Традиционные семейные ценности
Традиционные семейные ценности
Прочитал сегодня интересный пост. http://krylov.livejournal.com/3475143.html
Тут про буржуазию. А вот я приведу отрывки из Энгельгардта "Письма из деревни" Это тоже вторая половина 19-го века
" мужик каждый говорит, что разделы - зло, погибель, что все
разделы идут от баб, потому что народ нынче "слаб", а бабам воля
дана большая, потому-де, что царица малахфест бабам выдала, чтобы
их не сечь.
- А вот, говорят, еще пачпорты уничтожат?
- Говорят, что уничтожат, - подсмеиваюсь я.
- Ну, тогда бабы совсем от рук отобьются, никакого сообразу
с ними не будет. Теперь, по крайности, баба, коли я ей пачпорту
не дам, далее своей волости уйти не может, а тогда, что с ней
поделаешь, села на машину - лови ее!
- Так что ж? Одна уедет, другая приедет. Без бабы не будешь.
- Оно точно, что не будешь.
- То-то. Теперь ты куражишься над ней только, паспорта не
даешь, силу свою над ней показываешь, а что ей ты, коли ей Ванька
люб! На что она тебе? Все равно с тобой не живет, да и сам ты с
другой живешь. На что же она тебе? - припираю я в таких случаях.
- Жена должна мужу виноватиться.
- Зачем? Зачем она тебе виноватиться будет? Ведь и тебе она
не люба, ведь и ты ее не жалеешь, ведь ты сам к Авдоне бегаешь,
сахарная та для тебя. А?
- Я и жену не бросаю.
- То-то не бросаешь! В кои-веки и женку не оставишь, когда
Авдони нет дома. Дурак ты - вот что! - начинаю я сердиться.
- Женка должна мужу виноватиться.
- Зарядил одно, должна виноватиться... зачем?
- Так в церкви дьячок читает.
- Дьячок читает! Дьячок читает, что муж должен любить свою
жену, а ты разве любишь? Ты вон Авдоню любишь. Это-то расслыхал,
что женка должна виноватиться, недаром дьячок конец на полштоф
растягивает, а того не расслыхал, что жалеть жену должен.
- Чего Авдоню? Пристали с Авдоней.
- Чего Авдоню! Ты мне не крути, не на таковского напал. Ты
вот полюби жену, может, она тебе и виноватиться будет.
- Чего не полюбить?
- То-то, чего не полюбить! Попробуй. Твоя Машка молодая,
красивая, не то что Авдоня. Отчего тебе Машку не любить, хуже
она, что ли, Авдони?
- Ну, уж вы наговорите всегда.
- И наговорю. Полюби Машку.
- А я все-таки Машке пачпорта не дам. Пусть тут мается, а в
Москву не пущу.
- Ну, и дурак.
- И дурак, а потачки не дам. Должна мужу виноватиться. Не 272
дам пачпорта - что вы ко мне пристали!
- Не давай. И не нужно. Машка теперь и сама в Москву не
поедет. Она теперь вон у попа живет. На что ей Москва? Ей и тут
Москва, - видел, какой у нее шерстяной платок? Ну-ка, ты своей
Авдоне справь такой.
- В волость подам, судиться буду.
- Судиться будешь! Судись. Что возьмешь судом? Так тебе суд
ее и приведет. А Авдоня что? Так она тебе и позволила страмиться.
Судиться тоже вздумал.
- Вот и буду судиться. Я за нее, коли что, отвечать должен!
Таким образом все, говорят, от баб, все дележки от баб, весь
бунт от баб: бабы теперь в деревне сильны."
Или вот
"Но зато у баб гораздо более инициативы, чем у мужчин. Бабы
скорее берутся за всякое новое дело, если только это дело им,
бабам, лично выгодно. Бабы как-то более жадны в деньгах, мелочно
жадны, без всякого расчета на будущее, лишь бы только сейчас
заполучить побольше денег. Деньгами с бабами гораздо скорее все
сделаешь, чем с мужчинами. Кулакам это на руку, и они всегда
стремятся зануздать баб, и раз это сделано - двор или деревня в
руках деревенского кулака, который тогда уже всем вертит и
крутит. У мужика есть известные правила, известные понятия о
чести своей деревни, поэтому он много не сделает, чтобы не
уронить достоинства деревни. У бабы же на первом плане - деньги.
За деньги баба продаст любую девку в деревне, сестру, даже и
дочь, о самой же и говорить нечего. "Это не мыло, не смылится",
"это не лужа, останется и мужу", рассуждает баба. А мужик,
настоящий мужик, не развращенный подлаживанием барам, не
состоящий под командой у бабы, ни за что не продаст. А проданная
раз девка продаст, лучше сказать, подведет, даже даром, всех
девок из деревни для того, чтобы всех поровнять. Охотники до
деревенской клубнички очень хорошо это знают и всегда этим
пользуются. Нравы деревенских баб и девок до невероятности
просты: деньги, какой-нибудь платок, при известных
обстоятельствах, лишь бы только никто не знал, лишь бы
шито-крыто, делают все. Да и сами посудите: поденщина на своих
харчах от 15 до 20 копеек, за мятье пуда льна 30 копеек - лен
мнут ночью и за ночь только лучшая баба наминает пуд, - за день
молотьбы 20 копеек. Что же значит для наезжающего из Петербурга
господина какая-нибудь пятерка, даже четвертной, даже сотенный
билет в редких случаях. Посудите сами! Сотенный билет за то, что
"не смылится", и 15 копеек - за поденщину. Поставленные в такие
условия, многие ли чиновницы устоят? Что же касается настоящего
чувства, любви, то и баба не только ни в чем не уступит
чиновнице, но даже превзойдет ее. Я думаю, что тот, кто не знает,
как может любить деревенская баба, готовая всем жертвовать для
любимого человека, тот вообще не знает, как может любить женщина."
Но это все у земельных крестьян, у безземельных все проще.
"Отношения между мужчинами и женщинами у крестьян доведены до величайшей простоты. Весною, когда соберутся батраки и батрачки, уже через две недели все отношения установились, и всем известно, кто кем занят. Обыкновенно раз установившиеся весною отношения прочно сохраняются до осени, когда все расходятся в разные стороны с тем, чтобы никогда, может быть, не встретиться. Женщина при этом пользуется полнейшей свободой, но должна прежде бросить того, с кем занята, и тогда уже она свободна тут же заняться с кем хочет. Ревности никакой. Но пока женщина занята с кем-нибудь, она неприкосновенна для других мужчин, и всякая попытка в этом отношении какого-нибудь мужчины будет наказана - товарищи его побьют. На занятую женщину мужчины вовсе и не смотрят, пока она не разошлась с тем, с кем была занята, и не стала свободна. "
На форуме в обсуждениях всплывает: "при патриархате такого не было", "если бы возродить патриархальную семью" и пр. и пр. Причем некоторые из камрадов считают, что патриархальная семья погибла в результате революции и советской власти, другие считают, что это случилось вообще недавно. Но , как видно по приведенным тестам, даже во второй половине 19-го века семейные ценности соблюдались очень небольшой прослойкой населения. Давайте обсудим когда и в каком обществе эта патриархальная семья все-таки существовала.
Тут про буржуазию. А вот я приведу отрывки из Энгельгардта "Письма из деревни" Это тоже вторая половина 19-го века
" мужик каждый говорит, что разделы - зло, погибель, что все
разделы идут от баб, потому что народ нынче "слаб", а бабам воля
дана большая, потому-де, что царица малахфест бабам выдала, чтобы
их не сечь.
- А вот, говорят, еще пачпорты уничтожат?
- Говорят, что уничтожат, - подсмеиваюсь я.
- Ну, тогда бабы совсем от рук отобьются, никакого сообразу
с ними не будет. Теперь, по крайности, баба, коли я ей пачпорту
не дам, далее своей волости уйти не может, а тогда, что с ней
поделаешь, села на машину - лови ее!
- Так что ж? Одна уедет, другая приедет. Без бабы не будешь.
- Оно точно, что не будешь.
- То-то. Теперь ты куражишься над ней только, паспорта не
даешь, силу свою над ней показываешь, а что ей ты, коли ей Ванька
люб! На что она тебе? Все равно с тобой не живет, да и сам ты с
другой живешь. На что же она тебе? - припираю я в таких случаях.
- Жена должна мужу виноватиться.
- Зачем? Зачем она тебе виноватиться будет? Ведь и тебе она
не люба, ведь и ты ее не жалеешь, ведь ты сам к Авдоне бегаешь,
сахарная та для тебя. А?
- Я и жену не бросаю.
- То-то не бросаешь! В кои-веки и женку не оставишь, когда
Авдони нет дома. Дурак ты - вот что! - начинаю я сердиться.
- Женка должна мужу виноватиться.
- Зарядил одно, должна виноватиться... зачем?
- Так в церкви дьячок читает.
- Дьячок читает! Дьячок читает, что муж должен любить свою
жену, а ты разве любишь? Ты вон Авдоню любишь. Это-то расслыхал,
что женка должна виноватиться, недаром дьячок конец на полштоф
растягивает, а того не расслыхал, что жалеть жену должен.
- Чего Авдоню? Пристали с Авдоней.
- Чего Авдоню! Ты мне не крути, не на таковского напал. Ты
вот полюби жену, может, она тебе и виноватиться будет.
- Чего не полюбить?
- То-то, чего не полюбить! Попробуй. Твоя Машка молодая,
красивая, не то что Авдоня. Отчего тебе Машку не любить, хуже
она, что ли, Авдони?
- Ну, уж вы наговорите всегда.
- И наговорю. Полюби Машку.
- А я все-таки Машке пачпорта не дам. Пусть тут мается, а в
Москву не пущу.
- Ну, и дурак.
- И дурак, а потачки не дам. Должна мужу виноватиться. Не 272
дам пачпорта - что вы ко мне пристали!
- Не давай. И не нужно. Машка теперь и сама в Москву не
поедет. Она теперь вон у попа живет. На что ей Москва? Ей и тут
Москва, - видел, какой у нее шерстяной платок? Ну-ка, ты своей
Авдоне справь такой.
- В волость подам, судиться буду.
- Судиться будешь! Судись. Что возьмешь судом? Так тебе суд
ее и приведет. А Авдоня что? Так она тебе и позволила страмиться.
Судиться тоже вздумал.
- Вот и буду судиться. Я за нее, коли что, отвечать должен!
Таким образом все, говорят, от баб, все дележки от баб, весь
бунт от баб: бабы теперь в деревне сильны."
Или вот
"Но зато у баб гораздо более инициативы, чем у мужчин. Бабы
скорее берутся за всякое новое дело, если только это дело им,
бабам, лично выгодно. Бабы как-то более жадны в деньгах, мелочно
жадны, без всякого расчета на будущее, лишь бы только сейчас
заполучить побольше денег. Деньгами с бабами гораздо скорее все
сделаешь, чем с мужчинами. Кулакам это на руку, и они всегда
стремятся зануздать баб, и раз это сделано - двор или деревня в
руках деревенского кулака, который тогда уже всем вертит и
крутит. У мужика есть известные правила, известные понятия о
чести своей деревни, поэтому он много не сделает, чтобы не
уронить достоинства деревни. У бабы же на первом плане - деньги.
За деньги баба продаст любую девку в деревне, сестру, даже и
дочь, о самой же и говорить нечего. "Это не мыло, не смылится",
"это не лужа, останется и мужу", рассуждает баба. А мужик,
настоящий мужик, не развращенный подлаживанием барам, не
состоящий под командой у бабы, ни за что не продаст. А проданная
раз девка продаст, лучше сказать, подведет, даже даром, всех
девок из деревни для того, чтобы всех поровнять. Охотники до
деревенской клубнички очень хорошо это знают и всегда этим
пользуются. Нравы деревенских баб и девок до невероятности
просты: деньги, какой-нибудь платок, при известных
обстоятельствах, лишь бы только никто не знал, лишь бы
шито-крыто, делают все. Да и сами посудите: поденщина на своих
харчах от 15 до 20 копеек, за мятье пуда льна 30 копеек - лен
мнут ночью и за ночь только лучшая баба наминает пуд, - за день
молотьбы 20 копеек. Что же значит для наезжающего из Петербурга
господина какая-нибудь пятерка, даже четвертной, даже сотенный
билет в редких случаях. Посудите сами! Сотенный билет за то, что
"не смылится", и 15 копеек - за поденщину. Поставленные в такие
условия, многие ли чиновницы устоят? Что же касается настоящего
чувства, любви, то и баба не только ни в чем не уступит
чиновнице, но даже превзойдет ее. Я думаю, что тот, кто не знает,
как может любить деревенская баба, готовая всем жертвовать для
любимого человека, тот вообще не знает, как может любить женщина."
Но это все у земельных крестьян, у безземельных все проще.
"Отношения между мужчинами и женщинами у крестьян доведены до величайшей простоты. Весною, когда соберутся батраки и батрачки, уже через две недели все отношения установились, и всем известно, кто кем занят. Обыкновенно раз установившиеся весною отношения прочно сохраняются до осени, когда все расходятся в разные стороны с тем, чтобы никогда, может быть, не встретиться. Женщина при этом пользуется полнейшей свободой, но должна прежде бросить того, с кем занята, и тогда уже она свободна тут же заняться с кем хочет. Ревности никакой. Но пока женщина занята с кем-нибудь, она неприкосновенна для других мужчин, и всякая попытка в этом отношении какого-нибудь мужчины будет наказана - товарищи его побьют. На занятую женщину мужчины вовсе и не смотрят, пока она не разошлась с тем, с кем была занята, и не стала свободна. "
На форуме в обсуждениях всплывает: "при патриархате такого не было", "если бы возродить патриархальную семью" и пр. и пр. Причем некоторые из камрадов считают, что патриархальная семья погибла в результате революции и советской власти, другие считают, что это случилось вообще недавно. Но , как видно по приведенным тестам, даже во второй половине 19-го века семейные ценности соблюдались очень небольшой прослойкой населения. Давайте обсудим когда и в каком обществе эта патриархальная семья все-таки существовала.
Re: Традиционные семейные ценности
a жадность на деньги это не только бабья чертаDude писал(а):Бабы как-то более жадны в деньгах
возьмем тех же самых богатых женщин,у них кучи денег от богатых мужчин,абрамович например, все деньги на вранье,думаю бабья жадность следствие
Невежество и беспринципность. Дремучесть собственно всегда шла рука об руку с подобным поведением. И только с приходом советской власти, образования, просвещения, строительство школ, расцвета интиллигенции - люди стали немного походить на цивилизованное общество.
Сейчас, впрочем, все катится обратно в Тмутаракань.
Сейчас, впрочем, все катится обратно в Тмутаракань.
Bв том то и дело что строительство,особенно коробок в которых живем.Freemonk писал(а):И только с приходом советской власти, образования, просвещения, строительство школ
A те заводы и тд. что построены были народом, перешли, или даже были в управление воров,а они это еще и продают сегодня.
То есть ворье организовала народ на постройку,чтобы самим в будущем на этом зарабатывать.
Так вот я с этим и хочу разобраться. Сейчас, когда мы имеем цивилизованное общество, существует ли кризис семьи? А если существует, то когда он возник. Но большинство камрадов уверяет, что кризис в семейных отношения возник недавно, с появлением потребительского общества, эмансипации и пр. А когда мы были не цивилизованы - все было чики-пики.Freemonk писал(а):Невежество и беспринципность. Дремучесть собственно всегда шла рука об руку с подобным поведением. И только с приходом советской власти, образования, просвещения, строительство школ, расцвета интиллигенции - люди стали немного походить на цивилизованное общество.
Сейчас, впрочем, все катится обратно в Тмутаракань.
Freemonk,то есть даже получается что уголовники строили все для себя,впаривая что люди делают это для себя, после... ворье присвоилo себе созданную собственность народом, и продаeт,вывозят даже под видом санкций! думаю... в будущем они опять запоют народ ну надо строить! строим империю!
это круговое обворовывание,пока народ совсем не киснет,подчеркиваю! коренного народа
те кто на камушках,фасолинах считал,у них точно чики пики не было

надо разобраться кто был не цивилизованDude писал(а):А когда мы были не цивилизованы - все было чики-пики.
те кто на камушках,фасолинах считал,у них точно чики пики не было
- veterperemen
- старейшина
- Сообщения: 2811
- Зарегистрирован: 26.05.15 07:59
- Откуда: РФ
- Пол: Ж
-
- старейшина
- Сообщения: 1581
- Зарегистрирован: 08.09.15 19:21
никогда в истории бедным людям не была доступна любовь.
это анна каренина могла красиво страдать, и бросать достойного мужа
а их прислуга или крестьяне просто приводили выросшему сыну девку матрёну, и впрягали её в работу ...хозяйство обслуживать. какая там акулина, машка, глашка. Это РАБЫ были. Которых продавали, как утварь и скот.
это анна каренина могла красиво страдать, и бросать достойного мужа
а их прислуга или крестьяне просто приводили выросшему сыну девку матрёну, и впрягали её в работу ...хозяйство обслуживать. какая там акулина, машка, глашка. Это РАБЫ были. Которых продавали, как утварь и скот.
- veterperemen
- старейшина
- Сообщения: 2811
- Зарегистрирован: 26.05.15 07:59
- Откуда: РФ
- Пол: Ж
-
- старейшина
- Сообщения: 1581
- Зарегистрирован: 08.09.15 19:21
- veterperemen
- старейшина
- Сообщения: 2811
- Зарегистрирован: 26.05.15 07:59
- Откуда: РФ
- Пол: Ж
Так правильнее будет. Кстати про Каренину. В её время крепостное право уже было отменено, вообще-то. А так, всё верно. Бедная прослойка общества не тратила время на подобные чувства.Незаметная писал(а):никогда в истории бедным людям не была доступна влюблённость (химия головного мозга).
это анна каренина могла красиво страдать, и бросать достойного мужа
...
Немножко неправильно. Ворье тогда тихо сидело и работало в основном в автобусах и вокзалах. Строили для людей, давая им образование, поднимая культурный уровень, прививая язык и прочее.Shep писал(а): То есть ворье организовала народ на постройку,чтобы самим в будущем на этом зарабатывать.
А нынешняя власть - ворье. Это же разные люди, с одним общим корнем - стоят у власти. Только Цели поменялись у них.
-
- старейшина
- Сообщения: 1581
- Зарегистрирован: 08.09.15 19:21
Не России, а Российской империи, в которую входила сама Россия +:veterperemen писал(а):Численность населения России в начале 20в ок 200млн, сейчас ок.140млн. Можно сделать вывод, что сейчас мы и наблюдаем кризис семейных ценностей.
-Украина
-Белоруссия
-Эстония
-Латвия
-Литва
-Финляндия
-большая часть Польши
-Грузия
-Азербайджан
-Казахстан
-Узбекистан
-Таджикистан
-Киргизия
-Туркменистан
Если сложить население всех этих стран на сегодняшний день, то получим примерную цифру = 178 млн. человек. Это без учёта населения России 146 млн. человек.
Кто не учил в школе историю, могут восполнить пробелы в знаниях здесь -
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1 ... 0%BE%D0%B4
Кризис семьи существует у кого проблемы. У кого проблем нет, есть понимание что ему надо в жизни, образованность, ум, все что смогли дать родители - те прекрасно живут. Много семей живут хорошо, со своими проблемами, но живут и ни о каком кризисе не думают. На форуме же очень остро выделяется этот кризис, потому что форум специфический.Dude писал(а): Так вот я с этим и хочу разобраться. Сейчас, когда мы имеем цивилизованное общество, существует ли кризис семьи? А если существует, то когда он возник. Но большинство камрадов уверяет, что кризис в семейных отношения возник недавно, с появлением потребительского общества, эмансипации и пр. А когда мы были не цивилизованы - все было чики-пики.
Но и когда цивилизованы не были, тогда другие проблемы были, другой перекос - меньшее внимание детям, женщинам, здоровью, да и измены были, только тихо все и не в таком количестве чем сейчас.
Каждая эпоха несёт свои проблемы, имхо. Чтото улучшается и модернизируется, но ломается чтото другое. От людей самих зависит. Могут ли они и благами пользоваться и на древних мартышек не походить одновремено

Нет времени на всю эту "красивую" чушь (3.14здострадания). Свободное от работы время они тратят на удовлетворение первичных потребностей (поспать, поесть и потрахаться) + занятия с детьми. Водить романы с 1-3 любовниками не позволяет отсутствие достаточного количества времени и денежных средств.Anatoly_ писал(а):...
Но -Alt-, ты меня поражаешь. Хочешь сказать у бедных людей другая химия головного мозга?![]()
...
- veterperemen
- старейшина
- Сообщения: 2811
- Зарегистрирован: 26.05.15 07:59
- Откуда: РФ
- Пол: Ж
-
- старейшина
- Сообщения: 1581
- Зарегистрирован: 08.09.15 19:21
Кстати, на 1914 г., с учётом Финляндии, в Российской империи проживало 178 млн. чел, без Финляндии 175
Статья - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0 ... %941917%29
Статья - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0 ... %941917%29
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей