Ричард Эйр, 2006, Великобритания.
Преподавательница гуманитарных наук Шеба Харт заводит роман со своим пятнадцатилетним учеником. Тайная связь грозится стать достоянием общественности, когда об этом узнает другая преподавательница по имени Барбара…
© один из отзывов к фильму.Ричард Айр снял психологическую драму с лесбийским оттенком. В ней старая и сухая училка в исполнении Джуди Денч пытается шантажировать более молодую и живую в исполнении Кейт Бланшетт, прознав про её связь с 15-летним учеником, чтобы вынудить к дружбе и верности.
Фильм о том, что часто за любовь мы принимаем совершенно другие чувства. Шеба Харт (Бланшетт) поддаётся страсти и заводит опасные отношения со своим 15-летним учеником. Барбара (Денч) так боится одиночества, что начинает испытывать чувства к своей коллеге, а потом, сгорая от ревности, шантажирует её и в конце концов предаёт.
Денч играет просто потрясающе. Номинация на Оскар. Если бы не «Королева», Джуди Денч была бы лучшей. Её героиню ненавидишь, презираешь. Но так ли она виновата? Пожилая женщина, безумно одинокая, понимающая, что её уважают, только потому, что боятся и за это тайно ненавидят. Кошка для неё — единственный друг. А дневник, который она ведёт на протяжении всей жизни, лучший слушатель. Барбара принимает за любовь — желание обладать, ревность, даже слепую страсть. Она придумала себе мир, в котором они с Шебой могут быть счастливы. Уверенность, что это счастье наступит, толкает её на необдуманные, жестокие поступки. Барбара искренне не понимает, почему Шеба бросает её одну с умирающей кошкой на руках. Для Барбары кошка — это семья. Это важнее всего, даже первого спектакля маленького сына Шебы, страдающего болезнью дауна.
Герои этого фильма запутались, заблудились в собственных чувствах. Шеба находит путь обратно, а Барбара идёт дальше. Обе хотят быть любимыми. Обе этого достойны. Обе наказаны за свои проступки. И обе не сдаются. Это фильм о двух женщинах, которые страстно хотят любви. Но одна из них предаёт это чувство, ради минутной страсти, а другая путает любовь с наваждением.
Фильм настолько глубок, что разбирая сцену за сценой, мы понимаем, как одиночество порой разъедает человека и превращает его в монстра.
Фильм всплыл в памяти при чтении темы Gekonа "Любовь с 15летней , мнения ?" Как вариант "наоборот", где не мужчина совращает несовершеннолетнюю девочку, а женщина вступает в порочную связь с подростком. Ключевое отличие тут в том, что эта взрослая женщина, кроме отвращения, вызывает ещё и жалость. По крайней мере, во мне и в комментаторах на Кинопоиске.