Насколько серьезным должно быть отношение к учёбе?
Насколько серьезным должно быть отношение к учёбе?
Я думаю, что наверное основную массу этого сайта составляют родители, имеющие детей. В связи с этим у меня к вам назрел вопрос.
Небольшая предыстория. На родительских собраниях неоднократно поднимается вопрос о катастрофической неуспеваемости детей. Из класса в 27 человек всего 4(!) хорошиста и ни одного отличника, все остальные с четвертными тройками и даже двойками. Как правило, родительские собрания посещают родители хорошистов и пару крепких троечников. Последний раз, например, нас было 7 человек всего. Из разговоров с дочкой получается, что многие родители просто не контролируют учебу детей, не проверяют уроки, не смотрят дневники. Некоторые дети даже учебники и тетрадки не носят в школу ( 5 класс , 12 -13 лет)Если честно, я в некотором шоке пребываю от этой информации.
Сама я была достаточно прилежной ученицей и требую от дочери того же. Объясняю ей, что миллионов мы не имеем и только хорошая успеваемость может гарантировать поступление в ВУЗ, неплохую работу и более-менее сносное существование вообще.
Однако, на работе, поговорив с сотрудниками, встретила и другую точку зрения. Ерунда, мол, эта школа, вон в кабинетах сидят такие, что и пары слов связать не могут и пишут с ошибками, и в три раза больше зп получают, чем тот, кто преуспевал в школе, в Вузах или техникумах. Согласна, есть и такое, но ведь скорее исключение, чем правило. И надеяться на то, что только за красивые глаза кого-то посадят в кабинет и будут «за так» платить деньги – это верх глупости. Знания все равно должны быть. Без этого никуда я думаю.
А что думаете лично вы? Требуете ли вы от ребенка учебы без троек? Контролируете ли процесс обучения: помогаете делать уроки , заглядываете в дневник? И, если ваш ребенок плохо учится, как вы видите его дальнейшую жизнь: обучение, работу и прочее?
Небольшая предыстория. На родительских собраниях неоднократно поднимается вопрос о катастрофической неуспеваемости детей. Из класса в 27 человек всего 4(!) хорошиста и ни одного отличника, все остальные с четвертными тройками и даже двойками. Как правило, родительские собрания посещают родители хорошистов и пару крепких троечников. Последний раз, например, нас было 7 человек всего. Из разговоров с дочкой получается, что многие родители просто не контролируют учебу детей, не проверяют уроки, не смотрят дневники. Некоторые дети даже учебники и тетрадки не носят в школу ( 5 класс , 12 -13 лет)Если честно, я в некотором шоке пребываю от этой информации.
Сама я была достаточно прилежной ученицей и требую от дочери того же. Объясняю ей, что миллионов мы не имеем и только хорошая успеваемость может гарантировать поступление в ВУЗ, неплохую работу и более-менее сносное существование вообще.
Однако, на работе, поговорив с сотрудниками, встретила и другую точку зрения. Ерунда, мол, эта школа, вон в кабинетах сидят такие, что и пары слов связать не могут и пишут с ошибками, и в три раза больше зп получают, чем тот, кто преуспевал в школе, в Вузах или техникумах. Согласна, есть и такое, но ведь скорее исключение, чем правило. И надеяться на то, что только за красивые глаза кого-то посадят в кабинет и будут «за так» платить деньги – это верх глупости. Знания все равно должны быть. Без этого никуда я думаю.
А что думаете лично вы? Требуете ли вы от ребенка учебы без троек? Контролируете ли процесс обучения: помогаете делать уроки , заглядываете в дневник? И, если ваш ребенок плохо учится, как вы видите его дальнейшую жизнь: обучение, работу и прочее?
- Шелковая лапка
- старейшина
- Сообщения: 2935
- Зарегистрирован: 23.07.13 16:35
Re: Насколько серьезным должно быть отношение к учёбе?
ответ "да" на оба вопросаЛизавета писал(а):Требуете ли вы от ребенка учебы без троек? Контролируете ли процесс обучения: помогаете делать уроки , заглядываете в дневник?
плюс учу справляться с домашней работой самостоятельно, подсказываю, где и как можно быстрее найти нужную информацию, как оптимизировать свой труд и тэдэ
Обучение обязательно, оно развивает мозг, создает больше действующих нейронных цепей, пригодится в любом случае. Мои пока еще в школу не ходют, но я уже сейчас обучаю всему подряд, главное ,чтобы было много задействованных нейронов, это поможет потом в зрелости переучиться или найти верное решение в сложной жизненной ситуации.
А по вопросу что в кабинетах сидят тупезни, ну так и что, сидит один из ста тысяч тупезней, а остальные 99999 дебилов писю сосут, у тебя есть гарантия того, что если ты не будешь учиться, будешь таким же тупезнем, то попадешь в это кресло при таком то конкурсе? А учясь хорошо по крайней мере писю сосать не будешь, как остальная армия тупезней. Не в тупезности смысл кабинетов, а в том, что социальные лифты отсутствуют, поэтому отличники не могут попасть в кабинеты, а попадают туда кто попало по причине связей и блата.
А по вопросу что в кабинетах сидят тупезни, ну так и что, сидит один из ста тысяч тупезней, а остальные 99999 дебилов писю сосут, у тебя есть гарантия того, что если ты не будешь учиться, будешь таким же тупезнем, то попадешь в это кресло при таком то конкурсе? А учясь хорошо по крайней мере писю сосать не будешь, как остальная армия тупезней. Не в тупезности смысл кабинетов, а в том, что социальные лифты отсутствуют, поэтому отличники не могут попасть в кабинеты, а попадают туда кто попало по причине связей и блата.
Вы знаете реально было поступить когда-то. А сейчас Вузы принимают определенные результаты ЕГЭ, т.е. проходной балл должен быть, ну предположим, 80 баллов, и сдав ЕГЭ на 75, в желаемый Вуз уже не пройдешь, будь ты трижды положительный персонаж. Система образования нынче так построена. Детей натаскивают даже не на знания, а на умение сдавать тесты. Это и страшно.Медведь писал(а):С тройками-четверками в ВУЗ реально поступить, главное в школе - быть адекватным, нормально взаимодействовать с коллективом, не бухать и не вести асоциальный образ жизни
Важнее родительский положительный пример отношения к Делу Жизни и профессии.
Думаю, что родители обязаны контролировать учёбу своих детей. Меня вот не контролировали, мамаше было до фонаря – за папу мне мстила, что вырос сильно похожим на него.
Без троек учиться надо, по возможности. Основные предметы – математика, язык, иностранный, - желательно на 4 и 5. Образование облагораживает человека. Ещё есть смысл в эстетическом развитии – кружки, секции, поездки. У меня были тройки по физкультуре, разные мы с ней.
Уроки помогать делать обязательно. Здесь важно не орать на ребёнка за плохие оценки (это однозначно вызовет только отторжение и нежелание учиться), а вместе с ним помочь ему понять, что он упустил, и скорректировать отставание и пробелы. Но, так могут делать мало кто, обычно орут.
Если ребёнок плохо учится, есть смысл начать развивать его в том, что ему нравится делать. Отсутствие одного даёт присутствие другого. Не так важно высшее образование, как среднее соображение.
Сейчас действительно ЕГЭ, вот к нему готовиться обязательно.
Без троек учиться надо, по возможности. Основные предметы – математика, язык, иностранный, - желательно на 4 и 5. Образование облагораживает человека. Ещё есть смысл в эстетическом развитии – кружки, секции, поездки. У меня были тройки по физкультуре, разные мы с ней.
Уроки помогать делать обязательно. Здесь важно не орать на ребёнка за плохие оценки (это однозначно вызовет только отторжение и нежелание учиться), а вместе с ним помочь ему понять, что он упустил, и скорректировать отставание и пробелы. Но, так могут делать мало кто, обычно орут.
Если ребёнок плохо учится, есть смысл начать развивать его в том, что ему нравится делать. Отсутствие одного даёт присутствие другого. Не так важно высшее образование, как среднее соображение.
Сейчас действительно ЕГЭ, вот к нему готовиться обязательно.
- Дядюшка Ау
- бывалый
- Сообщения: 399
- Зарегистрирован: 11.04.14 16:27
Ага,сплош и рядом одна "чернуха" и нелерица в задачках по математике например и по физике.boatswain писал(а):Современные учебники и методика обучения - это что-то невообразимое.
У иностранного диверсанта было задание:
тёмной ночью взорвать 20 общеобразовательных школ.
Диверсант перевыполнил задание на одну пятую его часть.
Сколько счастливых детей смогут отдохнуть от общего
образования, если известно, что в каждой взорванной школе
томилось по 756 учеников?
На прямоугольном поле брани,
длина одной стороны которого -120 м, а длина другой - 50 м,
стоят наши и враги.
Враги занимают 1300 м2.
На остальной площади поля брани пасутся козлы
- по 3 козла на каждых 5 м2.
Сколько козлов пасется на поле брани?
Печальный дядя Боря предложил задумчивой тете Оле
выйти за него замуж.
Тетя Оля обещала подумать, думала 15 лет и отказалась.
Печальный дядя Боря предложил ей еще подумать.
Задумчивая тетя Оля думала на 6 лет дольше,
чем в первый раз, и согласилась.
Сколько лет печальный дядя Боря не терял надежды,
что задумчивая тетя Оля выйдет за него замуж? (Последняя меня вообще радует

Я застала еще этот ЕГЭ,в первых годах,когда его ввели,заканчивала 11 класс. Сдавала географию и биологию.Могу сказать,что ничего в этом ЕГЭ особо сложного нет. С недельку перед каждым экзаменом читала краткие курсы по биологии и географии.В итоге оба экзамена на 5.Баллы не помню уже,8 лет прошло))Лизавета писал(а):
Вы знаете реально было поступить когда-то. А сейчас Вузы принимают определенные результаты ЕГЭ, т.е. проходной балл должен быть, ну предположим, 80 баллов, и сдав ЕГЭ на 75, в желаемый Вуз уже не пройдешь, будь ты трижды положительный персонаж. Система образования нынче так построена. Детей натаскивают даже не на знания, а на умение сдавать тесты. Это и страшно.
Некра, так и я сдавала экзамены, правда уже очень давно, про ЕГЭ тогда и не знали))) и все сдала на 5-ки в школе, и при поступлении, и при защите диплома. просто я училась. Об этом идет речь. Или вы эти предметы сдали походя и не заморачиваясь? И потом наверно есть разница сдавать биологию или историю например. Учиться то нужно детям или только почитывать перед экзаменами, как думаете?
Моя дочь в девятом классе. Требуем учебы без троек, но скандалов не закатываем за тройки. Просто каждый раз напоминаю ей, что поступить куда-либо с тройками проблематичнее.
В начальных классах делали уроки вместе. Но там и программа это подразумевала. В средней школе "отпустили". В седьмом классе пришлось снова жестко взяться за контроль, потому что начались тройки не только по математике, но и по географии, истории, литературе, биологии. Выяснилось, что детей теперь не учат пересказывать. Вообще. По крайней мере в нашей школе. Они только отвечают на вопросы и то выборочно. В результате, раз не задано пересказать, то и читать не обязательно, а стало быть и не запоминается ничего. Весь седьмой класс пересказывали и обсуждали историю, с боем географию (учебник вообще беда, но может мне так кажется. У меня вел географию классный учитель, мы вообще не заглядывали в учебники и не зубрили), биологию, литературу выборочно. Пап взялся за математику и геометрию (по геометрии учебник - беда). В восьмом "отпустила" постепенно, потому что не век же контролировать, взрослая достаточно.
Обязательно надо контролировать и интересоваться делами ребенка в школе. Когда нет надобности в контроле, возникнет потребность другая потребность - направлять. Может быть доп. занятия, репетитор, курсы, учебные пособия - все это выбрать, мотивировать, помочь определиться с дальнейшим образованием.
В начальных классах делали уроки вместе. Но там и программа это подразумевала. В средней школе "отпустили". В седьмом классе пришлось снова жестко взяться за контроль, потому что начались тройки не только по математике, но и по географии, истории, литературе, биологии. Выяснилось, что детей теперь не учат пересказывать. Вообще. По крайней мере в нашей школе. Они только отвечают на вопросы и то выборочно. В результате, раз не задано пересказать, то и читать не обязательно, а стало быть и не запоминается ничего. Весь седьмой класс пересказывали и обсуждали историю, с боем географию (учебник вообще беда, но может мне так кажется. У меня вел географию классный учитель, мы вообще не заглядывали в учебники и не зубрили), биологию, литературу выборочно. Пап взялся за математику и геометрию (по геометрии учебник - беда). В восьмом "отпустила" постепенно, потому что не век же контролировать, взрослая достаточно.
Обязательно надо контролировать и интересоваться делами ребенка в школе. Когда нет надобности в контроле, возникнет потребность другая потребность - направлять. Может быть доп. занятия, репетитор, курсы, учебные пособия - все это выбрать, мотивировать, помочь определиться с дальнейшим образованием.
- Почти Нормальный
- аксакал
- Сообщения: 5065
- Зарегистрирован: 28.09.10 06:18
а у меня анархия.
считаю что способность к наукам это врождённое качество детей которым в раннем младенчестве любящие родители не отбили любовь к любопытству. Усидчивость зависит от состояния нервной системы. а любовь к зубрёжке зависит от умственной неполноценности, то есть от не возможности анализировать получаемую инфу и потому наличии возможности зубрить.
никогда не делала со старшими домашку и дневники смотрю рах в полгода может, сынке 17 третий класс гимназии заканчивает, мечтает об универе, шансы поступить у него есть, учится спорадически, как правило пару месяцев перед окончанием полугодия. Доне 14, я испытала шок кога увидела у неё 9-ки по физике, по матеме, биологии, она сама в три года читать выучилась, я её вообще не трогаю - боюсь навредить. на собрания тоже не ходила почти.
учёба нужна им, они это знают сами.
младшей 5 у неё есть мечта научиться читать, ходит следом и клянчит, я не учу, что бы углубить мотивацию. но она по сути своей творческий чел, с 2-3 лет песни пишет, мечтает про скрипку, от неё не стоит ожидать учёбы сносной.
не требую от детей убиваца ради учёбы, они спят спокойно, потому что знают что любую контрольную можно переписать, можно насесть на препода и получить инфу даже дважды пережёваннную. :D
по поводу соотношения учёбы и места в жизни, могу сказать что оптимально лучше всех, устраиваются талантливые распиздяи то есть троешники, но не те троешники кому интеллекта не хватило на 4-ку, а те кому было в лом учиться, а трояк и не зная сути вопроса, за ответ получить можно вполне.
считаю что способность к наукам это врождённое качество детей которым в раннем младенчестве любящие родители не отбили любовь к любопытству. Усидчивость зависит от состояния нервной системы. а любовь к зубрёжке зависит от умственной неполноценности, то есть от не возможности анализировать получаемую инфу и потому наличии возможности зубрить.
никогда не делала со старшими домашку и дневники смотрю рах в полгода может, сынке 17 третий класс гимназии заканчивает, мечтает об универе, шансы поступить у него есть, учится спорадически, как правило пару месяцев перед окончанием полугодия. Доне 14, я испытала шок кога увидела у неё 9-ки по физике, по матеме, биологии, она сама в три года читать выучилась, я её вообще не трогаю - боюсь навредить. на собрания тоже не ходила почти.
учёба нужна им, они это знают сами.
младшей 5 у неё есть мечта научиться читать, ходит следом и клянчит, я не учу, что бы углубить мотивацию. но она по сути своей творческий чел, с 2-3 лет песни пишет, мечтает про скрипку, от неё не стоит ожидать учёбы сносной.
не требую от детей убиваца ради учёбы, они спят спокойно, потому что знают что любую контрольную можно переписать, можно насесть на препода и получить инфу даже дважды пережёваннную. :D
по поводу соотношения учёбы и места в жизни, могу сказать что оптимально лучше всех, устраиваются талантливые распиздяи то есть троешники, но не те троешники кому интеллекта не хватило на 4-ку, а те кому было в лом учиться, а трояк и не зная сути вопроса, за ответ получить можно вполне.

Мозгов на учебу не хватает..Маловато.Лизавета писал(а):Скорпи, это обычный стереотип и он понятен. Но вот в нашем классе. например, плохо учится дочь священника. У них 5 детей и все неуспевающие. Старшая школу закончила в ПТУ где-то учится. Мать работает сменно где-то. Не маргиналы, не пьющие. Как так то?
Дети не тянут . А раз так и желания нет. Интересно , когда получается, когда понятно и есть результат.
ну не поступят сами, пойдут на завод, заработают на учёбу и выучатся платно. фигня-проблема. это их жизни и пусть у них головы болят за их жизни.
как бы не хотелось, но впихнуть в моцк подростка жизненный опыт 40-летнего чела не возможно, потмоу что у каждого возраста свои задачи и свои возможности.
чем больше на них жмёшь тем больше они сопротивляются, если им воля не была обломана в раннем детстве. нафига нам скандалы? пусть набивают свои шишки сами, мама предупредила, если им пофигу что мама говорит, то это их головная боль. и я валерьянку пить не буду, потмоу чт омне пофик, да-да, пофик и ниодин мускул не дрогнет. во всяком случае они никогда не догадаются как у мамы душа болит за них.
как бы не хотелось, но впихнуть в моцк подростка жизненный опыт 40-летнего чела не возможно, потмоу что у каждого возраста свои задачи и свои возможности.
чем больше на них жмёшь тем больше они сопротивляются, если им воля не была обломана в раннем детстве. нафига нам скандалы? пусть набивают свои шишки сами, мама предупредила, если им пофигу что мама говорит, то это их головная боль. и я валерьянку пить не буду, потмоу чт омне пофик, да-да, пофик и ниодин мускул не дрогнет. во всяком случае они никогда не догадаются как у мамы душа болит за них.
Разведка, ну троечник троечнику - рознь..
)
Одни из за лени, но помнят физику и математику - всю жизнь..
Другие из за тупости..Не дается им наука, хоть обзубрись..Но самые противные - зубрилки отличники.
Я варюсь от них на работе - краснодипломники.
Шаг в сторону и у них программа в башке зависает. Ябеды, нудиды..
Тут реально творческий-умный лентяй в 100 раз лучше.
Требовать от ребенка быть лучшим в учебе - глупо. Можно отбить инициативу на корню или превратить ребенка в ботана-заучку.
Учеба должна приносить удовольствие...

Одни из за лени, но помнят физику и математику - всю жизнь..
Другие из за тупости..Не дается им наука, хоть обзубрись..Но самые противные - зубрилки отличники.
Я варюсь от них на работе - краснодипломники.
Шаг в сторону и у них программа в башке зависает. Ябеды, нудиды..
Тут реально творческий-умный лентяй в 100 раз лучше.
Требовать от ребенка быть лучшим в учебе - глупо. Можно отбить инициативу на корню или превратить ребенка в ботана-заучку.
Учеба должна приносить удовольствие...
не, Скорпа, самые жалкие это заботливые родители детей которым реально ума не хватает, а оценок хотят отличных. родители идут в школы, ипут мозги учителям, родителям других детей, своим несчастным детям. они пишут письма в министерство с требованием улучшить качество образования, потмоу что существующее не отвечает потребностям их детей. вместо того что бы перевести своих детей в спец школу где требования ниже и объяснения метериала адаптировано к возможностям детей с альтернативным уровнем интеллекта.
я вот прифигевала когда на собраниях такая родительница выясняет что задано и как усвоил определённую тему её деть. и да, обязательно училку надо менять и класс, потмоу что в этом класссе дети ненормальные и училки самые куёвые, ибо нет возможности её одарённому чаду понять чего на уроке рассказали.
проблмы у них всегда внешние, и никогда внутренние.
я вот прифигевала когда на собраниях такая родительница выясняет что задано и как усвоил определённую тему её деть. и да, обязательно училку надо менять и класс, потмоу что в этом класссе дети ненормальные и училки самые куёвые, ибо нет возможности её одарённому чаду понять чего на уроке рассказали.
проблмы у них всегда внешние, и никогда внутренние.

- весы деяний
- бывалый
- Сообщения: 388
- Зарегистрирован: 09.04.14 09:51
вообще обязательно надо контролировать и учиться.
мне уже в первом классе дали установку,что учитель всегда прав :D поэтому учиться надо так, чтобы не к чему было придраться.
надо объяснить ребенку, что образование-это его основная и обязательная работа на данный момент.
это же багаж, который всегда с собой.работа на себя.
обязательно надо контролировать, но лучше, конечно, чтобы не пришлось контролировать особо,чтобы ребенок сам занимался.
мне уже в первом классе дали установку,что учитель всегда прав :D поэтому учиться надо так, чтобы не к чему было придраться.
надо объяснить ребенку, что образование-это его основная и обязательная работа на данный момент.
это же багаж, который всегда с собой.работа на себя.
обязательно надо контролировать, но лучше, конечно, чтобы не пришлось контролировать особо,чтобы ребенок сам занимался.
Пфф.... в 98 у меня была не самая плоха школа и все равно там НЕ учили думать, или к высшей школе, а условно "готовили к сдаче экзаменов"Лизавета писал(а): Вы знаете реально было поступить когда-то. А сейчас Вузы принимают определенные результаты ЕГЭ, т.е. проходной балл должен быть, ну предположим, 80 баллов, и сдав ЕГЭ на 75, в желаемый Вуз уже не пройдешь, будь ты трижды положительный персонаж. Система образования нынче так построена. Детей натаскивают даже не на знания, а на умение сдавать тесты. Это и страшно.
Если надо в 2 последних года можно репетиторами натаскать абитуриента.
Поставим задачу сложнее - дома есть пожрать, бедно, но чисто папа с мамой все вечера и выходные у телека, живут ради "поднять детей", работу свою не любят, денег она особо не приносит, карьеры особой нет, но "надо"скорпи писал(а):Если родители сами разгильдяе, то чему они смогут научить ребенка?
К примеру в доме срачь, жрать нечего, вещи не поглажены (мамашка лахудра), папа пивко пьет и в танчики режет...
Посмотрит ребенка на это все и сам забьет на уроки...
Как мотивация у ребенка учить квантовую физику и стремиться куда-то если дома культ телека?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей