tomica писал(а): ↑26.02.20 06:16
Не знала,что благие дела дают кому то право лезть в постель к другим со своей оценкой
Советую почитать Геркулова:
1. Православная инквизиция в России
2. Нравы русского духовенства
Представители в рясах всегда лезли в постель и не только туда со своими нравами, а негодующих сжигали в срубах
Даниил устанавливает также епитимию – «пост три недели, а поклонов по ста» за такие
прегрешения – «еще рукою тыкнувше в лоно жене, или ногою, или сквозе платье блуд
сотворивши, или пьяной или сонной».
Даниил договаривается в одном из своих поучений до того, что рекомендует
оскопление как единственный способ избавления от искушения; между тем, русская церковь
оскопление считает непростительным грехом.
Было бы ошибочно, однако, думать, что половая распущенность духовенства особенно
развилась в период перехода к капиталистическому хозяйству, и что ранее, в феодальный
период, нравы духовенства были чище. Только при значительной половой несдержанности
могли возникнуть такие требования ко вновь посвящаемым во священство, какие
предъявляет, например, Владимирский собор 1274 года. В числе прочих испытаний,
назначаемых посвящаемым, Владимирский собор считает необходимым тщательную
проверку и в отношении его половой жизни: «Испытати их о вещех греховных, егда в блуде
содомством были будут; ли со скотиною , ли в руку согрешение, или в татьбе, разве аще не
детского, ли преже поятия жены своея растлить девство, ли со многими… будет, или от
своея жены законные блуд сотворил будет… Аще кто от преждереченных сих вин хотя
единого ят будет,– таковые их не может быть поп, и ни дьякон ни причетник».
Епископы разыскивали колдунов и ведьм,
их доставляли на епископский двор для следствия, а затем передавали в руки светской власти
для наказания смертью.
По примеру своих католических соратников православная инквизиция разработала в
XIII в. и методы распознавания ведьм и чародеев
огнём, холодной водой, путём взвешивания, протыкания бородавок и т.п.
Вначале церковники считали колдунами
или чародеями тех, кто не тонул в воде и оставался на её поверхности. Но затем, убедившись,
что большинство обвиняемых не умели плавать
и быстро тонули, изменили тактику: виновными
стали признавать тех, кто не мог держаться на
воде.
Для распознания истины широко применяли также, по примеру испанских инквизиторов, испытание холодной водой, которую капали
на головы обвиняемых.
Поддерживая веру в дьявола и его могущество, представители православной церкви объявляли еретичеством всякое сомнение в реальности дьявола.
Они преследовали не только лиц, обвинён- ных в сношениях с нечистой силой, но также и
тех, кто высказывал сомнение в её существовании, в существовании ведьм и чародеев, действовавших при помощи дьявольской силы.
Жертвами православных инквизиторов
были главным образом женщины. По церков- ным представлениям, женщины легче всего входили в сношения с дьяволом. Женщин обвиняли
в том, что они портят погоду, посевы, что они
виновницы неурожая и голода.
Киевский митрополит Фотий разработал в
1411 г. систему мероприятий по борьбе с ведьма- ми. В своём послании к духовенству этот инквизитор предлагал отлучить от церкви всех, кто
будет прибегать к помощи ведьм и чародеев38.
В том же году по наущению духовенства в
Пскове сожгли 12 колдуний, «вещих жёнок», их
обвинили в чародействе.
В 1444 г. по обвинению в чародействе в
Можайске всенародно был сожжён боярин Андрей Дмитрович с женой.
...
Е.Ф. Грекулов
Православная инквизиция в России
Академия наук СССР. Научно-популярная серия.
Издательство «Наука». М.: 1964 г.