Половое поведение мужчин
Я вам не про это, я про то, почему в Европе выросла масса учёных и философов, а у нас к тому же времени не такая масса выросла.Шеридан писал(а):Почему не было? А Византийская Империя?
Шеридан, ну, блин, ночь на дворе... сделайте проще, сначала учебник Страны Азии и Африки в средние века, потом в Новое и Новейшее время (не сочтите за оскорбление но ей-Богу так проще будет)Я весь во внимании.
- Саша Элвис
- аксакал
- Сообщения: 4191
- Зарегистрирован: 19.12.12 21:14
- Саша Элвис
- аксакал
- Сообщения: 4191
- Зарегистрирован: 19.12.12 21:14
в древние времена наука и религия - не противоречили друг другу. Так, как наукой занимались, в принципе, представители религиозных кругов, жреческая каста.Ява писал(а):Религия - это, среди прочего, идеология. А любая идеология, получившая доступ к власти, давит на корню другие идеологии, которые с ней вступают в противоречие.
Религия - это догмат. Картина мира, которая в ней прописана, сомнению не подлежит. Если есть власть, то носителей других картин мира будут давить и уничтожать.
Это всё - аксиома.
Следовательно, любая религия тормозит развитие науки. Насколько может.
На Руси до Петра могла почти без ограничений.
Ивана Фёдорова, который и печатал-то исключительно религиозную литературу, обвинили в волшебстве и типографию сожгли. Где уж тут развитие физики или астрономии.
В современном обществе это делать труднее. Поэтому религия подстраивается под новейшие достижения науки. Дарвин? Сначала давим, потом говорим, что Господь, собственно, эволюцию и создал.
И т.д.
т.к. эта каста не была занята добыванием пропитания и на войну не ходила.
наука была сакральной, требовала людей определённой подготовки.
В настоящее время эта сакральность достигается путём отсеивания через экзамены.
Как пройти в библиотеку? :D (с)Lavinia писал(а):Шеридан, ну, блин, ночь на дворе... сделайте проще, сначала учебник Страны Азии и Африки в средние века, потом в Новое и Новейшее время (не сочтите за оскорбление но ей-Богу так проще будет)
Да нет там никаких закономерностей препятствующих развитию той или иной цивилизации. Вот поэтому у Вас и спросил, может знаете.

Русские князья переняли у южного соседа только то, что им нужно было - религию, основы государственности, права, грамматику, ну и ещё там немного.Саша Элвис писал(а):Шеридан Потому что внятного ответа кроме того, что "было темное средневековье" от вас добиться не получается, и это якобы объясняет, почему мы 700 лет не могли, скопировав христианство, скопировать и ХОТЬ ЧТО ТО ЕЩЕ.
Почему им не нужны были учёные и философы? Этот вопрос из разряда, почему злые русские мужики не строили в X веке школ для бедных и угнетённых женщин. Значит не нужно это им было.
Петру I понадобилось, вот он в считанные годы и устроил в России новое время и эпоху эпоху просвещения.
Alt3r3go писал(а):Пока люди готовы умирать за веру они будут за нее умирать.
Также умирали "за Сталина", за "Хайль Гитлер".
Люди часто готовы умирать за убеждения. Или заблуждения.
Когда убеждения заходят за разум наступает состояние фанатизма.
Эти готовы умирать особенно рьяно.
А ещё больше готовы убивать других за свои иллюзии.
Вообще-то на костёр чаще отправляли принудительно. И именно "за веру". Чтобы верили суки и не сомневались.Я посмотрю сколько на пулеметы с криками "ЗА Науку!" пойдет. А в те времена за веру шли и на костер пачками. Т.ч. люди выбрали веру, Ява
А сколько за свои веры перерезали народу за историю вер?
Прежде, чем "выбрать веру" её надо выбрать.
Но младенцы веру не выбирают.
А в сознательном состоянии, кто-то "выбирал веру", а кто-то из верующих выбирал жечь церкви и убивать священников.
"За науку" умирать как-то странно. Она этого не требует. Умирать за "дважды два равно четыре"? А вдруг завтра наука придёт к тому, что при околосветовых скоростях в шестом измерении дважды два равно пять?
А ты уже умер. И не узнал этого. Глупо.
Вера же иное. В ней надо уверовать без доказательств, что то, что написано в данной книжке -неколебимая, застывшая истина. Её нельзя менять и совершенствовать. Требуется присоединиться к группе, которая считает также.
Другая группа со своей книжкой считает свою книжку и веру в написанное в ней истиной верой.
Вот так и стоят друг против друга один с верой в аллаха, другой с верой в триединого Бога и оба готовы умереть за то, что их вера вернее.
Да ради Бога (любого).
Только не надо мне объяснять, что одна вера истинней, чем другая.
Потому, что обе - разновидности заблуждений. Согласно моей вере в разум.
- Саша Элвис
- аксакал
- Сообщения: 4191
- Зарегистрирован: 19.12.12 21:14
Шеридан, Нет, это вопрос из другого разряда - почему серое и угнетенное положение своих соплеменников и единоверцев было выгодно смычке правящей верхушки и церкви. Почему, приглашая наемных спецов, так боялись учить своих? Кстати, раньше на этот вопрос вы отвечали "потому что типа "темное средневековье", надо было его обязательно пройти, 700 лет мы "ассимилировали" что-то и блаблабла". Передумали?
А Петр1 своим резким выходом из эпохи "темного средневековья", более чем убедительно доказывает, что науки и проч. СДЕРЖИВАЛИСЬ ИСКУССТВЕННО. Кем? Весьма понятно. Теми, для контроля над которыми был создан Святейший Синод.
А Петр1 своим резким выходом из эпохи "темного средневековья", более чем убедительно доказывает, что науки и проч. СДЕРЖИВАЛИСЬ ИСКУССТВЕННО. Кем? Весьма понятно. Теми, для контроля над которыми был создан Святейший Синод.
Холоп барину - не соплеменник.Саша Элвис писал(а):Шеридан, Нет, это вопрос из другого разряда - почему серое и угнетенное положение своих соплеменников и единоверцев было выгодно смычке правящей верхушки и церкви.

Пётр I приглашал, чтобы догнать Европу.Почему, приглашая наемных спецов, так боялись учить своих?
А до него я не в курсе, сорри. Могу только предположить, что тоже приглашали, но поштучно чего вполне хватало. И не сложно догадаться, что нанять одного оружейника дешевле, чем строить целую школу у нас и обучить сотню своих.
Понимаете в чём тут дело, если бы сдерживалось искусственно, то были бы гонения на учёных и т.п., например как в Европе костры горели, а у нас как-бы если и были случаи, то единичные, нечего было сдерживать. Это подтверждает, что у нас было тёмное средневековье, т.е фактическое отсутствие науки как таковой.А Петр1 своим резким выходом из эпохи "темного средневековья", более чем убедительно доказывает, что науки и проч. СДЕРЖИВАЛИСЬ ИСКУССТВЕННО. Кем? Весьма понятно.
- Саша Элвис
- аксакал
- Сообщения: 4191
- Зарегистрирован: 19.12.12 21:14
И не единоверец? Кстати, после этой вашей хохмы дальнейшие мысли о превращении РФ снова в религиозное государство можно прекратить. Пипл не схавает. Мало нам государственной машины принуждения, еще одну касту "господ" из некоей "корпорации" себе на шею вешать???Шеридан писал(а):[Холоп барину - не соплеменник.![]()
.
наука появляется тогда, когда в ней существует надобность.
мы свою сибирь и др. пространства - вполне нормально ОСВАИВАЛИ (без уничтожения коренных народностей. кстати!) - и не имея мушкетов.
и политику государство наше российское проводило правильную.
Европа сейчас пожинает плоды колониальной политики своей. Россия же никогда не колонизировала, а всегда интегрировала новые земли.
У нас цари всегда свои были, но прочих всех нанимали по приниципу эффективности
То есть вот есть такой город Касимов. Он во времена Ига татарского был на границе. Туда специально нашли и посадили хана, который очень был зол на татар, и мощно его башляли. В результате он как бы был татарин, но вел чисто прорусскую политику. Та же фигня как в Чечне сейчас
мы свою сибирь и др. пространства - вполне нормально ОСВАИВАЛИ (без уничтожения коренных народностей. кстати!) - и не имея мушкетов.
и политику государство наше российское проводило правильную.
Европа сейчас пожинает плоды колониальной политики своей. Россия же никогда не колонизировала, а всегда интегрировала новые земли.
У нас цари всегда свои были, но прочих всех нанимали по приниципу эффективности
То есть вот есть такой город Касимов. Он во времена Ига татарского был на границе. Туда специально нашли и посадили хана, который очень был зол на татар, и мощно его башляли. В результате он как бы был татарин, но вел чисто прорусскую политику. Та же фигня как в Чечне сейчас
Да уж...Пётр I приглашал, чтобы догнать Европу.
Почитайте, как "догнал".
Петровские реформы и войны имели отрицательный экономический эффект. Численность населения с 1700 по 1725 годы сократилась с 18 до 16 миллионов человек. Введение крепостничества с рабским трудом, отбросило экономику далеко назад. В то время как практически все страны Западной Европы освобождались от остатков рабства, понимая, что без этого они обречены , а Петр 1 наоборот вводит в Московии рабство.
Разгром шведской армии привел к ослаблению Швеции и потере ее влияния на страны Европы, что привело к их усилению, за счет побед руских войск. Территориальные приобретения были несоизмеримы с понесенными потерями – 2 миллиона человек. Жизни руских людей стали разменной картой в политических играх западноевропейских политиков
Петр 1 «прорубил окно» в Европу, а правильнее сказать прорубил окно в Московию для европейских стран. До Петра проникновение иностранцев на земли Московии было очень ограничено. Право пересечь границу получали в основном посольские люди, некоторые купцы и очень незначительное число путешественников. При Петре 1 в Московию хлынули толпы искателей приключений и авантюристов, алчущих набить свои пустые карманы богатствами руской земли. Всем им были предоставлены огромнейшие льготы и преимущества, по отношению к исконно руской аристократии, купечеству и деловым людям.
Чтобы пополнить быстро пустеющую казну, Петр 1 вводит многие налоги и государственную водочную монополию. Водка продавалась в государственных кабаках, трактирах и на ямах (станции смены лошадей). Петр стал насаждать пьянство на Руси, на всех уровнях общества. Водочная монополия приносила баснословные прибыли казне, что и было необходимо для его целей.
Вся «великая деятельность» Петра 1 привела Московию, ставшую при нём называться Российской Империей к плачевному экономическому состоянию. Победы над Швецией принесли огромные бедствия рускому народу, точнее части его, стонущей под игом Романовых.
«С другими европейскими народами можно достигать цели человеколюбивыми способами, а с рускими – не так… Я имею дело не с людьми, а с животными, которых хочу переделать в людей» - Петр 1 ( кстати очень напоминает недавнее высказывание патриарха Кирилла)
Вернулся Пётр 1 из «земель немецких» в 1699 году. Сразу после прибытия меняет руский календарь на юлианский. Лето 7208 от С.М.З.Х. становится 1700 годом от Р.Х. Таким образом исчезла история руского народа, насчитывающая многие тысячи Лет. Появились условия для фабрикации истории, переписывали которую «великие руские историографы» Байер, Миллер, Шлецер. Через несколько поколений, уже мало кто помнил, что было до Петра Великого.
Итоги войны неоднозначны, но все авторы отмечают огромные экономические и демографические потери. Как указывают историки – Северная война стала настоящим разорением России. Уже к 1710 году население России сократилось на 20%, а на территориях прилегающих к театрам военных действий на 40%. Налоги выросли в 3,5 раза. Крестьян превратили в рабов, чей подневольный труд стал залогом дешевого производства.
1. Присоединенные к России территории Швеция не уступила, а продала России за огромные деньги, что легло тяжелым дополнительным бременем на страну.
2. Руская армия после Северной войны пришла в полный упадок, а флот оказался низкого качества и после смерти Петра 1 (1725 год) быстро сгнил.
3. Выход к морю способствовал процветанию не России, а Европы, которая за безценок вывозила из России природные ресурсы, увеличив товарооборот в 10 раз.
Вместо великой морской державы, Россия стала великой европейской державой.
Реформы Петра I принесли множество проблем России. Самую большую выгоду от реформ получило дворянство. Более того, благодаря политике Петра в XVIII столетии впервые за все время существования России дворянство и в социальном, и в политическом, и в культурном отношениях отделилось от собственного народа, превратилось в замкнутое сословие, воспитанное в нерусских традициях.
Кроме того, Петр, обеспечивая, с одной стороны, политическую поддержку дворянства, а с другой, решая проблему большей самостоятельности государства в экономическом отношении, совершил окончательное закрепощение крестьянства. Произошло это в 1718—1724 гг. в ходе проведения податной реформы. Мало того, что податная реформа усилила в 1,5—2 раза налоговый гнет населения, так еще для того, чтобы контролировать поступление налогов, в стране был установлен жесткий полицейский контроль — введена система паспортов и создана сеть контроля за передвижением населения. Человек, платящий тягло, оказывался чуть ли не навечно прикрепленным к своему месту жительства и без особого разрешения не имел даже права перемещения.
Еще одна проблема, порожденная Петром и значительно сказавшаяся на российской истории, — это создание мощной бюрократической системы управления страной, подчиненной единственно воле царя. Бюрократическая система, созданная на основе принципа безусловного подчинения младшего старшему, в значительной степени подавляла инициативу людей. Более того, подчиненная «манию царя», такая система порождала отношения, когда, по словам одного из современников Петра, князя Д.М. Голицына, не «законы управляют персонами, а персона законами». Другими словами — создавала условия для полного произвола власть имущих.
Из такой политической системы вытекает и фаворитизм, который в XVIII веке буквально поразил Россию. Уже при Петре всесильные временщики грабили страну как могли. У того же А.Д. Меншикова, при всех его военных и государственных заслугах, прегрешений было не меньше, а может быть, и больше, ибо государственный и свой карман он путал постоянно, а его личный бюджет одно время превышал бюджет всего Российского государства! Возникшая при Петре система государственного управления определила на долгие годы и засилье иностранцев в российском бюрократическом аппарате.
Наконец, Петр I полностью подчинил государству Церковь, превратив ее в одно из государственных учреждений. На саму Русскую Православную Церковь государь смотрел тоже сугубо рационалистически. Главной задачей было поставлено полное подчинение Церкви светской власти царя и изъятие материальных ценностей Церкви, столь необходимых для обеспечения многочисленных петровских начинаний. Уничтожение самостоятельности Церкви породило множество духовных и социальных проблем, которые уже вскоре отозвались в русской истории трагическими последствиями.
Петр 1 после возвращения из «земель немецких» действовал как завоеватель:
- разгромил руское самоуправление – «земство» и заменил его бюрократическим аппаратом инородцев;
- превратил крестьян в сословие - заменив рускую титульную систему на европейскую, хотя «крестьянин» - это титул, выше короля, о чём есть не одно свидетельство;
- передал крестьян в собственность дворянам, чем превратил их в рабов (для отбеливания образа Петра это «мероприятие» сваливается на Ивана IV);
- разгромил духовенство (носителей руской культуры) и уничтожил православие, приблизив его к католичеству, что неизбежно породило атеизм;
- отменил естественные меры (сажень, палец, локоть, вершок), которые присутствовали в одежде, утвари и архитектуре, сделал их фиксированными, как на Западе. Это привело к уничтожению древнеруской архитектуры и искусства, к исчезновению красоты быта, поскольку в их строении исчезли божественные и жизненные пропорции;
- уничтожил древнеруский календарь, омолодив нашу цивилизацию на многие тысячи лет;
- запретил выращивать амарант и употреблять амарантный хлеб, который был основной пищей руских людей, чем уничтожил долгожительство, которое тогда еще оставалось в России;
- истребил стрельцов как касту, и переодел рускую армию сначала во французскую, а затем в немецкую форму, хотя руская военная форма сама была оружием. В народе новые полки получили название «потешные»;
- уничтожил руские летописи - приказал свезти их в Петербург и сжечь. Затем призвал немецких «профессоров» написать совершенно другую рускую историю;
- уничтожил рускую письменность, состоявшую из 151 знака, и ввел 43 знака письменности Кирилла и Мефодия (изменение Буквицы);
Разделим спокойствие внутреннее и спокойствие внешнее.хтзо писал(а):Ява
а почему люди, которые умирают за убеждения (любые!) - на смерть идут спокойно?
Внешнее спокойствие можно демонстрировать.
Внутреннее нужно обрести.
Чтобы подавить инстинкт самосохранения требуется иметь некую мотивацию "спокойного" принятия смерти, которая подразумевает ценности выше, чем ценность существования.
Это могут быть не только вера в продолжение жизни вечной после смерти. Это может быть привитые воспитанием такие ценность как честь, самопожертвование за правое дело и т.п.
Но всё равно событие волнительное.
Внутреннее же спокойствие - это состояние смирения. Это особый вид транса, когда человек уже мысленно расстался с этим миром. Осталась техническая часть, которая принципиально ничего не меняет и его уже не волнует.
Единоверец уже потом, после того как холоп.Саша Элвис писал(а):И не единоверец?
А что Вы хотели? Я же монархист. При этом уважаю большинство тоталитарных режимов как основу порядка общества.Кстати, после этой вашей хохмы дальнейшие мысли о превращении РФ снова в религиозное государство можно прекратить. Пипл не схавает. Мало нам государственной машины принуждения, еще одну касту "господ" из некоей "корпорации" себе на шею вешать???
К тому же зачем обязательно религиозное? Нам и второго Сталина хватит.

Ява
и что?
внешнее спокойствие на грани жизни и смерти - очень трудно демонстрировать. если нет внутреннего.
а внутреннее спокойствие достигается именно посредством веры, убеждений.
раньше это была религия.
а вот почему люди, не имеющие убеждений, веры в высшие ценности - цепляются за каждый миг жизни, и всю жизнь живут в страхе смерти?
не могут принять то. что смертны?
и что?
внешнее спокойствие на грани жизни и смерти - очень трудно демонстрировать. если нет внутреннего.
а внутреннее спокойствие достигается именно посредством веры, убеждений.
раньше это была религия.
а вот почему люди, не имеющие убеждений, веры в высшие ценности - цепляются за каждый миг жизни, и всю жизнь живут в страхе смерти?
не могут принять то. что смертны?
- Саша Элвис
- аксакал
- Сообщения: 4191
- Зарегистрирован: 19.12.12 21:14
А я то наивно думал, что всю историю дохристианской Руси с принятием православия в угоду православию же стерли. Ан нет, бережно хранили, и мифологию, и религию, и историю. Так что ли? И только Петр1, нехороший человек, привел к тому, что стерли всю ДОХРИСТИАНСКУЮ историю. Ну не смешно???Вернулся Пётр 1 из «земель немецких» в 1699 году. Сразу после прибытия меняет руский календарь на юлианский. Лето 7208 от С.М.З.Х. становится 1700 годом от Р.Х. Таким образом исчезла история руского народа, насчитывающая многие тысячи Лет. Появились условия для фабрикации истории, переписывали которую «великие руские историографы» Байер, Миллер, Шлецер. Через несколько поколений, уже мало кто помнил, что было до Петра Великого.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя