Atos писал(а): ↑26.05.18 14:02
что явное наказание за прелюбодеяние ветхозаветное (побивание камнями) Новым Заветом отменено.
Да где оно отменено?
Вы можете привести цитату?
Отправлено спустя 2 минуты 10 секунд:
Atos писал(а): ↑26.05.18 14:08
А как этот эпизод можно интерпретировать иначе?
"Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди,
сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии;
а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?
Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что‐нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания.
Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень.
И опять, наклонившись низко, писал на земле.
Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди.
Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя?
Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши."
(Св. Евангелие от Иоанна 8:3-11)
Фарисеи искушали Христа. Их целью было не Закон соблюсти, а "найти что-нибудь к обвинению Его".
Если бы Он отпустил - фарисеи бы обвинили Его в нарушении Божьего Закона.
Если бы Он осудил - нарушил бы слова о том, что пришел не судить, а спасти людей.
Он поступил мудро.
И Он "не осудил" прелюбодейку, но не прощал. Когда Иисус Христос прощал, Он это говорил прямо:
"Ей же сказал: прощаются тебе грехи."
(Лк. 7:48)
Atos писал(а): ↑26.05.18 14:08
Для меня Ветхий и Новый заветы - продукты цивилизации.
Вот так и говорите, что для Вас это так.