Что такое "Ум" вообще?
Что такое "Ум" вообще?
Навеяло темой Мергена "Бедный " ум".
По той теме солидарен с точкой зрения Мергена, что ум - это свойство, а интеллект - и вовсе инструмент, и ум не обязывает человека стремиться к набору излишних ништяков ценой излишних усилий, а уж понятие "излишний" умный человек себе сам определяет. Ну а так в теме мнения по поводу терминологии и определений, ессно, разделились.
Я когда-то хотел семинар один провести и готовил его, там по темам как раз требовалось многие вещи сформулировать. И долго я думал, как сформулировать понятие ума. По итогу раздумий (я кстати тогда в подвале жил, было время и стимул поразмыслить о бытие, ну про тот период есть в моей теме) сформулировал такое понятие ума:
Ум - это способность:
- отличать реальность от иллюзий - как своих, так и чужих;
-понимать суть вещей - законы их появления, существования и внешнего проявления;
-видеть и осознавать причинно-следственные связи событий.
На мой субъективный взор, ни убавить ни прибавить.
Как полагаете? И какие у форумчан свои определения "ума"?
По той теме солидарен с точкой зрения Мергена, что ум - это свойство, а интеллект - и вовсе инструмент, и ум не обязывает человека стремиться к набору излишних ништяков ценой излишних усилий, а уж понятие "излишний" умный человек себе сам определяет. Ну а так в теме мнения по поводу терминологии и определений, ессно, разделились.
Я когда-то хотел семинар один провести и готовил его, там по темам как раз требовалось многие вещи сформулировать. И долго я думал, как сформулировать понятие ума. По итогу раздумий (я кстати тогда в подвале жил, было время и стимул поразмыслить о бытие, ну про тот период есть в моей теме) сформулировал такое понятие ума:
Ум - это способность:
- отличать реальность от иллюзий - как своих, так и чужих;
-понимать суть вещей - законы их появления, существования и внешнего проявления;
-видеть и осознавать причинно-следственные связи событий.
На мой субъективный взор, ни убавить ни прибавить.
Как полагаете? И какие у форумчан свои определения "ума"?
-
- аксакал
- Сообщения: 5461
- Зарегистрирован: 24.05.11 01:18
- Откуда: So long and thanks for all the fish!
Только третий пункт.
-видеть и осознавать причинно-следственные связи событий; умение отличать причину от следствия и последовательные события от связаных (те. понимать разницу между "А произошло после Б" и "А произошло потому что произошло Б").
-умение (на основании первого пункта) строить работающие предсказания реальности
-умение менять своё собственное поведение на основании первых двух пунктов
-видеть и осознавать причинно-следственные связи событий; умение отличать причину от следствия и последовательные события от связаных (те. понимать разницу между "А произошло после Б" и "А произошло потому что произошло Б").
-умение (на основании первого пункта) строить работающие предсказания реальности
-умение менять своё собственное поведение на основании первых двух пунктов
Re: Что такое "Ум" вообще?
Только прнчем здесь Мерген? Тема-то Явина.Kalev писал(а):Навеяло темой Мергена "Бедный " ум".
Ум - обязывает. Я специально и мамеренно разделил понятия УМ и МУДРОСТЬ на два различных понятия. (Очень многие видят мудрость как высшую степень ума. Это не так.)и ум не обязывает человека стремиться к набору излишних ништяков ценой излишних усилий, а уж понятие "излишний" умный человек себе сам определяет.
Ум - это направление в использовании интеллекта. Направление в полезную сторону. Например, изобретение какого нибудь нужного всем приспособления, лекарства, метода обработки и так далее. Побочный эффект ума как правило есть богатство или хотя бы обеспеченность.
Глупость - это неправильное, разрушительное применение интеллекта. Злой гений, так сказать. Тот же Березовский. Очень мощный интеллект, но никакой пользы ни себе ни людям он в конечном итоге не принёс. Принёс вред. И все это знают, помнят. Глупо. И кончил он глупо. Не от ума великого.
Короче, имеем шкалу умственного развития. Плюс -100, 0, 100. Глупость - это ум с отрицательным значением, только и всего. Это НЕ НЕДОСТАТОК интеллекта! У интеллекта другая шкала от 0 до 100. Отрицательного интеллекта быть не может, он может быть только нулевым.
Мудрость не имеет ничего общего с умом. Вообще. Это другое понятие, измеряется в других единицах. Как в физике вес и удельное давление на квм - не одно и то же.
Противоположность мудрости - потреблятство. Мудрому человеку невозможно навязать с помощю рекламы или общестсвенного мнения ненужный ему, да ещё слишком дорогой для него товар. Он лучше будет пить чай в своём скромненьком домике, чем вкалывать как раб на галерах ради покупки статусного гаджета и доказательства всем и себе своей несуществующей крутости.
Потреблять только этим и занимается по жизни. Идёт на поводу собственного тщеславия и общественного мнения. Раб своих желаний. И желаний других.
Противоположность мудрости - потреблятство. Мудрому человеку невозможно навязать с помощю рекламы или общестсвенного мнения ненужный ему, да ещё слишком дорогой для него товар. Он лучше будет пить чай в своём скромненьком домике, чем вкалывать как раб на галерах ради покупки статусного гаджета и доказательства всем и себе своей несуществующей крутости.
Потреблять только этим и занимается по жизни. Идёт на поводу собственного тщеславия и общественного мнения. Раб своих желаний. И желаний других.
В природе всё взаимосвязано. Это одна единственная система, подчиняющаяся законам природы. Умение распознавать взаимосвязь существующего и законов природы, как и умение предсказывать на основе видения этой взаимосвязи, и есть интеллект. ,,Творить,, тут как то вообще не в тему.
Используя свой мощный интеллект, Менделеев распознал систематику химических элементов. Выяснил, что есть взаимосвязи и тд.
И составил свою таблицу.
Он ничего не творил.
Используя свой мощный интеллект, Менделеев распознал систематику химических элементов. Выяснил, что есть взаимосвязи и тд.
И составил свою таблицу.
Он ничего не творил.
Почему сложно?Mergen писал(а):Сложно обьяснить. Попробуйте выяснить эмпирическим путём! :D
Думать-это значит создавать что-то новое, чего раньше не существовало )
Ну по вашему Менделеев изучал систематику элементов, искал связи, а потом придумал как их обьеденить в одно целое. По сути он создал шаблон которым другие пользуются для удобства. Творец! :D
По моему, Менделеев изучал элементы. Потом заметил, что есть взаимосвязь. Изучил её и оформил результат этого открытия в форме таблицы. Взаимосвязь существовала примерно 14 миллиардов лет до Менделеева. Как и элементы. Сам он их не создавал.Ну по вашему Менделеев изучал систематику элементов, искал связи, а потом придумал как их обьеденить в одно целое.
Да нету в мире никаких взаимосвязей. А ученые просто составители информационных моделей описывающих Мир. В мире нет абсолюта. Сначала придумывают теорию и ставят опыты. Или сначала ставят опыты, а потом придумывают теории. В любом случае они создают эти связи у себя в голове, а потом уже находят подтверждения в реальности. Мы сами меняем этот мир. Сначала в голове, а потом в реальности. .Mergen писал(а):По моему, Менделеев изучал элементы. Потом заметил, что есть взаимосвязь. Изучил её и оформил результат этого открытия в форме таблицы. Взаимосвязь существовала примерно 14 миллиардов лет до Менделеева. Как и элементы. Сам он их не создавал.
Но не значит ,,создавали,, Просто упорядочил терминологию. Как в физике, надо сперва определится, что вес не есть масса, что такое удельное давление и относительно чего определяем скорость... Ну и так далее. Не измерять длину килограммами. :DА что значит??
Вот вас в той теме про "ум" интересно было читать, вы думали и создали в своем уме фичу, для оценки ума и глупости, ну или просто отделили зерна от плевел. Придумали какие-то графики, рисовали, мозговали, а значит думали. Very Happy
-
- аксакал
- Сообщения: 5461
- Зарегистрирован: 24.05.11 01:18
- Откуда: So long and thanks for all the fish!
Ты кстати, удивишься - но школоло за пределами Родины Слонов уверены (и на то есть основания) что периодическую систему элементов создал совсем другой человек.Mergen писал(а):По моему, Менделеев изучал элементы. Потом заметил, что есть взаимосвязь. Изучил её и оформил результат этого открытия в форме таблицы.
-
- аксакал
- Сообщения: 5461
- Зарегистрирован: 24.05.11 01:18
- Откуда: So long and thanks for all the fish!
В школьной программе упоминаются Julius Lothar Meyer, Gustavus Detlef Hinrichs и John Alexander Reina Newlands.
Создатель воттки тоже упоминается как "независимый исследователь" подтвердивший те же законы.
Создатель воттки тоже упоминается как "независимый исследователь" подтвердивший те же законы.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя