Усталость за рулем.
Усталость за рулем.
Если уже было - дайте ссылку, плиз. В общем, в силу специфики приходится (или придется) по нескольку часов подряд находиться за рулем. Шоссе, дороги вполне пристойные, движение сравнительно спокойное. Опасности - всякая живность типа оленей и лосей, которые совсем тупые - и иногда лихачи на больших пикапах (не намного умнее оленей). Серьезная опасность - нефтевозы и прочие БОЛЬШИЕ машины, но они первые обычно не нападают, и если уж столкнешься - то переживать уже поздняк.
Вопрос: какие будут практические советы и рекомендации, чтоб не уснуть за рулем и не отвлекаться (ландшафт иногда монотонный, расслабляет). Машины вожу небольшие - "Тойота-Коррлолла", небольшая "Вольво" или в крайнем случае минибусик или небольшой пикап. Заранее спасибо.
Вопрос: какие будут практические советы и рекомендации, чтоб не уснуть за рулем и не отвлекаться (ландшафт иногда монотонный, расслабляет). Машины вожу небольшие - "Тойота-Коррлолла", небольшая "Вольво" или в крайнем случае минибусик или небольшой пикап. Заранее спасибо.
Каких-то особых рекомендаций на этот счет Вы вряд-ли найдете, могу только из собственного опыта посоветовать пользоваться на перегонах очками с поляризационными стеклами, они убирают с дороги и стекол блики и значительно снижают усталость глаз, как следствие повышается реакция, если усталость сильная, на грани засыпания, то лучше остановиться и поспать минут 20-30, после этого можно будет спокойно доехать, в дорогу с собой тонизируещие напитки, желательно негазированые и не сладкие, лично я предпочитаю зеленый чай. При движении ночью на фарах пользоваться или специальными очками, либо можно применять при разъезде с встречными машинами старый прием дальнобойщиков, по очереди перемаргивать глазами, в этом случае эффект ослепления гораздо ниже, и еще, при возможности естественно делать небольшие остановки, разминать косточки... На небольших машинах вряд-ли есть круиз-контроль, поэтому настоятельно рекомендую не пользоваться советом уважаемой Разведчицы из соседней ветки, где она рекомендовала управлять акселератором (педалью газа) левой ногой, это очень опасно, если Вы водитель со стажем, то при возникновении опасности на дороге, левая нога рефлекторно пойдет в пол, как на сцеплении, чем это может закончится, думаю рассказывать не нужно...
Зелёный чай это дааааа, маленькими глотками, крепкий и сладкий. на втором приблизно литре, 500-600 км езды без остановок, мозг перемыкает на постоянное внимание, тока заснуть потом сложно бывает. Песни пою что бы не заснуть. Помогает, менять положение кресла, открытые форточки и экстремальные ситуации - оченно отрезвляют мосх.
Старичёк. чё ты пристал с педалью этой?
Спокойная прямая трасса, немного машин, почему бы и нет.... Правую ногу можно положить на приборную доску, ну в смысле вверх поднять, ляпотаааа, особенно встречным водилам нравицца.


Старичёк. чё ты пристал с педалью этой?



- Panzerbear
- модератор
- Сообщения: 24032
- Зарегистрирован: 03.08.05 12:13
- Откуда: Москвабад
- Пол: М
бык ваш тот же кофеин что и в чае. Только в чае он натуральный и сбалансированный другими веществами травы, а в красном быке химический кофеин, В аптеках таблетки кофеиновые продаюцца, у кого давление падает используют. Кофе резко бодрит психику по средством того же кофеина, но так же резко пропадает эффект, а от чааай, медленно бодрит и так же медленно спадает эффект, т.е. при постоянном поступлении чая в организм небольшими дозами. получаем долгий, стойкий эффект бодрости, не дёргающий нервную систему вверх-вниз зашкаливая, посредством натурального вещества и всех витаминов и микроэллементов травы.
А вообще, гонщики-профи утверждают, что лучше конопли средства нет когда перегон несколько суток, но с дозировкой надо осторожно обращаться, не для кайфа, а для дела. Но незнаю, не пробовала.
А вообще, гонщики-профи утверждают, что лучше конопли средства нет когда перегон несколько суток, но с дозировкой надо осторожно обращаться, не для кайфа, а для дела. Но незнаю, не пробовала.
Есть такое дело, только головой лучше не вертеть, а качать, еще до кучи: Можно помассировать мочки ушей или растереть уши, так же как приводят в чуство пьяных, только без фанатизма, чтобы чебурашкой не стать, можно помассировать до легкой боли кончики пальцев и с двух сторон место на кисти, где большой с указательным пальцем сходятся в лучезапястный сустав, точку найти легко, нажатие на нее немного болезненно, помогает также при икоте, кроме этого в данном случае поможет обычная жвачка, при работе челюстей тоже происходит какой-то процесс, от которого ловишь бодрячок, ...Но все эти приемчики позволяют достичь только кратковременного результата, так что все- таки лучше поспать.
Народ, всем ОЧЕНЬ и еще раз большое спасибо за советы! Даже управлять педалями левой ногой пробовала
- прикольно и уж развлекает :D (на машине с "автоматом" - на "стандарте" не рискнула. Отдельное спасибо за "перемаргивание глазами - просыпаюсь на раз. Ну и зеленый чай с сахаром - хотя с чисто гастрономической точки зрения ИМХО нонсенс, но тонизировать таки тонизирует.

От себя добавлю парочку советов. Это все касательно движения по междугородним шоссе. Первое, это чуткость к себе. Порой очень сон подкрадывается незаметно. Это бывает когда наобгонялся и вышел на спокойный участок, где скорость не меняется и дорога прямая. Сон накрывает очень незаметно, даже в светлое время суток, например если выехал в три ночи. Для этого, идеальный случай - собеседник в машине, он же и контролер. Если сам еду и чувствую тяжесть век, приятное расслабление в теле, ровное дыхание, то сразу же - меняю позу, придвигаю поближе кресло, поясничный упор, упираюсь в руль выпрямляя руки, то есть мышечная активность. Тоже самое с ногами, выпрямлять до хруста в суставах. Открыть окно на полную, ветер в харю, особенно зимой. Громкая раздражающая музыка которая вам НЕ нравится. Для этого вожу с собой диски русского шансона и блатные вещи типа Лесоповал, Михаил Круг и т.п. Наоборот, если это нравится, берите попсу.Рок типа Рамштайн не нужен, аггрессия в пути ни к чему. Не заснуть мне еще помогает прикусывание языка до острой боли. Еще помогают венки на обочине. При разъезде с фурами ночью, смотрите на трассу боковым зрением, зрачки направляя на обочину своей полосы, это тоже помогает не заслепиться. Не забывайте что фуры обычно тянут вблизи себя воздушным потоком, легкая машина типа Короллы запросто может тянутся им в паразитную сторону. Руль крепче держите в моменты разъездов и обгонов. Зимой, помните что левая полоса, по которой обгоняете фуру, может иметь больше снега и даже большие комки, которые могут изменить траекторию вашего движения внезапно. Очень часто, в дождь или сразу после него, за фурой тянется шлейф из всякого дерьма, очень ухудшающего видимость. НИКОГДА не жалейте животных, когда вы на трассе, это суровая жизнь. Если вы тулите свыше сотни км в час и на вашем пути, собачка, ежик, лисичка, то лучше их сбить не пытаясь резко маневрировать, это чревато переворотом на крышу и долгими кувырками, хорошо если не в столб или дерево. Максимальный ущерб, 300 долларов - бампер, ну туманки еще, в противном случае вся машина. Лося, оленя, корову лучше не бить, тут оттормаживаться в пол надо, одновременно зажигая аварийку, это уменьшит шанс получить удар в жопу. При подъезде к прилегающим второстепенным сельским дорогам, имейте ввиду, что оттуда может выехать тихоход типа трактора или колхозника на рыдване в два раза старше вас. Эти вещи еще хуже коровы ибо железные и там по фигу сколько у вас аирбегов, два или восемь, шансы погибнуть очень велики. Еще помогает вести себя корректно и дисциплинированно на трассе - маленькая фотография дочки на торпеде. Удачи вам и хороших дорог!
Вдогонку, есть неписанные правила визуального, не вербального языка общения водителей на трассах. Приведу только самые полезные из них. При длительном обгоне нескольких грузовиков или фур или просто медленно едущих машин, включают естесственно левый поворот и не выключают его до конца маневра либо даже больше по времени. Это сигнал тем кто сзади и тоже торопится, о том, что встречка свободна и можно следовать за мной. Наоборот, если вы пристроились в хвост обгоняющему и начали обгон следом за ним, а он вдруг включает правый поворотник еще не завершив маневра, то это сигнал - не суйся за мной, встречный транспорт близко и ты не успеешь. Тут лучше задвинуться на место естественно. Если вы едете за фурой или длинномером, а он вклчает не надолго правый поворотник, то это сигнал вам - можешь меня обгонять, встречка свободна. Наоборот, если левый, то это значит что он видит встречный транспорт и советует вам повременить с обгоном. Правилом хорошего тона, считают после обгона такого дальнобоя, моргнуть аварийкой два раза, мол, спасибо брат. Моргание фарами встречных, днем, означает что скоро стоят менты с радаром. То же самое ночью, означает что вы слепите своими фарами, возможно, забыли выключить дальний. Если вам моргают сзади, то это просьба сдвинуться в правый ряд и дать себя обогнать. Про подставы на трассах я не слышал, поэтому, считаю что можно глянуть в зеркало и уступить. Этот язык работает на просторах СНГ, что касается Европы, не скажу ибо не ездил. Еще один совет, очень важный на мой взгляд. Ночью, на трассе, редко но блин метко встречаются грузовики стоящие не слишком у обочины, но занимающие почти половину правого ряда (полосы) Иногда, они с габаритами и аварийкой, но иногда, особенно Камазы с отказавшим электрооборудованием, стоят ПОЛНОСТЬЮ без любого огня. Если тулить много более сотни, то не останется времени чтобы тормозить. Это верная гибель. Посему, ночью лучше держаться левого ряда, либо максимально близко к разделительной, и очень внимательно следить даже за сгустками тьмы. Если встречных нет, то всегда на дальнем и с туманками, света много не бывает. Ксенон спасает, хорошо бы чтоб он у вас был. При длительном движении ночью, возможны даже галлюцинации, то есть вы начинаете видеть то, на самом деле чего нету. Это явный признак переутомления, надо остановиться, зажечь аварийку и размять кости. А вообще, идеально планировать поездку так, чтобы вы либо выезжали слегка до рассвета, либо возвращались слегка после заката. Ночью, только при крайней необходимости. Ну вот как бы и все 

Adrift, бааальшое спасибо! теперь я поняла, почему многие водители крутят самый тошнотворный "шансон" - думала, ейто они издеваются над пассажирами или у самих с интеллектом напряг, а тут ВОООТ оно что! немедленно запишу себе диск какой-нить тупенькой попсы или блатняка. ну и другие советы тож пригодятся, мерси!
А мне наоборот, ночью легче ехать.
в Есе, похерили привычку моргать на гайцов, возраждаю.
спасибо говорят аварийкой единицы, и обгоняемый сам прижимается к обочине, когда видит что сзади кто-то хорошо идёт, две полосы на полосе получается.
Большинство водил предельно отморожены с большим самомнением и потому напыщены и психованы.
К фуристам это не относится. 
в Есе, похерили привычку моргать на гайцов, возраждаю.

Большинство водил предельно отморожены с большим самомнением и потому напыщены и психованы.


Про канопель. В 1994г вдупель накурившись под Абинском положил набок Камаз с прицепом в нем было 40тон цемента. Потом почти сутки с напарником мешки назад закидывали. Так что не советую.
Когда тянет в сон и когда не тянет, и ваще как только сажусь в машину врубаю маг наполную и не выключаю пока не вылезу. Слушаю исключительно хард энд хэви.
Из напитков проверенный , если ехать всю ночь, но ядерный, сердечникам не советую, Завариваете пол термоса ядерного кофе, а вторую половину доливаете пепсиколой. Глаза разувает шире лобового стекла. Можете с перепугу и еще одну ночь проехать.
Еще в машине всегда под сидением сиська(баклажка 1.5л) с водой, ну там руки сполоснуть или еще чего. Если совсем не в моготу останавливаюсь разминаю ноги и выливаю пол бутылки на голову.
Когда тянет в сон и когда не тянет, и ваще как только сажусь в машину врубаю маг наполную и не выключаю пока не вылезу. Слушаю исключительно хард энд хэви.
Из напитков проверенный , если ехать всю ночь, но ядерный, сердечникам не советую, Завариваете пол термоса ядерного кофе, а вторую половину доливаете пепсиколой. Глаза разувает шире лобового стекла. Можете с перепугу и еще одну ночь проехать.
Еще в машине всегда под сидением сиська(баклажка 1.5л) с водой, ну там руки сполоснуть или еще чего. Если совсем не в моготу останавливаюсь разминаю ноги и выливаю пол бутылки на голову.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей