упорней человек пытается быть праведным, тем более активно искушает его лукавый. Это не новость. И то, что священники - люди - это тоже не новость. А люди все грешники, и несть среди них кто без пятна.

Глупости Вы говорите. Ежели человек искренне верит, то его отчего-то не искушает активно тот самый лукавый... А вот ежели это внешняя имитация - тогда да.
Вы несправедливы. Вы просто не видите той работы, котую они выполняют. Вы как аргумент пишите, что мол "видите". Вы воцерковленный? Сколько раз в неделю вы посещаете церковь, позвольте спросить. И каков ваш церковный "стаж"?Zol51 писал(а): Сама специфика "работы" привлекает нечистоплотных или просто ленвых граждан, к труду не способных или не желающих ни трудиться, ни учиться
Стаж "воцерковленности" к делу отношения не имеет. У меня просто достаточно много знакомых в той среде и мне хорошо известны их побудительные мотивы.
Как Вам понравится, к примеру, батюшка, рекетир начала 90-х, ничтоже сумняшися специфическим образом выколачивавший (иногда и в прямом смысле, куском водопроводной трубы) деньги из людей? И котрый отнюдь нынче не блещет благонравием. А причина предельно проста, как он сам говорит: зачем пачкаться, ежели можно получить то же самое с дураков безо всякого труда? Сами принесут. (Фраза предельно э-э-э-э цензурирована).
Тех, кто хотя бы верит в Бога, среди них считаные единицы.
Как Вам понравится, к примеру, батюшка, рекетир начала 90-х, ничтоже сумняшися специфическим образом выколачивавший (иногда и в прямом смысле, куском водопроводной трубы) деньги из людей? И котрый отнюдь нынче не блещет благонравием. А причина предельно проста, как он сам говорит: зачем пачкаться, ежели можно получить то же самое с дураков безо всякого труда? Сами принесут. (Фраза предельно э-э-э-э цензурирована).
Тех, кто хотя бы верит в Бога, среди них считаные единицы.
Не только. К тому же, если брать процентное соотношение, людей с отклонениями среди них просто больше.Galina писал(а):Вы имеете ввиду скандалы с католическими священниками? Но это ведь не означает, что абсолютно ВСЕ представители духовенства являются таковыми -) Эдак можно выцепить парочку "нетрадиционников" любой професии и заявить, что представители этой профессии порочны
В принципе, "повёрнутых" среди религиозных деятелей и должно быть больше. Если они действительно верующие. А ещё ряса неплохо прикрывает прошлые грехи и позволяет хорошо устроиться.
Zol51 писал(а):Церковь защищает только свои интересы.
Тогда Вы можете привести пример, когда церковь защищает чьи-либо интересы.Galina писал(а):Ничем не подкрепленное утверждение.
Скажем, Вы не могли бы прокомментировать, чьи интересы и с какой целью защищали церковные деятели (публично заявив о поддержке подавшей иск дебилки) в "дарвиновском" процессе в Питере? Дело свеженькое...
А что касается "одной бабки"...вернее, не одной... то в течении нескольких лет имел обыкновение гостювать у них в Киевской духовной семинарии и при наездах в Киев общаюсь с оными до сих пор. Как ни странно, они таки священнослужители. Особенно мне нравится басище диакона, перебравшегося к москалям. С ним вижусь гораздо чаще.
Впрочем, я не могу Вас убедить, что, к примеру, баньщик не может быть измазан в навозе. Вы сами это явно указали и полагаете естественным, когда нравственности поучают люди безнравственные. Если Вы не делаете различия между чисткой тротуара и человеческой души.
- logorrhoea
- бывалый
- Сообщения: 484
- Зарегистрирован: 15.02.07 12:07
- Откуда: Москва
- Пол: Ж
Zol51 вы лично изучали статистику по отклонениям в психике у священников? Поделитесь исследованием. Это интересно. А если это опять просто свое видение. Ох, Zol51, вот внизу Мурчало утверждает, что на этом форуме все тетеньки со сдвигом -. Но это ведь не так *** запнулась***, ну не знаю, конечно, как вы на это смотрите.
Общаетесь со студентами семинарии? Стало быть общаетесь с дармоедами (с вашей точки зрения). Ну и друзья у вас.
Баньщик может измазаться в навозе. Но это тут не при чем. Один баньщик, измазанный в навозе, не является доказательством того, что все баньщики ходят умазанными в навозе.
Общаетесь со студентами семинарии? Стало быть общаетесь с дармоедами (с вашей точки зрения). Ну и друзья у вас.
Баньщик может измазаться в навозе. Но это тут не при чем. Один баньщик, измазанный в навозе, не является доказательством того, что все баньщики ходят умазанными в навозе.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей