никуя себе в какие дебри полезли, а "сказку про репку" еще и не касались практически в теме конь не валялся а они его запрячь собрались.Ява писал(а):Спор идёт о том, является ли семьи Петра и Февронии примером для российских семей

ЦерковьЯва писал(а): Кто определяет какой из текстов полезный, а кокой нет?
Тогда давайте определяться. В моем комменте выше речь шла именно о содержании истины в тексте, а не а самой истине. И если Вы поняли это иначе - то поняли неверно.Ява писал(а): Предположение неверное.
Мы "определились" по-разному.
Ну а в этом-то чего нецерковного? Церковь исходит как раз из представления о том, что мир лежит в грехе. А не пребывает в Раю. Даже "святой" не означает "безгрешный". Даже апостолы совершали недостойные поступки - и об этом с предельной честностью говорит Евангелие. Т.к. иного и не может быть в мире, где случилось грехопадение. Это как раз очень церковное понимание ситуации.Ява писал(а):Тем не менее, на вопрос можно ответить.
Нецерковность формулировки в допустимости "зла" в "добре".
Это не каноническое житие. Но и даже каноническое житие требует осторожного отношения. Ибо здравомыслия никто не отменял. Ибо отсутствие здравомыслия при чтении хоть Библии, хоть житийных текстов приводит к ошибкам и проблемам. Вы же (даже не Вы лично, а вообще многие, кто читал Библии и вычитал там такоЭ, ну такоЭ) ищите в таких текстах то, чего там нет и не должно быть, похоже.Ява писал(а):Как можно "острожно" относиться к житиям святых?
Без "идеологических ошибок" пусть пишут идеологи. Вы же предъявляете требования к христианству как к идеологии. А с какой стати? Вы так понимаете христианство? Ну, это Ваше дело. Но христиане, видимо, понимают это не так, без привязки к классу или полит. группе. Поэтому Ваши требования к христианам тут просто безосновательны.Ява писал(а):Если это хреновые "жития", типа апокриф, поэтому не всё гладко и что-то не совсем правильно, то напишите без "идеологических ошибок" или возьмите другой пример.
Кем? Коммунистами? Либера... ну, в общем, этими - на букву "л"?Ява писал(а):Текст, который "немножечко лажа", в таких случаях должен быть отвергнут.
Если в нем "всё - лажа" значит Вы считаете, что делать выбор в пользу мужа, а не цацек - лажа. Прожить супругам жизнь как один человек - лажа. Реализовать замысел Господа о себе - лажа. Не позволить пасть близкому человеку, с которым тебя соединил Бог в своем замысле, - лажа. Может, для Вас это так - видимо, у Вас другие семейные ценности (какие???? Жить для себя? Делать выбор в пользу цацек? Жить как самодур? ). Но не для христианина.Ява писал(а):Но беда в том, что в нём всё - лажа.
А между тем все просто.Ява писал(а):Dorothea Brooke, мне, порой, не хватает интеллекта ухватить Вашу логику.
Или ересь (т.е. сознательно), или не ересь.Ява писал(а): Не обязательно сознательная.
Но е-е-ересь, хоть святых выноси.![]()
Я без запятой написала. Не тут ли ашипка толкования?Ява писал(а):Вы написали "не обязательно, сознательная ересь"
Зависит от того, что за апокрифЯва писал(а):Как, в каком объёме и для каких целей?
Я Вас уже спрашивала: с чего Вы взяли, что основа текст, а не традиция народно-православного праздника.Ява писал(а):Здесь же у нас расхождение.
Я считаю, что закладывать в основу праздника и делать из этих персонажей идеал семьи нельзя.
Вы это серьезно? Или опять в полемическом задоре?. Если серьезно - предлагаю Вам поразмыслить о том, как "ломают психику" ребенка фольклорные сказки.Ява писал(а):С одного первого обзаца психику ребёнка можно можно сломать необратимо.
Тут не обязательно даже "осторожно и аккуратно" читать текст. Тут достаточно посчитать князей - и учесть их имена. Поэтому вопросы такие: как зовут мужа Февроньи? Как зовут того князя, отрывок о котором Вы цитируете? Перед - нос, зад - корма! Не перепутайте 8) 8) 8)Ява писал(а): Это как же надо "осторожно и аккуратно" читать такой текст и ещё и "использовать" его. Какой-то э ... проти-иивный ... написал, а я должен ребёнку объяснять, что чёрное это белое?
Ява писал(а): Кто определяет какой из текстов полезный, а какой нет?
Если церковь скажет , чтоDorothea Brooke писал(а): ЦерковьИ в данном случае это определено же.
Безгрешен только Христос? Или вся Святая Троица?Dorothea Brooke писал(а):Нет, не вполне так. Так, может, и было в коммунистической пропаганде.![]()
![]()
Но для христианства это в принципе не так. Для христианина есть лишь один несомненный идеал - Христос.
Любой другой образец - да, важный и полезный, авторитетный, будет все равно относительным. Ибо запятнан первородным грехом.
Если эти слова произнести в заключение какой-нибудь ахинеи, она ахинеей быть не перестанет. Практика показывает, что частенько обычную глупость произносят с многозначительным видом, как будто изрекают истину. Сказка про голого короля.Поэтому - и можно, и нужно, и должно воспринимать не примитивно и плоско. А разумно и объемно.
А что тут можно понять? Выделенное - игра слов.Dorothea Brooke писал(а):Тогда давайте определяться. В моем комменте выше речь шла именно о содержании истины в тексте, а не а самой истине. И если Вы поняли это иначе - то поняли неверно.
Принимается.Dorothea Brooke писал(а):Ну а в этом-то чего нецерковного? Церковь исходит как раз из представления о том, что мир лежит в грехе. А не пребывает в Раю. Даже "святой" не означает "безгрешный". Даже апостолы совершали недостойные поступки - и об этом с предельной честностью говорит Евангелие. Т.к. иного и не может быть в мире, где случилось грехопадение. Это как раз очень церковное понимание ситуации.
Ява писал(а):Как можно "осторожно" относиться к житиям святых?
ЭТО - вообще не "житие". Житие - это ведь о реальных людях, а не сказочных персонажах?Dorothea Brooke писал(а):Это не каноническое житие.
Если не отключать здравомыслия при чтении Библии, то верить в того Бога, что в ней описан не получится.Dorothea Brooke писал(а):Но и даже каноническое житие требует осторожного отношения. Ибо здравомыслия никто не отменял. Ибо отсутствие здравомыслия при чтении хоть Библии, хоть житийных текстов приводит к ошибкам и проблемам.
Ява писал(а):Если это хреновые "жития", типа апокриф, поэтому не всё гладко и что-то не совсем правильно, то напишите без "идеологических ошибок" или возьмите другой пример.
Мои основания:Dorothea Brooke писал(а):Без "идеологических ошибок" пусть пишут идеологи. Вы же предъявляете требования к христианству как к идеологии. А с какой стати? Вы так понимаете христианство? Ну, это Ваше дело. Но христиане, видимо, понимают это не так, без привязки к классу или полит. группе. Поэтому Ваши требования к христианам тут просто безосновательны.
Ява писал(а):Текст, который "немножечко лажа", в таких случаях должен быть отвергнут.
Сторонниками семейных ценностей.Dorothea Brooke писал(а):Кем? Коммунистами? Либера...
Ява писал(а):Но беда в том, что в нём всё - лажа.
Для начала она выбрала мужа, поставщика "цацек".Dorothea Brooke писал(а):Если в нем "всё - лажа" значит Вы считаете, что делать выбор в пользу мужа, а не цацек - лажа.
Это не лажа.Прожить супругам жизнь как один человек - лажа.
Это - лажа. Фраза "реализовать замысел Господа" - это богохульство.Реализовать замысел Господа о себе - лажа.
Ява писал(а):Здесь же у нас расхождение.
Я считаю, что закладывать в основу праздника и делать из этих персонажей идеал семьи нельзя.
"Народно-православный" это оксюморон.Dorothea Brooke писал(а): Я Вас уже спрашивала: с чего Вы взяли, что основа текст, а не традиция народно-православного праздника.
Получается, что Феврония Русальница никакого отношения к Февронии Муромской не имеет. К православию - тем более. Русалки, лешие, водяные - это те персонажи, с которыми православие борется всеми силами, как с остатками язычества в народе.День Петра́ и Февро́нии (Феврония Русальница) — .. Согласно календарю народных праздников, соотносящемуся с православным, в этот день последние русалки уходят с берегов в глубь водоёмов, поэтому купаться уже было безопасно.
Вот такая каша.В связи с тем, что день совпадает с Петровским постом, Священный Синод 25 декабря 2012 года установил второе празднование в память о перенесении мощей, состоявшемся в 1992 году. Празднование совершается в воскресенье, предшествующее 6 (19) сентября.
Ява писал(а):С одного первого обзаца психику ребёнка можно можно сломать необратимо.
Я не знаю про "чёрный город" и "красную руку". Если там тоже крылатый змей по ходу дела трахает жену какого-нибудь князя, то, конечно, упомянутые фольклорные сказки тоже могут сломать психику ребёнка.Dorothea Brooke писал(а):Вы это серьезно? Или опять в полемическом задоре?. Если серьезно - предлагаю Вам поразмыслить о том, как "ломают психику" ребенка фольклорные сказки.![]()
![]()
Или столь любимые детьми истории про "черный город", "красную руку" и все в таком духе.
Ява писал(а): Это как же надо "осторожно и аккуратно" читать такой текст и ещё и "использовать" его. Какой-то э ... проти-иивный ... написал, а я должен ребёнку объяснять, что чёрное это белое?
Dorothea Brooke писал(а):Тут не обязательно даже "осторожно и аккуратно" читать текст. Тут достаточно посчитать князей - и учесть их имена. Поэтому вопросы такие: как зовут мужа Февроньи? Как зовут того князя, отрывок о котором Вы цитируете? Перед - нос, зад - корма! Не перепутайте 8) 8) 8)
Напоминаю Вам, что мы говорим о том, что идеал семьи - это Петр с Февроньей. А не все подряд семьи, упомянутые в тексте![]()
Выделенное равно относится и к исламской семье и семьям других конфессий. Выделенное - это "традиционная семья".Rooler писал(а):Итак что есть христианская семья?
Это семья, где все основано на вере во Христа, где священная книга
Библия. Жене глава муж, жена должна уважать своего мужа, дети
слушаться и уважать родителей, а муж любить свою жену и заботиться о семье.
Всего лишь.
Ой вей!Dorothea Brooke писал(а): Ну а в этом-то чего нецерковного? Церковь исходит как раз из представления о том, что мир лежит в грехе. А не пребывает в Раю. Даже "святой" не означает "безгрешный". Даже апостолы совершали недостойные поступки - и об этом с предельной честностью говорит Евангелие. Т.к. иного и не может быть в мире, где случилось грехопадение. Это как раз очень церковное понимание ситуации.
Церковь именно так не скажетЯва писал(а): Если церковь скажет , что
Почему?!!Ява писал(а): Во-первых, в летописях такие исторические личности отсутствуют,
Какое противоречие?Ява писал(а):Во-вторых, день Петра и Февронии приходился на Петровский пост, а "постом браки не венчаются" и, чтобы как-то утрясти противоречие
Откуда данные о бездетности?Ява писал(а): учитывая бездетность их брака
Вы перестали наконец-то говорить о разводе?Ява писал(а): и отказ от него в конце жизни
Это данность 8)Ява писал(а): "Народно-православный" это оксюморон.
И что? У кого-то были сомнения? : lol:Ява писал(а):Петров пост к Петру Муромского также отношения не имеет.
Разумеется. И что?Ява писал(а):Слияние народного (языческого) праздника Февронии Русальницы и Дня Петра и Февронии - искусственная попытка церкви поглотить одно другим.
Чем она и занимается на протяжении всей истории своего существования.
Почему нет? Я пытаюсь уловить в Ваших словах - ну хоть какую-то логикуЯва писал(а):Таким образом, нет никакого народно-православной традиции этого праздника.
Легко!Dorothea Brooke писал(а):Церковь именно так не скажетЕсли Церковь перестанет считать из святыми (по каким-то причинам - хотя как можно отменить святость?., то я, как часть Церкви - разумеется, тоже.
Совсем недавно в группу, которая занимается канонизацией новомучеников, то есть в Синодальную комиссию по канонизации святых, удалось вбросить информацию, что некая инициативная группа получила доступ к архивам ОГПУ, МГБ и КГБ. К тем самым архивам, которые вплотную и непосредственно занимаются новомучениками, то есть теми священнослужителями, которые, якобы за веру были запытаны, расстреляны, погружены в проруби и так далее, так далее, так далее. И страх, ужас возможного скандала привёл к тому, что из святцев были немедленно и бесследно убраны аж Ювеналий Рязанский, Василий Кинешемский, Макарий Днепропетровский, Вассиан Тамбовский, Пётр Космодемианский, всего тридцать пять персонажей. Вот просто они были в святках, они уже были канонизированы РПЦ, и тут они из святок выкидываются, нимбы срываются без всяких объяснений, как будто бы таких никогда и не было. Понятно, что почувствовав, что им дышат в затылок, и что, возможно, действительно инспекция этих всех новомучеников, от наиболее спорных персонажей предпочли избавиться, потому что, там, действительно, перечисленные и все прочие тридцать пять персонажей никак не связаны, скажем так с теми представлениями о так называемой вере, которое принято в это понятие вкладывать. Кто-то сотрудничал из этих персонажей со следствием, кто-то сдавал всех, кто был вокруг него, кто-то писал доносы, кто-то, вообще, не имел никакого отношения к мученичеству, а просто пострадал за подрывную антисоветскую ярко выраженную деятельность и за другие прегрешения. Короче говоря, тридцать пять святых, а в честь некоторых из них уже построены храмы, прямо храмы их имени, нарисованы иконы, в их честь крещены дети, и попы немало денег собрали на тех свечках и на тех мероприятиях, которые были посвящены этим новомученикам, и вот сейчас они бесследно исчезают. Единственный, кто нащупал эту историю, это была газета «Известия», если не ошибаюсь, от 14 декабря сего ещё года, но на все попытки известенцев обратиться в Синодальную комиссию по канонизации святых никакого ответа не последовало, что свидетельствует о панике.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя