Не все потеряно у таких ОЖП (надеюсь), если не устраивает ее жизнь и она в себе ковыряется. А если до конца жизни слушает маму(прости, мама) и меняет одного козла на другого, то - да, из ямы не вылезет. У меня не было полной безотцовщины. Два старших брата и отчим, которого мы очень любим, и он авторитет моим братьям (Это тем пишу, кто говорит, что выбл..ки не считаются с отчимом - как видите, всякое бывает). А папа про нас не разу не вспомнил. Я занималась всякими тренингами, расстановками и прочей (как говорит мой супруг) еб...той, читала много, но на мир стала глядеть иначе. Попросту говоря, нет убеждений тех, что "старательно вкладывала" мама. И муж мой не козел, это я СДСла и отращивала яйца. Жаль, что столько дров наломано, но стало все налаживаться. Плюс перестала слушать мать по-любому поводу. А отчим, кстати в молодости кинул беременную от него девушку, так что его выб..ка тоже вырастил кто-то.Охотник писал(а):Что ж вы такие зоофилки-то, а? За козлами бегаете. Вывод: вы такие же.
Безотцовщина
MoonWolf, а вы за своих дочерей не переживаете? Почему лишили их своего отцовского воспитания? Говорят, бывают БЖ, но дети бывшими не бывают.MoonWolf писал(а): К сожалению - да.
Мои дочери остались с БЖ, и то, во что они превратились - однозначно говорит о том, что для семейной жизни они непригодны.
Обычный человеческий брак.
Единственный совет, который смогу дать МЧ своих дочерей - не терять с ними времени и не пытаться строить на таком фундаменте серьезные отношения.
- ВооруЖЕНАиопасна
- Сообщения: 99
- Зарегистрирован: 02.08.13 22:44
- Откуда: Ukraine
Девчонки, советую вам книгу Хелен Анделин "Очарование женственности" - мировой бестселлер, психологической и практической помощи по взаимоотношению с мужем и налаживанию ,выстраиванию счастливых отношений, можно скачать , я интуитивно-инстинктивно жила по многим принципам из этой книги , и когда её прочла была в шоке, что оказывается это всё как бы по широкому обосновано и так действенно .
335(с) ДМБ
РВ
335(с) ДМБ
РВ
баба, лишившая своих детей отца, лишает их будущего
Вот что пишет д.м.н. С.А.Кулаков в статье "Супервизия в повышении квалификации детских психиатров" (Журнал практического психолога, N 7-8, июль-август, 1999) о принципах проведения клинического психологического исследования:
"Уровень 2. Проблемы в семье. Рассматриваются проблемы семьи как естественной группы. Симптоматическое поведение "идентифицировапнного пациента" анализируется как следствие нарушений функционирования всей семьи или отдельных ее подсистем. Акцент делается не на индивидуальных характеристиках членов семьи, а на их взаимодействии и структурных особенностях семейной организации".
Многочисленными исследованиями отечественных и зарубежных психиатров и психологов неоспоримо установлено, что у детей и подростков, лишившихся одного из родителей (главным образом отца) достоверно увеличивается тяжесть и число невротических расстройств.
Так, в кандидатской диссертации М. А. Лебедева "Распространенность и структура невротических расстройств среди школьников подросткового возраста", отмечено, что воспитание одним родителем (гипоопека) не может обеспечить полного воспитания. Гипоопека в настоящее время рассматривается большинством авторов как дефектный тип воспитания. Чаще воспитание таких детей идет на улице. Поскольку у них отсутствуют собственные критерии поведения, дети тянутся к запретному, появляется контакт с асоциальными группами подростков. В конечном итоге формируется дефектный тип личности (акцентуация характера, патохарактерологические личностные реакции). Последние включают в себя: реакции эмансипации (стремление к ранней самостоятельности, что проявляется в мелком хулиганстве, избиении младших), реакция группирования со сверстниками (стремление к референтной группе асоциальных подростков, мелкий криминал), реакции, связанные с проявлением сексуального чувства (формирование сексуальных перверзий).
Психиатр А. И. Захаров в кандидатской диссертации "Особенности семейных отношений и семейной психотерапии при неврозах детского возраста" отмечает, что воспитание со стороны одной матери отличается аффективностью, тревожностью, непоследовательностью. Забота подменяется беспокойством и непостоянством вследствие повышенной занятости матери.
В его книге «Как предупредить отклонения в поведении ребёнка» отмечается: «…в наиболее неблагоприятной ситуации оказываются мальчики, в семье которых недостаточна роль отца или произошла перестановка семейных ролей, когда отца заменяет мать, …для мальчиков разлука с отцом является более тяжелой в старшем дошкольном возрасте, когда отсутствует возможность для идентификации с его мужской ролью. У них существует большая вероятность появления неуверенности в себе и страхов в результате чрезмерной опеки и тревожности со стороны матери и проблем в общении со сверстниками». «В другом варианте, у мальчиков из неполной семьи нарастают протестные формы поведения. Мальчики болезненно заостренно пытаются утвердиться в мужской роли, компенсируя этим недостаток общения с отцом. Они стремятся лидировать среди сверстников, но редко достигают успеха. В результате возникает агрессивная реакция на несоответствие своим ожиданиям и требованиям. Такие мальчики зачастую попадают под влияние более старших ребят, ведущих себя, по их мнению, как "настоящие мужчины". При наличии протестной и нередко агрессивной формы поведения, как правило, отсутствуют страхи, в том числе свойственная старшему дошкольному возрасту боязнь огня и пожара. Наоборот, этих мальчиков привлекает игра со спичками, что приводит в ужас матерей, которые не знают, куда девать их неукротимую энергию, ненасытное желание играть в подвижные и шумные игры-сражения. Зато мальчики гордятся успехами в игре, своим умением преодолевать трудности и противостоять опасностям, так же, как они могли бы гордиться этими качествами отца, подражая ему в реальной жизни.»
А. И. Захаров утверждает, что каждый второй ребенок, больной неврозом, в течение своей жизни перенес разлуку с отцом вследствие развода.
Заслуженный деятель науки РФ, профессор, доктор медицинских наук, заместитель директора Психоневрологического института им. В.М.Бехтерева А. Е. Личко в книге "Подростковая психиатрия " указывает, что воспитание детей одним родителем приводит к формированию дефектного типа личности.
Доктор медицинских наук В. Ю. Кассин: «…если под воспитанием понимать психологическую коррекцию поведения и формирования личности, следует отметить, что только материнская коррекция приводит к неравномерности и непоследовательности в воспитании. Ребенок сам по себе достаточно объективен и старается по своей природе поддерживать связь с обоими родителями. Однако после развода, мать часто препятствует ему в этом, у ребенка возникает внутриличностный конфликт. Это, по существу, длительная психотравмирующая ситуация, откуда берут начало невротические реакции, а позже – неврозы…», «…у детей и подростков любая психопатология начинается с поведения. Если это невротическая ситуация, ребенок стремится замкнуться, тем самым усиливается интенсивность невротической реакции. В дальнейшем личностная патология ведет к выраженным антисоциальным (делинквентным) действиям, что в свою очередь, усиливает порочный круг психотравмирующей ситуации…».
Профессор психологии М.А. Лебедев в своей книге "Распространенность и структура невротических расстройств среди школьников подросткового возраста" отмечает, что дети остро реагируют на любое нарушение семейного стереотипа. В 60% случаев они дают различную психогенную реакцию, из этих 60% около трети переходит в развернутые психогенные заболевания: неврозы и личностные нарушения, а также отклонения в поведении, вплоть до противозаконных. В то же время на примере изучения большой однородной группы сверстников, живущих в полных семьях, с отцами, указывается, что постоянный контроль обоих родителей сглаживает психотравмирующую ситуацию и почти исключает нарушение поведения.
Выдержки из книги чешских психиатров Й. Лангмейера и З. Матейчека "Психическая депривация в детском возрасте":
"Психическая депривация детей является психическим состоянием, возникшим в результате таких жизненных ситуаций, где ребёнку не предоставляется возможности для удовлетворения некоторых его основных (жизненных) психических потребностей в достаточной мере и в течение достаточно длительного времени",
«… частым… обстоятельством является отсутствие отца ("патернальная депривация")»,
«…последнее касается многих детей, живущих с матерями. Если нет ни вспомогательного, ни уравновешивающего влияния отца, то естественно, что значение личности матери становится намного большим, чем при нормальных обстоятельствах. Ребенок, растущий без отца, лишен важного мужского примера, который особенно значителен для мальчиков в регуляции их поведения, …ребенок без отца страдает также, как правило, от недостатка авторитета, дисциплины и порядка, которые в нормальных условиях олицетворяются отцом, …ребенок, растущий, главным образом, без отцовского авторитета, бывает часто недисциплинированным, несоциальным, агрессивным в отношении взрослых и детей».
Американский учёный А. Гремс отмечает "…материнская забота обеспечивает возможность принимания, отцовская же забота побуждает к отдаче. Отец представляет для детей и наиболее естественный источник познаний о мире, труде, технике, способствуя как их ориентировке на будущую профессию, так и созданию социально полезных целей и идеалов. Если отца нет или его влияние на ребёнка ограничено, то это имеет еще другое косвенное депривационное влияние. Дело в том, что если матери одной приходится нести все экономические и воспитательные заботы о семье, то она, как правило, бывает настолько занятой, что у нее не остается для ребенка много времени и у нее ослабевает даже интерес к нему. Ребенок в таких случаях предоставлен большую часть дня самому себе.»
Анна Ефимова, профессор: «Медико-биологические исследования показали, что у детей без отцов чаще бывают задержки развития речи. Выявлено, что такие дети более неустойчивы психически и более упрямы, требуют больше внимания. Они плохо засыпают, их часто мучают кошмары. Стоит отметить, что каждый четвертый из таких детей к четырем годам спит в постели с матерью».
Анри Биллер пишет: «…в результате многолетних наблюдений замечено, что мальчики, не имеющие в первые годы жизни рядом с собой отца, находятся в более невыгодном положении для формирования их личности. Они менее доверчивы, менее активны, менее изобретательны. …Отец занимается ребенком не так, как мать. Его отличают от матери не только запах, голос, прикосновение (кожа, которая "колется"), но и манера держать ребенка, и игры, которые он придумывает: он подбрасывает ребенка в воздух, сажает на плечи, качает его, заставляя ощутить движение, пространство. Если ребенок ограничен в получении подобных физических знаков привязанности, это может привести у мальчиков к появлению страха и даже тяги к гомосексуальности». С его слов, сыновья, не получившие должной отеческой опеки :
- они не уверены в себе;
- они испытывают трудности с определением моральных ценностей, со взятием на себя ответственности, с развитием чувства долга и с принятием на себя обязательств по отношению к ближним;
- им тяжело дается подчинение и уважение к авторитетам, а также завоевание собственного авторитета;
- у них чаще развиваются психологические комплексы, которые в худшем случае могут привести их к алкоголизму, токсикомании, правонарушениям.
Доктор Валлот из Квебекского университета пишет: "Отсутствие отца и стереотипа мужского поведения возле ребенка может объяснить некоторую сложность поведения, связанную с утверждением сексуальной принадлежности к мужскому полу".
Доктор Лебовичи, более тридцати лет наблюдавший за поведением детей, выросших без отцов, подчеркивает их нерешительность, болезненную неуверенность.
Ги Корно в своей книге "Отсутствующий отец – неудавшийся сын: что стало с мужчинами?" делает вывод, что «наличие отца позволяет дать выход естественной агрессивности сыновей».
А.Б. Шнайдер «Основы семейной психологии»: «Известно, что появление эмоциональных расстройств, нарушений поведения и других психологических проблем связано с рядом неблагоприятных событий в детстве ребенка. Если ребенок вырван из-под защиты отца, он меняет свое поведение. Он теряет чувство безопасности и уверенность в том, что справится с трудностями. Рождается страх, а вместе с ним возникают агрессивность и чувство противоречия. У некоторых детей развиваются склонность к доносам, цинизм, они становятся недоверчивыми, замыкаются в себе. У кого-то это порождает преждевременный сексуальный интерес и преувеличенную самоуверенность».
Как отмечает Э. Берн, для ребенка ценны теплые отношения с отцом. Ребенок, воспитанный в присутствии нежного мужчины, в зрелом возрасте будет обращаться с людьми лучше, чем мальчик, выросший без отца. Такой мальчик может впоследствии компенсировать свои потери, но у него будет невыгодным старт.
Психологические исследования И.С. Кона, В.А. Рамиха, Л.Б. Шнейдера, показывают, что при сравнении детей выросших с отцами и без них обнаружено, что дети выросшие без отцов, часто имеют пониженный уровень притязаний, повышенный уровень тревожности, у них чаще встречаются невротические симптомы. Отсутствие отца отрицательно сказывается на учебе и самоуважении детей. Такие дети чаще бывают застенчивы, тревожны, их поведение более антисоциально. Напротив, эмоциональная близость с отцом положительно отражается на ребенке. В серии исследований мальчиков в возрасте от 6 до 11 лет, которых растили отцы, сравнивали с мальчиками, живущими с матерями, и детей из полных семей. Мальчики, которые жили с отцами, проявляли лучшую адаптацию в различных жизненных ситуациях по сравнению с мальчиками, воспитывающимися только матерями. Таким образом, личные качества отца, в число которых входит и любовь к своим детям, оказывают значительное влияние на развитие ребенка. Любовь отца дает ребенку ощущение особого эмоционально-психологического благополучия, которое не может в полной мере обеспечить одинокая женщина-мать. Любовь отца учит и сына и дочь тому, как может проявлять любовь мужчина к детям, к жене и к окружающим.
Д.С. Акивис в своей работе “Отцовская любовь” отмечает, что любящий отец нередко более эффективный воспитатель, чем женщина. Отец меньше опекает детей, предоставляет им больше самостоятельности, воспитывая в ребенке самодисциплину. Отцовская любовь обеспечивает пример родительского поведения детей в будущем, формирование жизненной позиции вообще и полоролевых позиций в частности. Позитивные отношения с отцом связаны с такими качествами у детей как неторопливость, сдержанность, эмоциональная уравновешенность, безмятежность, спокойствие, оптимизм, высокий самоконтроль, хорошее понимание социальных нормативов, более успешное овладение требованиями окружающей среды. Дети, выросшие без отцов имеют низкий уровень притязаний, у них выше уровень тревожности. Отсутствие папы отрицательно сказывается на учебе и самоуважении детей, особенно мальчиков. Им труднее дается усвоение мужских ролей и соответствующего стиля поведения, что ведет к агрессивности и жестокости.
Г.Н.Казанцева: «Если отцы часто общаются со своими маленькими детьми, они превращаются для них в важную ролевую модель. У детей, которые недосягаемы для отцов, могут возникнуть трудности в налаживании с ними прочных эмоциональных связей в последующем.
Эрих Фромм: «Отец, в значительной мере, является фигурой, в раннем детстве ребенка замещающей общество. Моральные установки отца постепенно интериоризуются ребенком — становятся его требованиями к самому себе. А потом, когда отца рядом нет, отношения с обществом выстраиваются по образцу отношений с отцом — в результате поведение взрослого человека социально ориентировано; он готов пожертвовать своими личными интересами ради ценностей, превосходящих ценность собственной жизни. Отсутствие отца сопряжено с неизбежным нарушением процесса воспитания и социализации ребенка.
Ему вторит И.С. Кон, утверждая, что у детей (и мальчиков и девочек), растущих без отца, часто понижен уровень притязаний; у них, особенно у мальчиков, выше уровень тревожности, чаще встречаются невротические симптомы; мальчики в неполных семьях с трудом общаются как со сверстниками, так и со старшими, отсутствие мужчины в семье отрицательно сказывается и на успеваемости и на самоуважении детей, они хуже усваивают мужские роли и соответствующий стиль поведения, а потому преувеличивают, гипертрофируют свою маскулинность (грубость, драчливость и т. п.). Эти дети во много раз чаще склонны к девиантному поведению.
Ряд исследований, проведенных за последние годы, продемонстрировал, что вопреки распространенному заблуждению, присутствие отца играет исключительно важную роль даже на самых ранних стадиях развития ребенка. Один из примеров — нашумевшее исследование, предпринятое группой ученых из университета Северной Каролины. В ходе пристального наблюдения за сотнями малышей выяснилось, что речевое развитие ребенка зависит прежде всего от отца, хотя, казалось бы, матери намного больше общаются со своими детьми. Ученые протестировали лингвистические способности родителей (лексикон, особенности синтаксиса, идиолекта и т.д.), через год протестировали и малышей. Обнаружилось, что у красноречивых пап-ораторов дети также легко владели языком. И напротив, чем примитивнее разговаривает папа, тем беднее речь его ребенка… А вот лингвистические способности матерей не играют почти никакой роли. Доктор медицины М. Хантер и его коллеги из университета Шеффилда (Англия) пришли к выводу, что человеческий мозг (а в особенности — мозг ребенка) легче распознает речь мужчин, нежели женщин. «Для женщин характерно использование просодии или естественной «мелодии» речи, которая делает их речь более сложной для восприятия, утверждают учёные. Женский голос имеет более сложный диапазон звуковых частот и требует большей активности мозга в процессе распознавания речи. Многие психолингвистические исследования, посвященные проблеме усвоения языка, также говорят о значительной роли отца в этом процессе…».
К. ю. н. А. Пергамент и Р. Каллистратова указывают о необходимости правильного воспитания детей обоими родителями, особенно находящимися в разводе. Отмечено, что однобокое воспитание одной только матерью "грозит такими прорывами в воспитании, которые невозможно восполнить". Общение второго родителя (отца) предполагает необходимость нерегламентированного (то есть не определенного часами) контакта с ребенком.
К. м. н., старший научный сотрудник Государственного научного Центра социальной и судебной психиатрии им. В. П. Сербского А. Н. Голик в своих актуальных публикациях приводит множественные примеры невротизации детей матерями, которые зачастую превращают своих чад «в орудие мести, торга, оскорбленного самолюбия», пытаясь не допустить их встреч с отцами. Им особо подчёркивается, что именно отец отвечает за подготовку ребёнка к самостоятельной жизни, за то, как гармонично ребёнок войдёт в окружающий мир, как в нём приживётся. Сыну важно всегда иметь перед глазами модель того, что значит быть настоящим мужчиной. Отец для сына всегда – авторитет, олицетворение порядка, дисциплины и ответственности.
Все больше детей воспитывается в неполных семьях. Авторы исследований в области психологии развития ребенка единодушно говорят о том, что патернальная депривация чревата тяжелыми последствиями для формирования личности ребенка, в особенности — для ее социализации. Пагубные последствия, к которым приводит (часто — намеренная) изоляция ребенка от отца, в большинстве случаев необратимы хотя бы в силу тотальной феминизации воспитательных практик. За пределами семьи детей воспитывают исключительно женщины — в детском саду, в школе, в других детских учреждениях, поэтому лишение ребенка всего того, что может дать ему его родной отец, как правило, решительно нечем компенсировать.
Вот что пишет д.м.н. С.А.Кулаков в статье "Супервизия в повышении квалификации детских психиатров" (Журнал практического психолога, N 7-8, июль-август, 1999) о принципах проведения клинического психологического исследования:
"Уровень 2. Проблемы в семье. Рассматриваются проблемы семьи как естественной группы. Симптоматическое поведение "идентифицировапнного пациента" анализируется как следствие нарушений функционирования всей семьи или отдельных ее подсистем. Акцент делается не на индивидуальных характеристиках членов семьи, а на их взаимодействии и структурных особенностях семейной организации".
Многочисленными исследованиями отечественных и зарубежных психиатров и психологов неоспоримо установлено, что у детей и подростков, лишившихся одного из родителей (главным образом отца) достоверно увеличивается тяжесть и число невротических расстройств.
Так, в кандидатской диссертации М. А. Лебедева "Распространенность и структура невротических расстройств среди школьников подросткового возраста", отмечено, что воспитание одним родителем (гипоопека) не может обеспечить полного воспитания. Гипоопека в настоящее время рассматривается большинством авторов как дефектный тип воспитания. Чаще воспитание таких детей идет на улице. Поскольку у них отсутствуют собственные критерии поведения, дети тянутся к запретному, появляется контакт с асоциальными группами подростков. В конечном итоге формируется дефектный тип личности (акцентуация характера, патохарактерологические личностные реакции). Последние включают в себя: реакции эмансипации (стремление к ранней самостоятельности, что проявляется в мелком хулиганстве, избиении младших), реакция группирования со сверстниками (стремление к референтной группе асоциальных подростков, мелкий криминал), реакции, связанные с проявлением сексуального чувства (формирование сексуальных перверзий).
Психиатр А. И. Захаров в кандидатской диссертации "Особенности семейных отношений и семейной психотерапии при неврозах детского возраста" отмечает, что воспитание со стороны одной матери отличается аффективностью, тревожностью, непоследовательностью. Забота подменяется беспокойством и непостоянством вследствие повышенной занятости матери.
В его книге «Как предупредить отклонения в поведении ребёнка» отмечается: «…в наиболее неблагоприятной ситуации оказываются мальчики, в семье которых недостаточна роль отца или произошла перестановка семейных ролей, когда отца заменяет мать, …для мальчиков разлука с отцом является более тяжелой в старшем дошкольном возрасте, когда отсутствует возможность для идентификации с его мужской ролью. У них существует большая вероятность появления неуверенности в себе и страхов в результате чрезмерной опеки и тревожности со стороны матери и проблем в общении со сверстниками». «В другом варианте, у мальчиков из неполной семьи нарастают протестные формы поведения. Мальчики болезненно заостренно пытаются утвердиться в мужской роли, компенсируя этим недостаток общения с отцом. Они стремятся лидировать среди сверстников, но редко достигают успеха. В результате возникает агрессивная реакция на несоответствие своим ожиданиям и требованиям. Такие мальчики зачастую попадают под влияние более старших ребят, ведущих себя, по их мнению, как "настоящие мужчины". При наличии протестной и нередко агрессивной формы поведения, как правило, отсутствуют страхи, в том числе свойственная старшему дошкольному возрасту боязнь огня и пожара. Наоборот, этих мальчиков привлекает игра со спичками, что приводит в ужас матерей, которые не знают, куда девать их неукротимую энергию, ненасытное желание играть в подвижные и шумные игры-сражения. Зато мальчики гордятся успехами в игре, своим умением преодолевать трудности и противостоять опасностям, так же, как они могли бы гордиться этими качествами отца, подражая ему в реальной жизни.»
А. И. Захаров утверждает, что каждый второй ребенок, больной неврозом, в течение своей жизни перенес разлуку с отцом вследствие развода.
Заслуженный деятель науки РФ, профессор, доктор медицинских наук, заместитель директора Психоневрологического института им. В.М.Бехтерева А. Е. Личко в книге "Подростковая психиатрия " указывает, что воспитание детей одним родителем приводит к формированию дефектного типа личности.
Доктор медицинских наук В. Ю. Кассин: «…если под воспитанием понимать психологическую коррекцию поведения и формирования личности, следует отметить, что только материнская коррекция приводит к неравномерности и непоследовательности в воспитании. Ребенок сам по себе достаточно объективен и старается по своей природе поддерживать связь с обоими родителями. Однако после развода, мать часто препятствует ему в этом, у ребенка возникает внутриличностный конфликт. Это, по существу, длительная психотравмирующая ситуация, откуда берут начало невротические реакции, а позже – неврозы…», «…у детей и подростков любая психопатология начинается с поведения. Если это невротическая ситуация, ребенок стремится замкнуться, тем самым усиливается интенсивность невротической реакции. В дальнейшем личностная патология ведет к выраженным антисоциальным (делинквентным) действиям, что в свою очередь, усиливает порочный круг психотравмирующей ситуации…».
Профессор психологии М.А. Лебедев в своей книге "Распространенность и структура невротических расстройств среди школьников подросткового возраста" отмечает, что дети остро реагируют на любое нарушение семейного стереотипа. В 60% случаев они дают различную психогенную реакцию, из этих 60% около трети переходит в развернутые психогенные заболевания: неврозы и личностные нарушения, а также отклонения в поведении, вплоть до противозаконных. В то же время на примере изучения большой однородной группы сверстников, живущих в полных семьях, с отцами, указывается, что постоянный контроль обоих родителей сглаживает психотравмирующую ситуацию и почти исключает нарушение поведения.
Выдержки из книги чешских психиатров Й. Лангмейера и З. Матейчека "Психическая депривация в детском возрасте":
"Психическая депривация детей является психическим состоянием, возникшим в результате таких жизненных ситуаций, где ребёнку не предоставляется возможности для удовлетворения некоторых его основных (жизненных) психических потребностей в достаточной мере и в течение достаточно длительного времени",
«… частым… обстоятельством является отсутствие отца ("патернальная депривация")»,
«…последнее касается многих детей, живущих с матерями. Если нет ни вспомогательного, ни уравновешивающего влияния отца, то естественно, что значение личности матери становится намного большим, чем при нормальных обстоятельствах. Ребенок, растущий без отца, лишен важного мужского примера, который особенно значителен для мальчиков в регуляции их поведения, …ребенок без отца страдает также, как правило, от недостатка авторитета, дисциплины и порядка, которые в нормальных условиях олицетворяются отцом, …ребенок, растущий, главным образом, без отцовского авторитета, бывает часто недисциплинированным, несоциальным, агрессивным в отношении взрослых и детей».
Американский учёный А. Гремс отмечает "…материнская забота обеспечивает возможность принимания, отцовская же забота побуждает к отдаче. Отец представляет для детей и наиболее естественный источник познаний о мире, труде, технике, способствуя как их ориентировке на будущую профессию, так и созданию социально полезных целей и идеалов. Если отца нет или его влияние на ребёнка ограничено, то это имеет еще другое косвенное депривационное влияние. Дело в том, что если матери одной приходится нести все экономические и воспитательные заботы о семье, то она, как правило, бывает настолько занятой, что у нее не остается для ребенка много времени и у нее ослабевает даже интерес к нему. Ребенок в таких случаях предоставлен большую часть дня самому себе.»
Анна Ефимова, профессор: «Медико-биологические исследования показали, что у детей без отцов чаще бывают задержки развития речи. Выявлено, что такие дети более неустойчивы психически и более упрямы, требуют больше внимания. Они плохо засыпают, их часто мучают кошмары. Стоит отметить, что каждый четвертый из таких детей к четырем годам спит в постели с матерью».
Анри Биллер пишет: «…в результате многолетних наблюдений замечено, что мальчики, не имеющие в первые годы жизни рядом с собой отца, находятся в более невыгодном положении для формирования их личности. Они менее доверчивы, менее активны, менее изобретательны. …Отец занимается ребенком не так, как мать. Его отличают от матери не только запах, голос, прикосновение (кожа, которая "колется"), но и манера держать ребенка, и игры, которые он придумывает: он подбрасывает ребенка в воздух, сажает на плечи, качает его, заставляя ощутить движение, пространство. Если ребенок ограничен в получении подобных физических знаков привязанности, это может привести у мальчиков к появлению страха и даже тяги к гомосексуальности». С его слов, сыновья, не получившие должной отеческой опеки :
- они не уверены в себе;
- они испытывают трудности с определением моральных ценностей, со взятием на себя ответственности, с развитием чувства долга и с принятием на себя обязательств по отношению к ближним;
- им тяжело дается подчинение и уважение к авторитетам, а также завоевание собственного авторитета;
- у них чаще развиваются психологические комплексы, которые в худшем случае могут привести их к алкоголизму, токсикомании, правонарушениям.
Доктор Валлот из Квебекского университета пишет: "Отсутствие отца и стереотипа мужского поведения возле ребенка может объяснить некоторую сложность поведения, связанную с утверждением сексуальной принадлежности к мужскому полу".
Доктор Лебовичи, более тридцати лет наблюдавший за поведением детей, выросших без отцов, подчеркивает их нерешительность, болезненную неуверенность.
Ги Корно в своей книге "Отсутствующий отец – неудавшийся сын: что стало с мужчинами?" делает вывод, что «наличие отца позволяет дать выход естественной агрессивности сыновей».
А.Б. Шнайдер «Основы семейной психологии»: «Известно, что появление эмоциональных расстройств, нарушений поведения и других психологических проблем связано с рядом неблагоприятных событий в детстве ребенка. Если ребенок вырван из-под защиты отца, он меняет свое поведение. Он теряет чувство безопасности и уверенность в том, что справится с трудностями. Рождается страх, а вместе с ним возникают агрессивность и чувство противоречия. У некоторых детей развиваются склонность к доносам, цинизм, они становятся недоверчивыми, замыкаются в себе. У кого-то это порождает преждевременный сексуальный интерес и преувеличенную самоуверенность».
Как отмечает Э. Берн, для ребенка ценны теплые отношения с отцом. Ребенок, воспитанный в присутствии нежного мужчины, в зрелом возрасте будет обращаться с людьми лучше, чем мальчик, выросший без отца. Такой мальчик может впоследствии компенсировать свои потери, но у него будет невыгодным старт.
Психологические исследования И.С. Кона, В.А. Рамиха, Л.Б. Шнейдера, показывают, что при сравнении детей выросших с отцами и без них обнаружено, что дети выросшие без отцов, часто имеют пониженный уровень притязаний, повышенный уровень тревожности, у них чаще встречаются невротические симптомы. Отсутствие отца отрицательно сказывается на учебе и самоуважении детей. Такие дети чаще бывают застенчивы, тревожны, их поведение более антисоциально. Напротив, эмоциональная близость с отцом положительно отражается на ребенке. В серии исследований мальчиков в возрасте от 6 до 11 лет, которых растили отцы, сравнивали с мальчиками, живущими с матерями, и детей из полных семей. Мальчики, которые жили с отцами, проявляли лучшую адаптацию в различных жизненных ситуациях по сравнению с мальчиками, воспитывающимися только матерями. Таким образом, личные качества отца, в число которых входит и любовь к своим детям, оказывают значительное влияние на развитие ребенка. Любовь отца дает ребенку ощущение особого эмоционально-психологического благополучия, которое не может в полной мере обеспечить одинокая женщина-мать. Любовь отца учит и сына и дочь тому, как может проявлять любовь мужчина к детям, к жене и к окружающим.
Д.С. Акивис в своей работе “Отцовская любовь” отмечает, что любящий отец нередко более эффективный воспитатель, чем женщина. Отец меньше опекает детей, предоставляет им больше самостоятельности, воспитывая в ребенке самодисциплину. Отцовская любовь обеспечивает пример родительского поведения детей в будущем, формирование жизненной позиции вообще и полоролевых позиций в частности. Позитивные отношения с отцом связаны с такими качествами у детей как неторопливость, сдержанность, эмоциональная уравновешенность, безмятежность, спокойствие, оптимизм, высокий самоконтроль, хорошее понимание социальных нормативов, более успешное овладение требованиями окружающей среды. Дети, выросшие без отцов имеют низкий уровень притязаний, у них выше уровень тревожности. Отсутствие папы отрицательно сказывается на учебе и самоуважении детей, особенно мальчиков. Им труднее дается усвоение мужских ролей и соответствующего стиля поведения, что ведет к агрессивности и жестокости.
Г.Н.Казанцева: «Если отцы часто общаются со своими маленькими детьми, они превращаются для них в важную ролевую модель. У детей, которые недосягаемы для отцов, могут возникнуть трудности в налаживании с ними прочных эмоциональных связей в последующем.
Эрих Фромм: «Отец, в значительной мере, является фигурой, в раннем детстве ребенка замещающей общество. Моральные установки отца постепенно интериоризуются ребенком — становятся его требованиями к самому себе. А потом, когда отца рядом нет, отношения с обществом выстраиваются по образцу отношений с отцом — в результате поведение взрослого человека социально ориентировано; он готов пожертвовать своими личными интересами ради ценностей, превосходящих ценность собственной жизни. Отсутствие отца сопряжено с неизбежным нарушением процесса воспитания и социализации ребенка.
Ему вторит И.С. Кон, утверждая, что у детей (и мальчиков и девочек), растущих без отца, часто понижен уровень притязаний; у них, особенно у мальчиков, выше уровень тревожности, чаще встречаются невротические симптомы; мальчики в неполных семьях с трудом общаются как со сверстниками, так и со старшими, отсутствие мужчины в семье отрицательно сказывается и на успеваемости и на самоуважении детей, они хуже усваивают мужские роли и соответствующий стиль поведения, а потому преувеличивают, гипертрофируют свою маскулинность (грубость, драчливость и т. п.). Эти дети во много раз чаще склонны к девиантному поведению.
Ряд исследований, проведенных за последние годы, продемонстрировал, что вопреки распространенному заблуждению, присутствие отца играет исключительно важную роль даже на самых ранних стадиях развития ребенка. Один из примеров — нашумевшее исследование, предпринятое группой ученых из университета Северной Каролины. В ходе пристального наблюдения за сотнями малышей выяснилось, что речевое развитие ребенка зависит прежде всего от отца, хотя, казалось бы, матери намного больше общаются со своими детьми. Ученые протестировали лингвистические способности родителей (лексикон, особенности синтаксиса, идиолекта и т.д.), через год протестировали и малышей. Обнаружилось, что у красноречивых пап-ораторов дети также легко владели языком. И напротив, чем примитивнее разговаривает папа, тем беднее речь его ребенка… А вот лингвистические способности матерей не играют почти никакой роли. Доктор медицины М. Хантер и его коллеги из университета Шеффилда (Англия) пришли к выводу, что человеческий мозг (а в особенности — мозг ребенка) легче распознает речь мужчин, нежели женщин. «Для женщин характерно использование просодии или естественной «мелодии» речи, которая делает их речь более сложной для восприятия, утверждают учёные. Женский голос имеет более сложный диапазон звуковых частот и требует большей активности мозга в процессе распознавания речи. Многие психолингвистические исследования, посвященные проблеме усвоения языка, также говорят о значительной роли отца в этом процессе…».
К. ю. н. А. Пергамент и Р. Каллистратова указывают о необходимости правильного воспитания детей обоими родителями, особенно находящимися в разводе. Отмечено, что однобокое воспитание одной только матерью "грозит такими прорывами в воспитании, которые невозможно восполнить". Общение второго родителя (отца) предполагает необходимость нерегламентированного (то есть не определенного часами) контакта с ребенком.
К. м. н., старший научный сотрудник Государственного научного Центра социальной и судебной психиатрии им. В. П. Сербского А. Н. Голик в своих актуальных публикациях приводит множественные примеры невротизации детей матерями, которые зачастую превращают своих чад «в орудие мести, торга, оскорбленного самолюбия», пытаясь не допустить их встреч с отцами. Им особо подчёркивается, что именно отец отвечает за подготовку ребёнка к самостоятельной жизни, за то, как гармонично ребёнок войдёт в окружающий мир, как в нём приживётся. Сыну важно всегда иметь перед глазами модель того, что значит быть настоящим мужчиной. Отец для сына всегда – авторитет, олицетворение порядка, дисциплины и ответственности.
Все больше детей воспитывается в неполных семьях. Авторы исследований в области психологии развития ребенка единодушно говорят о том, что патернальная депривация чревата тяжелыми последствиями для формирования личности ребенка, в особенности — для ее социализации. Пагубные последствия, к которым приводит (часто — намеренная) изоляция ребенка от отца, в большинстве случаев необратимы хотя бы в силу тотальной феминизации воспитательных практик. За пределами семьи детей воспитывают исключительно женщины — в детском саду, в школе, в других детских учреждениях, поэтому лишение ребенка всего того, что может дать ему его родной отец, как правило, решительно нечем компенсировать.
Почитал темку, понял что это как про РСП? Аналогия.
Т.е. все равно бывают редкие исключения получается.
Хотя в жизни не встречал.
Проанализировал всех друзей родственников и т.д... себя)
У всех, у кого были бабы-безотцовщины (либо с тестем-каблуком) - ВСЕ разведены)
Сейчас недавно один товарищ начал жить с такой бабой (залетела через 2 мес знакомства, батю никогда не видела), говорит про нее "спокойная, тихая, семейная, нормальная и т.д."
Слежу за ситуацией в реальном времени, интересно что же будет)
Т.е. все равно бывают редкие исключения получается.
Хотя в жизни не встречал.
Проанализировал всех друзей родственников и т.д... себя)
У всех, у кого были бабы-безотцовщины (либо с тестем-каблуком) - ВСЕ разведены)
Сейчас недавно один товарищ начал жить с такой бабой (залетела через 2 мес знакомства, батю никогда не видела), говорит про нее "спокойная, тихая, семейная, нормальная и т.д."
Слежу за ситуацией в реальном времени, интересно что же будет)
-
Сладкий ноябрь
- старейшина
- Сообщения: 1742
- Зарегистрирован: 08.10.12 17:43
У меня есть обратный пример. Девочка из семьи, где трое детей, нет отца и абсолютно безбашенная мама. Бывшая одноклассница. Встречалась всегда только с одним МЧ, потом замуж за него вышла, недавно второй ребенок родился. Они вместе уж лет 12. Сильно подозреваю, что он у нее первый и последний мужчина. Т.е. местный идеал практически. Отца своего она не знает. Но вот - семья нормальная.
-
Сладкий ноябрь
- старейшина
- Сообщения: 1742
- Зарегистрирован: 08.10.12 17:43
-
Сладкий ноябрь
- старейшина
- Сообщения: 1742
- Зарегистрирован: 08.10.12 17:43
Да, почитал тему и заныло в груди по дочуре.
Многое верно, первая БЖ была безотцовщиной, но был отчими и брат от отчима, негодная жена была. Вторая БЖ, у неё мать РСП взяла на пузо БТестя и появилась вторая БЖ, там где мужик под каблуком - тоже негодная жена получилась.
Есть один пример: друг старинный в браке уже лет 15, трое детей смотрю и завидую, но там отец всё время вокруг своих детей находился после развода, вродь у него нормальная жена, наблюдаю, вроде всё ровно у него.
Многое верно, первая БЖ была безотцовщиной, но был отчими и брат от отчима, негодная жена была. Вторая БЖ, у неё мать РСП взяла на пузо БТестя и появилась вторая БЖ, там где мужик под каблуком - тоже негодная жена получилась.
Есть один пример: друг старинный в браке уже лет 15, трое детей смотрю и завидую, но там отец всё время вокруг своих детей находился после развода, вродь у него нормальная жена, наблюдаю, вроде всё ровно у него.
- Mad Charly
- аксакал
- Сообщения: 3843
- Зарегистрирован: 08.05.13 11:47
Очень часто папа-подкаблчник даже хуже чем когда нет отца.Silence писал(а):Ну полная семья допустим.
Дак если в ней батя-каблук, дак это равнозначно что нет его)
Дочка впитывает что правильно Аленем манипулировать.
Если отца нет, но мать НЕ лядь и поумнела после своей ошибки молодости ( а примеры есть и на форуме), то может в целом более-менее правильные принципы дочке вложить.
Другое дело, что ОМП должен с яйцами быть и доформировать основу.
Именно от первого в жизни мужчины (с которым совместно живёт больше года) ОЖП очень много впитывает и формируется как застывает глина при обжиге.
Но бывает глина некачественная совсем или гончар мудаГ и обжигать горшки не умеет. Тогда брак на выходе. И только.
Мужчине надо стать творцом (женщины).
"Не боги горшки обжигают"
И глину качественную уметь выбрать
- Обоже Гde Balzak
- старейшина
- Сообщения: 2428
- Зарегистрирован: 24.12.11 17:07
- Откуда: UA
Бред. Основа гнилая.Mad Charly писал(а):Если отца нет, но мать НЕ лядь и поумнела после своей ошибки молодости ( а примеры есть и на форуме), то может в целом более-менее правильные принципы дочке вложить.
Другое дело, что ОМП должен с яйцами быть и доформировать основу.
В том-то и дело, что должен вкладывать непосредственно отец. Слова/действия от матери и слова/действия от отца - разные вещи. Плюс к тому девочка должна видеть, что мама подчиняется папе с лёгкостью и с радостью, ибо он главный. Только так.
- Обоже Гde Balzak
- старейшина
- Сообщения: 2428
- Зарегистрирован: 24.12.11 17:07
- Откуда: UA
- Mad Charly
- аксакал
- Сообщения: 3843
- Зарегистрирован: 08.05.13 11:47
Говорят, что исключения подтверждают правило.Обоже Гde Balzak писал(а): Бред. Основа гнилая.
В том-то и дело, что должен вкладывать непосредственно отец. Слова/действия от матери и слова/действия от отца - разные вещи. Плюс к тому девочка должна видеть, что мама подчиняется папе с лёгкостью и с радостью, ибо он главный. Только так.
Хотя... пример то баба привела
Бабе соврать что мужику стоя поссать
ППКСОбоже Гde Balzak писал(а):А ОМП должен принять эстафету, и поставить подобные рамки.
Заложенное подчинение мужчине с малых лет плюс любовь-морковь к тебе - хорошая основа.
и не поспоришь
Я выросла без отца, его убили, когда мне было девять, в мой день рождения. Мама вдова 20 лет, отца любит и помнит до сих пор, о других мужчинах и речи никогда не было. Но был, например, дед. Тоже ведь положительный мужской пример.
Жизнь без отца свой отпечаток накладывает. «За всю Одессу» не скажу, но мне видится как-то так:
1. Девочка, выросшая без отца, с одной стороны, не видит ничего страшного в жизни без мужчины, в воспитании ребенка без мужчины, понимает, что это не айс, но все же не «ужас-ужас-ужас». Спокойно родит для себя.
2. С другой стороны, в мужчинах она, действительно, будет искать отца, даже в тех, кто на эту роль не подходит. Есть другой вариант: если ты не можешь быть мне папой, тогда я буду тебе мамой. С мужчинами, скорее всего, будут складываться отношения Родитель-Ребенок. Потребность в папе уменьшается после рождения собственного ребенка.
3. Появляется жесткость, упорство, хладнокровие, эмоции загоняются внутрь, при этом – ранимость. Есть желание прислониться и спрятаться, но не может. Не привыкла. Иногда
идеалистки и максималистки. Не гибкие, поэтому либо ломаются сами, либо ломают партнера. Либо просто рвут отношения. Редко жалуются. Последствия чувства незащищенности.
4. Это чаще женщины-матери, не жены. На первом месте всегда будут интересы детей. Но может «усыновить» и мужа.
5. Чаще работающие, причем без дураков.
Жизнь без отца свой отпечаток накладывает. «За всю Одессу» не скажу, но мне видится как-то так:
1. Девочка, выросшая без отца, с одной стороны, не видит ничего страшного в жизни без мужчины, в воспитании ребенка без мужчины, понимает, что это не айс, но все же не «ужас-ужас-ужас». Спокойно родит для себя.
2. С другой стороны, в мужчинах она, действительно, будет искать отца, даже в тех, кто на эту роль не подходит. Есть другой вариант: если ты не можешь быть мне папой, тогда я буду тебе мамой. С мужчинами, скорее всего, будут складываться отношения Родитель-Ребенок. Потребность в папе уменьшается после рождения собственного ребенка.
3. Появляется жесткость, упорство, хладнокровие, эмоции загоняются внутрь, при этом – ранимость. Есть желание прислониться и спрятаться, но не может. Не привыкла. Иногда
идеалистки и максималистки. Не гибкие, поэтому либо ломаются сами, либо ломают партнера. Либо просто рвут отношения. Редко жалуются. Последствия чувства незащищенности.
4. Это чаще женщины-матери, не жены. На первом месте всегда будут интересы детей. Но может «усыновить» и мужа.
5. Чаще работающие, причем без дураков.
- Заяц в каске
- любитель
- Сообщения: 185
- Зарегистрирован: 11.11.13 12:01
- Откуда: РБ
Ну не знаю. Моя почти БЖ прожила, по принципу заданному тёщей: "Ты сама по себе, это главное. А муж чужой посторонний человек, сегодня есть, завтра нет." И говорите мне, что хотите про неполные семьи. Если дочка видит, что мать в легкую меняет мужика, в ней просто не может быть ценности мужа. Особенно учитывая востребованность ссыкух у сверстников. Спермотоксикоз и ей в уши налью всё и по всякому. Результат просто очевиден. Самочка не понимает, что семья это муж и дети. Она думает: "Ну семья это когда живут двое, и обо мне заботятся." Просто поймите эту фразу.
Да, вы правы, от поведения матери и окружения зависит очень многое. Случаи "от противного", когда девочка видит гулящую мать и решает, что у нее так не будет - казуистическая редкость. Заложившиеся образцы поведения таки чаще выплывают.
И да, нормального образца "муж-жена" у таких девочек нет, особенно, если отца нет с раннего возраста и в окружении хороших пар не видно. Только образец "мать-ребенок". Так что мужчине придется проявить и терпение, и тактичность, и силу, стать стеной и авторитетом, то есть где-то жену из такой девочки придется "вырастить". Если оно ему надо,конечно.
И да, нормального образца "муж-жена" у таких девочек нет, особенно, если отца нет с раннего возраста и в окружении хороших пар не видно. Только образец "мать-ребенок". Так что мужчине придется проявить и терпение, и тактичность, и силу, стать стеной и авторитетом, то есть где-то жену из такой девочки придется "вырастить". Если оно ему надо,конечно.
- Заяц в каске
- любитель
- Сообщения: 185
- Зарегистрирован: 11.11.13 12:01
- Откуда: РБ
Ты вот поняла, что сказала? Никакое терпение, такт и сила. Она не поменяется. Она уже выросла. Вырастить еще когото из неё уже поздно. Может разве если жениться на 2-3х летней девочке.doriana писал(а):Так что мужчине придется проявить и терпение, и тактичность, и силу, стать стеной и авторитетом, то есть где-то жену из такой девочки придется "вырастить". Если оно ему надо,конечно.
Но это уже другая история.(с)
- Заяц в каске
- любитель
- Сообщения: 185
- Зарегистрирован: 11.11.13 12:01
- Откуда: РБ
Поясню немного свою точку зрения. Строить, действительно, бесполезно, потому что строить пока не из чего. Отношения "муж-жена" - это преимущественно позиция Взрослый-Взрослый. А если один из партнеров застрял в позиции Ребенка (а у таких девушек это бывает), то требуя от него взрослого поведения, нужных результатов, скорее всего, мы не получим. Приведенный вами образец "обо мне заботятся, а я ничего не должна" - это и есть психическая незрелость и инфантилизм. Но это не перманентные состояния, и при желании инфантилы "вырастают". Процесс этот трудоемкий, взросление подразумевает взятие ответственности на себя, для большинства людей это неприятно и даже где-то страшно, особенно, если нет поддержки со стороны. Так что возвращаясь к девушкам, выросшим без отца, можно сказать, что мужчине в отношениях с ними надо будет быть и мужем, и отцом, и поначалу, наверное, отцом больше, чем мужем. Для мужчины это тоже нелегко.
Другой вариант для таких девушек (чаще у имеющих детей) - это преобладание позиции Родитель. С ними проще, потому что Родитель ответственен, разумен и не ищет, куда прислониться. Отношение к мужчине будет материнским. Это отнюдь не всегда плохо, хотя свои подводные камни есть.
Другой вариант для таких девушек (чаще у имеющих детей) - это преобладание позиции Родитель. С ними проще, потому что Родитель ответственен, разумен и не ищет, куда прислониться. Отношение к мужчине будет материнским. Это отнюдь не всегда плохо, хотя свои подводные камни есть.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 12 гостей