Сталинград (2013)

Кинематограф. Отечественные и зарубежные фильмы. Мнения, комментарии. Другие размышления по теме.
Аватара пользователя
Repka
посвященный
Сообщения: 12118
Зарегистрирован: 10.10.07 12:55
Откуда: из тех ворот, что и весь народ
Пол: М

Сообщение Repka » 15.10.13 01:20

Очень жаль, что вся эта киногниль идет от наших "продвинутых" либералистических режиссеров.

Как сейчас не вспомнить Беларусьфильм "Три дня лейтенанта Кравцова"?
Дали бы Беларусьфильму хоть десятую бюджета от бондарчуковской поделки, вышло бы настоящее реальное кино.
А не мутное нытье от каламбии пикчерс.

Ну что это за херня? Даже сами нормальный фильм о подвиге наших отцов и дедов снять не можем?

Аватара пользователя
Байкер
аксакал
Сообщения: 5761
Зарегистрирован: 11.11.05 13:48
Откуда: Москва

Сообщение Байкер » 15.10.13 04:12

Посмотрел. Фильм отстойнейший. НЕ СМОТРЕТЬ!
Сценарист про Сталинградские бои знает лишь, что "вроде немцы с русскими воевали". Он вообще про войну из вестернов, похоже, знает...
Фильм - ГАВНО. :twisted:

Аватара пользователя
Ружана
любитель
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 15.08.13 23:08
Откуда: Север

Сообщение Ружана » 17.10.13 21:59

Всегда перед походом в кино ищу рецензию от Гоблина. Он еще ни разу не подводил.

Ходуля
бывалый
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 26.01.13 16:24
Откуда: Петербург

Сообщение Ходуля » 18.10.13 14:48

бондарчук - современный россиянский ебанатик с промытыми мозгами. Для него украина - другая страна. Т.е ему в голову насрали, а он за наши деньги нас переваренным дерьмом кормит. Для себя я еще решил со времен Ивана Грозного (фильм был такой) современно россиянское кино не смотреть. Это как со знаком качества - видишь клеймо бандарчук, лунгин, кончаловский, михалков и прочий балабанов и т.д - проходи мимо, не потеряешь ничего.

Neva
старейшина
Сообщения: 1195
Зарегистрирован: 25.10.12 21:05

Сообщение Neva » 21.10.13 17:04

Вот с чего должен начинаться фильм с названием «Сталинград»? По мнению Федора, с землетрясения в Японии, борта МЧС и спасания придавленных немецких туристов эмчээсовцем, у которого было 5 отцов. Видимо, по мнению Федора, Сталинградская битва сама по себе не достаточно велика, чтобы снять о ней фильм… Нужно прикрутить какую-то сверхнадуманную линию с каким-то спасателем МЧС, который в 21 веке спасает потомков тех немцев, которые когда-то превратили Сталинград в руины. Причем даже тот очевидный факт, что дите пятерых отцов (т.е. родившееся в середине 1943 года) в 21 веке должно быть уже на пенсии, не останавливает Творца. Но это еще ладно… Это еще мелочи. Короче, основные события фильма — это как бы визуализированный рассказ спасателя о пятерых отцах. Мы переносимся в осень 1942 года.
Оказывается, немцы на берегу сделали топливный склад (!!!) всей своей армии, который в случае наступления русских решили взорвать. Не будем обсуждать очевидный военный идиотизм такого решения, но для поклонников Феди все-таки скажу, что склады топлива на линии фронта не делают… Их делают в тылу, Федя…
Наши откуда-то знают про подлый план немцев, но, не устранив угрозу, массово начинают высадку. На что они надеются? О… на тех самых пятерых отцов (из которых там еще и не все, а только четверо, пятый прибьется к ним позже…), которые идут в разведку и по идее должны предотвратить подрыв топливного склада. Пятеро отцов выглядят нагло и самоуверенно, другие бойцы провожают их завистливыми словами с придыханием «Разведка…». Но разведка обосрала все, что можно. Немцы все взорвали, и тонны горящего топлива бабахнули и залили десант. Еще маленькая ремарка: что мешало нашим взорвать этот склад ДО высадки десанта парой выстрелов из пушки? Однако, это даже хорошо, ибо позволило Феде снять демоническую сцену адских горящих красноармейцев. Объятые пламенем бойцы штурмуют хорошо укрепленный плацдарм немцев… Горящие адские красноармейцы бегут на штыковой огонь из пулеметов и… вот я даже не понял, побеждают или нет…
Что происходит потом? Вообще непонятно… Честно говоря, даже тот идиотский сюжет, это в общем, моя интерпретация абсолютно бессистемного развития событий – не удивлюсь, если другие зрители вообще не воткнулись, что происходит…
Короче, крики, взрывы, трупы повсюду, огонь со всех сторон, бегающие факелы…. Тут появляется престарелый, постоянно крестящийся красноармеец, и в момент всеобщего горения поднимает голову погибшего бойца со страшным обгорелым лицом и с любовью говорит: «Отмучился…». Тем временем, разведка оказывается, наконец, в том самом доме. Не очень-то понятно, как они туда попали, честно говоря, но после полыхающих красноармейцев это не кажется чудом – телепортировались, че… Надо сказать, что фильм вообще грешит какой-то странной нарезкой, видимо, Федор решил убить одним фильмом трех зайцев – выжечь мозг зрителю в общероссийском прокате, номинироваться на Оскар, а затем будет еще более лучшая (с) телеверсия с большим хронометражем…
В общем, волею Божьей, попадают они в ДОМ… Там будущих отцов ждет съежившаяся в ожидании неприятностей будущая мать. Выглядит она, мягко говоря, слабоумной и внешне напоминает персонажа предыдущего шедевра Федора – Белоснежку. Но в отличие от Белоснежки менее чокнутая и более нравственная. Один из бойцов, снайпер, порой сильно напоминающий Ваню Охлобыстина, тут же констатирует – слабоумная. Трогать не будем. Что как бы намекает, что неслабоумных трогали бы? Это остается за кадром. Надо сказать, что похожий на Охлобыстина снайпер, единственный персонаж с характером, который хоть немного запоминается хотя бы постоянной присказкой «В общем и целом».
А тем временем по ту сторону баррикад немецкий гауптман находится в философских раздумьях… И то ему не то, и это не это. Подкармливает консервами какую-то типа красивую русскую девушку в подземельях. Почему? Потому что она реинкарнация его немецкой жены. Не в силах совладать с любовью к своей умершей жене, гауптман после гуманитарной помощи насилует девушку. Та его хочет убить поначалу, а потом, видимо, понимает, что это лишнее и начинает тянуться к нему. Но не по любви, а так… за консервы и потому что репутация немецкой подстилки уже заработалась сама собой, о чем ее соседи не забывают намекать при каждом удобном случае. При этом игнорируя малолетнего негодяя-плохиша, который всякого фрица приветствует зигой…Фашисты этого кстати тоже не ценят и каждый раз дает плохишу то подзатыльник, то просто отпихивают в сторону… А девушка-то не по доброй воле в полюбовницах оказалсь…даже ножом гауптмана хотела убить. Но куда ей против бравого вояки… Покорилась, короче…
После сексуального насилия оставшегося за кадром, гауптман совcем расстраивается и произносит монолог про то, какие русские варвары. Мол, не так воюем. Допускает досадный ляп, называя осенью 1942 года Паулюса – фельдмаршалом, ведь он получит это званием только в 1943 году… Впрочем, может этот было гениальное предвидение? Ну, это ладно… Не так, значит не так…
А в доме, который заняли пятеро отцов, кипит жизнь. Неизвестно откуда, туда понабежала куча народа. Как они туда попали, не показывается, просто закадровый голос Федора сообщает, что им «инстинкт приказал» укрыться в доме. Но не все вновь прибывшие оказались хорошими… Например, какой-то краснофлотец выразил недоумение, почему он, подчиняющийся Волжской флотилии, должен сидеть в этом доме и слушать какого-то непонятного нервного капитана. Только он это заявил, как его тут же и шлепнули свои… Очень странная сцена. Дебильная я бы даже сказал. Ибо краснофлотец-то оказался в чем-то прав. Дальнейшая жизнь героев в доме больше напоминала не удержание плацдарма, а бегство с поля боя – в доме боев почти что не было. Честно говоря, я бы квалифицировал поведение пятерых отцов, как дезертирство – сбежали с поля боя и начали крутить шуры-муры со слегка контуженной будущей матерью.Поведение, что у немцев, что у русских – странное для места интенсивных боев…. Никто не пригибается у окон. Никто никого как бы и не боится. Ходят по развалинам и философствуют… Гауптман спокойно ходит в подхемелья, предаваться любовным утехам с реинкарнацией своей жены… Наши бойцы ухаживают за девушкой Катей. Но продолжим обзор шЫдевра… Тихая жизнь пятерых отцов вдруг прервалась звуком с нижнего этажа. Они бросились туда и что видят? Какая-то наглая гражданка с ребенком лезет. Они ее остановили, та прочитала им отповедь, мол, нехер было город немцам оставлять, и двинулась дальше по своим делам. Как оказалось зря…
После перепалки с наглой гражданкой пятеро отцов решили убрать мусор в доме. Для этого начали выкидывать трупы немцев из окна. Что как бы логично… Но увиденное зрелище сильно обидело немецкого оберста, который руководил противостоящими фашистами. Как вы думаете, что он сделал? Оберст нашел всех гражданских в своем доме и построил их на улице. Солдаты вермахта построились, как на параде, и оберст пошел искать евреев. Нашел. Это оказалась та самая наглая гражданка, которая чуть раньше наорала на красноармейцев.
Гражданка, естественно, стала отрицать свое еврейское происхождение. И я ей, как зритель, даже поверил, но оберста не проведешь!… Выхватил ее из толпы и поместил в разбитый автобус, которому предстояло стать ритуальным костром. Ибо оберст решил не просто убить ее, а принести в жертву. Да не просто так, а с намеком – мол, это такой древнегерманский обычай. Гауптману, который сильно переживал по поводу своей возлюбленной, это не понравилось. Но т.к. его реинкарнировавшуюся жену пощадили, то он не стал возмущаться варварством. Так… намекнул оберсту, мол, не дело это. Но оберст его цинично высмеял и приказал сжечь наглую гражданку вместе с ребенком.
Напомню, что парад и сжигание евреев происходит прямо во дворе дома пятерых отцов и будущей матери, поглощенных своими переживаниями. Они наблюдают за происходящим, но стрелять и предотвратить расправу почему-то не решаются. Однако, как только гражданку и ребенка подожгли и смерть их стала неминуема, русский капитан схватил снайперскую винтовку и … чтобы вы думали? Пристрелил гражданку, а затем и ребенка! Ну, чтоб не мучились… Я не шучу!!! Что мешало пятью минутами ранее перестрелять конвой, который ее тащил на кострище – непонятно… А после добивания еврейской гражданки у капитана и красноармейцев срывает башню и они выбегают из дома с криками. Во дворе, напомню, целая рота немецко-фашистских захватчиков… Красноармейцы вместо того, чтобы из окон перестрелять гадов, бегают по двору и сражаются. Немцы, несмотря на 10-кратное преимущество куда-то убегают. Красноармейцы прыгают между развалинами аки паркурщики.
Зачем нужна эта сцена? На самом деле, только для того, чтобы избавиться от лишних персонажей. Теперь в доме только будущая мать и 5 будущих отцов, которых на самом деле 6. Но, один (снайпер, иногда похожий на Охлобыстина) постоянно докапывается до девушки и доводит ее до слез, что как бы намекает, что уж между ним и ей ничего быть не могло. Хотя?… Ведь именно этот снайпер даст будущей маме Кате свою винтовку, и та пристрелит немца на водопое. Кстати, немец набирает чистую воду с водонапорной колонки, а Катя, когда набирает воду, словно бы специально выбирает лужи погрязнее… Странно… За пристреленного на водопое немца снайпер и Катя получают втык от русского капитана. Мол, даже животные не жрут друг друга на водопое. Ну это он врет, ессно. Жрут, еще как жрут… Снайпер не согласился и процитирова Эренбурга с его «Убей немца!» — где увидишь его, там и убей. Не могу не согласиться со снайпером, ибо чего-то не помню, чтобы пятеро отцов договаривались с противником о демилитаризованной зоне водопоя…Несмотря на то, что я много рассказываю, действий на самом-то деле очень немного…. Многое приходится как-бы дописывать… связывать хоть и в идиотское, но единое целое. Ибо в реальности, фильм не имеет даже нормальной сюжетной линии. Какие-то скорбные планы, потом быстро-быстро кто-то куда-то бегает, потом тупая философия ни о чем. Часть сцен напоминают вообще не кинематографические сцены, а театрализованные постановки. Актеры играют, как на сцене театра, т.е. преувеличенно показывая свои эмоции. Чуваки, видимо, забыли, что в театре это нужно, т.к. актеры далеко от зрителя, а в кинематографе достаточно просто бровью слегка повести, чтобы многое сказать зрителю… театральные, нарочито показные эмоции в кинематографе смотрятся явной фальшью и преувеличением. Например, в кадре сидят пятеро отцов. И каждый что-то ИЗОБРАЖАЕТ. В итоге, мы видим шестерых пятерых гримасничающих отцов… Идиотское и даже отталкивающее зрелище…
Русский капитан двигает какую-то тупую теорию, что теперь для бойцов смысл жизни в защите девушки Кати, хотя из сюжета и вообще того, что мы видели на экране, совершенно непонятно, с чего вдруг все воспылали любовью к контуженной и выглядящей крайне хреново девушки Кати. Капитан продолжает мысль и уговаривает Катю валить подальше, ибо… если, говорит, тебя сейчас убьют, то все сразу же сдадутся… Нет, говорит, никакой «За Родину, За Сталина. Ты, ты и только ты». Девушка Катя, несмотря на заявленное слабоумие, не соглашается с тезисом. Но мысль Режиссера понятна, дело в том, что немецкий гауптман ранее сообщил зрителю, что смысл войны для русских – это месть. Тут как бы антитезис – нифига, мы за любовь воюем.
Вообще говоря, по всем внешним признакам главным героем фильма являются не пятеро отцов и даже не девушка Катя, а немецкий гауптман. Его в фильме больше всего, да и играет он гораздо более убедительно, чем наши звезды. Если бы весь фильм не был дебилен, то стоило бы его даже и похвалить. Он, в общем-то, довольно правдиво играет некогда благородного офицера вермахта, который оскотинивается на захватнической войне… Я объясняю это только тем, что двадцатью годами ранее актер Томас Кречман, игравший эту роль, снялся в действительно талантливом фильме с одноименным названием «Сталинград». Хоть тот фильм снят немцами, но он действительно талантлив и показывает Сталинградскую битву убедительно, параллельно показывая бесчеловечность войны и идиотизм фюрера.
Фильм насыщен какими-то странными спецэффектами ради самих спецэффектов… Например, по трейлеру мы видим крушение немецкого самолета. Это и в фильме происходит, как в трейлере. Совершенно вне сюжета…, вдруг с неба падает самолет! Вот же круто! А зачем?… Откуда он летел? Куда? Почему совершенно не влияющий на сюжет фильма эпизод проработан с такой тщательностью? Непонятно. Короче, раз! — и свалился с неба. Сцена падения, в общем, сделана неплохо, но чтобы посмотреть ее, в кино не нужно идти, можете и в трейлере посмотреть – туда она попала почти полностью.
Тем временем немецкий оберст продолжает зверствовать. Кстати, он напоминает чем-то Владимира Познера — красив, изящно выражается и убедителен в элегантном шейном платочке. Забавный вообще персонаж, почти все его общение с подчиненными офицерами происходит на фоне того, как оберст принимает пищу на прекрасно сервированном столе с серебряным ведерком для шампанского и заботливым адъютантом. Кушает и раздает бесчеловечные приказы… Вот и тут, застукав гауптмана с немецкой подстилкой (которая на самом деле не совсем немецкая подстилка, но это ей уже никогда никому не доказать), оберст читает мораль и приказывает наконец выбить из дома пятерых отцов.
А чуть ранее, один из пятерых отцов, которого играет сын Бондарчука оказывается особо талантливым артиллеристом. Дело в том, что в доме есть одна пушка с одним снарядом. Но пушка стоит так, что из нее нельзя выстрелить по позиции немцев. Траектория полета снаряда должна быть в форме буквы Г. Так снаряды не летают. «ЛЕТАЮТ!» — говорит сын Бондарчука и делает нечто магическое. Настраивает пушку так, чтобы снаряд сначала попал в башню подбитого танка и срикошетил в позицию немцев. О том, что взрыватель снаряда сработает при первом касании, артиллерист не хочет знать. И, о чудо! По совершенно невообразимой траектории снаряд улетает туда, куда надо – прямо к немцам… Враг повержен! Четверо отцов хвалят сына Бондарчука. Естественно, не обошлось без Бога. Ибо, цитата: «Тебя Бог в темечко поцеловал»… После такой коварности немецкий оберст совсем рассвирепел и приказал гауптману уничтожить русских.
Гауптман готовит штурм дома в составе роты фашистов. Но пятеро отцов как-то догадываются, что их тихая жизнь закончилась, и готовятся к отражению атаки. Думаете, заняли огневые позиции у окон? Пулеметы оседлали? Нет! Они притворились мертвыми и накрылись трупами немецких солдат. Между прочим, ранее они выкидывали трупы немцев на улицу, напомню… Ну, да ладно… Хитрее всех оказывается капитан — вспарывает брюхо уже надувшемуся мертвому немцу и обмазывается его внутренностями с ног до головы. Видимо неуязвим к трупному яду… Начинается штурм… Фашисты беспрепятственно форсируют самое опасное место – простреливаемое пространство перед домом… Почему? Ну, так ведь защитники, вместо защиты подступов к дому, притворились мертвыми!!!… Поэтому немцы спокойно, чуть ли не в парадном порядке, врываются в дом. Тут же кидают ГРАНАТУ. Что весьма неглупо, ибо тут же могло поставить точку на хитром плане пятерых отцов. Но граната никого почему-то не убила, пятеро отцов восстали из под трупов немцев и всех перебили. После этого сделали то, что и должны были делать с самого начала – заняли боевые позиции у окон и перебили захватчиков. Это уже не показывается, кстати… короче, взяли и победили.
А затем продолжились шуры-муры между пятерыми отцами и девушкой Катей. Все так скучно и уныло, что зритель даже не мучается мыслью — КТО будет отцом? Вроде капитан самый крутой, но реально вообще не интересно, ибо нет никаких естественных чувств ни у кого. Как обычно в новых российских фильмах, все гримасничают и идиотничают. Например, Катя перевязывает одного бойца, который НИЧЕГО не говорит на протяжении всего фильма. У него перевязано горло. Создается впечатление, что он немой, что подтверждает и снайпер похожий на Охлобыстина… Но Катя узнает в немом бойце известного довоенного тенора. Назревает трагедия… Мол, талантливый тенор пошел на войну и там ему перебило горло. Круче было бы, если бы известному танцору оторвало ноги, но и так впечатляет… Только я в этом уверился, как все оказалось не так.
Оказывается, у Кати день рождения. Пятеро отцов бродят по развалинам и окрестностям и ищут подарок. Ничего более оригинального, кроме как притащить хрен знает откуда чугунную ванну, им не приходит в голову. Двое отцов закидывают ванну на горб третьему папаше и бегут под обстрелом немцев в дом. Папаша с ванной передвигается исключительно резво, несмотря на чугунность ванны. По вундер-ванне щелкают пули, но ванна не раскалывается, хотя в общем даже повседневный опыт говорит о том, что чугун – хрупкий металл и расколется даже при хорошем ударе молотком. Ну да ладно… приносят папаши ванну и дарят ее Кате. Но перед этим устраивают ей хеппибесдей.

Делают из чего-то непонятного подобие тортика, свечечки и т.п. Тенор оказался не немой. Где-то надыбал чистый фрак и белую рубашку и запел дивным голосом арии, играя на чудом уцелевшем рояле. Меня это удивило, ибо я реально уж думал, что у тенора перебито горло… Ан, нет. Поет. А чего тогда полфильма с горлом забинтованным ходил и мычал в ответ на вопросы? Хрен его знает… Надо у Феди спросить, че он имел в виду…
Но не будем забывать про гауптмана. Там короткая история, где он на мотоцикле похищает свою несчастную возлбленную и говорит, что тоже будет воевать только из-за нее. Нелепое развитие событий и вот, наконец, он сидит с изнасилованной реинкарнацией своей жены в подземельях, слышит пение тенора и бесится. Убью, говорит, всех… Но вместо этого русский снайпер убивает его девушку, которую считает немецкой подстилкой. Гауптман сам теперь мстит, как бы опровергая свой же выдвинутый ранее тезис, что это удел варваров… Непонятно откуда прибыло штук 7 немецких танков. Гауптман добазарился с командиром танков расстрелять дом из танковых орудий. Танки красиво выдвинулись на позиции и… расстреляли дом. Финита ля комедия? Нет. Еще чуть-чуть… Не все пятеро отцов погибли, оставшийся в живых дозванивается по мобильнику до наших и вызывает огонь на себя. Скорбный голос «товарища четвертого» говорит, я вас понял – прощайте и вскоре артиллерийский удар наших войск сносит проклятый дом, пятерых отцов и полчища фашистов с лица земли. Этим эпизодом Федор гордится больше всего и говорит, что убабахал на снос дома много бабла. Это прошло для зрителя незаметно. Просто вдруг на месте дома стало много пыли.
А где же Катя? О… пару часами ранее ее увел сын Бондарчука куда-то, где никого нет. Они там любовались ночными фейерверками в исполнении ПВО. Видимо, там и зачали того спасателя, который в 21 веке спасет в Японии немцев.
Фильм возвращает зрителя в Японию. Идут какие-то общие кадры, как МЧС всех спасло. Спасенные немецкие туристы – это видимо философский намек, что мы очень хорошие, мол, в 1942 били немцев, а теперь спасаем… Голос Федора Бондарчука напоминает, что фильм был про Сталинград и что именно мы победили всех. Что мешало ему снять про это фильм, который только что прошел, я так и не понял…
Фильм–идиотский и не заслуживающий такого громкого названия — «Сталинград». Этот фильм НИ О ЧЕМ. О каких-то половых страданиях пятерых отцов и одного гауптмана на фоне бардака и развалин. Пару батальных сцен вы можете увидеть в трейлере, в фильме бОльшего вы и не увидите. Камера с михалковской многозначительностью останавливается на каких-то идиотских мелочах, типа сломанной куклы и прочих банальностях.
А теперь более обще… Я НЕ ПОНИМАЮ, на что угроблен такой гигантский бюджет… Если Федор построил там полсталинграда вживую – то он идиот, ибо даже ничего этого не показал, да и для любого знающего историю человека там куча несоответствий. Это ведь не риэлторский проект-то по строительству недвижимости… Нахрена строить что-то из кирпича, если в кадре что картон, что кирпич выглядит одинаково при соответствующем мастерстве. А при идиотизме режиссера и настоящий кирпич будет в кадре картонным… Везде ляпы – начиная от «офицера РККА» (напомню, что тогда комсостав называли «командирами РККА») и фельдмаршала Паулюса в 1942 году и кончая наличием каких-то людей смахивающих на эсэсовцев (в реальности СС не принимало участия в описываемых событиях) и полковников вермахта с замашками офицеров СС. Долго объяснять Федору, чем СС отличалось от вермахта, какие у них были очень серьезные противоречия по поводу методов ведения войны, да и это может быть воспринято, как попытка обелить немецких захватчиков. Поэтому и не буду. Но все эти несоответствия говорят и о том, что при гигантском бюджете не было нормального военного и исторического консультанта…
Впрочем, зачем лишние траты? Фильм-то с названием «Сталинград» действительно НЕ О СТАЛИНГРАДЕ!!!… Просто резюмирую – нет там никакой правды, есть костюмированное шоу на фоне каких-то развалин. Сталинграда там НЕТ. Красная Армия тоже показана по-идиотски. Ее, в общем-то, и нет — все сгорели в топливном подрыве в самом начале. От Красной Армии только пятеро отцов с их половыми проблемами и голос на том конце провода….
Никакой стратегической значимостью оборона дома вообще не пахнет. Ибо никто за этот дом и не бился. Две атаки связаны исключительно с прихотью отдельного немецкого офицера, которому не нравится, что русские там прохлаждаются. Дом Павлова? Увольте! Там нет ничего от легендарного дома Павлова! Хронометраж в фильме вообще не понятен. Сколько там времени все это заняло? День? Два? Неделю? По ощущениям от фильма – пару суток, хотя и это вообще-то крайне непонятно… А дом Павлова держался МЕСЯЦ. Его обороняло 30 человек. Погибло всего трое. Немцы же положили на доме Павлова больше, чем погибло при взятии Парижа… Сержант Павлов выжил. Тут все умерли. Причем даже подвиг-то их непонятен по фильму. Залезли в дом, крутили любовь-морковь с Катей. Потом всех взорвали. Круто, че… В чем смысл-то был?… Где вообще в этом фильме Бондарчука СТАЛИНГРАДСКАЯ БИТВА?
В фильме недопустимо много монтажных ляпов, когда герои фильма вдруг необъяснимо телепортируются из одного места в другое, полностью сбивая и без того сумбурное повествование. Действующие лица необъяснимо пропадают, непонятно для чего появившись в кадре… На мой взгляд, это объясняется, что впереди нас ждет еще и телевизионный сериал… Нарезал фильму Федор второпях на Оскар… Речь героев иногда плохо слышно, они че-то бурчат под нос и не всегда можно разобрать слова. При этом звуки канонады, выстрелов и т.п. сделаны, в общем, нормально. Странное, вообще-то, ощущение оставляет фильм… Такое создается впечатление, что технически фильм мог бы быть на уровне, если режиссер не был бы совсем идиотом, который так и не понял, чем отличается фильм от рекламных роликов. Если брать отдельные сцены, то есть даже и красиво снятые – они, как правило, и вошли все в трейлер фильма. Но красиво отснятые сцены и кадры никак друг с другом не связаны, а лишь разбавлены либо банальными аллегориями, либо идиотскими придумками и дебильной философией.
Правильное название этого фильма может быть только одно — «Они любили за Родину». Абсурдное создание больного высокомерия о войне, которое не понимает ни смысла войны, ни психологии солдата. Пародия на фильм о войне. Порождение напыщенного снобизма которое не интересуется историей, не способно передать нормальные человеческие чувства на войне, который может только спустить в унитаз много денег в бессмысленной тупой постановке. Больше всего это напоминает какой-то полет «мысли» завзятого кокаинщика. Круче него только Михалков с его УС-2… Очень жаль, что таким бездарям дают такие бюджеты и сотни технически толковых операторов, дизайнеров, художников и в общем-то неплохих актеров вынуждены воплощать этот бред на экране.
Фильм – полное г...! А тем, кто обеляют это дорогостоящее г..., почему-то связывая г...фильм со славой Сталинграда, скажу следующее:

Фильм-г... даже о таком славном, героическом, ЛЕГЕНДАРНОМ событии, как Сталинградская битва остается г...фильмом. Славу и честь Сталинграда надо ЗАСЛУЖИТЬ, а не примазываться к великим событиям истории нашей страны!"

Люди, мы в .овне. В полном.

Ходуля
бывалый
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 26.01.13 16:24
Откуда: Петербург

Сообщение Ходуля » 21.10.13 17:26

Нева, много чести. Говнорежиссер пилит бабло, по ходу распила снимает говно-фильм. Смотреть его - себя не уважать, все равно что с бабой спорить. Тут либо по половому органу в виде головы бить либо полный игнор. Все остальное ошибка. Наше "кино" и прочее исскуство давно варится в собственном соку. Если бы не гос дотации на кУЛЬТУРУ, все эти бондарчуки-михалковы и прочая шушера обанкротились бы в момент.

Frost
старейшина
Сообщения: 2719
Зарегистрирован: 15.04.10 15:53

Сообщение Frost » 22.10.13 09:24

"Творчество" лысого есть классический пример имитации деятельности высшими приматами в попытках найти себе пропитание и в этом оно очень показательно. т.к. наряду, например, со Сколковым, отражает лицо и суть российской действительности. Судя по сборам ЦА (братья и сестры режиссера по разуму) - в восторге. Фильм удался. А самолет упал, чтобы было что показать в рекламном ролике - свистелки-перделки, так любимые 95% населения.

Аватара пользователя
Azrail
аксакал
Сообщения: 4784
Зарегистрирован: 26.10.09 08:21
Откуда: Пятый легион

Сообщение Azrail » 22.10.13 12:46

Я ведь "9 рота" была лучше.

Аватара пользователя
строитель
бывалый
Сообщения: 682
Зарегистрирован: 03.08.12 08:43

Сообщение строитель » 22.10.13 15:37

Посмотрел, фильм гано, сюжет гано. Такое снимать позориться только перед ветеранами...

Аватара пользователя
Azrail
аксакал
Сообщения: 4784
Зарегистрирован: 26.10.09 08:21
Откуда: Пятый легион

Сообщение Azrail » 22.10.13 15:57

Нафиг вы в кино на это идёте? Только кассу делаете позволяя Бондарчуку снимать новое г...

Аватара пользователя
Gale
посвященный
Сообщения: 8527
Зарегистрирован: 30.08.11 22:03
Откуда: Галактика Млечный Путь.

Сообщение Gale » 22.10.13 16:17

Azrail писал(а):Я ведь "9 рота" была лучше.
И чем она была лучше?
Такое же гавно только вместо Сталинграда афган. Пара ярких спецэффектов, групповой трах давалки и в конце немножко тупого мяса. Гавно.

Аватара пользователя
Azrail
аксакал
Сообщения: 4784
Зарегистрирован: 26.10.09 08:21
Откуда: Пятый легион

Сообщение Azrail » 22.10.13 19:17

Война не была фоном для лЯбви. Всё таки и персонажи не были тупыми манекенами - я их отличал.

Ходуля
бывалый
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 26.01.13 16:24
Откуда: Петербург

Сообщение Ходуля » 22.10.13 19:17

военные фильмы прежде всего отражают идеологию на момент _снятия_ фильма. А что там реально было дело десятое. Война это ведь очень важно для народного сознания - знать за что погибли и зачем. Сравните фильмы о ВОВ до 60-го года, брежневские, перестроечные и нынешние в стиле гандончука.
До 60 - стиль а ля кубанские казаки только про войну. В конце сталин в белом френче аки ангел. Брежневские - более всего нам привычные - про сталина сдержанно, Хрущ то совсем недавно случился. В остальном неплохие, понятно кто враг и почему воюем. Про потери конечно не афишировали. Перестроечные и 90 - полезла чернуха - все плохое вспомнили, хорошее забыли. Дана была установка СССР хаять, отрабатывали. И вот новый этап - бондарчуки. Чистая коммерция. Понимает что нельзя все обосрать - целевая аудитория обидится, все таки русские еще не все вымерли. Поэтому все сгладил, и наши и вашим. Снимал как учили. В голливуде. Те же трансформеры, но про войну. Эффекты наше все. Главное чтобы не хуже чем у них. Смотрится как лада калина. Вроде и не жигули, но сразу видно что совковое изделие. Так как основная цель - бабло, то ему принесено в жертву все. А вы о каких то нестыковках говорите. Все у него отлично, отполировал как мог. Ему же не логика сюжета нужна, а чтобы зритель спокойно попкорн жрал и до конца досидел. Он человек нового поколения, ему уже пофиг что там было и как. Он заточен на распил бабла и имитацию творческой деятельности. Жил бы при СССР, снимал бы как велит генеральная линия партии. Это не человек, не личность, это андроид. Его на лыжи поставили, он и едет со всеми остановками. 9-ая рота, сталинград. На пенсии про чечню снимет. Смотреть его фильмы - это как есть уже переваренное.

Аватара пользователя
Naqoyqatsi
старейшина
Сообщения: 1925
Зарегистрирован: 27.12.09 04:09

Сообщение Naqoyqatsi » 23.10.13 01:07

более 40 лет смотрю и пересматриваю "Освобождение" и не надоедает

Аватара пользователя
Panzerbear
модератор
Сообщения: 24040
Зарегистрирован: 03.08.05 12:13
Откуда: Москвабад
Пол: М

Сообщение Panzerbear » 23.10.13 12:43

Автор:
Петр Морозов
10 октября 2013 в России в прокат вышел фильм Ф. Бондарчука "Сталинград". Данный фильм также планируется к широкому международному прокату. Фильм фактически целиком снят на государственные средства в размере 1 миллиарда рублей.

Данный фильм в России вызвал волну гнева у посмотревших его зрителей.
В фильме фашистские войска целиком полностью захватили Сталинград. Советская армия находится на другом берегу Волги, и пытается переправиться через Волгу чтобы отбить город. Группе из 6 разведчиков удается занять один из домов, который находится напротив переправы советских войск. В этом доме они соседствуют с девушкой Катей - одной из выживших жительниц дома. Весь фильм показывает события в Сталинграде, разворачивающиеся в этом доме.Этот дом Бондарчук называет "Домом Громова" - по фамилии командира группы советских солдат.

Образ советских воинов: их фильм показывает как профессиональных, сильных и ловких, но в тоже время глупых непредсказуемых людей, постоянно совершающих нелогичные поступки.

Патриотизм советских воинов показан как невысокий: несмотря на то, что контроль над этим домом является единственной возможностью советской армии переправиться и отбить город, командир бойцов вслух выражает сомнение в том, что разведчики будут стараться удержать контроль над домом в случае гибели Кати. Данный момент показывает советских солдат с крайне негативной стороны (они не понимают важность контроля над домом, или они не собираются выполнять приказ?).

Отношение жителей друг к другу показано как негативное, с отсутствием взаимопомощи. В подвале дома живет еще одна группа мирных жителей численностью около 15 человек. Жители показаны нисколько не помогающим друг другу, в частности девушке Маше, за которой начинает ухаживать немецкий офицер Питер.

Отношение жителей к советским солдатам - показано как слабонегативное. На протяжении всего фильма жители из подвала ни разу не общались с солдатами (базирующимися на третьем этаже), не говоря о предложении бойцам помочь с пищей, лечением ран и стиркой одежды. Единственная встреча с местными жителями происходит в начале фильма, во время которой местная жительница грубит солдатам и обвиняет их в сдаче города. Доказательство того, что жители живут в подвале дома, где на третьем этаже сидят советские солдаты: 1) если мирные жители живут не в этому доме, зачем Петер уводит Машу из дома перед штурмом? 2) Когда во время дня рождения Кати оперный певец поет, Питер, в это время находящийся у Маши в гостях, кричит от негодования, смотря строго вверх (мол, вы там на третьем этаже совсем с ума сошли?). Оба этих факта доказывают что жители живут в том же доме. Почему фашисты, свободно ходя в подвал, не могут заложить туда взрывчатку и подорвать дом с советскими солдатами - загадка.

Отношение местных жителей к немцам - показано как нейтральное или положительное. При каждом визите немецкого офицера Питера и его сослуживцев в подвал в кадре появляется мальчик из местных жителей, отдающий по-гитлеровски приветствие немецким солдатом. Таких сцен в фильме аж три!. Сюжетную линию наличие данного мальчика никак не поддерживает, создается впечатление что он введен специально для демонстрации положительного отношения мирного населения к немцам. Также в фильме на одного из домов висит плакат с надписью "Гитлер-Освободитель". Смысл наличия этого плаката не ясен, надпись на плакате - на русском языке, так что иностранные зрители надпись прочесть не смогут, из чего можно сделать вывод что плакат добавлен в кадр исключительно для русскоязычных зрителей. Этот плакат никак дальше в фильме не проявляет (зрители не пытаются его сорвать, либо испачкать или испортить).

Отношение советских солдат в фильме к друг другу - показано как резко негативное. В самом начале фильма, сразу после захвата дома, командир Громов производит ревизию людей (кто выжил, кто ранен и тд). Среди наших оказывается моряк, который заявляет что так как он - моряк, он поэтому подчиняется морскому штабу, а не приказам штаба сухопутной дивизии, как командир Громов. Командир Громов сразу же после этой фразы его убивает, менее чем через секунду! Без всякого диалога! То есть вот Дом Громова, в нем 6 солдат и матрос, других наших в городе ВООБЩЕ НЕТ (все наши войска - на другом берегу Волги!), ценен каждый патрон и каждый человек, но моряка убивают сразу же, без какой-либо попытки его переубедить! Ему ни говорят ни одного слова, просто сразу же убивают выстрелом. Среди 6 присутствующих солдат только 1 после этого говорит "зря ты так, нам людей не хватает". Никто другой не выражает ни капли осуждения, даже внешним видом этого не показывает!

Отношение немецких солдат к населению показано как хорошее:
В фильме немцы сжигают в автобусе, стоящем на площади, молодую еврейку с ребенком. Мотивируется это тем, что древние германцы перед битвой делали жертвоприношение, чтобы битва была успешной. Никакой ненависти и презрения к сжигаемой еврейке они не показывают - просто так получилось и еврейке не повезло(мол, если бы у нас была немка в батальоне, мы может быть ее бы сожгли, а не еврейку). Кроме этой сцены вообще(!) никакого насилия со стороны немцев не показано. Ни во время сжигания - они никого не бьют, ни позже, когда они гонят население на вокзал, для отправки его в вагонах - ни одного удара (чтобы ускорить движение толпы на вокзал, среди которой есть много голодных и обессиленых людей), ничего!! Когда Катя (прожившая месяц в доме, оккупированном немцами) принимает ванну, на ее теле не видно ни одной царапины, ссадины, синяка и раны - что наводит на мысль, что немцы вели себя с ней очень гуманно.

Это формирует негативный образ как советских солдат, так и мирного населения города как у российских зрителей, так и сформирует его у зрителей фильма из-за рубежа.

По официальным данным германских оккупационных властей, на момент проведения ими учёта мирных жителей их оказалось 25 тыс. С учётом 80 000 сумевших покинуть город до оккупации, в самом городе в результате бомбёжек и артобстрелов немцы уничтожили около 900 000 гражданского населения. Из 25 тыс. под оккупацией на принудительные работы было привлечено 13 тыс. человек, 4000 было угнано на рабский труд в Германию, примерно 5 тыс. человек были использованы для «нужд» Вермахта и организации Тодта. В ведении 6-й армии находились и лагеря советских военнопленных. Так, только в лагерях, расположенных в районе Воропоново и Гумрака из 3500 военнопленных остались в живых только 20 человек" -источник

Несмотря на данные исторические факты, одна из двух главных героинь фильма - Маша - не уклоняется от ухаживаний немецкого офицера Питера, который приходит к ней в подвал Дома Громова и приносит консервы, и занимается с ним любовью. Совершенно очевидно, что Маша не пытается избежать данных встреч, например путем переселения в подвал в любом соседнем доме, где Питер ее не сможет найти. Данный аспект сюжета вызывает массу вопросов, оскорбляет чувства переживших немецкую окупацию, а также будет формировать негативное представление о российских женщинах среди иностранных зрителей фильма.

Фактически главным героем фильма является немецкий офицер, который показан как интеллигентная благородная личность (что является неприкрытой героизацией нацизма, запрета которой Россия добивается от ООН!).

Особенно непонятным выглядит финансирование данного фильма из госбюджета на фоне следующих действий государства:

* создания и развития государственного военно-патриотического телеканала «Звезда»;

* реализации государственной программы патриотического воспитания молодежи, имеющей бюджет в 700 млн рублей;

* ежегодные попытки РФ убедить Генассамблею ООН принять резолюцию о недопустимости героизации нацизма, которая все-таки была принята в декабре 2012 года



Кроме идеологических изъянов фильма, в фильме крайне много логических нестыковок и безсмысленных действий у всех персонажей, показываемых в фильме. Этот недостаток фильма может оттолкнуть иностранного зрителя от российского кино на многие годы, что будет тяжелым ударом по российскому кино.

В связи с этим, а также с тем что фильм снят исключительно на деньги Фонда Кино и структуры ВТБ Капитал косвенно подконтрольной государству, обращаемся к министру культуры РФ Владимиру Ростиславовичу Мединскому с требованиями:

* привлечь к ответственности лиц, принимавших решение о финансировании картины «Сталинград» и рассмотреть вопрос об их пожизненном исключении из комиссий и советов, решающих вопрос о выделении государственных средств на фильмы;

* привлечь к ответственности членов совета, проверявшего историческую достоверность картины «Сталинград»;

* запретить прокат фильма в РФ;

* запретить прокат фильма за рубежом;

* отменить заявку фильма на кинопремию "Оскар".

* потребовать перечисления части средств, вырученных от проката фильма в фонд ветеранов ВОВ
Источник: https://www.change.org/ru/петиции


Изображение

В опрос
любитель
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 06.06.13 13:45

Сообщение В опрос » 23.10.13 15:39

строитель писал(а):Посмотрел, фильм гано, сюжет гано. Такое снимать позориться только перед ветеранами...
+
даже не смотрел, зная, кто режиссер.
Gale писал(а): И чем она была лучше?
Такое же гавно только вместо Сталинграда афган. Пара ярких спецэффектов, групповой трах давалки и в конце немножко тупого мяса. Гавно.
воспоминания о СА офицера ГДР, в связи с вышеупомянутым гуаном:
http://pikabu.ru/story/quotdevyataya_ro ... ser_469351

Аватара пользователя
fara
старейшина
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: 21.02.10 15:16
Откуда: НиНо(от дочки взял)

Сообщение fara » 23.10.13 16:16

Ха, ну теперь офицер армии ГДР рассуждает о СА.
Могу сказать, что служба в СА кардинально отличается от рода войск, места дислокации, личности командира. Например служба за границей и в Союзе, две большие разницы, в том числе и в обмундировании, мы носили ПШ, кожу и юфть, а наши однополчане в Союзе ХБ, кожзам и кирзу.
А в Афгане и водка и анаша была, а еще торговля.

helger
аксакал
Сообщения: 5688
Зарегистрирован: 28.12.11 18:56
Пол: М

Сообщение helger » 23.10.13 16:16

В опрос, достаточно обоснованная критика создателей фильма.

Аватара пользователя
teturam
старейшина
Сообщения: 2182
Зарегистрирован: 13.11.08 14:28
Откуда: Чикагинск
Пол: М

Сообщение teturam » 25.10.13 13:01

Neva писал(а):...Немцы же положили на доме Павлова больше, чем погибло при взятии Парижа…
:D Немцы брали Париж? Прикольно.
...Самая страшная и самая масштабная война в истории человечества породила множество ложных утверждений, из-за частого повторения ставших привычными. Есть расхожие штампы о Великой Отечественной войне, которые бездумно повторяются уже в течение многих десятилетий. В качестве примера можно привести устоявшиеся высказывания об обороне знаменитого дома Павлова в Сталинграде: «При штурме дома Павлова в Сталинграде погибло больше фашистов, чем при взятии Парижа…», «Потери гитлеровцев, пытавшихся занять дом Павлова, превысили их потери при взятии Парижа…», «За 59 дней захватчики потеряли в боях за дом Павлова столько, сколько не потеряли при взятии Парижа».

Наверняка каждый читатель, интересующийся историей той войны, встречал такую ссылку на потери при «взятии» Парижа. Попробуйте набрать цитату о потерях при штурме дома Павлова и в Париже в одной из поисковых систем в Интернете и ужаснитесь тому, сколько раз она повторится.

Нельзя усомниться в том, что те, кто оборонял дом Павлова, совершили бессмертный подвиг. Невозможно усомниться в том, что многократно повторяющиеся неудачные атаки на этот дом, который был как кость в горле у немцев, стоили им очень тяжелых потерь.

Но возникает закономерный вопрос: а какие же именно потери понесли фашисты при взятии Парижа? Сколько их там полегло? Сколько дней или часов продолжался этот самый парижский штурм? Кто из французских генералов возглавлял оборону, кому из немецких генералов Гитлер доверил штурм французской столицы? На каких именно улицах шли наиболее ожесточенные бои, не пострадала ли Эйфелева башня?

Вот что по этому поводу писал автор «Истории Второй мировой войны» генерал Курт Типпельскирх: «Для продолжения войны Вейган (верховный главнокомандующий Франции. — Авт.) должен был принять несколько срочных решений; одно из них касалось Парижа. Не ожидая переговоров с Черчиллем, он объявил Париж открытым городом. Ни линия старых фортов, ни сам город не должны были обороняться. Все мосты должны были остаться невредимыми, а французские войска — отведены, минуя столицу… 14 июня немецкие войска вступили в Париж».[1]

Какое «взятие» Парижа, какие потери в «открытом городе»?

Да в любом справочном издании можно найти информацию о том, как немцы без боя вступали в Париж, объявленный открытым городом. Ну что стоило многочисленным авторам, пишущим о доме Павлова, проверить, а был ли вообще штурм Парижа как таковой?

Аватара пользователя
teturam
старейшина
Сообщения: 2182
Зарегистрирован: 13.11.08 14:28
Откуда: Чикагинск
Пол: М

Сообщение teturam » 25.10.13 13:17

fara писал(а):...мы носили ПШ, кожу и юфть, а наши однополчане в Союзе ХБ, кожзам и кирзу...
ПШ носили везде, и в Германии и в Союзе. Естественно, это была зимняя фрма одежды, к ней еще кальсоны и нательные рубашки прилагались. Насчет кожи... хмммм... Чет я не видел чтобы в ЗГВ солдаты разгуливали в юфтевых (кожаных) сапогах. Разве что сатрослужащие, которым не жалко было марок на покупку обуви в военторге. Хотя могли еще из дома прислать.

Gleb
любитель
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 06.01.11 16:57
Откуда: Москва

Сообщение Gleb » 25.10.13 16:47

Мою часть при мне переодевали, тут вероятно всё от времени службы зависит. Было и ХБ зимой (86\87), вторую зиму одели в ПШ. Тогда же и смену на БД переодели в облегчёнку.

Аватара пользователя
Naqoyqatsi
старейшина
Сообщения: 1925
Зарегистрирован: 27.12.09 04:09

Сообщение Naqoyqatsi » 25.10.13 17:38

Немцы брали Париж? Прикольно.
ну это давно известно
кому интересна военная история

В опрос
любитель
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 06.06.13 13:45

Сообщение В опрос » 25.10.13 18:33

можно ссылку на то, что таки брали?

Аватара пользователя
Naqoyqatsi
старейшина
Сообщения: 1925
Зарегистрирован: 27.12.09 04:09

Сообщение Naqoyqatsi » 25.10.13 18:39

я о статье...что никто Париж не брал
неужели не понятно ?
куча фоток как они идут по мирному городу через Триумфальную арку
еще с советских времен

Слитыймля
старейшина
Сообщения: 2308
Зарегистрирован: 29.08.12 15:46

Сообщение Слитыймля » 25.10.13 19:41

Немцы же положили на доме Павлова больше, чем погибло при взятии Парижа

..и главное копипастят тупо..
не знают истории.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 3 гостя