Lelik писал(а): ↑17.04.19 17:25
А также к самореализации и самоактуализации
Lelik писал(а): ↑17.04.19 23:41
Самые яркие подтверждения этому возможно найти у детей, которые ещё безотчётно лепят, рисуют, вышивают, да хоть бы и погремушку играют
Не могу-с согласиться. Если ребенку не показать как пользоваться краской, как рисовать, вышивать и лепить, он ничего из перечисленного делать не будет. Сработает сенсорное изучение окружающего: потрогает, попробует на вкус, размажет краской себя и всё в округе, проткнёт иголкой себя и всё в округе, но рисовать, лепить и шить, конечно же не начнёт, если не показать и не научить. Ни один ребёнок маугли (из описанных случаев) при жизни среди животных, не научился самостоятельно хотя бы лепить фигурки, не говоря об остальном, потому что красок и ниток с иголками у них конечно не было.
Repka писал(а): ↑18.04.19 18:58
Да, полный перечень показателей прошит, можно сказать изначально, но вот их конкретные значения индивидуальны для каждого чела, по каждому показателю. Часть - метилированы, раскрываются при наступлении определенных условий или вызовов..
Что ты подразумеваешь под полным перечнем показателем? Все нюансы характера? Нет, они не прошиты. Связи образуются и разрушаются в течение жизни, мы учимся и корректируем своё поведение (наблюдение за однояйцевыми близнецами показали, что они вырастают разными людьми). В нас прошита база, всему остальному мы учимся в процессе. У тебя генома не хватит, чтобы заложить в него все связи в мозгу. Нейронов порядка 80-100 млрд. Число синаптических связей у каждого нейрона по разным данным от 1000 до 10000-40000. Чтобы все данные упаковать в геном, его пришлось бы увеличить метров на 20
Dimona писал(а): ↑19.04.19 06:08
Более того, при первой встрече мы не знаем, что именно из социальных установок сформировало характер, внешность, образ человека, но взаимодействие уже может происходить. И чем более процесс взаимоотношений понятен и прост (поддается анализу и контролю), тем эффективнее оно будет
Мы даже взаимодействовать учимся через социальные контакты и окружение: наблюдаем, копируем поведение друг друга. Снова возвращаясь к детям маугли, почитайте, в интернете масса информации по описанию поведения этих детей и людей. Выросшие среди волков будут пытаться нюхать других людей при первой встрече и вести себя как волки при знакомстве, т.е. они воспринимают иерархию и ритуалы знакомства животных среди которых выросли, где образовались их синаптические связи в детский период. Это их потом, после того как нашли люди, уже УЧАТ другому поведению и они КОПИРУЮТ как могут это поведение, чтобы выжить в новой среде, но уже не получается так хорошо, потому что синаптические связи детского периода не перестраиваются. Всё - что выросло, то выросло.
Так что социальность и воспитание на первом месте.
Есть такое понятие - сензитивный период развития. Понимая важность периода роста даже без знаний об особенностях развития мозга и синаптических связей, психологи разбили взросление от 0 до 6 лет, отмечая важные этапы появления речи, навыков и т.д