Да вломить можно обоим на месте преступления или по свежим следам.anepoh писал(а): Хахаль, в принципе, тоже себя уже наказал, но чисто чтоб выпустить пар, можно бы его и помять.
Ей за предательство, ему - за соучастие в предательстве, вторжение на чужую территорию и отсутствие мужской солидарности

А вот вынашивать месть, готовиться, тратить свои душевные силы на это - себе дороже.
[/quote]
Месть
- акт возмездия, форма реактивной и нередко отставленной и хронической агрессии, имеющей целью от«отплатить» другому человеку (группе людей) за причинённые им утраты, страдания, оскорбления, обиды. Основана, как полагают, на архаических представлениях о норме воздаяния (см.), о том, что человек, совершивший насилие или поступивший несправедливо, должен понести соответствующее и соразмерное наказание (библейское «око за око, зуб за зуб», причём часто далеко не эвивалентное). Месть не преследует сколько-нибудь продуктивных целей, её следствием обычно является ущерб, в конечном счёте причиняемый и самому себе, но не собственно справедливость как таковая.( Прим. Поэтому "восстановление справедливости в понимании мстящего" ) Если бы месть была принята за единственный способ возмездия, то давно не осталось бы ни тех, кто мстит, ни других, кому эта месть адресована. Отмщение представляет собой единый эмоциональный и когнитивный процесс, связанный а) с восприятием чьих-либо действий, как ущемляющих собственные интересы; б) выбором ответных средств реагирования и в) реализацией возмещающего поведения. При этом поводы, средства и способы мести оцениваются и интерпретируются весьма субъективно или в соответствии с актуальными обычаями, традициями; нормы права и объективная ситуация при этом игнорируются. По мере развития правосознания месть расценивается как всё более архаичный и осуждаемый институт наказания. Не последнюю роль в осуществлении мести играют такие качества личности, как эмоциональная устойчивость, обидчивость, конформизм или ориентированность на оценку большинством и проч. Мстительное поведение формируется на почве межличностного конфликта, когда отвергается любая возможность его разрешения «мирным» путем (Белокуров, 2004).
Причиной мести является стремление к восстановлению субъективно оцениваемой несправедливости, исходящей со стороны других. Данная потребность реализуется в форме ответной агрессии по отношению к обидчику (Боер, 2002).
Одним из важных условий мести является культуральный и социальный контекст ее осуществления, находит ли одобрение подобная практика в обществе. Это одобрение может существовать на уровне правовых актов («Канун» Дукагьини в Албании, «Стостатейные установления Токугавы 1616 г.» и проч.), а также традиций и ритуалов (кровная месть у кавказских народов, «Уту» - месть аборигенов Новой Зеландии и проч.).
Средства и способы мести, т.е. приемы ее осуществления во многом зависят от личности агрессора. Импульсивные и менее сдерживающие себя агрессоры, предпочитают, вероятно, немедленное физическое насилие. Чрезвычайно контролирующие себя агрессоры (см.), физически слабые лица, а также индивиды с конформистским и маргинальным правомерным поведением с большей вероятностью прибегают к «моральной» форме мести, как более скрытой и причиняющей не меньший ущерб.
Масштабы мести могут иметь глобальный характер, при этом причиняются страдания множеству ни в чём неповинных людей. Например, борьба с советским «тоталитаризмом», повлекшая чудовищные и роковые для страны и большей части её населения последствия, в значительной или даже определяющей степени является местью за массовые репрессии, в которых пострадали собственные интересы или чьи-то близкие люди, и жестокость которых сильно преувеличивается с тем, чтобы оправдать свою личную жестокость, а также мотивацию мести в своих глазах и в общественном мнении. Например, Солженицын, этот, по словам М.И.Шолохова, «литературный власовец», преувеличивает число жертв сталинских репрессий по меньшей мере в 10 раз, ничуть не смущаясь при этом своей беспримерной лживостью, хотя, в своё время, он был одним из немногих, кто имел доступ к архивным материалам коммунистической эпохи страны и возможность быть объективным исследователем. Подтверждением того, что идеологи и лидеры посткоммунистической России руководствуются исключительно личными мотивами, в том числе и местью, является тот факт, что они оказались совершенно не способными к созидательной деятельности, к тому, чтобы «обустроить Россию».
Различают несколько основных форм мести (по различным основаниям):
-Месть физическая – осуществляемая посредством нанесения обидчику физических повреждений в открытом и прямом контакте.
-Месть моральная – возмездие с целью причинения психологического вреда без физического взаимодействия с обидчиком. Может быть направлена на его близких, собственность и т.д.
-Месть кровная - обычай или закон, возлагающий на семью, клан или племя убитого обязанность отмщения убийце, его семье или его племени. Др. название «вендетта».
-Месть функциональная – возмездие с целью достижения какой-либо неагрессивной цели (обогащение, самоутверждение и проч.).
-Месть гедонистическая – наказание обидчика, при котором главным мотивов является предвкушение или получение удовольствия от его страданий.
В своем развитии месть проходит, как предполагают, ряд таких стадий: а) инициирующие обстоятельства, т.е. оскорбительная жизненная ситуация; б) формирование мотивации, когда происходит осознание потребности в отмщении, восстановлении «справедливости»; в) планирование актов мести, процесс разработки алгоритма их осуществления, выбора наиболее оптимальной формы ее реализации; г) латентный этап реализации – предполагает существование определённого плана мести, подготовку основных и вспомогательных моментов, разработку технической стороны мести и волевого решения исполнить разработанный план действий; д) агрессивный этап реализации мести – состоит в реализации плана действий, направленных на причинение желаемого вреда обидчику, и его коррекции в зависимости от конкретных условий его осуществления. В случае ритуализованных форм агрессии некоторые из упомянутых стадий могут отсутствовать.