Инфа по спецефическим проблемам образования мальчиков
Инфа по спецефическим проблемам образования мальчиков
Собственно ищется сабж... Ну и конечьно - самое главное - рецепты для решения оных проблем...Интерес как чисто академический , так и шкурный... Разница между успеваемостью старшего сына (14 лет) и средней дочьки (10 лет) и мотивацией - разительная... То есть - разница в оценках не очень велика... Но там где дочька учится сама - без нажима - сына причодится просто скручивать в клубок , чтобы ЗАСТАВИТЬ учиться!!! А скоро и младшему в школу...
То есть проблема и очень неплохо описана хотя бы здесь : http://www.whyboysfail.com/
Но - меня интересуют решения - и не глобальные - через 30 лет а "здесь и сейчас" через 30 мои сыновья будут (надеюсь) папами...
То есть проблема и очень неплохо описана хотя бы здесь : http://www.whyboysfail.com/
Но - меня интересуют решения - и не глобальные - через 30 лет а "здесь и сейчас" через 30 мои сыновья будут (надеюсь) папами...
Ну - училок я там заменить не могуРазведчик писал(а):Зуйсманм, у моей малой в начальной школе, училка разделила класс по половому признаку, мальчишкам успевает дать два задания пока девочки с одним справляюцца. Мальчишки отличники все, кроме 2 "энштейнов", а девочек отличниц %10.
Но и училка моторная с характером...
Ну это и ежу (то бишь - и мнескорпи писал(а):Твой ребенок, вот и бейся над ним...
Иначе не бывает.
Ну - не все так просто... В плане авторитета - вопрос непростой... С одной стороны - я для него авторитет однозначьный - поскольку - заробатываю очень приличьно(намного больше моей половины), работаю в "престижном" месте (Hi-tec) и в его глазах - это значит немало... Опять таки помочь ему по физике/математике могу сходу , или посидев 5 минут перед компом... С другой стороны - он всегда говорит - что я "Папа - хнун" (Банай может знает - как это переводится достословно) - типа антоним тому что сегодня называется "cool"... Но он уже в общем начинает понимать - что это далеко не самое важное... Другое дело - что работаю по многу часов и домой прихожу как правило посдно... Так что - жена с ним конечьно намного больше времени проводит... А насчет "посмотреть в зеркало" ... Я в его возрасте был как раз "законченным отличьником" сидел над уроками - с утра до ночи... Так что - как в раз в нем я вовсе не вижу "себя в его годы"... Скорее - в доце...
Да и нет проблемы ему обьяснить что его лень до добра не доведет... Он и сам понимает.. То есть (по крайней мере - мне так кажется) не говорит что понимает - чтобы отвязались , а действительно понимает... Но вот как нам помочь ему это понимание "превести в жизнь"...
То есть на данный момент - мы этого достигаем постоянным "учетом и контролем"... Самое интересное - что он - не протитвится - и сам признает - что если бы мы этого не делали - дело было бы худо... Вопрос в том как помочь ему "спыгнуть с этой иглы"... Не сможем же мы следить - или он в университете не пропускает занятия, и проверять его домашние задания... 
Да и нет проблемы ему обьяснить что его лень до добра не доведет... Он и сам понимает.. То есть (по крайней мере - мне так кажется) не говорит что понимает - чтобы отвязались , а действительно понимает... Но вот как нам помочь ему это понимание "превести в жизнь"...
-
Практикантка Танечка
- бывалый
- Сообщения: 352
- Зарегистрирован: 16.03.08 15:20
Почитайте вот это:
http://ermakova-s-i.livejournal.com/49752.html
http://ermakova-s-i.livejournal.com/49752.html
Так я же и писал - что это антоним (противоположность) к "cool". Просто - к своему стыду - не помню соответствующий русский термин... А в Бабилоне (электронный ивритский словарь) однословнонго, прямого перевода нет... Только фраза из нескольких слов... А насчет "Больше времени" - это понятно... Стараюсь... К сожалению - далеко не всегда выходит...Когда зарплата мужа - это 85 % семейного бюджета- есть у этого и свои минусы...Banaj писал(а): Не-е, Зуйсман, "хнун" это отнюдь не "сool", я бы на вашем месте уделил побольше времени ребенку.
Вот - кое-что нашел:
http://www.bolero.ru/books/9780787953430.html
(Мальчики и девочки учатся по-разному!
Гариен М.)
Получю книжку - поделюсь впечатлением... Если кто наткнется на другие источники по теме (и поделится ими) - буду благодарен...
http://www.bolero.ru/books/9780787953430.html
(Мальчики и девочки учатся по-разному!
Гариен М.)
Получю книжку - поделюсь впечатлением... Если кто наткнется на другие источники по теме (и поделится ими) - буду благодарен...
Делюсь впечатлениями - отстойzuismanm писал(а):Вот - кое-что нашел:
http://www.bolero.ru/books/9780787953430.html
(Мальчики и девочки учатся по-разному!
Гариен М.)
Получю книжку - поделюсь впечатлением... Если кто наткнется на другие источники по теме (и поделится ими) - буду благодарен...
Zuissman, простите, что не ответила вам раньше, уезжала.
По поводу книг: не нашла конкретно про мальчиков, но вопросами развития учебной мотивации у подростков занималась Маркова, попробуйте найти ее работы, а они выведут вас на других исследователей.
В общих чертах.
В развитии мотивации у подростков главное - помнить, что они, хоть и здоровые лбы, думают еще в чем-то как дети, и самое важное - в их возрасте еще почти нет направленности на РЕЗУЛЬТАТ, а есть направленность на ПРОЦЕСС. В переводе на человеческий это значит, что подросток учится, если ему интересно (есть поднавательная потребность) и легко, приятно (есть сформированные умения и навыки). А фраз "учись хорошо, потом человеком станешь" он не может глубоко понять на самом деле, для него они пустые, как это ни забавно. Подросток живет СЕГОДНЯ.
Значит, наша задача как родителей - сделать так, чтоб интерес к учебе был. Это труднее, чем угрозы и обещание купить то и это за хорошие оценки, но в перспективе это гораздо более ценно.
1. Знаем, в какой области лежат интересы сына и поддерживаем эти области дополнительным образованием более высокой сложности.
2. По "заваленным" областям (не всем, только самым важным для его будущего профильного образования) нанимаем ХОРОШЕГО репетитора (хороший это тот, кто умеет заинтересовать своим предметом и дать ребенку понять, что это в общем-то все решаемо, все возможно, т.е. даст ему ощущение легкости и собственной крутости - для подростков это офигенно важно!)
3. Всеми силами развиваем личное, внеучебное и не на тему учебы общение сына и папы с мамой. Я знаю, что вам важно, чтобы сын хорошо учился, но главное для вас - вырастить из него не просто хорошего человека, а СВОЕГО близкого хорошего человека. Занимайтесь с сыном тем, что ЕМУ нравится и берите его с собой в свои взрослые радости (футбол, бильярд, рыбалка, что вы там любите
)
И помните, что на самом деле ориентированность на процесс - это прекрасное качество, которое, переплавивишись во взрослое и осознанное, помогает нам найти любимое дело, не быть "офисными рабами" и жить полной жизнью.
Удачи вам, и чем можем поможем
По поводу книг: не нашла конкретно про мальчиков, но вопросами развития учебной мотивации у подростков занималась Маркова, попробуйте найти ее работы, а они выведут вас на других исследователей.
В общих чертах.
В развитии мотивации у подростков главное - помнить, что они, хоть и здоровые лбы, думают еще в чем-то как дети, и самое важное - в их возрасте еще почти нет направленности на РЕЗУЛЬТАТ, а есть направленность на ПРОЦЕСС. В переводе на человеческий это значит, что подросток учится, если ему интересно (есть поднавательная потребность) и легко, приятно (есть сформированные умения и навыки). А фраз "учись хорошо, потом человеком станешь" он не может глубоко понять на самом деле, для него они пустые, как это ни забавно. Подросток живет СЕГОДНЯ.
Значит, наша задача как родителей - сделать так, чтоб интерес к учебе был. Это труднее, чем угрозы и обещание купить то и это за хорошие оценки, но в перспективе это гораздо более ценно.
1. Знаем, в какой области лежат интересы сына и поддерживаем эти области дополнительным образованием более высокой сложности.
2. По "заваленным" областям (не всем, только самым важным для его будущего профильного образования) нанимаем ХОРОШЕГО репетитора (хороший это тот, кто умеет заинтересовать своим предметом и дать ребенку понять, что это в общем-то все решаемо, все возможно, т.е. даст ему ощущение легкости и собственной крутости - для подростков это офигенно важно!)
3. Всеми силами развиваем личное, внеучебное и не на тему учебы общение сына и папы с мамой. Я знаю, что вам важно, чтобы сын хорошо учился, но главное для вас - вырастить из него не просто хорошего человека, а СВОЕГО близкого хорошего человека. Занимайтесь с сыном тем, что ЕМУ нравится и берите его с собой в свои взрослые радости (футбол, бильярд, рыбалка, что вы там любите
И помните, что на самом деле ориентированность на процесс - это прекрасное качество, которое, переплавивишись во взрослое и осознанное, помогает нам найти любимое дело, не быть "офисными рабами" и жить полной жизнью.
Удачи вам, и чем можем поможем
Спасибо - действительно занимательные статьи... Будем почитать/подуматьГаянэ писал(а):Zuissman, простите, что не ответила вам раньше, уезжала.
По поводу книг: не нашла конкретно про мальчиков, но вопросами развития учебной мотивации у подростков занималась Маркова, попробуйте найти ее работы, а они выведут вас на других исследователей.
Ну - вот тут как раз собака и порылась! Далеко не все интересно и приятно... Но многое - что сегодня не так интересно - завтра окажется очень нужно... Тут как раз есть большая загвоздка с мальчиками... Девочьки - послушнее... Доце скажешь "надо" и она будет делать... Хотя - характер у нее тот ещеГаянэ писал(а):В общих чертах.
В развитии мотивации у подростков главное - помнить, что они, хоть и здоровые лбы, думают еще в чем-то как дети, и самое важное - в их возрасте еще почти нет направленности на РЕЗУЛЬТАТ, а есть направленность на ПРОЦЕСС. В переводе на человеческий это значит, что подросток учится, если ему интересно (есть поднавательная потребность) и легко, приятно (есть сформированные умения и навыки). А фраз "учись хорошо, потом человеком станешь" он не может глубоко понять на самом деле, для него они пустые, как это ни забавно. Подросток живет СЕГОДНЯ.
Мда... Непросто это все... Жалко - мама померла недавно... Она всю жизнь учительствовала...
А вообще - большое спасибо и за инфу и за советы/участие... Если еще на что наткнетесь - бросьте ссылки/инфу... :D
zuismanm, после буквы ч мягкий знак не пишется...
Гаянэ +10.
А еще можно поискать фильмы, в которых упоминаются определенные науки. Например, "Престиж", про фокусников, там упоминается физика, переменный ток, логика, много чего, плюс сам фильм очень захватывающий.
Личное общение с интересными исторяими из жизни, опыте, очень много значит. Да и самому можно общаться с ребенком на тему обучения и помогать в определенной форме, например, английский можно выучить, разучивая слова любимых песен. Просто нужно найти подход.
С какими предметами у него проблема?
Гаянэ +10.
А еще можно поискать фильмы, в которых упоминаются определенные науки. Например, "Престиж", про фокусников, там упоминается физика, переменный ток, логика, много чего, плюс сам фильм очень захватывающий.
Личное общение с интересными исторяими из жизни, опыте, очень много значит. Да и самому можно общаться с ребенком на тему обучения и помогать в определенной форме, например, английский можно выучить, разучивая слова любимых песен. Просто нужно найти подход.
С какими предметами у него проблема?
"Многое из того, что сегодня не инетересно, завтра окажется нужным"
Zuisman, вы пророк?
Откуда вы знаете про "завтра"? 
"Приятно" тогда, когда "легко". Выход - репетитор. Пока у ребенка "не получается", никакого желания этим заниматься не будет.
Интерес - это субъективное переживание познавательной потребности. Если у сына есть такая потребность в отношении каких-то аспектов (не обязательно в рамках школьной программы; это могут быть компьютеры или аквариумные рыбы, т.е. то, что в принципе может заставить его сесть, потратить свое время и разобраться) вот, если такая потребность есть - аллилуйя! развиваем, это и может быть будущей профессией.
Если интереса нет, то для такого возраста это плоховато, но не фатально. Тогда - нужно предложить полностью новую деятельность. Порой подросток соглашается на нее "из-под палки", а потом втягивается.
Сила мальчиков как раз в том, что они не любят "быть послушными". В их деятельности должен быть для них смысл, и этот смысл - увы! - у подростка сиюминутный. 1. Хорошо делать то, что делать в кайф. 2. Хорошо делать то, что повышает его престиж в глазах окружающих. Учиться хорошо - это не круто (в этом возрасте). А вот получать задания и подрабатывать у бати на фирме - это клево.
Посмотрю свои записи по этой теме, если найду ссылки на литературу - обязательно сброшу.
Zuisman, вы пророк?
"Приятно" тогда, когда "легко". Выход - репетитор. Пока у ребенка "не получается", никакого желания этим заниматься не будет.
Интерес - это субъективное переживание познавательной потребности. Если у сына есть такая потребность в отношении каких-то аспектов (не обязательно в рамках школьной программы; это могут быть компьютеры или аквариумные рыбы, т.е. то, что в принципе может заставить его сесть, потратить свое время и разобраться) вот, если такая потребность есть - аллилуйя! развиваем, это и может быть будущей профессией.
Если интереса нет, то для такого возраста это плоховато, но не фатально. Тогда - нужно предложить полностью новую деятельность. Порой подросток соглашается на нее "из-под палки", а потом втягивается.
Сила мальчиков как раз в том, что они не любят "быть послушными". В их деятельности должен быть для них смысл, и этот смысл - увы! - у подростка сиюминутный. 1. Хорошо делать то, что делать в кайф. 2. Хорошо делать то, что повышает его престиж в глазах окружающих. Учиться хорошо - это не круто (в этом возрасте). А вот получать задания и подрабатывать у бати на фирме - это клево.
Посмотрю свои записи по этой теме, если найду ссылки на литературу - обязательно сброшу.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей