Т.е. за раскол? Грех которого не врачуется - заметьте - даже последующим мученичеством.Ява писал(а): За неподчинение нововведениям Никона.
А что, на веру кто-то посягал? Это не вопрос догматов, не вероучительный. Так что давайте без подтасовок 8) То речь о вере, то о традициях.Ява писал(а): Это вопрос верности "вере отцов и дедов" (о которой часто упоминают некоторые местные ревнители традиций "предков", забывая, что Никон эти традиции растоптал, а за верность им преследовал их прапрадедов).
Не говоря уже о том, что изначально, скорее всего, крестились вообще одним перстом (но это вопрос дискуссионный, я не настаиваю), а потом традиция разошлась.
Благочестие благочестием (что бы это не значило в данном случае), но Церковь потому и единая Соборная. Где бы епархии ни находились. Хоть в России, хоть в Греции, хоть еще где.Ява писал(а):Люди, которые считали, что русское благочестие превосходит греческое, а московское - киевское
С чего Вы это взяли? Или так: Вы действительно так считаете или опять - в полемической порыве нафантазировали? 8) При чем тут предки? Крестились они как крестились. А вот когда человек осознанно начинает невероучительному вопросу придавать догматический смысл - да, это проблема и ересь. Ну, все эти споры про кол-во "аллилуй" ("четверят Святую Троицу" и проч.) имею в виду. Какие традиции? Не в них же дело.Ява писал(а): Таким образом, складывание пальцев вопрос для противников нововведений