Понятно
Ирония Судьбы
- TheChosenOne
- аксакал
- Сообщения: 4047
- Зарегистрирован: 15.04.18 20:06
- Пол: М
Ирония Судьбы
Кхммм....позабавило :D
Я не говорю даже о позднесоветских фильмах, где комсомольцы жгли не по-деццки (например - фильм "ЧП районного масштаба" - 1988).
Можно вспомнить кондовую советскую эпоху, где все маршировали по заданной половице с огнем во взоре. Недавно листала старые советские фильмы. Попался "Закон жизни" - 1940 год. Там не только комсомолец - там цельный комсомольский секретарь обкома - плодит внебрачных детей, угрожает бывшей сожительнице расправой, крутит интриги по уничтожению соперника, обучает комсомольцев практически теории "стакана воды" и всячески пытается злостно совращать комсомолок.
Если еще пошарить в памяти - можно еще найти морально неустойчивых комсомольских и партийных деятелей в произведениях литературы и киноискусства (так, по-моему, выражались в те времена?).
Про отсутствие секса на экране - это тоже немного пальцем в небо. Откровенной порнухи - ясен пень, на экранах кинотеатров не было, но позднесоветские фильмы типа "Меня зовут Арлекино" и всем известной "Маленькой Веры" - вполне реалистично пытались отразить жизнь студентов и рабочей молодежи. как правило - все они были комсомольцами.
Во вполне целомудренной "Москва слезам не верит" - мама родная, для начала - просто дан намек, что комсомолка занимается сексом вне брака, что в результате приводит незапланированной беременности, а повзрослев (и вступив в партию, скорее всего - ведь руководители высокого уровня практически все были партийными) - она сначала в полуголом виде присутствует в квартире женатого любовника и дело за малым не доходит до секса, а потом и вовсе лежит в постели с посторонним мужчиной, изображая состояние уже полученного удовольствия. Опять же - в полураздетом виде.
Так что - все уже бывало в этом лучшем из миров :D
- Мано Вардас
- аксакал
- Сообщения: 5166
- Зарегистрирован: 13.11.18 14:56
- Откуда: Родился в СССР
- Пол: М
Ирония Судьбы
Мано Вардас, ага)
Но почему-то у всех убеждение, что в СССР был какой-то рай земной, где все катались на облаках и играли на арфах, непрерывно строили коммунизм и размножались исключительно почкованием
Но почему-то у всех убеждение, что в СССР был какой-то рай земной, где все катались на облаках и играли на арфах, непрерывно строили коммунизм и размножались исключительно почкованием
- Мано Вардас
- аксакал
- Сообщения: 5166
- Зарегистрирован: 13.11.18 14:56
- Откуда: Родился в СССР
- Пол: М
Ирония Судьбы
Далеко не у Всех. У многих , как раз наоборот, во многом благодаря ,,дерьмократическим,, средствам массовой инфармации! А, правда как обычно , где то посередине! Хотя во многих главных моментах Россия не далеко ушла от СССР.Про другие республики говорить не буду.
Ирония Судьбы
Да. и такое тоже есть0
Так забавно бывает читать рассуждения про практически концлагерь в масштабах страны, подконтрольность всего и всех и так далее
Да, именно так)
Ирония Судьбы
Речь о пропаганде и том, что отражалось на экранах. Во всех фильмах коммунисты, комсомольцы и пионеры - самые честные и непорочные, и только тот, кто не член партии или комсомола, мог бы быть представлен злодеем.
Это - закат СССР. В эпоху Горбачёва, как в жизни, так и на экранах, позволялось больше, чем при его предшественниках.
И речь не про СССР, а про фильм Ирония Судьбы и поступки его главных героев. А в какой период времени они проживали, к сути самих поступков отношения не имеет. Период времени имеет отношение только для косвенного определения их социального положения и обеспеченности.
Ирония Судьбы
RinaRi писал(а): ↑31.01.19 10:28"Закон жизни" - 1940 год. Там не только комсомолец - там цельный комсомольский секретарь обкома - плодит внебрачных детей, угрожает бывшей сожительнице расправой, крутит интриги по уничтожению соперника, обучает комсомольцев практически теории "стакана воды" и всячески пытается злостно совращать комсомолок.
Нет, не все было так однозначно.
Можно еще вспомнить не вполне высокоморальных деятелей из советских фильмов. Их, канешн, по сюжету пресекали и изживали - но исходно-то они были в течение какого-то времени - как бы. до начала сюжета фильма)
- Мано Вардас
- аксакал
- Сообщения: 5166
- Зарегистрирован: 13.11.18 14:56
- Откуда: Родился в СССР
- Пол: М
Ирония Судьбы
Позволю не согласится! Это не совсем так. В фильмах показывалась , некая безликая масса коммунистов , комсомольцев которая в едином порыве под руководством ГГ(коммунистов ,комсомольцев) шла к светлому будущему , попутно разоблачая приспособленцев , карьеристов ,а то и врагов из второстепенных Г(коммунистов,комсомольцев) . Пример Полипов ,,Вечный зов" предатель и враг. Саахов -а он не может сесть, хоть и комедия, а шпилька в номенклатурные отношения ХОРОША!
Отправлено спустя 7 минут 42 секунды:
Кстати если внимательно смотреть наши старые фильмы и читать книги :D , то и Нострадамус не нужен , жуть берёт. Вот цитата из монолога Лахновского ,,Вечный зов"
Мы найдем своих единомышленников… своих союзников и помощников в самой России! И даже не то слово – найдем… Мы их воспитаем! Мы их наделаем столько, сколько надо! И вот тогда, вот потом… со всех сторон – снаружи и изнутри – мы и приступим к разложению… сейчас, конечно, монолитного, как любят говорить ваши правители, общества. Мы, как черви, разъедим этот монолит, продырявим его.
Общими силами мы низведем все ваши исторические авторитеты, ваших философов, ученых писателей, художников – всех духовных и нравственных идолов, которыми когда-то гордился народ, которым поклонялся до примитива, как учил, как это умел делать Троцкий…
Всю историю России, историю народа мы будем трактовать как бездуховную, как царство сплошного мракобесия и реакции. Постепенно, шаг за шагом, мы вытравим историческую память у всех людей.
А с народом, лишенным такой памяти, можно делать что угодно. Народ, переставший гордится прошлым, забывший прошлое, не будем понимать и настоящего. Он станет равнодушным ко всему, отупеет и в конце концов превратиться в стадо скотов. Что и требуется! Что и требуется!
… Я, Петр Петрович, приоткрыл тебе лишь уголочек занавеса, и ты увидел лишь крохотный кусочек сцены, на которой эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своему масштабу трагедия о гибели самого непокорного на земле народа, об окончательном, необратимом угасании его самосознания…
Вот так… Великая советская литература предупреждала
Ирония Судьбы
Тема про Иронию Судьбы если что
- Мано Вардас
- аксакал
- Сообщения: 5166
- Зарегистрирован: 13.11.18 14:56
- Откуда: Родился в СССР
- Пол: М
Ирония Судьбы
Помню, сам пилил!
Ирония Судьбы
Это хорошо :D
А в остальном - смотрите на происхождение и биографию героев, которые обыгрывались в литературе и кино. 8)
А в остальном - смотрите на происхождение и биографию героев, которые обыгрывались в литературе и кино. 8)
Ирония Судьбы
Lelik, выше приведенный Полипов - может и не абсолютно пролетарского происхождения, то, вполне рано прикнувший к рядам.
И что нам касется происхождения - то у руководителей, в особенности в первые годы советской власти, было не очень ладно с этой частью биографии. Сплошные - дворяне, духовенство, купцы в анамнезе...
Серой народной массе не до революций особо было. Нужны были люди, более или менее свободные от зарабатывания денег тяжёлым трудом, чтоб заняться идейной составляющей, найти источники финансирования идей, раскочегарить огромные массы народа и так далее.
Если рабочий на заводе, горняк в шахте впахивает по 10-12 часов, с утра снова на работу - он приползает домой, ему ни петь, ни считать, а не то что революционные идеи генерировать и воплощать.
А уж крестьянина раскачать - это вообще отдельная тема. Там такая ригидность характера, что рабочие нервно курят в сторонке
Так что дело не в происхождении.
Отмороженная на голову Вера Засулич была из вполне респектабельной семьи - и чего ей дома не сиделось, замуж не выходилось....а остальные женщины тех времен, все эти валькирии революции? Там ваапще тусовка отборных по происхождению и воспитанию девушек. И что из них получилось?
Нет, не все так однозначно
И что нам касется происхождения - то у руководителей, в особенности в первые годы советской власти, было не очень ладно с этой частью биографии. Сплошные - дворяне, духовенство, купцы в анамнезе...
Серой народной массе не до революций особо было. Нужны были люди, более или менее свободные от зарабатывания денег тяжёлым трудом, чтоб заняться идейной составляющей, найти источники финансирования идей, раскочегарить огромные массы народа и так далее.
Если рабочий на заводе, горняк в шахте впахивает по 10-12 часов, с утра снова на работу - он приползает домой, ему ни петь, ни считать, а не то что революционные идеи генерировать и воплощать.
А уж крестьянина раскачать - это вообще отдельная тема. Там такая ригидность характера, что рабочие нервно курят в сторонке
Так что дело не в происхождении.
Отмороженная на голову Вера Засулич была из вполне респектабельной семьи - и чего ей дома не сиделось, замуж не выходилось....а остальные женщины тех времен, все эти валькирии революции? Там ваапще тусовка отборных по происхождению и воспитанию девушек. И что из них получилось?
Нет, не все так однозначно
- Мано Вардас
- аксакал
- Сообщения: 5166
- Зарегистрирован: 13.11.18 14:56
- Откуда: Родился в СССР
- Пол: М
Ирония Судьбы
А, сейчас подругому ? Пришёл, приполз мужик домой- а там каралевна(не всегда) -вот тебе паста гойя натирай мою корону!
Ирония Судьбы
- Мано Вардас
- аксакал
- Сообщения: 5166
- Зарегистрирован: 13.11.18 14:56
- Откуда: Родился в СССР
- Пол: М
Ирония Судьбы
Мано Вардас, вряд ли из рабоче-крестьянских. Что имечко, что морда литса - вряд ли предки до седьмого колена у станка врубали или коров пасли
А если переключиться на АБФ-реалии в свете фильма, как меня настойчиво пытаюся сориентировать :D - то, безусловно Ипполит - Алень и взбунтовавшийся хомячок
Женя Лукашин - второй Алень, только еще и без руля и без ветрил
Галя (невеста Лукашина, для поколения некст) - классическая СДС, загоняющая Аленя в стойло
Надя - раскаявшаяся василиса, пытающаяся встать на правильные рельсы
В семьях у Жени и Нади - матриархат, но там не обрисовано, куда отцы девались
Подруги Нади (кто сказал, что они одинокое училки? - Талызина, по-моему, подгоняя Ахеджакову на выход, говорит, Пошли, а то там мужики нас заждались- так что у них в семьях норм)
ваапще, когда я смотрела первый раз фильм - у меня было впечатление направильности пар. Два безалаберных типажа - Женя и Надя - они нашли друг друга. В самом деле - ну, валяется в углу пьяный мужик, ну, заметила этот факт через пару часов - не, норм. Еще и кормит его и танцует с ним.
Ипполит и Галя - те правильные, у них по полочкам все. Ни у той, ни у другого не забалуешь и в пьяном виде по углам не поспишь - заметят, найдут и построят.
Так что если бы Ипполита отправили к Гале - там бы нму было самое место. Потом женили, вернули назад в Питер - и он бы мирно пасся в стойле под четким наблюдением Гали, постоянно контролируя ее.
А Лукашина и Надю - тоже бы поженили - они тоже - пара. Которые - Два дебила - это сила. И они бы продолжили петь друг другу песни под елкой и без елки, особо ни на чем не заморачиваясь.
И было бы всем щастье)
А если переключиться на АБФ-реалии в свете фильма, как меня настойчиво пытаюся сориентировать :D - то, безусловно Ипполит - Алень и взбунтовавшийся хомячок
Женя Лукашин - второй Алень, только еще и без руля и без ветрил
Галя (невеста Лукашина, для поколения некст) - классическая СДС, загоняющая Аленя в стойло
Надя - раскаявшаяся василиса, пытающаяся встать на правильные рельсы
В семьях у Жени и Нади - матриархат, но там не обрисовано, куда отцы девались
Подруги Нади (кто сказал, что они одинокое училки? - Талызина, по-моему, подгоняя Ахеджакову на выход, говорит, Пошли, а то там мужики нас заждались- так что у них в семьях норм)
ваапще, когда я смотрела первый раз фильм - у меня было впечатление направильности пар. Два безалаберных типажа - Женя и Надя - они нашли друг друга. В самом деле - ну, валяется в углу пьяный мужик, ну, заметила этот факт через пару часов - не, норм. Еще и кормит его и танцует с ним.
Ипполит и Галя - те правильные, у них по полочкам все. Ни у той, ни у другого не забалуешь и в пьяном виде по углам не поспишь - заметят, найдут и построят.
Так что если бы Ипполита отправили к Гале - там бы нму было самое место. Потом женили, вернули назад в Питер - и он бы мирно пасся в стойле под четким наблюдением Гали, постоянно контролируя ее.
А Лукашина и Надю - тоже бы поженили - они тоже - пара. Которые - Два дебила - это сила. И они бы продолжили петь друг другу песни под елкой и без елки, особо ни на чем не заморачиваясь.
И было бы всем щастье)
- Мано Вардас
- аксакал
- Сообщения: 5166
- Зарегистрирован: 13.11.18 14:56
- Откуда: Родился в СССР
- Пол: М
Ирония Судьбы
Мано Вардас, не, там они и в а столом что-то поминали, что вот только Надю надо замуж выдать, и тогда вообще было в фильмах не очень принято именно такой аспект выставлять, что одинокие бабы с какими-то неясными мужиками шлендраются.
Из контекста идёт, что одна только одиночка - Надя. А остальные - при мужьях
Из контекста идёт, что одна только одиночка - Надя. А остальные - при мужьях
Ирония Судьбы
Мано Вардас, прав насчет " мужей/ мужиков"
Это видно из подтекста.
Отправлено спустя 10 минут 9 секунд:
Употреблено слово "мужики" а не "мужья".
Как Вы знаете тогда использовался Эзопов язык - т.к. впрямую нельзя было говорить.
- Мано Вардас
- аксакал
- Сообщения: 5166
- Зарегистрирован: 13.11.18 14:56
- Откуда: Родился в СССР
- Пол: М
Ирония Судьбы
AsLan, не-а. В те времена нередко так мужей называли.
С оттенком зависти или гордости: "Твой-то Мужик!" и : "Ну, иой-то - Мужик, все умеет, вон, какой ремонт сам сделал, своими руками".
Никто не излагал "мой муж сам сделал весь ремонт" - недостаточно экспансивность получается, скучно и серо звучит.
А упоминание "мой мужчина" - это по тем временам - просто за гранью. "Твой - кто? Муж, друг, любовник? Ты уж определись,!"
Кстати, в старом фильме "Покровские ворота" главный герой, которого играет молодой Олег Меньшиков, говорит своему соседу - артиста Вплюрову: А не ТРАХНУТЬ ли нам по рюмашке"?
Фильм снят в 80-е, слово совсем недавно имело совершенно другой смысл.
Вот такие языковые фокусы недавнего прошлого :D
С оттенком зависти или гордости: "Твой-то Мужик!" и : "Ну, иой-то - Мужик, все умеет, вон, какой ремонт сам сделал, своими руками".
Никто не излагал "мой муж сам сделал весь ремонт" - недостаточно экспансивность получается, скучно и серо звучит.
А упоминание "мой мужчина" - это по тем временам - просто за гранью. "Твой - кто? Муж, друг, любовник? Ты уж определись,!"
Кстати, в старом фильме "Покровские ворота" главный герой, которого играет молодой Олег Меньшиков, говорит своему соседу - артиста Вплюрову: А не ТРАХНУТЬ ли нам по рюмашке"?
Фильм снят в 80-е, слово совсем недавно имело совершенно другой смысл.
Вот такие языковые фокусы недавнего прошлого :D
Ирония Судьбы
RinaRi,
Согласен с Вами во многом.
Но если уж речь зашла о контексте - то должно помнить и о подтексте.
Сам то фильм прост.
Как и "Гараж".
Но начнешь раскладывать с т.з. форума - ТАКОЕ начинаешь видеть.
Как Нео :D
Отправлено спустя 3 минуты 23 секунды:
И подпись: мальчик клеит модель в клубе.
Прикол в том что в наше время изменился смысл всех 4-х слов.
Сейчас фраза "мальчик клеит модель в клубе" какие вызовет ассоциации?)
Согласен с Вами во многом.
Но если уж речь зашла о контексте - то должно помнить и о подтексте.
Сам то фильм прост.
Как и "Гараж".
Но начнешь раскладывать с т.з. форума - ТАКОЕ начинаешь видеть.
Как Нео :D
Отправлено спустя 3 минуты 23 секунды:
Тут в теме про Юмор видел фотку - мальчик с возится с моделью самолета.
И подпись: мальчик клеит модель в клубе.
Прикол в том что в наше время изменился смысл всех 4-х слов.
Сейчас фраза "мальчик клеит модель в клубе" какие вызовет ассоциации?)
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 14 гостей