Усталость за рулем.

Поделиться и спросить совета касательно автомобилей и техники вождения. Рекомендации, как не уснуть за рулем и т.п. и т.д.
Аватара пользователя
Felinka
бывалый
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 21.04.07 07:52
Откуда: из другого измерения

Усталость за рулем.

Сообщение Felinka » 28.06.07 02:04

Если уже было - дайте ссылку, плиз. В общем, в силу специфики приходится (или придется) по нескольку часов подряд находиться за рулем. Шоссе, дороги вполне пристойные, движение сравнительно спокойное. Опасности - всякая живность типа оленей и лосей, которые совсем тупые - и иногда лихачи на больших пикапах (не намного умнее оленей). Серьезная опасность - нефтевозы и прочие БОЛЬШИЕ машины, но они первые обычно не нападают, и если уж столкнешься - то переживать уже поздняк.
Вопрос: какие будут практические советы и рекомендации, чтоб не уснуть за рулем и не отвлекаться (ландшафт иногда монотонный, расслабляет). Машины вожу небольшие - "Тойота-Коррлолла", небольшая "Вольво" или в крайнем случае минибусик или небольшой пикап. Заранее спасибо.

Аватара пользователя
Старичек
старейшина
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 20.02.07 14:35

Сообщение Старичек » 28.06.07 08:18

Каких-то особых рекомендаций на этот счет Вы вряд-ли найдете, могу только из собственного опыта посоветовать пользоваться на перегонах очками с поляризационными стеклами, они убирают с дороги и стекол блики и значительно снижают усталость глаз, как следствие повышается реакция, если усталость сильная, на грани засыпания, то лучше остановиться и поспать минут 20-30, после этого можно будет спокойно доехать, в дорогу с собой тонизируещие напитки, желательно негазированые и не сладкие, лично я предпочитаю зеленый чай. При движении ночью на фарах пользоваться или специальными очками, либо можно применять при разъезде с встречными машинами старый прием дальнобойщиков, по очереди перемаргивать глазами, в этом случае эффект ослепления гораздо ниже, и еще, при возможности естественно делать небольшие остановки, разминать косточки... На небольших машинах вряд-ли есть круиз-контроль, поэтому настоятельно рекомендую не пользоваться советом уважаемой Разведчицы из соседней ветки, где она рекомендовала управлять акселератором (педалью газа) левой ногой, это очень опасно, если Вы водитель со стажем, то при возникновении опасности на дороге, левая нога рефлекторно пойдет в пол, как на сцеплении, чем это может закончится, думаю рассказывать не нужно...

Аватара пользователя
Разведчик
посвященный
Сообщения: 24489
Зарегистрирован: 27.11.04 21:39
Откуда: Гиперурания
Пол: Ж

Сообщение Разведчик » 28.06.07 10:01

Зелёный чай это дааааа, маленькими глотками, крепкий и сладкий. на втором приблизно литре, 500-600 км езды без остановок, мозг перемыкает на постоянное внимание, тока заснуть потом сложно бывает. Песни пою что бы не заснуть. Помогает, менять положение кресла, открытые форточки и экстремальные ситуации - оченно отрезвляют мосх. :lol:
Старичёк. чё ты пристал с педалью этой? :lol: Спокойная прямая трасса, немного машин, почему бы и нет.... Правую ногу можно положить на приборную доску, ну в смысле вверх поднять, ляпотаааа, особенно встречным водилам нравицца. :) :lol:

Аватара пользователя
Balalaika
аксакал
Сообщения: 5082
Зарегистрирован: 30.05.06 15:10

Сообщение Balalaika » 28.06.07 10:10

У меня единственное средство если чувствую что устала , включаю громко музыку 8) :lol: Такая чтобы бодрила .

Аватара пользователя
Panzerbear
модератор
Сообщения: 24032
Зарегистрирован: 03.08.05 12:13
Откуда: Москвабад
Пол: М

Сообщение Panzerbear » 28.06.07 10:26

Мне помогает Энергетический напиток, ток же "Красный Бык" к примеру. Вштыривает хорошо.

Аватара пользователя
Разведчик
посвященный
Сообщения: 24489
Зарегистрирован: 27.11.04 21:39
Откуда: Гиперурания
Пол: Ж

Сообщение Разведчик » 28.06.07 10:36

бык ваш тот же кофеин что и в чае. Только в чае он натуральный и сбалансированный другими веществами травы, а в красном быке химический кофеин, В аптеках таблетки кофеиновые продаюцца, у кого давление падает используют. Кофе резко бодрит психику по средством того же кофеина, но так же резко пропадает эффект, а от чааай, медленно бодрит и так же медленно спадает эффект, т.е. при постоянном поступлении чая в организм небольшими дозами. получаем долгий, стойкий эффект бодрости, не дёргающий нервную систему вверх-вниз зашкаливая, посредством натурального вещества и всех витаминов и микроэллементов травы.
А вообще, гонщики-профи утверждают, что лучше конопли средства нет когда перегон несколько суток, но с дозировкой надо осторожно обращаться, не для кайфа, а для дела. Но незнаю, не пробовала.

Аватара пользователя
Старичек
старейшина
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 20.02.07 14:35

Сообщение Старичек » 28.06.07 11:12

:lol: Разведка, а если герычем вштыриться? там как с бодростью будет? :lol:

Аватара пользователя
Разведчик
посвященный
Сообщения: 24489
Зарегистрирован: 27.11.04 21:39
Откуда: Гиперурания
Пол: Ж

Сообщение Разведчик » 28.06.07 11:18

Старичё, ну шо ты такой, а? :lol:
Надо попробовать заварить конопли как чай. :!: Спирт в глаз жеж не капают - нет. от и может стацца что курить коноплю тоже глупо, а надо заваривать или мазьку какую делать. :wink:

Аватара пользователя
Старичек
старейшина
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 20.02.07 14:35

Сообщение Старичек » 28.06.07 11:33

Разведчик писал(а):Старичё, ну шо ты такой, а? :lol:
Надо попробовать заварить конопли как чай. :!: Спирт в глаз жеж не капают - нет. от и может стацца что курить коноплю тоже глупо, а надо заваривать или мазьку какую делать. :wink:
Разведка, лучше сразу клизму...Чтоб наверняка... :lol:

Аватара пользователя
Felinka
бывалый
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 21.04.07 07:52
Откуда: из другого измерения

Сообщение Felinka » 28.06.07 11:47

Старичек- за идею перемаргивать - спасибо.
Разведчик, - не, насчет педали - тоже спасибо, но я уж как-то круиз-контролем (на некоторых наших пепелацах он таки есть) или "поспать". Не хочется акселератор с зажиганием путать.

Аватара пользователя
Felinka
бывалый
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 21.04.07 07:52
Откуда: из другого измерения

Сообщение Felinka » 28.06.07 11:48

тьфу, то есть со сцеплением, а не с зажиганием.

Аватара пользователя
Adve
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 30.06.07 02:44
Откуда: город-геморрой Москва

Сообщение Adve » 30.06.07 02:47

Если совсем отрубаешься - помассировать рукой шею сзади и повертеть головой влево-вправо.

Аватара пользователя
Старичек
старейшина
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 20.02.07 14:35

Сообщение Старичек » 30.06.07 22:41

Есть такое дело, только головой лучше не вертеть, а качать, еще до кучи: Можно помассировать мочки ушей или растереть уши, так же как приводят в чуство пьяных, только без фанатизма, чтобы чебурашкой не стать, можно помассировать до легкой боли кончики пальцев и с двух сторон место на кисти, где большой с указательным пальцем сходятся в лучезапястный сустав, точку найти легко, нажатие на нее немного болезненно, помогает также при икоте, кроме этого в данном случае поможет обычная жвачка, при работе челюстей тоже происходит какой-то процесс, от которого ловишь бодрячок, ...Но все эти приемчики позволяют достичь только кратковременного результата, так что все- таки лучше поспать.

Аватара пользователя
Balalaika
аксакал
Сообщения: 5082
Зарегистрирован: 30.05.06 15:10

Сообщение Balalaika » 30.06.07 23:16

Точно , жвачка помогает , а еще какой-нить мятный холодок типа "зимняя свежесть" .. Бывают такие , что бодрят не по-детски :lol: :lol:

Аватара пользователя
Penelopa
старейшина
Сообщения: 1342
Зарегистрирован: 10.10.05 15:25
Откуда: Киев

Сообщение Penelopa » 04.07.07 17:53

Если совсем "ведет" за рулем, останавливаюсь и минуты на три задираю, пардон, ноги повыше . Восстанавливает кровообращение :oops: :lol: Чай пью черный сильно сладкий. Ну и очки противобликовые с желтым напылением.

Аватара пользователя
Felinka
бывалый
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 21.04.07 07:52
Откуда: из другого измерения

Сообщение Felinka » 18.07.07 10:06

Народ, всем ОЧЕНЬ и еще раз большое спасибо за советы! Даже управлять педалями левой ногой пробовала :shock: - прикольно и уж развлекает :D (на машине с "автоматом" - на "стандарте" не рискнула. Отдельное спасибо за "перемаргивание глазами - просыпаюсь на раз. Ну и зеленый чай с сахаром - хотя с чисто гастрономической точки зрения ИМХО нонсенс, но тонизировать таки тонизирует.

Аватара пользователя
Adrift
любитель
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 10.02.07 19:34
Откуда: СССР

Сообщение Adrift » 18.07.07 20:10

От себя добавлю парочку советов. Это все касательно движения по междугородним шоссе. Первое, это чуткость к себе. Порой очень сон подкрадывается незаметно. Это бывает когда наобгонялся и вышел на спокойный участок, где скорость не меняется и дорога прямая. Сон накрывает очень незаметно, даже в светлое время суток, например если выехал в три ночи. Для этого, идеальный случай - собеседник в машине, он же и контролер. Если сам еду и чувствую тяжесть век, приятное расслабление в теле, ровное дыхание, то сразу же - меняю позу, придвигаю поближе кресло, поясничный упор, упираюсь в руль выпрямляя руки, то есть мышечная активность. Тоже самое с ногами, выпрямлять до хруста в суставах. Открыть окно на полную, ветер в харю, особенно зимой. Громкая раздражающая музыка которая вам НЕ нравится. Для этого вожу с собой диски русского шансона и блатные вещи типа Лесоповал, Михаил Круг и т.п. Наоборот, если это нравится, берите попсу.Рок типа Рамштайн не нужен, аггрессия в пути ни к чему. Не заснуть мне еще помогает прикусывание языка до острой боли. Еще помогают венки на обочине. При разъезде с фурами ночью, смотрите на трассу боковым зрением, зрачки направляя на обочину своей полосы, это тоже помогает не заслепиться. Не забывайте что фуры обычно тянут вблизи себя воздушным потоком, легкая машина типа Короллы запросто может тянутся им в паразитную сторону. Руль крепче держите в моменты разъездов и обгонов. Зимой, помните что левая полоса, по которой обгоняете фуру, может иметь больше снега и даже большие комки, которые могут изменить траекторию вашего движения внезапно. Очень часто, в дождь или сразу после него, за фурой тянется шлейф из всякого дерьма, очень ухудшающего видимость. НИКОГДА не жалейте животных, когда вы на трассе, это суровая жизнь. Если вы тулите свыше сотни км в час и на вашем пути, собачка, ежик, лисичка, то лучше их сбить не пытаясь резко маневрировать, это чревато переворотом на крышу и долгими кувырками, хорошо если не в столб или дерево. Максимальный ущерб, 300 долларов - бампер, ну туманки еще, в противном случае вся машина. Лося, оленя, корову лучше не бить, тут оттормаживаться в пол надо, одновременно зажигая аварийку, это уменьшит шанс получить удар в жопу. При подъезде к прилегающим второстепенным сельским дорогам, имейте ввиду, что оттуда может выехать тихоход типа трактора или колхозника на рыдване в два раза старше вас. Эти вещи еще хуже коровы ибо железные и там по фигу сколько у вас аирбегов, два или восемь, шансы погибнуть очень велики. Еще помогает вести себя корректно и дисциплинированно на трассе - маленькая фотография дочки на торпеде. Удачи вам и хороших дорог!

Аватара пользователя
Adrift
любитель
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 10.02.07 19:34
Откуда: СССР

Сообщение Adrift » 18.07.07 21:53

Вдогонку, есть неписанные правила визуального, не вербального языка общения водителей на трассах. Приведу только самые полезные из них. При длительном обгоне нескольких грузовиков или фур или просто медленно едущих машин, включают естесственно левый поворот и не выключают его до конца маневра либо даже больше по времени. Это сигнал тем кто сзади и тоже торопится, о том, что встречка свободна и можно следовать за мной. Наоборот, если вы пристроились в хвост обгоняющему и начали обгон следом за ним, а он вдруг включает правый поворотник еще не завершив маневра, то это сигнал - не суйся за мной, встречный транспорт близко и ты не успеешь. Тут лучше задвинуться на место естественно. Если вы едете за фурой или длинномером, а он вклчает не надолго правый поворотник, то это сигнал вам - можешь меня обгонять, встречка свободна. Наоборот, если левый, то это значит что он видит встречный транспорт и советует вам повременить с обгоном. Правилом хорошего тона, считают после обгона такого дальнобоя, моргнуть аварийкой два раза, мол, спасибо брат. Моргание фарами встречных, днем, означает что скоро стоят менты с радаром. То же самое ночью, означает что вы слепите своими фарами, возможно, забыли выключить дальний. Если вам моргают сзади, то это просьба сдвинуться в правый ряд и дать себя обогнать. Про подставы на трассах я не слышал, поэтому, считаю что можно глянуть в зеркало и уступить. Этот язык работает на просторах СНГ, что касается Европы, не скажу ибо не ездил. Еще один совет, очень важный на мой взгляд. Ночью, на трассе, редко но блин метко встречаются грузовики стоящие не слишком у обочины, но занимающие почти половину правого ряда (полосы) Иногда, они с габаритами и аварийкой, но иногда, особенно Камазы с отказавшим электрооборудованием, стоят ПОЛНОСТЬЮ без любого огня. Если тулить много более сотни, то не останется времени чтобы тормозить. Это верная гибель. Посему, ночью лучше держаться левого ряда, либо максимально близко к разделительной, и очень внимательно следить даже за сгустками тьмы. Если встречных нет, то всегда на дальнем и с туманками, света много не бывает. Ксенон спасает, хорошо бы чтоб он у вас был. При длительном движении ночью, возможны даже галлюцинации, то есть вы начинаете видеть то, на самом деле чего нету. Это явный признак переутомления, надо остановиться, зажечь аварийку и размять кости. А вообще, идеально планировать поездку так, чтобы вы либо выезжали слегка до рассвета, либо возвращались слегка после заката. Ночью, только при крайней необходимости. Ну вот как бы и все :)

Аватара пользователя
Felinka
бывалый
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 21.04.07 07:52
Откуда: из другого измерения

Сообщение Felinka » 19.07.07 02:44

Adrift, бааальшое спасибо! теперь я поняла, почему многие водители крутят самый тошнотворный "шансон" - думала, ейто они издеваются над пассажирами или у самих с интеллектом напряг, а тут ВОООТ оно что! немедленно запишу себе диск какой-нить тупенькой попсы или блатняка. ну и другие советы тож пригодятся, мерси!

Аватара пользователя
Разведчик
посвященный
Сообщения: 24489
Зарегистрирован: 27.11.04 21:39
Откуда: Гиперурания
Пол: Ж

Сообщение Разведчик » 19.07.07 10:21

А мне наоборот, ночью легче ехать.
в Есе, похерили привычку моргать на гайцов, возраждаю. :lol: спасибо говорят аварийкой единицы, и обгоняемый сам прижимается к обочине, когда видит что сзади кто-то хорошо идёт, две полосы на полосе получается.
Большинство водил предельно отморожены с большим самомнением и потому напыщены и психованы. :lol: К фуристам это не относится. :)

Аватара пользователя
Капитан
любитель
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 29.07.05 01:21
Откуда: СЕВЕР (Северный Кавказ)

Сообщение Капитан » 04.08.07 22:42

Про канопель. В 1994г вдупель накурившись под Абинском положил набок Камаз с прицепом в нем было 40тон цемента. Потом почти сутки с напарником мешки назад закидывали. Так что не советую.
Когда тянет в сон и когда не тянет, и ваще как только сажусь в машину врубаю маг наполную и не выключаю пока не вылезу. Слушаю исключительно хард энд хэви.
Из напитков проверенный , если ехать всю ночь, но ядерный, сердечникам не советую, Завариваете пол термоса ядерного кофе, а вторую половину доливаете пепсиколой. Глаза разувает шире лобового стекла. Можете с перепугу и еще одну ночь проехать.
Еще в машине всегда под сидением сиська(баклажка 1.5л) с водой, ну там руки сполоснуть или еще чего. Если совсем не в моготу останавливаюсь разминаю ноги и выливаю пол бутылки на голову.

Аватара пользователя
Vitalee
любитель
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 25.03.07 00:37
Откуда: с Невы

Сообщение Vitalee » 05.08.07 09:41

Капаитану: какой температуры должна быть смесь (кола и кофе)?
имеется ввиду: заварить остудить и смешать с колой или заливать все это в термос пока кофе горячий и употреблять в неоствышем виде?
И еще: какая доза является эффективной?

Аватара пользователя
Байкер
аксакал
Сообщения: 5761
Зарегистрирован: 11.11.05 13:48
Откуда: Москва

Сообщение Байкер » 05.08.07 18:47

Извиняюсь, что влезаю. Кофе лучше употреблять холодным. Горячий усыпляет.

Аватара пользователя
Капитан
любитель
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 29.07.05 01:21
Откуда: СЕВЕР (Северный Кавказ)

Сообщение Капитан » 09.08.07 23:12

Конечно остудить. Ктож колу горячую пить станет, пузыри с ушей полезут :D Извиняюсь что не написал сразу. Доза - крышка от термоса. Но еще раз предупреждаю мотор (всмысле сердце ) колотиться реально, так что у кого проблемы с ним - лучше не рисковать.

Sergio
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 22.08.07 16:45

Сообщение Sergio » 22.08.07 17:51

Вдобавок ко всему сказанному: старайтесь, чтобы в машине было прохладно.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей