Инклюзия, или "солнечные", "особенные" дети
Инклюзия, или "солнечные", "особенные" дети
Обсудим?
У приятельницы сыну 8 лет, он глубокий аутист. Он не понимает, кто такая мама. Он не понимает, что такое телевизор. На прогулке он может идти только за руку, самостоятельно не может. Сразу останавливается и кричит. Никто не знает, почему. Видимо пугается. Но он знает много английских слов и безошибочно показывает на карте мира страны и их столицы, реки, горы... Он практически не говорит, только несвязные звуки, значение которых мать понимает не всегда. И он читает книги. Подходит к шкафу, достает и читает. Никто не знает, как и когда он выучил алфавит и научился читать, так же как и английский, но он читает. Плюс обычные аутические проблемы.
Вопрос вот в чем. Она сказала, что в следующем году планирует отдать его в школу в первый класс.
У другой приятельницы дочь в дет.саду, им в группу привели девочку с синдромом Дауна. Инклюзия. Ей 6 лет, она совсем не умеет пользоваться туалетом, сама кушать толком тоже не может, играть с детьми не может - рычит, отбирает игрушки и кидается чем попало. Родители жаловались, но никто сделать ничего не может. Потом просто стали забирать детей из этой группы.
Как думаете, хорошо это или плохо, инклюзивное обучение?
Мне безумно жаль родителей "особенных" детей. И я не знаю, как правильно ответить на этот вопрос. С одной стороны наверное тем, кто придумал инклюзию, виднее, наверное таким детям полезно находиться в обычной среде. С другой - почему реабилитация сложного ребенка должна проходить за счет неудобств, а зачастую и опасности, которой подвергаются обычные дети? Ведь "особенные" непредсказуемы, и случаи всякие бывают.
Хочу особо отметить, что вопрос и обсуждение относится только к деткам с тяжелыми психическими расстройствами, ни в коем случае не к детям с ДЦП, колясочникам и прочим детям с сохранным разумом. Только о психических "ненормальностях" речь.
У приятельницы сыну 8 лет, он глубокий аутист. Он не понимает, кто такая мама. Он не понимает, что такое телевизор. На прогулке он может идти только за руку, самостоятельно не может. Сразу останавливается и кричит. Никто не знает, почему. Видимо пугается. Но он знает много английских слов и безошибочно показывает на карте мира страны и их столицы, реки, горы... Он практически не говорит, только несвязные звуки, значение которых мать понимает не всегда. И он читает книги. Подходит к шкафу, достает и читает. Никто не знает, как и когда он выучил алфавит и научился читать, так же как и английский, но он читает. Плюс обычные аутические проблемы.
Вопрос вот в чем. Она сказала, что в следующем году планирует отдать его в школу в первый класс.
У другой приятельницы дочь в дет.саду, им в группу привели девочку с синдромом Дауна. Инклюзия. Ей 6 лет, она совсем не умеет пользоваться туалетом, сама кушать толком тоже не может, играть с детьми не может - рычит, отбирает игрушки и кидается чем попало. Родители жаловались, но никто сделать ничего не может. Потом просто стали забирать детей из этой группы.
Как думаете, хорошо это или плохо, инклюзивное обучение?
Мне безумно жаль родителей "особенных" детей. И я не знаю, как правильно ответить на этот вопрос. С одной стороны наверное тем, кто придумал инклюзию, виднее, наверное таким детям полезно находиться в обычной среде. С другой - почему реабилитация сложного ребенка должна проходить за счет неудобств, а зачастую и опасности, которой подвергаются обычные дети? Ведь "особенные" непредсказуемы, и случаи всякие бывают.
Хочу особо отметить, что вопрос и обсуждение относится только к деткам с тяжелыми психическими расстройствами, ни в коем случае не к детям с ДЦП, колясочникам и прочим детям с сохранным разумом. Только о психических "ненормальностях" речь.
Инклюзия, или "солнечные", "особенные" дети
От того, что ненормальные будут учиться с нормальными, ненормальные нормальными не станут. Им будет лучше в специализированных учреждениях.
- Flyfisherman
- старейшина
- Сообщения: 1150
- Зарегистрирован: 27.11.19 14:44
- Пол: М
Инклюзия, или "солнечные", "особенные" дети
При СССР была четкая система обучения и социализации детей инвалидов это относилось не только к детям с ментальными проблемами, но и к детям с проблемами слуха и зрения. А потом все развалили, но дети инвалиды никуда не делись, теперь их пытаются интегрировать с общую систему образования, называя это красивым словом инклюзия. Надо восстанавливать старую систему.
Инклюзия, или "солнечные", "особенные" дети
++++ абсолютно согласна. У педагога в обычной школе нет навыков опыта работы с такими детьми. С ними должны заниматься обученные педагоги.
Инклюзия, или "солнечные", "особенные" дети
Maktub
Такие дети сами в себе. У них слабо выражены навыки коммуникации и социализации. Как происходит процесс познания чего-либо - ваще загадка, покрытая мраком. Но результаты могут поражать.
А нормальность и ненормальность в нашем современном мире настолько размытые понятия, что не тот критерий, на котором стоит выносить приговор. Подчас "нормальный" вытворит такое, что психи от зависти посинеют. И у педагогов в последнее время задача лишь донести материал, а у ж как он усваивается, какое поведение у учеников - задача родителей и компетентных органов.
Такие дети сами в себе. У них слабо выражены навыки коммуникации и социализации. Как происходит процесс познания чего-либо - ваще загадка, покрытая мраком. Но результаты могут поражать.
А нормальность и ненормальность в нашем современном мире настолько размытые понятия, что не тот критерий, на котором стоит выносить приговор. Подчас "нормальный" вытворит такое, что психи от зависти посинеют. И у педагогов в последнее время задача лишь донести материал, а у ж как он усваивается, какое поведение у учеников - задача родителей и компетентных органов.
-
- бывалый
- Сообщения: 414
- Зарегистрирован: 03.12.19 11:22
- Откуда: Минск
- Пол: М
Инклюзия, или "солнечные", "особенные" дети
Да что тут обсуждать? Не могут больные дети учиться по той же программе, что и здоровые. Попытки заставить - это пытка для них. И масса хлопот всем окружащим.
Отправлено спустя 4 минуты 43 секунды:
Отправлено спустя 4 минуты 43 секунды:
она, видите ли, денег стоила и немалых... потому никто сейчас этого не будет делать ни у нас, ни в ЕС. В США проблема решается с помощью закрытых частных школ, где в классах по 4-5 "особенных детей" и дежурят парамедики, готовые сделать укол успокоительного буйным. Платят за любое негосударственное образование так, что это перекрывает себестоимость и еще приносит владельцам доход. А вы попробуйте у нас предложить мамкам "особенных" за них платить... какой вой-то поднимется...
Инклюзия, или "солнечные", "особенные" дети
Кто Вам сказал что, именно "СРЕДА" - сформирует в нем, Вами перечисленные - качества?
Тем более, когда Ты "белая ворона"?
Ну да фиг с ним, предположим даже, что это так. Формирует.
Какой его "ЛИЧНЫЙ" профит? "ЛИЧНО" для НЕГО?
Ведь от того, что он научится "выдержке" (лох), "терпению" (терпила), "состраданию" (наивный алёшка) - в наше то время, да хоть через призму АБФ - он станет нежизнеспособной особью - в этой самой "Среде", учитывая довесок уже имеющегося Аутизма .
Инклюзия, или "солнечные", "особенные" дети
Находиться рядом с такими детьми-это стресс для окружающих. Слепой, глухонемой-это одно, а если он дебил?
Инклюзия, или "солнечные", "особенные" дети
А вот существует такая версия, что при наличии в классе "особенного" ребенка некоторые "обычные" дети начинают вести себя гораздо хуже, чем до того как. Потому что в чем смысл инклюзии? Он такой же как вы, он ничем не отличается, относитесь к нему так же, как и к обычному Пете - однокласснику. Следовательно, дети начинают размышлять, раз он обычный, такой же, и может бегать по партам, кричать на уроке, убегать из класса - то это вариант нормы, а раз это нормально, то почему бы и мне не помчаться и не заорать? Не бросить книгу в учителя и так далее. Разве не так?
не верю. Дети жестоки по своей сути. И никаких хороших качеств при наличии рядом с ними "сложного" ребенка не образуется. Другое, если в классе учится ребенок-колясочник. Умница, добрый и хороший мальчик. В этом случае, уверена, как раз таки и терпение, и выдержка и сострадание появятся. Дети помогают ему преодолевать физические препятствия и терпимо относятся к его неспособности наперегонки бежать. Потому что он добрый и хороший. Ну вот так думаю. Может ошибаюсь, безусловно.
Да, но "нормальный" будет гарантированно наказан за это. И все остальные дети будут знать, что нельзя кидать камнями. А в случае "особенного" - получается камнями можно. Перекос получается. Вроде он "такой же как все", но ему за камни ничего не будет, а остальным будет...
Отправлено спустя 3 минуты 10 секунд:
Я читала об этом, но не уверена. Далеко не уверена.
И я так считаю. Зачем обычному ребенку ежедневное общение с "особым"? Правду зызни поскорее познать? В свое время узнает, если понадобится, а то и проскочит, не понадобится. Согласна, это стресс. Не может не раздражать.
Инклюзия, или "солнечные", "особенные" дети
Угу. У моего детеныша в классе есть такой ребенок. Совершенно не умеет отвечать у доски, подчас может заистерить или заплакать. Сын одноклассницы, с которой нередко собираемся "потрындеть". Детвора дома вполне находят себе совместные занятия: либо носятся по квартире с дикими воплями либо рубятся в гаджетах. А в школе сынуля сначала его игнорил (по принципу:"Первый раз вижу этого мальчика"). Ну, и не участвовал в общей "травле", если такая начиналась.
На мой вопрос:
- Почему?
- Ма, ну, он - реальный дебил. Мне стыдно.
Кхм... Ну, и как на это отвечать? Начинаешь, объяснять, что такие дети, да, особенные, но они не виноваты, что такими родились. И у Саньки есть свои достоинства (он в моделировании и программировании посмотри, как шарит). И так три года по кругу.
На прошлой недели меня очередной раз вызвали в школу из-за драки. Выяснилось, что мой отмудохал Санькиного обидчика. Я заву по ОРВ искренне пообещала, что виноваты, будем исправляться.
А сыну сказала:" Молодец, только на будущее учи, если слов не понимают, таких придурков не в стенах школы. Влом мне по собраниям ходить" :D
Инклюзия, или "солнечные", "особенные" дети
У меня одноклассник такой был, с легкой степенью дебильности. Никто с ним не общался, да еще и били при случае. До 4 класса доучился, потом отправили его в спецшколу. Видела его потом уже взрослым, как был дебилом, так им и остался.
-
- старейшина
- Сообщения: 2060
- Зарегистрирован: 19.04.19 20:17
- Пол: Ж
Инклюзия, или "солнечные", "особенные" дети
в моем славном городе Н. есть парк с детской площадкой, где есть качели для колясочников, песочницы сделаны в виде столов с чашей для песка и много подобных приблуд.
Моя имха - инклюзия должна быть разумной. Колясочники с сохраненными функциями высшей нервной деятельности должны учиться с обычными.
Те, кто не способен справляться с нормальной программой - пусть работают с дефектологами.
Моя имха - инклюзия должна быть разумной. Колясочники с сохраненными функциями высшей нервной деятельности должны учиться с обычными.
Те, кто не способен справляться с нормальной программой - пусть работают с дефектологами.
Инклюзия, или "солнечные", "особенные" дети
Из личного опыта работы с "солнечными" (мля, надо ж было такую куету придумать - "солнечные" дети) детьми - накуй эту инклюзию. Звучит как клизма. С подобными детьми должны заниматься специально обученные преподаватели. При чем у преподов должна быть реальная предрасположенность к данной работе, а не про принципу "ума нет - иди в пед". С этим инклюзивами работать реально полный песец.
Инклюзия, или "солнечные", "особенные" дети
Низнайка
Профессиональное выгорание? А помните почему выбрали это направление: пАтаму што, хотелось нести "разумное и светлое" в массы или были интересны дети сами по себе?
Согласна, работа преподавателей и воспитателей одна из самых сложных. Организовывать, направлять и главное нести ответственность за кучу "таракашек", разбегающихся в разные стороны - труд подобный титаническому. Не каждому под силу.
Так значит это все-таки в большей степени проблема преподавателя (остаюсь при своем мнении, что у детей пластичная психика и опыт инклюзии, взаимодействия полезен)? Необходимо лишь грамотно подобрать школу и учителей. Так?
Отправлено спустя 2 минуты 42 секунды:
Профессиональное выгорание? А помните почему выбрали это направление: пАтаму што, хотелось нести "разумное и светлое" в массы или были интересны дети сами по себе?
Согласна, работа преподавателей и воспитателей одна из самых сложных. Организовывать, направлять и главное нести ответственность за кучу "таракашек", разбегающихся в разные стороны - труд подобный титаническому. Не каждому под силу.
Так значит это все-таки в большей степени проблема преподавателя (остаюсь при своем мнении, что у детей пластичная психика и опыт инклюзии, взаимодействия полезен)? Необходимо лишь грамотно подобрать школу и учителей. Так?
Отправлено спустя 2 минуты 42 секунды:
Если не секрет, что за проблемы? Так-то, встряхнув со старческих плеч пыль, вспоминается с класса 7 у многих мальчиков просыпался интерес к девочкам. :D
Инклюзия, или "солнечные", "особенные" дети
Dimona, в его случае интерес сопровождался агрессивными действиями и ему не играл роли возраст. Мог и первоклашку прижать и хер выволить.
Инклюзия, или "солнечные", "особенные" дети
Джагатай
Ясно. Здесь изоляция в спец.учреждения определенно необходима. Только стоит ли судить обо всех случаях и "дебильных" детях по нему?
Ясно. Здесь изоляция в спец.учреждения определенно необходима. Только стоит ли судить обо всех случаях и "дебильных" детях по нему?
Инклюзия, или "солнечные", "особенные" дети
Наверное у каждого был такой одноклассник.
У меня вот его - дрочили до 7 класса.
Потом он стал заниматься в спорт секциях и стал уже сам "пи3дюли" раздавать на лево и на право :D.
Представь себе - "здоровый как кабан" и к тому же "солнечный". Адская смесь.
Однако учился он довольно не плохо, алгебра/физика - когда хотел конечно. Далеко не тупой был.
И таки да, он плохо кончил.
Во взрослой жизни его посадили за разбой, а потом вообще с радаров пропал.
Инклюзия, или "солнечные", "особенные" дети
ОЖП это не половая принадлежность. Это заболевание аутичного спектра. Нет никакой разницы при коммуникации, что с аутистом что с ОЖП один хрен непонятно чо там в башке происходит у противоположной стороны и нет никаких гарантий что тебя поняли. Единственное отличие так это то, что у ОЖП взгляд во вне, как у нормальных людей, а у аутиста во внутрь.
Инклюзия, или "солнечные", "особенные" дети
Проголосовал ДА, но с оговорками:
1. Многое зависит от преподавателей, какая обстановка будет в классе.
2. Таких детей должно быть не менее 30% в классе, иначе единичных будут травить.
3. Это не должны быть дети с поражением мозга, нервной системы, таким действительно лучше учиться в спец. учреждениях.
Отправлено спустя 4 минуты 7 секунд:
1. Многое зависит от преподавателей, какая обстановка будет в классе.
2. Таких детей должно быть не менее 30% в классе, иначе единичных будут травить.
3. Это не должны быть дети с поражением мозга, нервной системы, таким действительно лучше учиться в спец. учреждениях.
Отправлено спустя 4 минуты 7 секунд:
Не, не, вот таких лучше учить отдельно, по специальной программе, как мне думается, иначе будут ситуации как в фильме "Бен-X" с аутистом.
Инклюзия, или "солнечные", "особенные" дети
Я против инклюзии.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Bad Doc, Yandex [Bot] и 5 гостей