Церковь vs ЗАГС
Церковь vs ЗАГС
Собственно вопрос: а если ОЖП предложить вместо регистрации брака в ЗАГСе сделать брак церковный, то есть венчаться? По идее это должно быть крепче обычного брака?
И начать так издалека: считает ли она, что церковная свадьба - свадьба истинная? И потом вот так уже.
И начать так издалека: считает ли она, что церковная свадьба - свадьба истинная? И потом вот так уже.
- Саша Элвис
- аксакал
- Сообщения: 4191
- Зарегистрирован: 19.12.12 21:14
Re: Церковь vs ЗАГС
Канает только для верующих.Azrail писал(а):Собственно вопрос: а если ОЖП предложить вместо регистрации брака в ЗАГСе сделать брак церковный, то есть венчаться? По идее это должно быть крепче обычного брака?
Re: Церковь vs ЗАГС
+1Шуршуняка писал(а): Канает только для верующих.
Ну мне кажется это логичным.
по крайней мере в царской россии так было,
помните "женитьба Бальзаминова"
украл невесту отвёз к попу в церковь, такно повенчали их..и всё законный муж,
и никаких ЗАГСов,и соответственно приданное как положено за невестой,не смотря на такой способ ыенчания против воли старших братьев попечителей.
а сейчас? я мало что понимаю, где грань,
вот государство,а вот церковь. хотя везде говорят что они отделены друг от друга.
по крайней мере в царской россии так было,
помните "женитьба Бальзаминова"
украл невесту отвёз к попу в церковь, такно повенчали их..и всё законный муж,
и никаких ЗАГСов,и соответственно приданное как положено за невестой,не смотря на такой способ ыенчания против воли старших братьев попечителей.
а сейчас? я мало что понимаю, где грань,
вот государство,а вот церковь. хотя везде говорят что они отделены друг от друга.
- Саша Элвис
- аксакал
- Сообщения: 4191
- Зарегистрирован: 19.12.12 21:14
- Саша Элвис
- аксакал
- Сообщения: 4191
- Зарегистрирован: 19.12.12 21:14
Да понятно что измена.. вот только бюрократии в церкви побольше, чем в светском суде.
Церковный развод в царской России
Испокон веков у нас считалось, что «браки заключаются на небесах». А вот то, что браки стремительно разрушаются в обычных земных условиях, по своему горькому опыту знают уже миллионы наших соотечественников. Однако, так было не всегда… Например, в царской России развести супругов могла только церковь и делала она это крайне неохотно, достаточно вспомнить драматическую историю Анны Карениной.
Вообще, до революции развод в России был большой редкостью, более того, официальным признавался развод, совершенный исключительно церковным судом. По существовавшему законодательству развод мог разрешить только Святейший Синод и только по строго ограниченным поводам. Российское законодательство о разводе в XIX в. было намного строже, чем в других европейских странах, где почти повсеместно ко второй половине XIX столетия наряду с церковным был введен и гражданский (т.е. светский) брак.
На протяжении почти всего девятнадцатого столетия происходило ужесточение законов о разводе, что шло вразрез с реальным положением в обществе. По законам того времени брак мог быть расторгнут только духовным судом по просьбе одного из супругов. Обоснованным мотивом для развода считались:
1) доказанное прелюбодеяния супруга;
2) добрачная неспособность к брачному сожитию;
3) судебный приговор с лишением всех прав состояния;
4) судебный приговор со ссылкой в Сибирь и лишением всех прав и преимуществ;
5) безвестное отсутствие супруга не менее 5 лет.
Стоит отметить тот факт, что даже наличие одного из вышеперечисленных мотивов и признание ответчиком своей вины не считалось доказательством и основанием для развода. Главными доказательствами признавались лишь показания двух или трех очевидных свидетелей и «прижитие детей вне законного супружества, доказанное метрическими актами и доводами о незаконной связи с посторонним лицом».
Здесь возникали весьма пикантные моменты, который неоднократно обсуждались в российской прессе XIX века и служили причиной бесконечных насмешек, превращающих духовный суд в фарс: на судебный процесс было необходимо «представить свидетелей прелюбодеяния»!
Не мудрено, что жесткость законодательства о разводе вызывала многочисленные нарекания в обществе и насмешки над неповоротливостью российского законодательства. Получить развод было очень сложно. Историк И. Преображенский приводит следующие данные численности разводов по Российской империи: 1840 г. -198; 1880 г. - 920; 1890 г. - 942. Согласно переписи населения в 1897 г. на 1000 мужчин приходился 1 разведенный, на 1000 женщин - 2 разведенные.
В 1913 г. по всей Российской империи на 98,5 млн православных был оформлен 3791 развод (0,0038%). Конечно, эти цифры свидетельствовали не о благополучии в семьях, а о жесткости законодательства. Бракоразводный процесс мог затягиваться на долгие годы из-за того, что супруги не являлись на суд или предъявляли встречные иски.
Контрастом к низкой численности разводов выглядит число незаконнорожденных детей: в Санкт-Петербурге в 1867 г. было зарегистрировано всего 19 342 рождения, в т. ч. 4305 незаконнорожденных (22,3 %); в 1889 г. - 28 640 и 7907 (27,6 %) соответственно. По официальной статистике в 1890 г. число детей, принесенных в воспитательный дом Санкт-Петербурга, составляло 9578 человек, в Москве в 1889 г. - 16 636. В Киеве на содержание приказа общественного призрения в 1890-е гг. поступало не меньше 2 тыс. детей в год. На начало XX в. ежегодное число подкидышей по всей России исчислялось десятками тысяч. Эти цифры свидетельствуют о том, что число разводов не отражало реальной картины распада семей и супружеских измен.
Re: Церковь vs ЗАГС
По-моему, это и так сразу ясно. Венчание - оно важнее ЗАГСа для глубоко религиозных людей, которые, я практически уверен, ни одному АБФовцу не встретятся просто потому, что форумчане не бывают там, где эти самые религиозные люди обитают.Azrail писал(а):Собственно вопрос: а если ОЖП предложить вместо регистрации брака в ЗАГСе сделать брак церковный, то есть венчаться? По идее это должно быть крепче обычного брака?
И начать так издалека: считает ли она, что церковная свадьба - свадьба истинная? И потом вот так уже.
Посему, венчание - это просто мода - верно тут про Пугачеву и Киркорова вспомнили. А ЗАГС - это реально значимое событие.
Начинать надо с вопроса, как она вообще относится к религии.. Я считаю, что венчаться должны только верующие пары, живущие по церковному уставу. Какой смысл венчаться людям, которые якобы верят в душе и на самом деле не признают ни церковных уставов, ни обрядов?.. Что может дать венчание такому союзу?
ЗАГСы при коммуняках появились. До этого венчались да в церковно-приходских книгах записи делали. Имхо, но церковный брак, если люди истинно верующие, посильнее ЗАГСа с его синяком будет.
А у казаков вообще на иконе в верности клянутся, своим здоровьем и здоровьем родственников. И после этой клятвы уже никаких повторных браков и других супругов быть не может. Хотя, может, врут. Кто-то из знакомых про этот обычай рассказывал.
А у казаков вообще на иконе в верности клянутся, своим здоровьем и здоровьем родственников. И после этой клятвы уже никаких повторных браков и других супругов быть не может. Хотя, может, врут. Кто-то из знакомых про этот обычай рассказывал.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Fabia и 4 гостя