Развивающие игры для грудничков и старше
Развивающие игры для грудничков и старше
Помимо мобиля, кубов, обклеенных контрастными ч/б картинками и фигурами, дребедени на коляску (зеркальце, пчелка, погремушка, шуршащая жабка, мельница с ручным заводом) - это все уже есть.
Не понимаю, если ребенка в раннем возрасте привлекают контрастные изображения, то почему нет видеозаписей со сменяющимися статичными изображениями - прямо в виде фильма?
А в каком возрасте вы покупали ребенку iPad mini/Kindle Fire/etc? Моему сыну уже 4-й месяц пошел.
ЗЫ:
Про общение с ребенком не говорите: я освоил младенческий диалект, курлыкаем по часу в день, болтаем И не только вербально общаемся.
Не понимаю, если ребенка в раннем возрасте привлекают контрастные изображения, то почему нет видеозаписей со сменяющимися статичными изображениями - прямо в виде фильма?
А в каком возрасте вы покупали ребенку iPad mini/Kindle Fire/etc? Моему сыну уже 4-й месяц пошел.
ЗЫ:
Про общение с ребенком не говорите: я освоил младенческий диалект, курлыкаем по часу в день, болтаем И не только вербально общаемся.
Имхо, лучшие развивающие игры - это те, в которых участвует кто-то еще - папа, мама, братья-сестры, другие дети.
Учиться взаимодействовать с миром через живых людей ребенку интереснее, я по своему сыну заметил, даже вроде примитивные "ку-ку", "где носик" и прятки ему много больше удовольствия доставляют, чем все пирамидки вместе взятые.
На прогулках я сыну часто пел, когда нес на руках и убаюкивал. В год с небольшим он уже "говорил", какую песню он хочет пропустить, чтобы услышать следующую. Ну как-то так. побольше живого общения, это главное. А Айпад - моветон.
Учиться взаимодействовать с миром через живых людей ребенку интереснее, я по своему сыну заметил, даже вроде примитивные "ку-ку", "где носик" и прятки ему много больше удовольствия доставляют, чем все пирамидки вместе взятые.
На прогулках я сыну часто пел, когда нес на руках и убаюкивал. В год с небольшим он уже "говорил", какую песню он хочет пропустить, чтобы услышать следующую. Ну как-то так. побольше живого общения, это главное. А Айпад - моветон.
Ну вот мое личное мнение, основанное на жизненном опыте: чем раньше ребенок получает доступ к персональным гаджетам, тем сложнее потом перенаправить его внимание на другие методы познания мира.
Могу конечно ошибаться, но все примеры, которые вижу в жизни, говорят так. Потом ему просто в западло будет пойти побегать с пацанами - без компьютера никуда! Я опасаюсь, что привыкание к персональным гаджетам в таком возрасте может иметь роковые последствия для будущей способности адаптации мальчика, юноши, а потом и молодого мужчины в социуме.
Первые годы жизни во многом определяют характер человека, закладывают фундамент поведенческих особенностей будущей личности. Именно сейчас он учится реагировать на других. И надо в этом ему максимально помогать. Поэтому на мой взгляд в этот период важно развитие именно качеств взаимодействия с людьми и миром, а не с гаджетом. Для гаджетов придет свое время.
Могу конечно ошибаться, но все примеры, которые вижу в жизни, говорят так. Потом ему просто в западло будет пойти побегать с пацанами - без компьютера никуда! Я опасаюсь, что привыкание к персональным гаджетам в таком возрасте может иметь роковые последствия для будущей способности адаптации мальчика, юноши, а потом и молодого мужчины в социуме.
Первые годы жизни во многом определяют характер человека, закладывают фундамент поведенческих особенностей будущей личности. Именно сейчас он учится реагировать на других. И надо в этом ему максимально помогать. Поэтому на мой взгляд в этот период важно развитие именно качеств взаимодействия с людьми и миром, а не с гаджетом. Для гаджетов придет свое время.
Это все простые и понятные истины. Разумеется, никто не будет давать ему гаджет на целый день. Нужна и моторика, и социализация, и свежий воздух, и беготня - это ясно.Прохор писал(а):Ну вот мое личное мнение, основанное на жизненном опыте: чем раньше ребенок получает доступ к персональным гаджетам, тем сложнее потом перенаправить его внимание на другие методы познания мира.
Могу конечно ошибаться, но все примеры, которые вижу в жизни, говорят так. Потом ему просто в западло будет пойти побегать с пацанами - без компьютера никуда! Я опасаюсь, что привыкание к персональным гаджетам в таком возрасте может иметь роковые последствия для будущей способности адаптации мальчика, юноши, а потом и молодого мужчины в социуме.
Сейчас есть очень много полезного и развивающего для детей на планшетах. Тут и интерактивные бродилки-отгадайки, и игровое обучение алфавиту, грамоте, счету, и разные рисовалки и раскраски.
Просто в наше время таких средств не было. Мы рисовали кистями и читали бумажную азбуку и проч. Не надо бояться нового ИМХО. Конечно, всему свое место и время.
Комрад, рискую показаться снобом, но все-таки добавлю. Почему я лично против "планшетного" образования для своего сына, особенно пока он в малом возрасте: потому что планшет, как мне кажется, уже превратился в палочку-выручалочку на все случаи жизни - обучение, развлечение, убийца времени и т.п.
Все в одном флаконе, и это чертовски удобно и заманчиво. Но в этом и состоит риск: привыкание наступает очень быстро, а у ребенка - практически мгновенно. На первый взгляд, ничего страшного нет, особенно если родители твердо намерены контролировать дозы и время. Но я лично не знаю семей, кому это удавалось. Хотя там такие же намерения были. В известных мне случаях (две семьи моих знакомых точно), двух-трехлетние дети натурально зависимы от мультиков и планетов, другое их просто уже не интересует. А родители разводят руками "ну бедствие какое-то".
Вот такой я скептик в этом вопросе.
Все в одном флаконе, и это чертовски удобно и заманчиво. Но в этом и состоит риск: привыкание наступает очень быстро, а у ребенка - практически мгновенно. На первый взгляд, ничего страшного нет, особенно если родители твердо намерены контролировать дозы и время. Но я лично не знаю семей, кому это удавалось. Хотя там такие же намерения были. В известных мне случаях (две семьи моих знакомых точно), двух-трехлетние дети натурально зависимы от мультиков и планетов, другое их просто уже не интересует. А родители разводят руками "ну бедствие какое-то".
Вот такой я скептик в этом вопросе.
Развитие мелкой моторики кисти влияет на развитие речи, так что полезнее таки рисовать карандашами и кисточками, лепить из пластилина, а не нажимать кнопочки на клавиатуре. Мало того, увлечение компьютерами и телевизором очень плохо влияет на детскую нервную систему, вызывая как минимум перевозбуждение (и крики-вопли-капризы как проявление), нарушение сна, а в запущенных случаях может дойти и до нейродермита.
Пока ребенок совсем маленький, лучше давать ему для игр предметы, разные по фактуре: кусочек меха, крупу разного размера (обязательно в мешочке, чтобы в рот не запихнул), что-то гладкое, что-то пупырчатое и т.д, естественно, под присмотром взрослых.
Пока ребенок совсем маленький, лучше давать ему для игр предметы, разные по фактуре: кусочек меха, крупу разного размера (обязательно в мешочке, чтобы в рот не запихнул), что-то гладкое, что-то пупырчатое и т.д, естественно, под присмотром взрослых.
Ну, убийство времени как таск рядом со мной не встанет. Сам не понимаю что это такое.Прохор писал(а):потому что планшет, как мне кажется, уже превратился в палочку-выручалочку на все случаи жизни - обучение, развлечение, убийца времени и т.п.
Что касается остального: я сам в школе учился считать на палочках, потом, когда появились калькуляторы, была обширная педагогическая дискуссия: вредно это или полезно, не разучатся ли дети считать. Сейчас это кажется смешным.
Уже 15 лет профессиональные художники и любители рисуют на планшетах. И замечательно рисуют. Зачем сейчас возиться с красками, карандашами и сканерами?
Раньше было чистописание как отдельный предмет в школе, потом появились шариковые ручки и предмет отменили. Что в 2015 году? Из того, что я пишу не на клавиатуре остались только подписи на бланка и вписка числа и фамилии. Руками вообще сейчас мало кто пишет.
Мораль: нечего бояться прогрессу.
Как художник отвечу, что изображение нарисованное на планшете и напечатанное принтором, в десятки раз уступает традиционному написанному вручную холсту по передачи цвета, объема и экспресии, не настолько еще продвинулись технологии
А планшет это такой же инструмент как карандашь, только более сложный, если не овладеть ростым карандашем, то к планшету подходить смысла нет
А планшет это такой же инструмент как карандашь, только более сложный, если не овладеть ростым карандашем, то к планшету подходить смысла нет
Планшеты, и прочим девайсам место после 7 лет, и то - по результатам учебы.
4 мес.
На зрение у вас уже все есть, на слух и координацию движений:
1) Пластиковые баночки с разной крупой и разной наполненности. Которые нельзя открыть, ест-но. Пусть гремит.
2) Барабан для 4-5 мес. выглядит примерно так:

Мягкие клавиши размером с ладошку ребенка доставят ему немало удовольствия.
А поскольку он на батарейках, будем считать это гаджетом.
3) Всякие приспособления, которые можно (и нужно) грызть.
Десны надо успокаивать
4) Неваляшка. Пусть познает мир.
4 мес.
На зрение у вас уже все есть, на слух и координацию движений:
1) Пластиковые баночки с разной крупой и разной наполненности. Которые нельзя открыть, ест-но. Пусть гремит.
2) Барабан для 4-5 мес. выглядит примерно так:

Мягкие клавиши размером с ладошку ребенка доставят ему немало удовольствия.
А поскольку он на батарейках, будем считать это гаджетом.
3) Всякие приспособления, которые можно (и нужно) грызть.
Десны надо успокаивать
4) Неваляшка. Пусть познает мир.
Далее:
Карандаш и любая работа руками стимулирует кончики пальцев, которые как известно сильно связаны с корой головного мозга. Давая ребенку сейчас планщет, гладкий, абсолютно бесфактурный, плоский предмет, на который не нужно давить или шупать - теряется эта связь. Не удивлюсь, если спустя много лет папа будет удивляться о том, что он сам писал статьи и был развит, а ребенок не в состоянии выдать чтолибо полезное - не развита кора головного мозга, а следовательно и многие навыки и все что она контролирует.
Уже началось.Freemonk писал(а):я думаю что молодой папаша сильно удивится, когда узнает что в школах таки не отменили чистописание.
С осени 2016 года в Финляндии отменят обязательное обучение в школах письму от руки. По мнению финского Министерства образования, школьники должны больше времени проводить не над тетрадями, а за компьютером.
http://ruskline.ru/politnews/2015/11/17 ... nie_pismu/
Моя получила планшет на 6-летие, папа подарил (иначе, не видать бы ей его еще года 2), поигралась 2 мес и лежит (слава богу), к инету не подключен и не будет до школы точно.
И смех и грех, прихожу как-то в сад, один мальчик подбегает к воспитке: а какой у вас пароль от вайфая?
Переживать, что ребенок не научится тыкать пальцем в гаджет не стоит, а вот, что не сможет поставить подпись - надо.
Прохор прав, в моем окружении тоже есть 2-летние дети (родители которых не видели опасности в гаджетах), которые уже не могут без них, если пытаются забрать - истерика, бьет, кусает родителей, плачет, что начинает задыхаться.
А какое было умиление и гордости полные штаны: ой, вы посмотрите, он еще "Мама" не говорит, а уже с гуглом общается и находит себе мультики на ютубе.
Да, про Финляндию я слышала, и еще слышала что там дескать, самая продвинутая система обучения. Которая чуть ли не гениев готовит.
Однако, ни про каких финляндских гениев я не слышала, зато рвут рейтинги индусы, корейцы, китайцы и японцы, чья система старомодна, сильно дисциплинирована и "жестока" по отношению к поблажкам всяческого толка.
Пока ребенок маленький ему положено играть с погремушками, берестяными, деревянными емкостями, на кухне с мамиными кастрюлями и механическими мясорубками. Ребенок должен ползать и постигать мир шкафчиков, смотреть и вываливать содержимое, потом вместе с мамой увлекательно все собирать назад. Тогда вырастет хорошо развитый и будет понимать где чье место и каков порядок жизни.
Однако, ни про каких финляндских гениев я не слышала, зато рвут рейтинги индусы, корейцы, китайцы и японцы, чья система старомодна, сильно дисциплинирована и "жестока" по отношению к поблажкам всяческого толка.
Пока ребенок маленький ему положено играть с погремушками, берестяными, деревянными емкостями, на кухне с мамиными кастрюлями и механическими мясорубками. Ребенок должен ползать и постигать мир шкафчиков, смотреть и вываливать содержимое, потом вместе с мамой увлекательно все собирать назад. Тогда вырастет хорошо развитый и будет понимать где чье место и каков порядок жизни.
Кстати, перечитываю старттопик и насчет телевизора и статичных картинок.
Такое кино есть для детей. Целая серия фильмов под названием беби эйнштейн. Там нет слов. спокойный видеоряд с куклами которые одеваются на руку (ведущего не видно), разные зверушки, на которые можно тыкать пальцем и говорить это кто? Свинюшка! Не халял ! А это кто? Коровка! Халял!
И алфавит даже там есть.
Можно скачать и посмотреть самим выбрать чтото и для ребенка, очень милое, на мой взгляд.
Такое кино есть для детей. Целая серия фильмов под названием беби эйнштейн. Там нет слов. спокойный видеоряд с куклами которые одеваются на руку (ведущего не видно), разные зверушки, на которые можно тыкать пальцем и говорить это кто? Свинюшка! Не халял ! А это кто? Коровка! Халял!
И алфавит даже там есть.
Можно скачать и посмотреть самим выбрать чтото и для ребенка, очень милое, на мой взгляд.
- Гадкая Крыса
- посвященный
- Сообщения: 8159
- Зарегистрирован: 10.07.10 15:48
- Откуда: Донецк
а с чего вы решили, что стимуляция тактильных рецепторов важнее, чем например зрительных или прочих? Они с корой не связаны?
а это вот просто для почитать про игрушки http://geektimes.ru/company/litemf/blog/241678/
а это вот просто для почитать про игрушки http://geektimes.ru/company/litemf/blog/241678/
- Гадкая Крыса
- посвященный
- Сообщения: 8159
- Зарегистрирован: 10.07.10 15:48
- Откуда: Донецк
Нет, не критикуем. Скорее мы умеренно скептически относимся к силе гаджетов, умеющих гармонично и всесторонне развить личность.
Непонятно чем плоха фасоль. Только ее надо не в банки, а в яркие самошитые мешочки не крупнее женской ладони. Сшить, не туго наполнить, сверху пришить крепко-накрепко яркие пуговицы и будет прекрасная игрушка которую малыш будет с удовольствием мять, тискать и лобзать
Непонятно чем плоха фасоль. Только ее надо не в банки, а в яркие самошитые мешочки не крупнее женской ладони. Сшить, не туго наполнить, сверху пришить крепко-накрепко яркие пуговицы и будет прекрасная игрушка которую малыш будет с удовольствием мять, тискать и лобзать
Да собственно я и не призываю отказываться от НТП, не убежишь от него.MacDuck писал(а): Мораль: нечего бояться прогрессу.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей