Ученье - свет. Что с образованием?
- Robot
- аксакал
- Сообщения: 4301
- Зарегистрирован: 05.02.10 18:40
- Откуда: Москва, по чём твои златые купола?
Не, не у меня. А у канала "Россия").Как всегда - "все пропало" у Робота ))
Анекдот совсем не в кассу. Этот анекдот про то как Горбачёв приехал на завод, а не японцы. И появился он во время "сухого закона". И именно о бухле, а не о качестве специалистов идёт речь.
Что касается советских спецов, то инженеры тех времён хотя бы знали как считать на логарифмической линейке и умели читать чертежи.
- chistoanton
- старейшина
- Сообщения: 3159
- Зарегистрирован: 27.07.12 19:31
Я проработал инженером-конструктором 6 лет.Robot писал(а): Что касается советских спецов, то инженеры тех времён хотя бы знали как считать на логарифмической линейке и умели читать чертежи.
Линейку логарифмическую в руки не брал. Зачем?
Зато инженеры тех времен не работали в CAD системах. И очень огромный пласт так и не освоил ничего - хреначили остаток карьеры до пенсии на кульманах, молясь, чтобы их не выгнали.
"Читать чертежи" - это клевое занятие для инженера.
Чертеж для инженера - это как ноты для музыканта.
Ноты могут быть написаны правильно, красивым шрифтом.
Вот только музыка может быть - хреновенькая.
Так и с чертежом. Сам он нихрена не значит.
Чертеж - это воплощение ИДЕИ в том виде, чтобы было понятно любому рабочему-прорабу - как все это дело собрать в металле.
Как эта железяка будет работать (и сколько будет стоить) - это уже другой вопрос
Современная инженерия тоже не предполагает изобретение велосипеда каждый раз. Все, чего касалась моя рука на работе - модернизация, оптимизация, удешевление, исправление косяков в конструкциях, которые сразу было трудно диагностировать. А иной раз - и копирование некоторого уже изобретенного механизма.
Ну да и Сталин сволочь мобильников на всех не сделал.chistoanton писал(а): Зато инженеры тех времен не работали в CAD системах.
И очень огромный пласт так и не освоил ничего - хреначили остаток карьеры до пенсии на кульманах, молясь, чтобы их не выгнали.
Не клевое занятие, а профессиональная обязанность, причем не только для инженера, а и для квалифицированного рабочего."Читать чертежи" - это клевое занятие для инженера.
Чертеж для инженера - это как ноты для музыканта.
И что?Ноты могут быть написаны правильно, красивым шрифтом.
Вот только музыка может быть - хреновенькая.
Во первых не идея, а конкретное указание что и как собрать, и в какой последовательности, если ты о марке СБ пишешь, а не о С3 или ТХ. Причем не обязательно железяка. Типов чертежей гораздо больше.Так и с чертежом. Сам он нихрена не значит.
Чертеж - это воплощение ИДЕИ в том виде, чтобы было понятно любому рабочему-прорабу - как все это дело собрать в металле.
Как эта железяка будет работать (и сколько будет стоить) - это уже другой вопрос
Да причем тут изобретение велосипеда. Сосуд он и в африке сосуд, но нюансов может быть масса. Нот тоже всего 7, однако их последовательность может быть разной.Современная инженерия тоже не предполагает изобретение велосипеда каждый раз. Все, чего касалась моя рука на работе - модернизация, оптимизация, удешевление, исправление косяков в конструкциях, которые сразу было трудно диагностировать. А иной раз - и копирование некоторого уже изобретенного механизма.
PR агенства, бгг что они производят для реальной жизни? Какова от них польза обществу? Каким образом можно пощупать ваш труд? Бесполезная экономическая надстройка, испарись сейчас все пиар агенства никто и не заметит, хотя конечно может и заметит что воздух чище стал. А вот если инженеры или квалифицированные работники испарятся, то сразу все взвоют, ибо не в чем ходить будет, и жрать будет нечего. 8)Лимон писал(а):Хорошо, что не вы принимали меня на работу в топовые pr агентства)
- chistoanton
- старейшина
- Сообщения: 3159
- Зарегистрирован: 27.07.12 19:31
Так я о том же и говорю.ПапаЛИВ писал(а): Не клевое занятие, а профессиональная обязанность, причем не только для инженера, а и для квалифицированного рабочего.
"читать" чертежи для инженера и рабочего - это все равно что уметь читать русский текст для учителя русского языка. Инженер, который не умеет читать чертежи - это как бэ и не инженер вовсе. Даже инженер по ТБ - вполне себе владеет этим.
Что сейчас дает высшее образование :
- навыки работы с информацией ( правда, не всем),
- тренировка по поведению в стрессовых ситуациях (несколько десятков
экзаменов).
- базовые знания по специальности ( потом все равно надо постоянно учиться, доучиваться, переучиваться),
- возможность работать в определенных отраслях и на определенных должностях,
- принадлежность к социальной группе ( однокурсники поддерживают контакты,
могут помочь друг другу после окончания университета).
- навыки работы с информацией ( правда, не всем),
- тренировка по поведению в стрессовых ситуациях (несколько десятков
экзаменов).
- базовые знания по специальности ( потом все равно надо постоянно учиться, доучиваться, переучиваться),
- возможность работать в определенных отраслях и на определенных должностях,
- принадлежность к социальной группе ( однокурсники поддерживают контакты,
могут помочь друг другу после окончания университета).
Из моего опыта.
В 2012 закончила государственный вуз. Училась на бюджете, за все время учебы ни копейки денег ни разу не отвезла. Не сдавали ни на ремонт, ни на учебники, вообще ни на что. Преподы даже тортики и пакетики не брали на экзаменах. Во время сессии у преподавателей были общие списки, где не было ни каких отметок кто платник, а кто бюджетник. Сдавали все на одинаковых условиях. Спрашивали по разному, конечно, кто то строго, кто то помягче. Практику можно было пройти в любом министерстве, кто захотел пошли в госдуму и совет федерации. Другие специальности тоже проходили хорошую практику. Диплом строго через антиплагиат проверяли, кто не ходил, отчислили без сожалений. Как сейчас там не знаю.
В 2012 закончила государственный вуз. Училась на бюджете, за все время учебы ни копейки денег ни разу не отвезла. Не сдавали ни на ремонт, ни на учебники, вообще ни на что. Преподы даже тортики и пакетики не брали на экзаменах. Во время сессии у преподавателей были общие списки, где не было ни каких отметок кто платник, а кто бюджетник. Сдавали все на одинаковых условиях. Спрашивали по разному, конечно, кто то строго, кто то помягче. Практику можно было пройти в любом министерстве, кто захотел пошли в госдуму и совет федерации. Другие специальности тоже проходили хорошую практику. Диплом строго через антиплагиат проверяли, кто не ходил, отчислили без сожалений. Как сейчас там не знаю.
- Злобный карлик
- бывалый
- Сообщения: 1030
- Зарегистрирован: 16.09.15 10:24
вобщем про школу типа с чего начинается родина первый мой ребенок пошел в школу в 1986 г последний в 2002г, внучка в 2007г ну вот расскажу про 2 последних образец 2002))) сын прогуливал все что ему попадалось на пути месяцами школу не посещал то бишь на мой взгляд не обучаем, все экзамены сдал ровно одинаково со своими однокласниками,я не могу понять как такое возможно. бездельник может получить при сдаче ЕГЭ балл выше якобы успешного и прилежного ученика))), внучка образец 2007 истязала учителей на уроках, выгнали из школы за асоциальное поведение в спецшколу никаких занятий в этих спецшколах вобще не было , перед экзаменами вернули опять в обыкновенную , вошла в 4 лучших при сдаче ЕГЭ))) и 2002 и 2007 на мой взгляд необучаемы, меня учителя убеждают они очень способные, 2007 не желает быть студентом коледжа , желает ВО и я уверен получит опять все прогуливая .)
- Robot
- аксакал
- Сообщения: 4301
- Зарегистрирован: 05.02.10 18:40
- Откуда: Москва, по чём твои златые купола?
Читать чертежи - это просто для примера. Речь идёт о системе высшего образования. Вернее о том, что показано в сюжетах. Там разговор об институтах, куда можно поступить за бабло и получить диплом вообще ни разу там не появившись. Например, диплом инженера. Так вот такой "инженер" не то что чертежи читать не умеет, он и по - русски то плохо читает. Не говоря уже о системах компьютерного проектирования.chistoanton писал(а): Так я о том же и говорю.
"читать" чертежи для инженера и рабочего - это все равно что уметь читать русский текст для учителя русского языка. Инженер, который не умеет читать чертежи - это как бэ и не инженер вовсе. Даже инженер по ТБ - вполне себе владеет этим.
про высшее скажу . что на дипломах заочников однозначно надо ставить штамп недоумок. вся ценность высшего образования вобщем то сосредоточена в наборе преподов учителей при специализации ,а она в советское время начиналась аж с 1 курса преподы разглядывали кандидатов на дипломы с их ответственностью))) и при нормальном стечении обстоятельств студенты получались прямо с заявками на изобретения)) и дипломом , и преподу приятно и обществу полезно)))
Скорее всего речь идёт о чисто коммерческих вузах? Вот и ответ на вопрос, почему на канале Россия и такая инфа.Robot писал(а):Там разговор об институтах, куда можно поступить за бабло и получить диплом вообще ни разу там не появившись
Наверняка готовится массовое закрытие многочисленных негосударственных "университетов" и "академий" с их филиалами во всех городах и весях. Останется костяк
Инженер строитель понятие растяжимое, одно дело перегородке в автокаде чертить из стандартных панелей, а другое дело расчеты на прочность делать нестандартных конструкций.Cheshire писал(а):Закончил ВУЗ в 2008. По образованию инженер строитель. Знания давали хорошо, но гораздо лучше то, что на втором курсе устроился в мелкую строительную фирму чертежником, там всему и научили. Считаю, что значение высшего образования преувеличено. Но в моей отрасли без вышки найти работу нереально.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 25 гостей