Митрополит Антоний Сурожский «Если дать Богу быть хозяином в доме, дом становится раем».
-
- любитель
- Сообщения: 242
- Зарегистрирован: 25.01.14 14:56
Митрополит Антоний Сурожский «Если дать Богу быть хозяином в доме, дом становится раем».
TheChosenOne
Elib-a, чтобы не быть блудником, муж не должен жене подчиняться.
Верность - вопрос десятый.
Каша хороша в тарелке.
О блуде же:
1 Послание к Коринфянам св.апостола Павла
5 глава, Ст. 9-13 "Я писал вам в послании - не сообщаться с блудниками; впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего. Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе. Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите? Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас"
Elib-a, чтобы не быть блудником, муж не должен жене подчиняться.
Верность - вопрос десятый.
Каша хороша в тарелке.
О блуде же:
1 Послание к Коринфянам св.апостола Павла
5 глава, Ст. 9-13 "Я писал вам в послании - не сообщаться с блудниками; впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего. Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе. Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите? Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас"
- TheChosenOne
- аксакал
- Сообщения: 4047
- Зарегистрирован: 15.04.18 20:06
- Пол: М
Митрополит Антоний Сурожский «Если дать Богу быть хозяином в доме, дом становится раем».
Вот чтобы каши не было, не следует вырывать из контекста.
Пятая глава первого послания к Коринфянам начинается с осуждения кровомесника, который познал жену своего отца. Это грубое нарушение Закона Моисея. Наказание - камнетерапия.
Апостол Павел осуждает это.
Далее он переходит к тому, что привели Вы.
Чтобы развращенный был исторгнут из среды христиан и был как язычник и мытарь, если не исправится.
Что же Павел понимал под блудником?
Читаем в Толковой Библии Лопухина:
"1Кор.5:9. Я писал вам в послании – не сообщаться с блудниками;
1Кор.5:10. впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего.
В предшествующих стихах Апостол указал на ослабление церковной дисциплины в Коринфской Церкви. Теперь он делает некоторые пояснения к тому, что им сказано, чтобы коринфяне не впали в недоразумения. Когда он говорил в послании (ст. 2, 6 и 7 рассматриваемой главы), чтобы они не входили в общение с блудниками (ср. 2Ин.1:10), то разумел в этом случае только грешников из среды христиан, а не всех грешников вообще, которые живут на свете «мира сего», ибо иначе добрым христианам нужно бы оставить города и удалиться в пустыни! – «Идолослужители» могли встречаться и среди коринфских христиан. Это были те, которые и после своего обращения могли продолжать исполнение языческих обычаев, напр. посещали трапезы, устраивавшиеся в языческих храмах (см. 1Кор.18)."
Т.е. Секс тут совсем не причем. Апостол Павел говорит о язычниках, которые продолжают соблюдать языческие обряды и обычаи. Так и есть идолослужители и блудники - блудят (уходят) от Бога, Его Закона.
Отправлено спустя 3 минуты 7 секунд:
Зверь казанский, имеет смысл закончить богословские споры.
Все-таки тема Ваша о другом.
-
- любитель
- Сообщения: 242
- Зарегистрирован: 25.01.14 14:56
Митрополит Антоний Сурожский «Если дать Богу быть хозяином в доме, дом становится раем».
TheChosenOne,
Тема о том, что хочешь чтобы семья была раем - поставь Бога на первое место. Как говорили древние - ходи пред Богом.
А извращая смысл, толковать Писание, нам не полезно. Есть учителя церкви. На них равняемся.
Тема о том, что хочешь чтобы семья была раем - поставь Бога на первое место. Как говорили древние - ходи пред Богом.
А извращая смысл, толковать Писание, нам не полезно. Есть учителя церкви. На них равняемся.
- TheChosenOne
- аксакал
- Сообщения: 4047
- Зарегистрирован: 15.04.18 20:06
- Пол: М
Митрополит Антоний Сурожский «Если дать Богу быть хозяином в доме, дом становится раем».
Зверь казанский, ну так давайте и будем равняться. Что же Вы свои понятия вводите.
Толкование Феофилакта Болгарского:
"Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, (ή πόρνος), или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе
Видишь, не один только был блудник, но и другие, и не один порок, а различные. Но каким образом брат может быть вместе и идолослужителем? Как некогда самаряне только вполовину были благочестивы, так случилось и с коринфянами, то есть некоторые из них держались еще идолов. Сверх сего апостол приготовляется говорить о тех, которые ели идоложертвенное. Хорошо сказал: называясь братом; ибо всякий, кто виновен в выше исчисленных грехах, носит только имя брата, а на самом деле не есть брат. Слово ή πόρνος можно принимать в смысле союза разделительного (ή), подобно как в следующих за ним выражениях, но можно принимать и за глагол «оставаться» (ή), так если кто, называясь братом, остается (υπάρχη), блудником и т.д. С таким даже и не есть вместе, чтобы он признал себя скверным по причине греха и удержался от него."
Блуд - отпадение от Бога, идолослужение.
Иначе - блуд.
Толкование Феофилакта Болгарского:
"Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, (ή πόρνος), или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе
Видишь, не один только был блудник, но и другие, и не один порок, а различные. Но каким образом брат может быть вместе и идолослужителем? Как некогда самаряне только вполовину были благочестивы, так случилось и с коринфянами, то есть некоторые из них держались еще идолов. Сверх сего апостол приготовляется говорить о тех, которые ели идоложертвенное. Хорошо сказал: называясь братом; ибо всякий, кто виновен в выше исчисленных грехах, носит только имя брата, а на самом деле не есть брат. Слово ή πόρνος можно принимать в смысле союза разделительного (ή), подобно как в следующих за ним выражениях, но можно принимать и за глагол «оставаться» (ή), так если кто, называясь братом, остается (υπάρχη), блудником и т.д. С таким даже и не есть вместе, чтобы он признал себя скверным по причине греха и удержался от него."
Блуд - отпадение от Бога, идолослужение.
Для этого надо жену с первого места снять.Зверь казанский писал(а): ↑03.06.19 10:37Тема о том, что хочешь чтобы семья была раем - поставь Бога на первое место
Иначе - блуд.
-
- любитель
- Сообщения: 242
- Зарегистрирован: 25.01.14 14:56
Митрополит Антоний Сурожский «Если дать Богу быть хозяином в доме, дом становится раем».
TheChosenOne
Бывает ересь, бывает идолопоклонство, но нет страсти такой.
Здесь же рассматривается блуд, как страсть. Один из 8 смертных грехов.
Бывает ересь, бывает идолопоклонство, но нет страсти такой.
Здесь же рассматривается блуд, как страсть. Один из 8 смертных грехов.
- TheChosenOne
- аксакал
- Сообщения: 4047
- Зарегистрирован: 15.04.18 20:06
- Пол: М
Митрополит Антоний Сурожский «Если дать Богу быть хозяином в доме, дом становится раем».
Зверь казанский, что рассматривается здесь, свт. Феофилакт Болгарский пояснил.
-
- любитель
- Сообщения: 242
- Зарегистрирован: 25.01.14 14:56
Митрополит Антоний Сурожский «Если дать Богу быть хозяином в доме, дом становится раем».
TheChosenOne
Что именно сказал святитель ?
Что именно сказал святитель ?
- TheChosenOne
- аксакал
- Сообщения: 4047
- Зарегистрирован: 15.04.18 20:06
- Пол: М
Митрополит Антоний Сурожский «Если дать Богу быть хозяином в доме, дом становится раем».
Зверь казанский, уже привел его толкование выше.
-
- любитель
- Сообщения: 242
- Зарегистрирован: 25.01.14 14:56
Митрополит Антоний Сурожский «Если дать Богу быть хозяином в доме, дом становится раем».
TheChosenOne
Апостол сказал, что с братом во Христе, упавшем в блуд, идолослужение, злоречение, пьянство и тд. даже и не есть вместе.
Но вразумлять. Во как.
Апостол сказал, что с братом во Христе, упавшем в блуд, идолослужение, злоречение, пьянство и тд. даже и не есть вместе.
Но вразумлять. Во как.
- TheChosenOne
- аксакал
- Сообщения: 4047
- Зарегистрирован: 15.04.18 20:06
- Пол: М
Митрополит Антоний Сурожский «Если дать Богу быть хозяином в доме, дом становится раем».
Зверь казанский, для начала надо разобраться в том, что такое блуд. Тогда не надо будет приписывать Апостолу то, чего он не говорил.
-
- любитель
- Сообщения: 242
- Зарегистрирован: 25.01.14 14:56
Митрополит Антоний Сурожский «Если дать Богу быть хозяином в доме, дом становится раем».
TheChosenOne
Учителя Церкви пишут о 8 (некоторые р 7, когда печаль и уныние не разделяют) смертных грехах. Два из них самые простые в борьбе - это телесные (чревоугодие и блуд). 6 - духовные: сребролюбие, гнев, печаль, уныние, тщеславие и корень всех грехов гордость.
Учителя Церкви пишут о 8 (некоторые р 7, когда печаль и уныние не разделяют) смертных грехах. Два из них самые простые в борьбе - это телесные (чревоугодие и блуд). 6 - духовные: сребролюбие, гнев, печаль, уныние, тщеславие и корень всех грехов гордость.
- TheChosenOne
- аксакал
- Сообщения: 4047
- Зарегистрирован: 15.04.18 20:06
- Пол: М
Митрополит Антоний Сурожский «Если дать Богу быть хозяином в доме, дом становится раем».
Зверь казанский, отлично.
Давайте начнем с чревоугодия.
Когда мы можем сказать, что чревоугодие побеждено?
Давайте начнем с чревоугодия.
Когда мы можем сказать, что чревоугодие побеждено?
-
- любитель
- Сообщения: 242
- Зарегистрирован: 25.01.14 14:56
Митрополит Антоний Сурожский «Если дать Богу быть хозяином в доме, дом становится раем».
TheChosenOne
Очевидно, когда аскет предал душу Господу?
Очевидно, когда аскет предал душу Господу?
- TheChosenOne
- аксакал
- Сообщения: 4047
- Зарегистрирован: 15.04.18 20:06
- Пол: М
Митрополит Антоний Сурожский «Если дать Богу быть хозяином в доме, дом становится раем».
Зверь казанский, сразу два вопроса возникает.
1) почему аскет? То есть к мирянам эти грехи не относятся?
2) предать душу - это как? В чем проявляется и как именно выражается победа над чревоугодием?
1) почему аскет? То есть к мирянам эти грехи не относятся?
2) предать душу - это как? В чем проявляется и как именно выражается победа над чревоугодием?
Митрополит Антоний Сурожский «Если дать Богу быть хозяином в доме, дом становится раем».
Просто сейчас время такое. Можно написать митрополит сказал: а дальше что угодно. И фсе А остальное в тексте кроме слов митрополита это статья ук. Жизнь всегда по спирали развивается. Ну время такое. Люди не выдерживают ибо тяжело им. Вот и сумасшедших много стало.
-
- любитель
- Сообщения: 242
- Зарегистрирован: 25.01.14 14:56
Митрополит Антоний Сурожский «Если дать Богу быть хозяином в доме, дом становится раем».
АбрамТерц
Люди не выдерживают ибо тяжело им.
Все сам, да сам. Конечно тяжело без Бога.
Отправлено спустя 6 минут 56 секунд:
TheChosenOne
почему аскет?
Православная аскетика является богословским предметом, задачей которого состоит раскрытие смысла и содержание христианского подвига. Само слово «аскетика», «аскетизм» происходит от греческого глагола «аскео», означающего искусно и со старанием обрабатывать грубый материал, а также заниматься разными упражнениями с целью достижения более совершенного уровня. В древней Греции это слово применяли и при занятиях атлетов физическими упражнениями, когда те готовились к соревнованиям. Весь этот комплекс подготовки атлетов и связанные с этим упражнения греки называли «аскетизмом».
https://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Zarin ... -asketika/
То есть к мирянам эти грехи не относятся?
Ко ангелу во плоти, может и не относятся. Но ко всем прочим.
предать душу - это как?
Когда душа покинула бренное тело и предстала пред Господом.
В чем проявляется и как именно выражается победа над чревоугодием?
Как только решил, что победил, так и пал. Так, наверное.
Люди не выдерживают ибо тяжело им.
Все сам, да сам. Конечно тяжело без Бога.
Отправлено спустя 6 минут 56 секунд:
TheChosenOne
почему аскет?
Православная аскетика является богословским предметом, задачей которого состоит раскрытие смысла и содержание христианского подвига. Само слово «аскетика», «аскетизм» происходит от греческого глагола «аскео», означающего искусно и со старанием обрабатывать грубый материал, а также заниматься разными упражнениями с целью достижения более совершенного уровня. В древней Греции это слово применяли и при занятиях атлетов физическими упражнениями, когда те готовились к соревнованиям. Весь этот комплекс подготовки атлетов и связанные с этим упражнения греки называли «аскетизмом».
https://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Zarin ... -asketika/
То есть к мирянам эти грехи не относятся?
Ко ангелу во плоти, может и не относятся. Но ко всем прочим.
предать душу - это как?
Когда душа покинула бренное тело и предстала пред Господом.
В чем проявляется и как именно выражается победа над чревоугодием?
Как только решил, что победил, так и пал. Так, наверное.
- TheChosenOne
- аксакал
- Сообщения: 4047
- Зарегистрирован: 15.04.18 20:06
- Пол: М
Митрополит Антоний Сурожский «Если дать Богу быть хозяином в доме, дом становится раем».
Отлично, с первым разобрались.Зверь казанский писал(а): ↑22.06.19 20:48Ко ангелу во плоти, может и не относятся. Но ко всем прочим.
Хорошо.
Человек сидит на хлебе и воде.
Он победил чревоугодие?
-
- любитель
- Сообщения: 242
- Зарегистрирован: 25.01.14 14:56
Митрополит Антоний Сурожский «Если дать Богу быть хозяином в доме, дом становится раем».
TheChosenOne
Хорошо.
Человек сидит на хлебе и воде.
Он победил чревоугодие?
В карцере или зиндане?
И вопрос: для чего ограничивается хлебом и водой, по какой причине?
Хорошо.
Человек сидит на хлебе и воде.
Он победил чревоугодие?
В карцере или зиндане?
И вопрос: для чего ограничивается хлебом и водой, по какой причине?
- TheChosenOne
- аксакал
- Сообщения: 4047
- Зарегистрирован: 15.04.18 20:06
- Пол: М
Митрополит Антоний Сурожский «Если дать Богу быть хозяином в доме, дом становится раем».
Человек ограничил питание хлебом и водой.
По причине укрощения страсти.Зверь казанский писал(а): ↑22.06.19 23:39И вопрос: для чего ограничивается хлебом и водой, по какой причине?
-
- любитель
- Сообщения: 242
- Зарегистрирован: 25.01.14 14:56
Митрополит Антоний Сурожский «Если дать Богу быть хозяином в доме, дом становится раем».
TheChosenOne,
Надо смотреть на устроение души. Если без излишества, без гордыни, со смирением и самоуничижением - то наверное, да. А то ведь и бес совсем не вкушает. Но смирения нет у него.
Преподобный Паисий Святогорец 17 лет боролся со страстью чревоугодия, вкушая хлеб и капусту. Великий пост первые 20 дней проводил без пищи, вкушал и последующие 20 дней проводил без пищи
Преподобный Серафим Саровский, удалившись в "дальнюю пустыньку", вначале вкушал хлеб и овощи, а затем и вовсе траву - снытку. По средам и пятницам, традиционно постные дни, проводил без пищи.
Куда нам.
Надо смотреть на устроение души. Если без излишества, без гордыни, со смирением и самоуничижением - то наверное, да. А то ведь и бес совсем не вкушает. Но смирения нет у него.
Преподобный Паисий Святогорец 17 лет боролся со страстью чревоугодия, вкушая хлеб и капусту. Великий пост первые 20 дней проводил без пищи, вкушал и последующие 20 дней проводил без пищи
Преподобный Серафим Саровский, удалившись в "дальнюю пустыньку", вначале вкушал хлеб и овощи, а затем и вовсе траву - снытку. По средам и пятницам, традиционно постные дни, проводил без пищи.
Куда нам.
Митрополит Антоний Сурожский «Если дать Богу быть хозяином в доме, дом становится раем».
Да ну такое, снытка-травка, понимашь
Уж лучше, дорогие товарищи, в том числе и в семейной жизни, руководствоваться эпикурейством :D
Или по заветам Экклезиаста:
"Познал я, что нет для них ничего лучшего, как веселиться и делать доброе в жизни своей.
И если какой человек ест и пьет, и видит доброе во всяком труде своем, то это - дар Божий.
...
Вот еще, что я нашел доброго и приятного: есть и пить и наслаждаться добром во всех трудах своих, какими кто трудится под солнцем во все дни жизни своей, которые дал ему Бог; потому что это его доля".
Уж лучше, дорогие товарищи, в том числе и в семейной жизни, руководствоваться эпикурейством :D
Или по заветам Экклезиаста:
"Познал я, что нет для них ничего лучшего, как веселиться и делать доброе в жизни своей.
И если какой человек ест и пьет, и видит доброе во всяком труде своем, то это - дар Божий.
...
Вот еще, что я нашел доброго и приятного: есть и пить и наслаждаться добром во всех трудах своих, какими кто трудится под солнцем во все дни жизни своей, которые дал ему Бог; потому что это его доля".
- TheChosenOne
- аксакал
- Сообщения: 4047
- Зарегистрирован: 15.04.18 20:06
- Пол: М
Митрополит Антоний Сурожский «Если дать Богу быть хозяином в доме, дом становится раем».
Зверь казанский, мой вопрос в том, что нужно есть, а чего не есть, чтобы понять, победил ты чревоугодие или нет?
Отправлено спустя 2 минуты 19 секунд:
2) женщина не имеет права учить Слову
Отправлено спустя 2 минуты 19 секунд:
1) книги Библии цитируются с указанием глав и стихов.
2) женщина не имеет права учить Слову
Митрополит Антоний Сурожский «Если дать Богу быть хозяином в доме, дом становится раем».
Это до какой степени нужно ничего не соображать в жизни, чтобы лезть за ответами в церковные книжки?
- TheChosenOne
- аксакал
- Сообщения: 4047
- Зарегистрирован: 15.04.18 20:06
- Пол: М
Митрополит Антоний Сурожский «Если дать Богу быть хозяином в доме, дом становится раем».
Fanzil, примерно чуть лучше безбожных баранов.
-
- любитель
- Сообщения: 242
- Зарегистрирован: 25.01.14 14:56
Митрополит Антоний Сурожский «Если дать Богу быть хозяином в доме, дом становится раем».
Первое Послание к Коринфянам св.апостола ПавлаTheChosenOne писал(а): ↑23.06.19 12:44мой вопрос в том, что нужно есть, а чего не есть, чтобы понять, победил ты чревоугодие или нет?
6:12. Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною.
6:13. Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое. Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела.
Ну и момент - ты победил или Господь помог? Если сам, то по гордости. Смысла нет. Если Господь помог - уже не сам.
Отправлено спустя 2 минуты 46 секунд:
В Евангелии - Слово Божье. Наставляет нас. Откуда в нашей бестолковке возьмётся, что-то доброе? Если не посеять вначале.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 19 гостей