Поиск источников к Научпопу

Все, что хотите. Темы не подпадающие ни под один раздел, но о которых хотелось бы поговорить со всей серьезностью.
Ответить

Ваше отношение к ДСПС-теории?

признанная научная теория
87
30%
художественная литература
13
4%
философская концепция
77
26%
лженаука (псевдонаука)
51
17%
иное
38
13%
(негодный опрос)
28
10%
 
Всего голосов: 294

СИМ
аксакал
Сообщения: 5687
Зарегистрирован: 17.05.05 15:47
Пол: М

Поиск источников к Научпопу

Сообщение СИМ » 16.04.19 05:33

Repka писал(а):
15.04.19 18:29
Но в целом, для каждого вида геном, как набор передаваемых показателей и формирование их диапазонных значений, индивидуален
Существование психики у человека это никаким образом не опровергает. Межнейронные связи генетически не предопределены, от них зависит чему ты научишься, что ты и как будешь воспринимать в течение жизни.
Repka писал(а):
15.04.19 18:29
Это просто социальные навыки. В модели ДСП это то, что впоследствии является базой для работы на социальном поле, или " +Соц"
Эти социальные навыки формируют личность человека, а не поиск пищи, с кем заняться сексом и стремление к безопасности.
Repka писал(а):
15.04.19 18:29
Или по твоему для этого самый подходящий для описания - гуманитарный стиль?
Цитата ДР от Aspirina, чистейшая гуманитарщина.
sergeySV писал(а):
15.04.19 21:43
Честно, "разговор глухого со слепым" зафлудил всю тему и достал
Присоединяйтесь к разговору. Будем вместе флудить, вы - ссылками :)
Дубынин для психологов пишет учебники, он не только на ютубе.
Регуляторные системы организма человека Где он вполне свободно рассуждает о психике в связке с биологией

sergeySV
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 29.06.13 19:48
Пол: М

Поиск источников к Научпопу

Сообщение sergeySV » 16.04.19 07:24

СИМ, Книга годная, и в тему темы :D

Можно и о психике рассуждать, рассматривая её как производную работы мозга.

Аватара пользователя
Repka
посвященный
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 10.10.07 12:55
Откуда: из тех ворот, что и весь народ
Пол: М

Поиск источников к Научпопу

Сообщение Repka » 16.04.19 18:38

СИМ писал(а):
16.04.19 05:33
Эти социальные навыки формируют личность человека, а не поиск пищи, с кем заняться сексом и стремление к безопасности.
СИМ, я не согласен с этим утверждением.
Потому как личность, это не эквивалент социальных навыков. У бессознательного, интуитивного больше возможностей,мощностей в мозге, в том числе и по работе на результат, минуя сознание,и сама лимбическая система четко генетически детерминирована.
Психика для меня лишь термин объединяющий несколько показателей, если я им пользуюсь то исключительно для общения с тобой. :D
Lelik писал(а):
15.04.19 19:22
было бы правильнее сказать так: набор основных ПОТРЕБНОСТЕЙ позвоночных, определяющих основные показатели назначения
Согласен, так более корректно. Тем более если учесть, что некоторые показатели не раскрываются без вызова (хотя бывают заложены изначально с высоким их значениям), как потребности для их реализации.

СИМ
аксакал
Сообщения: 5687
Зарегистрирован: 17.05.05 15:47
Пол: М

Поиск источников к Научпопу

Сообщение СИМ » 17.04.19 16:58

sergeySV писал(а):
16.04.19 07:24
ожно и о психике рассуждать, рассматривая её как производную работы мозга
Конечно психика является продуктом деятельности мозга.
Repka писал(а):
16.04.19 18:38
Потому как личность, это не эквивалент социальных навыков. У бессознательного, интуитивного больше возможностей,мощностей в мозге, в том числе и по работе на результат, минуя сознание,и сама лимбическая система четко генетически детерминирована
Для меня это странный вывод. Существуют заводские настройки мозга, в которые входят стремление к сексвостребованности, обеспечению ресурсами и безопасности. Если бы реакции на определённые события были однозначными и неизменными у всех людей независимо от среды взросления, или системы полученных ценностей, то можно было бы легко прогнозировать наше поведение, и мы были бы просты как ящерицы.

Но реакции зависят от синаптогенеза, от которого в свою очередь зависит насыщенность связей между участками мозга.
Существует такой термин, как экологическое обогащение, это влияние окружающей среды на формирование связей (синапсов, синаптогенез) между нейронами мозга, от которых зависит формирование личности человека (если применительно к человеку) в процессе взросления. Для человека на первом месте стоит обучение и социальное окружение, которое фиксируется в процессе образования синаптических связей.
Эти связи активно вмешиваются и корректируют наше поведение, заставляя действовать разнообразно, в зависимости от требований среды.

Базовые связи (в палео и архикортексе) даны нам по умолчанию, чтобы мы могли дышать, справлять физиологические потребности, бояться, когда опасно и совершать фрикции, чтобы было приятно, искать пищу, когда хочется кушать. Остальное - в процессе роста.



Изображение

Таким образом именно соц на первом месте для человека. Как кушать, вставлять и прятаться от опасности он и так разберётся

Lelik
Site Admin
Сообщения: 27297
Зарегистрирован: 13.11.04 11:01

Поиск источников к Научпопу

Сообщение Lelik » 17.04.19 17:25

СИМ писал(а):
17.04.19 16:58
Существуют заводские настройки мозга, в которые входят стремление к сексвостребованности, обеспечению ресурсами и безопасности.
А также к самореализации и самоактуализации. 8)

Аватара пользователя
Учитель Истории
модератор
Сообщения: 32814
Зарегистрирован: 17.08.11 10:13
Откуда: Великая Степь

Поиск источников к Научпопу

Сообщение Учитель Истории » 17.04.19 20:56

А вот интересно: насколько правомерно считать, что самореализация и самоактуализация именно «зашиты»?
Не является ли это больше плодом воспитания? :roll:

Lelik
Site Admin
Сообщения: 27297
Зарегистрирован: 13.11.04 11:01

Поиск источников к Научпопу

Сообщение Lelik » 17.04.19 23:41

Учитель Истории писал(а):
17.04.19 20:56
Не является ли это больше плодом воспитания?
Очевидно, что нет. Самые яркие подтверждения этому возможно найти у детей, которые ещё безотчётно лепят, рисуют, вышивают, да хоть бы и погремушку играют :D . Другими словами, стараются найти занятие по нраву и затем в этом занятии всячески стремятся как-то выделиться и реализовать свой потенциал. Если грубо, то самоактуализация, это найти занятия по душе, которые нравятся, а самореализация, это достичь в этих занятиях определённых высот. Это и без воспитания как-то закладывается. А воспитание, это просто своего рода поощрение для движения индивида в этом направлении 8)

Аватара пользователя
Учитель Истории
модератор
Сообщения: 32814
Зарегистрирован: 17.08.11 10:13
Откуда: Великая Степь

Поиск источников к Научпопу

Сообщение Учитель Истории » 17.04.19 23:43

Спасибо, убедительно.

Аватара пользователя
Repka
посвященный
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 10.10.07 12:55
Откуда: из тех ворот, что и весь народ
Пол: М

Поиск источников к Научпопу

Сообщение Repka » 18.04.19 18:58

СИМ писал(а):
17.04.19 16:58
Для меня это странный вывод. Существуют заводские настройки мозга, в которые входят стремление к сексвостребованности, обеспечению ресурсами и безопасности. Если бы реакции на определённые события были однозначными и неизменными у всех людей независимо от среды взросления, или системы полученных ценностей, то можно было бы легко прогнозировать наше поведение, и мы были бы просты как ящерицы.
Да, полный перечень показателей прошит, можно сказать изначально, но вот их конкретные значения индивидуальны для каждого чела, по каждому показателю. Часть - метилированы, раскрываются при наступлении определенных условий или вызовов..

Lelik
Site Admin
Сообщения: 27297
Зарегистрирован: 13.11.04 11:01

Поиск источников к Научпопу

Сообщение Lelik » 18.04.19 22:50

Repka писал(а):
18.04.19 18:58
конкретные значения индивидуальны для каждого чела, по каждому показателю
Факт.
Общим остаётся только одно - потребность 8)
А потребности вполне себе определены в Пирамиде Маслоу задлого до 2012 года, когда появился ДР :D

З.Ы. Мы же ведь по-прежнему источники к научпопу ищем? Или нет?

Dimona
посвященный
Сообщения: 7708
Зарегистрирован: 17.09.17 21:23
Пол: Ж

Поиск источников к Научпопу

Сообщение Dimona » 19.04.19 06:08

СИМ

Даже по разной реакции на опасность можно говорить о приоритетности личных качеств. Один побежит прятаться, другой замрет, онемеет в испуге, а третий кинется навстречу.

Более того, при первой встрече мы не знаем, что именно из социальных установок сформировало характер, внешность, образ человека, но взаимодействие уже может происходить. И чем более процесс взаимоотношений понятен и прост (поддается анализу и контролю), тем эффективнее оно будет.

Так что социуму в модели ДСП место последнее. :D

Аватара пользователя
Repka
посвященный
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 10.10.07 12:55
Откуда: из тех ворот, что и весь народ
Пол: М

Поиск источников к Научпопу

Сообщение Repka » 19.04.19 12:50

Lelik писал(а):
18.04.19 22:50
Общим остаётся только одно - потребность
Получается, что ДСП можно рассматривать в двух проявлениях:
- как внутренний побудитель активности, стремления к его изменениям относительно другого объекта;
- как внутренний потенциал объекта, который реализуется по вызову (или по внутреннему побудителю).

Отправлено спустя 2 часа 55 минут 11 секунд:
Да, еще добавлю.
Если рассматривать потребность,
- как противоречие между фактическим и необходимым состоянием человека,
- как рассогласование фактического и необходимого состояния:
- или противоречия между "есть" и "надо",
- между сущим и должным,
- между реальным и идеальным,
то ДСП чела можно считать за второе, как (реальный или скрытый) внутренний потенциал объекта.

А вот при взаимодействии двух объектов у них идет анализ по ДСП, на сравнение значений показателей, что, при определенных результатах расчета, дает мотив, как внутренний побудитель активности.

СИМ
аксакал
Сообщения: 5687
Зарегистрирован: 17.05.05 15:47
Пол: М

Поиск источников к Научпопу

Сообщение СИМ » 20.04.19 06:24

Lelik писал(а):
17.04.19 17:25
А также к самореализации и самоактуализации
Lelik писал(а):
17.04.19 23:41
Самые яркие подтверждения этому возможно найти у детей, которые ещё безотчётно лепят, рисуют, вышивают, да хоть бы и погремушку играют
Не могу-с согласиться. Если ребенку не показать как пользоваться краской, как рисовать, вышивать и лепить, он ничего из перечисленного делать не будет. Сработает сенсорное изучение окружающего: потрогает, попробует на вкус, размажет краской себя и всё в округе, проткнёт иголкой себя и всё в округе, но рисовать, лепить и шить, конечно же не начнёт, если не показать и не научить. Ни один ребёнок маугли (из описанных случаев) при жизни среди животных, не научился самостоятельно хотя бы лепить фигурки, не говоря об остальном, потому что красок и ниток с иголками у них конечно не было.
Repka писал(а):
18.04.19 18:58
Да, полный перечень показателей прошит, можно сказать изначально, но вот их конкретные значения индивидуальны для каждого чела, по каждому показателю. Часть - метилированы, раскрываются при наступлении определенных условий или вызовов..
Что ты подразумеваешь под полным перечнем показателем? Все нюансы характера? Нет, они не прошиты. Связи образуются и разрушаются в течение жизни, мы учимся и корректируем своё поведение (наблюдение за однояйцевыми близнецами показали, что они вырастают разными людьми). В нас прошита база, всему остальному мы учимся в процессе. У тебя генома не хватит, чтобы заложить в него все связи в мозгу. Нейронов порядка 80-100 млрд. Число синаптических связей у каждого нейрона по разным данным от 1000 до 10000-40000. Чтобы все данные упаковать в геном, его пришлось бы увеличить метров на 20 :)
Dimona писал(а):
19.04.19 06:08
Более того, при первой встрече мы не знаем, что именно из социальных установок сформировало характер, внешность, образ человека, но взаимодействие уже может происходить. И чем более процесс взаимоотношений понятен и прост (поддается анализу и контролю), тем эффективнее оно будет
Мы даже взаимодействовать учимся через социальные контакты и окружение: наблюдаем, копируем поведение друг друга. Снова возвращаясь к детям маугли, почитайте, в интернете масса информации по описанию поведения этих детей и людей. Выросшие среди волков будут пытаться нюхать других людей при первой встрече и вести себя как волки при знакомстве, т.е. они воспринимают иерархию и ритуалы знакомства животных среди которых выросли, где образовались их синаптические связи в детский период. Это их потом, после того как нашли люди, уже УЧАТ другому поведению и они КОПИРУЮТ как могут это поведение, чтобы выжить в новой среде, но уже не получается так хорошо, потому что синаптические связи детского периода не перестраиваются. Всё - что выросло, то выросло.
Так что социальность и воспитание на первом месте.
Есть такое понятие - сензитивный период развития. Понимая важность периода роста даже без знаний об особенностях развития мозга и синаптических связей, психологи разбили взросление от 0 до 6 лет, отмечая важные этапы появления речи, навыков и т.д

Dimona
посвященный
Сообщения: 7708
Зарегистрирован: 17.09.17 21:23
Пол: Ж

Поиск источников к Научпопу

Сообщение Dimona » 20.04.19 09:04

СИМ

Я кажется поняла, на чем основывается разногласие в трактовке и критика ДСП модели. В ее назначении и применении.
На мой взгляд, она прежде всего описывает взаимодействие людей между собой. Это не универсальная характеристика любого человека, не точный прогноз его реакций/поведения на будущее, а именно эффективное воздействие, влияние одного человека на другого в ограниченный промежуток времени.

Если провести аналогию с авто, то кмк показатели ДСП - это руль, педали газа и тормоза. Соц - все остальные ТТХ.
Понимая смысл, функцию этих "рычагов", Вы сможете сесть за управление абсолютно любого рабочего транспортного средства и до появления видимых проблем (закончилось топливо, механические повреждения, износ/выход из строя ходовки) переместитесь из точки А в точку Б? Ведь так?

Нужна ли практика для приобретения навыка "водителя"? Без сомнений. Плавать на суше еще никто не научился. А теоретические знания на первоначальном этапе? И кто-либо до ДР их представлял в таком компактном варианте, есть ли аналоги? Лично я не встречала. Всевозможные теории о мотивации человека, потребностях, воспитании, как совокупность уже накопленных гуманитарных понятий - несколько иное. И будут недостаточными при обосновании гипотезы о ДСП+Соц модели.

P.S. А показателю Соц все-таки место в конце, на более позднем периоде приобретения навыков "вождения". Иначе можно увязнуть в поисках далеко не факт, что достоверного понимания сути, загрузиться лишней информацией и результата не увидеть никогда. По моему так. :D

Lelik
Site Admin
Сообщения: 27297
Зарегистрирован: 13.11.04 11:01

Поиск источников к Научпопу

Сообщение Lelik » 20.04.19 13:51

СИМ писал(а):
20.04.19 06:24
Если ребенку не показать как пользоваться краской, как рисовать, вышивать и лепить, он ничего из перечисленного делать не будет.
Ещё как будет :D

Аватара пользователя
craft
посвященный
Сообщения: 9334
Зарегистрирован: 04.09.15 20:24
Откуда: замкадыш

Поиск источников к Научпопу

Сообщение craft » 20.04.19 14:09

Lelik писал(а):
20.04.19 13:51
Ещё как будет
а вот у КТ пройобан пасворт и тдэ, ему как быть?
Если нужен его тлф, то в личку каэшь.
Он ща в моркву едет...

СИМ
аксакал
Сообщения: 5687
Зарегистрирован: 17.05.05 15:47
Пол: М

Поиск источников к Научпопу

Сообщение СИМ » 21.04.19 08:25

Dimona писал(а):
20.04.19 09:04
а именно эффективное воздействие, влияние одного человека на другого в ограниченный промежуток времени
Например?
Dimona писал(а):
20.04.19 09:04
И кто-либо до ДР их представлял в таком компактном варианте, есть ли аналоги? Лично я не встречала
Т.е. до ДР вы не знали, что люди хотят быть привлекательными для противоположного пола и занимаются сексом, мечтают стать начальниками или добиться успехов в своей области, и иметь много денег? Такое возможно, если ознакомиться с ДСП сразу после детского сада.
Dimona писал(а):
20.04.19 09:04
А показателю Соц все-таки место в конце, на более позднем периоде приобретения навыков "вождения". Иначе можно увязнуть в поисках далеко не факт, что достоверного понимания сути, загрузиться лишней информацией и результата не увидеть никогда. По моему так
И какой результат вы видите глядя на всех через призму ДСП?

Ещё раз, с самого начала.
Если ДСП кому-то помогает в личной жизни и чувствовать себя уверенно - это просто прекрасно, значит польза с этой модели огромная и она помогает людям. Но это психологическая модель, потуги придать ей монументальность научной теории и ссылки на неё как истину в последней инстанции достаточно простодушны, мягко говоря. Суть критики именно в этом

Lelik писал(а):
20.04.19 13:51
будет
Не будет :)
Lelik, если вы знакомы с Савельевым, можете у него уточнить, почему он забыл упомянуть в интервью про соц.
Смотреть с 1:40, инстинкты ДСП :)

Dimona
посвященный
Сообщения: 7708
Зарегистрирован: 17.09.17 21:23
Пол: Ж

Поиск источников к Научпопу

Сообщение Dimona » 21.04.19 15:07

СИМ
Еще до знакомства с теорией ДР я встречала людей, которые НЕ хотят быть привлекательными для противоположного пола, НЕ занимаются сексом, НЕ мечтают стать начальниками или добиться успехов в своей области, и даже счастливы при отсутствии должностей, статусов, много денег. Представляете, такое тоже возможно. :D

Тяжело сказать, смотрю ли я на людей и оцениваю лишь через призму ДСП или всех ранее полученных знаний из психологии, педагогики, философии, физики. Просто сейчас уже с высоты освоенного и прожитого нахожу ее достаточной для общего описания сути взаимоотношений.
Все в любом случае приходит с практикой, опытом.

И вроде никто не тужится отстаивая монументальность научной теории, давая ссылки на неё как истину в последней инстанции. Здесь согласно названию темы ищут источники, на которых базируются понятия предложенной модели, делятся личным опытом применения, общими размышлениями. А если Вам непременно необходимо доказать научность, достаточно пройтись по критериям и методам научного познания.
Только ЗАЧЕМ? ^sad^

Аватара пользователя
Repka
посвященный
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 10.10.07 12:55
Откуда: из тех ворот, что и весь народ
Пол: М

Поиск источников к Научпопу

Сообщение Repka » 22.04.19 17:40

СИМ писал(а):
20.04.19 06:24
Что ты подразумеваешь под полным перечнем показателем? Все нюансы характера? Нет, они не прошиты. Связи образуются и разрушаются в течение жизни, мы учимся и корректируем своё поведение (наблюдение за однояйцевыми близнецами показали, что они вырастают разными людьми).
Полный перечень показателей - это перечень наименований всех этих показателей, заложенных в конструкцию Homosapiens путем миллионов лет эволюции.
А вот значения этих показателей индивидуальны для каждого чела, потому как формируются в течение жизни, на разных стадиях с разной скоростью.

СИМ
аксакал
Сообщения: 5687
Зарегистрирован: 17.05.05 15:47
Пол: М

Поиск источников к Научпопу

Сообщение СИМ » 24.04.19 10:15

Dimona, если вы встречали людей НЕ,НЕ и НЕ,значит тем более, ДСП модель, в соответствие с которой основными являются только эти три составляющие, не отражает объективной картины. И вы правильно заметили, что только с практикой и опытом можно прогнозировать поведение человека, без знаний психологических реакций никакое ДСП не поможет.

Вопрос зачем задайте тем, кто настаивает на научности модели.

Repka, выражаясь твоим языком: из твоих слов следует, что на значения показателей оказывает влияние окружающая среда. Прежде всего социальная

Dimona
посвященный
Сообщения: 7708
Зарегистрирован: 17.09.17 21:23
Пол: Ж

Поиск источников к Научпопу

Сообщение Dimona » 24.04.19 10:33

СИМ

НЕ, НЕ, НЕ не означает, что у людей эти инстинкты отсутствуют. Они есть у всех. Просто либо сублимированные либо "забитые" в подсознании. Так что ДСП модель не теряет своей актуальности в любом случае.

А вопрос ЗАЧЕМ, полагаю, лучше спрашивать с тех, кто выстраивает свою критику на отсутствие подтвержденной научности. :wink:

Аватара пользователя
Учитель Истории
модератор
Сообщения: 32814
Зарегистрирован: 17.08.11 10:13
Откуда: Великая Степь

Поиск источников к Научпопу

Сообщение Учитель Истории » 24.04.19 12:27

Инстинкты существуют :arrow: ДСП-модель верна :facepalm:

Dimona
посвященный
Сообщения: 7708
Зарегистрирован: 17.09.17 21:23
Пол: Ж

Поиск источников к Научпопу

Сообщение Dimona » 24.04.19 13:02

Учитель Истории

Пожалуйста, приведите аргументы, что модель ДСП не верна. Думаю, всем интересно почитать.
Только можно, если вновь будете ссылаться на непроштампованность, отсутствие регистрации в научном российского фонде, приводить доводы в наглядных расчетах и опытах. :wink:

СИМ
аксакал
Сообщения: 5687
Зарегистрирован: 17.05.05 15:47
Пол: М

Поиск источников к Научпопу

Сообщение СИМ » 24.04.19 18:42

Dimona, что куда сублимируется? Кстати, сублимация - психологический термин.

Лучше просто докажите существование ДСП

Dimona
посвященный
Сообщения: 7708
Зарегистрирован: 17.09.17 21:23
Пол: Ж

Поиск источников к Научпопу

Сообщение Dimona » 24.04.19 21:32

СИМ

Красивый встречный ход. Вот так, без малого, взять и доказать существование ДСП. Мне понравилось. :)

Не-а. Я уже говорила в этой теме, что тягаться с ДР не стану. Образование не позволяет. И обоснование лишь на понятиях из области психологии нахожу недостаточным. Так что пока, увы, придется довольствоваться лишь мнениями сторонников и оппонентов данной модели, общими размышлениями о ее применении или просвещаться рекомендованной здесь литературой для общего развития.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей