"...«Поэзией в движении» назвала церемонию открытия Олимпийских
игр в Сочи газета Washington Post. «Каждая часть программы
(торжества) была написана в превосходной степени», - отмечается в
отчете об открытии Игр московских корреспондентов Washington
Post Кэти Лэлли и Уилла Ингланда из Сочи, размещенном в
электронной версии газеты, передает ИТАР-ТАСС.
Как подчеркивается в материале, масштаб открытия праздника
спорта «граничил с колоссальным», а «изобретательность
(постановщиков шоу) привела иностранцев в состояние
благоговения». Воздействие происходящего на зрителей было
«величественным и даже утонченным», признают авторы.
Эта статья стоит особняком на фоне бесконечного негативного
потока публикаций об Олимпиаде в Сочи, переполнявших
американскую печать в целом и Washington Post в частности в
последние дни. Это подмечают и читатели газеты, комментирующие
на ее сайте материал Лэлли и Ингланда. «Слава Богу, вернулись к
освещению непосредственно Игр!» - пишет, в частности, один из них.
Швейцарские СМИ назвали церемонию открытия Игр великолепным
спектаклем. «Олимпийский стадион «Фишт» стал центром
великолепного спектакля открытия Игр», - пишет на франкоязычной
версии своего сайта Швейцарская радиовещательная корпорация
SRG SSR.
В тот момент, когда от факелов в руках Владислава Третьяка и
Ирины Родниной была зажжена чаша Олимпийского огня,
комментаторы франкоязычного канала РТС искренне произнесли
лишь одно: «Это мощно. Это очень, очень, очень мощно».
«Россия пыталась показать в этот праздничный вечер не столько
политический, сколько спортивный энтузиазм супердержавы», -
пишет в свою очередь из Сочи специальный корреспондент
немецкоязычной газеты Neue Zürcher Zeitung. Он назвал остроумным
выбор песни «Нас не догонят» группы «Тату» в качестве
музыкального сопровождения для прохода российской сборной в
завершение парада спортсменов.
Французская газета Temps все же не смогла полностью уйти от
политики, подробно описав, что, по ее мнению, привело к тому, что
США не послали представительную делегацию на открытие Игр.
Издание полагает, что возможной причиной стал ряд серьезных
разногласий по таким вопросам, как сирийское досье, ситуация на
Украине, история с Эдвардом Сноуденом.
«Россия могла оказаться одинокой в Сочи, - говорится в статье. - Но
все случилось ровно наоборот. Это Соединенные Штаты и их
ближайшие союзники, судя по всему, остались в одиночестве».
«И не исключено, что их непримиримость в конечном счете
оказывается контрпродуктивной», - пишет Temps, перечисляя не
только имена некоторых глав государств и правительств, приехавших
в Сочи, но и обращая внимание на то, что количество стран,
представленных на текущих Играх составило рекордные 88 - на
шесть больше, чем на предыдущей зимней Олимпиаде в Ванкувере в
2010 году.
В Эстонии также с большим вниманием наблюдали за прямой
трансляцией по каналу общественной телерадиокомпании церемонии
открытия XXII зимних Олимпийских игр в Сочи. «Грандиозный
фейерверк завершил красочную церемонию открытия зимних
Олимпийских игр», - написали местные СМИ, отметив, что эстонцы
бурно приветствовали проход делегации своей страны.
На новостных интернет-сайтах, которые не имели возможности вести
прямую трансляцию церемонии, все ее нюансы подробно
описывались текстами в режиме онлайн, сопровождаясь
размещением фотографий с мероприятия. На зимних Играх-2014
Эстония представлена 25 спортсменами. «Они живут в сказочных
условиях», - отмечают местные СМИ.
В Италии СМИ внимательным образом следили за церемонией
открытия Игр. С наивысшим приоритетом на ленте АНСА появилось и
сообщение о том, что Ирина Роднина и Владислав Третьяк, которые
были последними факелоносцами, зажгли огонь Олимпийских игр в
Сочи. Итальянские газеты и интернет-издания в режиме онлайн
следили за каждым шагом церемонии, красочно описывая
происходящее.
Множество сообщений и комментариев об открытии Олимпиады
появилось в итальянском сегменте популярных социальных сетей и
мини-блога Twitter. В основном эта информация содержала
информативно-повествовательный характер. Многие пользователи
высказывали искреннее восхищение масштабностью церемонии.
Прямая трансляция велась в Италии сразу по нескольким
телевизионным каналам, а также на интернет-сайте газеты
«Репубблика». В целом комментаторы отмечали «большой вкус,
утонченность, элегантность шоу». Высокую оценку получило
сочетание исторического экскурса с отражением реалий современной
России. Комментаторы по достоинству оценили также музыкальное
сопровождение церемонии и визуальный ряд, основанный на работах
русских художников-авангардистов. От пристального внимания
комментаторов не скрылись даже мельчайшие детали - эмоции
присутствовавших на церемонии зрителей, дизайн и расцветка
костюмов спортсменов.
Итальянские журналисты единодушно назвали церемонию
«безупречной и трогательной, продуманной и сбалансированной, не
затянутой, динамичной и зрелищной», а также «универсальной и
понятной даже при обилии российских реалий».
http://www.vz.ru/news/2014/2/8/671624.html